Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Марина Васильевна Волнухина

Рабочая программа по русскому языку 9 класс по учебнику М.М.Разумовской

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скоробогатовская средняя школа»

Принято на заседании  

педагогического совета,

протокол от 30.08.2017 года №01

Утверждено приказом директора школы  от30.08.2017г.  № 198

_______________________

О.В. Кострова, директор школы        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

                                                                                                    Разработчик рабочей программы:

                                                                                                Волнухина М.В., учитель русского языка и литературы

                                                                                                                

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных школ, гимназий по русскому языку 5-9 классы,  (автор–составитель М. М. Разумовская). 

Рабочая   программа   конкретизирует содержание примерных тем образовательного стандарта для 9-ых классов и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

 Содержание курса русского языка направлено на формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенцией.

Изучение русского языка  в  9-ом классе направлено на достижение  следующих целей:

•         воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

•         совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

•         освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

•        формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Основная Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; 

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; 

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки; 

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; 

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

 

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию); 

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); 

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; 

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление); 

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; 

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; 

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования

III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание   рабочей программы    соответствует требованиям   федерального   государственного стандарта, целям и   задачам образовательной   программы   муниципального общеобразовательного учреждения Сатинской средней общеобразовательной школы.

Содержание   рабочей программы     выстроено   по   темам   с   выделением   разделов.

О языке (1час).

Обобщение   изученного в   5-8 классах (9 часов).

Основные единицы языка и их особенности (звуки,  морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Синтаксис сложного предложения.  Сложное предложение (2 часа)

 Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.             

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7 часов)

  Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (17 часов) .

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7 часов)

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

.

  

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (6 часов)

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Речь (17часов).

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи.Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).

Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением-объяснением (Что такое настоящая дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитанный человек. Какой он?);

высказывание типа статьи в газету с рассуждением-доказательством (Надо ли читать книгу в век радио и телевидения? Почему я (не) люблю легкую музыку? Чем измеряется жизнь?).

Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг).

Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей..

Повторение в конце учебного года  -2 часа

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

ЗУН

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

1

Русский язык-национальный язык русского народа

1

Иметь представления об особенностях национального русского языка, о его образовании и развитииЗнать основные единицы языка, нормы современного русского языка. Уметь создавать собственные высказывания на лингвистическую тему

 1 четверть

05.09

2.

Р.Р.Стили и типы речи.

Повторение

1

Обобщить знания о стилях и типах речи. Уметь составлять тексты в соответствии с типами и стилями речи.

08.09

3

. Фонетика.Орфоэпия.Графика.

1

Обобщить знания по основным разделам лингвистики. Закрепить навык разных видов разборов, а также навык грамотного письма.

12.09

4-5

Лексика.Морфемика.Словообразование.

2

15.09

19.09

6-7

Морфология.

2

22.09

26.09

8-9

Синтаксис простого предложения

2

29.09

03.10

10

Трудные случаи орфографии.

1

06.10

11.

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

10.10

12-13

Р.Р. Сжатое изложение

2

13.10

17.10

14-15.

Сложное предложение

2

Знать признаки сложного предложения. Уметь классифицировать сложные предложения

20.10

24.10

16

Строение сложносочинённого предложения

1

Знать строение сложносочинённого предложения, средства связи в нём.Уметь делать синтаксический разбор сложносочинённого предложения, составлять схемы. Сформировать навык постановки запятой между частями сложносочинённого предложения

27.10

17

Союзы в сложносочинённом предложении

1

2 четверть

10.11

18-20

Запятая между частями сложносочинённого предложения

3

14.11

17.11

21.11

21

Урок-зачёт по теме «Сложносочинённое предложение»

1

24.11

22

Контрольный диктант теме «Сложносочинённое предложение»

1

28.11

23

Р.Р. Жанры публицистики

1

01.12

24

Р.Р. Эссе.Понятие о жанре

1

05.12

25

Р.Р. Сочинение в жанре эссе

1

08.12

26.

Строение сложноподчинённого предложения

1

Знать строение сложноподчинённого предложения, ,определять место придаточного предложения по отношению к главному. Различать союзы и союзные слова. Классифицировать сложноподчинённые предложения

Уметь определять тип придаточного. Уметь составлять вертикальные и горизонтальные схемы сложноподчинённого предложения. Конструировать сложноподчинённые предложения по заданным схемам.

12.12

27.

Основные виды сложноподчинённого предложения

1

15.12

28

Место придаточного предложения по отношению к главному

1

19.12

29.

Придаточное опрелелительное

1

22.12

30

Придаточное изъяснительное

1

26.12

31

Обстоятельственные придаточные

1

3 четверть

12.01

32

Придаточное место и времени

1

16.01

33

Придаточное образа действия и степени

1

19.01

34

Придаточные цели и условия

1

23.01

35

Придаточные уступительные и сравнительные

1

26.01

36

Придаточные причины и следствия

1

30.01

37

Урок-зачёт

1

02.02

38

Контрольный диктант

1

06.02

39-40

Р.Р. Изложение с элементом сочинения

2

09.02

13.02

41-44

. Предложения с несколькими придаточными

4

Закрепить навык постановки запятой в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

16.02

23.02

20.02

27.02

45

Р.Р. Путевые заметки. Понятие о жанре.

1

02.03

46

Р.Р.Выборочное изложение

1

06.03

47

Строение и интонация бессоюзного сложного предложения

Запятая в бессоюзном сложном предложении

1

Знать строение бессоюзного сложного предложения , средства связи в нём.Уметь делать синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения , составлять схемы. Сформировать навык постановки запятой, тире и двоеточия  между частями бессоюзного сложного предложения

предложения

09.03

48

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

13.03

49-50

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

2

16.03

20.03

51

Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

23.03

52

Контрольный диктант

1

4 четверть

06.04

53

Р.Р. Рецензия .Понятие о жанре.

1

10.04

54

Р.Р. .Письменная рецензия

1

13.04

55-59

Сложные предложения с разными видами связи

5

Определять виды связи между частями сложного предложения с разными видами связи

17.04

20.04

24.04

27.04

01.05

60

Р.Р.Деловая речь .Деловые бумаги

1

Уметь составлять объявление, заявлений, расписку

04.05

61

Промежуточная аттестация в форме контрольного тестирования

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся, полученных за курс русского языка в 9 классе

08.05

62-63

Р.Р. Итоговое изложение

2

11.05

15.05

64-68

Повторение.

5

Обобщить изученное за курс 9 класса.

Подготовка к ОГЭ

18.05

22.05

25.05

29.05

35

1

36

1

37

1

38

1

39-40

2

41-44

4

45-46

2

47

.

1

48

49

1

1

50

1

51-52

2

53

1

54

1

55

56

57-60

4

61

1

62

1

63

 

1

64-65

2

66-68

3

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....