Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 11 класс по учебннику под редакцией Власенкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 11 класс | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скоробогатовская средняя школа»
Принято на заседании педагогического совета, протокол от 30.08.2017 года №01 | Утверждено приказом директора школы от30.08.2017г. № 198 _______________________ О.В. Кострова, директор школы |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
11 КЛАСС
Разработчик рабочей программы:
Волнухина М.В., учитель русского языка и литературы
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,
За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку для 10 - 11 классов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А.Николина, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2011 год. Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ – М.: Просвещение, 2010 г.
Назначение программы:
- улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
- реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места предмета в учебном плане, требования к уровню подготовки освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективностидостижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства
III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Синтаксис и пунктуация
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Повторение и обобщение изученного о типах простого и сложного предложения. Пунктуация простого и сложного предложения.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Публицистический стиль речи
Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.
Очерк, эссе.
Устное выступление. Дискуссия.
Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Художественный стиль речи
Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность,
широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Повторение изученного о тексте, а также по фонетике, графике, орфографии, орфоэпии, морфемике, морфологии и словообразованию
Повторение изученного о тексте. Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Обобщающее повторение морфологии. Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание. Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | ЗУН | Плановые сроки прохождения | Скорректир. сроки |
Синтаксис и пунктуация | 6 | ||||
1 | Единицы синтаксиса | 1 | Определять единицы синтаксиса | 1 четверть 08.09 | |
2 | Принципы русской пунктуации | 1 | Знать принципы и функции русской пунктуации. | 15.09 | |
3 | Словосочетание | 1 | Повторить строение словосочетаний. Способы связи слов в словосочетании | 22.09 | |
4 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Закрепить умение выделять грамматическую основу. Знать типы сказуемых и основные признаки второстепенных членов предложения. | 29.09 | |
5 | Простое и сложное предложение | 1 | Объяснять знаки препинания, усложняющие простое предложения. Различать виды сложных предложений. Производить синтаксический разбор простого и сложного предложения. | 06.10 | |
6. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 13.10 | ||
Публицистический стиль речи | 6 | ||||
7 | Особенности публицистического стиля | 1 | Систематизировать знания о стилях речи. Повторить языковые средства, характерные для различных стилей. | 20.10 | |
8 | Газетные жанры | 1 | Знать классификацию газетных жанров | 27.10 | |
9 | Очерк. Виды очерков | 1 | Знать особенности строения очерка, его коммуникативную задачу, композиционные особенности, типологическую структуру текста, характерные языковые и речевые средства | 2 четверть 10.11 | |
10 | Эссе | 1 | Знать особенности строения эссе, его коммуникативную задачу, композиционные особенности, типологическую структуру текста, характерные языковые и речевые средства | 17.11 | |
11 | Устное выступление | 1 | Знать особенности строения устного выступления, его коммуникативную задачу, композиционные особенности, типологическую структуру текста, характерные языковые и речевые средства | 24.11 | |
12 | Дискуссия. | 1 | Знать особенности строения дискуссии, его коммуникативную задачу. Умение проводить дискуссию | 01.12 | |
Художественный стиль речи | 6 | ||||
13 | Общая характеристика художественного стиля | 1 | Знать особенности художественной речи. | 08.12 | |
14 | Основные виды тропов | 1 | Определять в художественном тексте тропы. Применять средства художественной речи в собственном высказывании | 15.12 | |
15 | Стилистические фигуры | 1 | Определять в художественном тексте стилистические фигуры Применять средства художественной речи в собственном высказывании | 22.12 | |
16 | Анализ художественного текста | 1 | Уметь анализировать художественные произведения разных жанров. | 3 четверть 12.01 | |
17 | Письменный анализ стихотворения | 1 | \ | 19.01 | |
18 | Индивидуально-языковой стиль писателя | 1 | \Иметь представление об индивидуально-языковом стиле писателя, видеть своеобразие в использовании лексики, синтаксиса, ритмов, интонации, словесных образов | 26.01 | |
Общие сведения о языке | 3 | \ | |||
19 | Язык как система. Основные уровни русского языка | 1 | Дать представление о языке как системе. Знать основные разделы языка. | 02.02 | |
20 | Выдающиеся учёные-лингвисты | 1 | Познакомиться с именами выдающихся учёных-лингвистов | 09.02 | |
21 | Нормы литературного языка | 1 | Тренировать навык нормированной речи, используя орфоэпические, грамматические, лексические нормы речи | 16.02 | |
Повторение | 13 | ||||
22 | Фонетика. Орфография | 1 | Систематизировать знания, умения и навыки по фонетики и орфографии. Уметь делать фонетический разбор слова | 23.02 | |
23 | Морфемика. Словообразование. | 1 | Систематизировать знания, умения и навыки по морфемики и словообразованию.. Уметь делать морфемный и словообразовательный разборы слова | 02.03 | |
24 | Лексика. Фразеология. | 1 | Систематизировать знания, умения и навыки по лексике и фразеологии. Уметь делать лексический разбор слова | 09.03 | |
25 | Морфология. Самостоятельные части речи. | 1 | Систематизировать знания, умения и навыки по морфологии. Уметь делать морфологический разбор самостоятельных частей речи | 16.03 | |
26 | Морфология. Служебные части речи. | 1 | Систематизировать знания, умения и навыки по морфологии. Уметь делать морфологический разбор служебных частей речи | 23.03 | |
27 | Контрольная работа | 1 | 4 четверть 06.04 | ||
28 | Трудные случаи орфографии | 1 | Развивать навык грамотного письма | 13.04 | |
29 | Контрольный диктант | 1 | 20.04 | ||
30 | Словосочетание и предложение. | 1 | Знать строение словосочетаний. Определять способы связи слов в словосочетании | 27.04 | |
31 | Односоставные и неполные предложения | 1 | Систематизировать знания, умения и навыки по синтаксису и пунктуации простого предложения. Уметь делать синтаксический разбор простого предложения | 04.05 | |
32 | Промежуточная аттестация в форме контрольного тестирования | 1 | Проверка знаний, умений, навыков, полученных в 11 классе по русскому языку | 11.05 | |
33 | Пунктуация простого предложения | 1 | Систематизировать знания, умения и навыки по синтаксису и пунктуации сложного предложения. Уметь делать синтаксический разбор сложного предложения | 18.05 | |
34 | Пунктуация сложного предложения | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....