Разработка урока с применением ИКТ, 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Применение Икт на уроках русского языка для обучения детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 152.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Актуальность выбранной темы.
Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. Формирование нового мышления неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором проживает ученик, в котором познает окружающую действительность, в котором он активно действует.
Эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся является использование интернет- технологий в образовательном и самообразовательном процессе.
Тема моей работы «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-» занимает важное место в курсе русского языка за 6 класс. Она является одной из самых трудных для восприятия учениками, большие сложности возникают при применении соответствующего правила на практике при выполнении упражнений. Тем более сложна эта тема для детей с ОВЗ.
- Педагогическая проблема, которую предполагается решить средствами интернет-технологий.
При изучении данной темы используются интернет-технологии.
Проблема заключается в обеспечении вовлеченности в учебный процесс ребенка, обучающегося на дому.
Использование информационных технологий вообще само по себе является одной из актуальных проблем современной методики преподавания русского языка. Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка, литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся, осовременивают урок.
Компьютерные технологии способствуют научной организации труда ученика и учителя, самостоятельной исследовательской работе учеников для подготовки к уроку, научно - практическим конференциям, семинарам.
Интернет-технологии позволяют разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
Их целесообразно использовать при изложении нового материала (демонстрационно - энциклопедические программы), закреплении изложенного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы), в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы), для самостоятельной работы учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы), при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, для тренировки конкретных способностей учащихся (внимание, память, мышление).
- Цель использования современных интернет-технологий.
Главной целью использования интернет-технологий является:
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений;
• воспитание ответственности учащегося за успех учебной деятельности;
• формирование способности к объективной самооценке – рефлексии.
- Задачи использования современных интернет-технологий.
Основными задачами использования интернет-технологий является:
• Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса
• Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
• Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания
• Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения
• Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные
• Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика
- Специфика контингента обучающихся.
В 6 классе один учащийся с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок обучается на дому. Имеются проблемы с опорно-двигательным аппаратом, интеллект не нарушен. Учащийся физически не может находиться в классе, работает в более медленном темпе, но активно и с удовольствием пользуется интернет-технологиями, проявляет интерес к изучению предмета.
- Предполагаемый образовательный результат с учётом требований ФГОС: предметные, метапредметные и личностные результаты).
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научиться объяснять написание гласных е и и в приставках ПРЕ- и ПРИ-, применять правило в ходе проектирования лингвистического писания, рассуждения. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; организовывать и устанавливать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. |
.
Конспект урока по русскому языку в 6 классе
ФИО учителя: Иванова Анастасия Анатольевна
ОУ: ГБОУ СОШ №3 г.Похвистнево Самарской области
Тема урока: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.
Цели урока:
Образовательная: формирование у учащихся способности к фиксированию собственных затруднений в деятельности через осмысление условий выбора букв Е и И в написании приставок ПРЕ-, ПРИ- и работу по алгоритму.
Развивающая: способствовать умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности.
Воспитывающая: способствовать осознанию того, что контроль, оценка, коррекция деятельности человека являются важными регулятивными функциями, обеспечивающими жизнедеятельность человека.
Ведущая мировоззренческая идея или ценностные ориентиры: Умение фиксировать собственные затруднения в деятельности способствует достижению целей определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности путем проектирования маршрута преодоления затруднений.
Программные требования | Планируемые образовательные результаты: Ученик по окончании изучения данной темы: |
Личностные результаты Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. |
|
Метапредметные результаты Регулятивные: Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования структуры слова. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
|
Предметные результаты Умеет объяснять написание гласных Е и И в приставках ПРЕ- и ПРИ- с опорой на алгоритм выполнения лингвистической задачи. |
|
Программное содержание: Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Правило правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-
Основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету: приставка, орфограмма.
План повторения изученного материала:
- Правило правописания приставки ПРИ-.
- Правило правописания приставки ПРЕ-.
- Составление алгоритма применения правил на практике.
Тип урока: рефлексия (урок-обобщение).
Форма урока: дистанционный урок
Технология обучения: информационно-коммуникативная
Оборудование: ноутбук с выходом в интернет , проектор, экран.
Домашнее задание: дополнить примерами презентацию, созданную в Google.
Технологическая карта урока
Планируемые образовательные результаты | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| ||
- формулирует цели и задачи с помощью учителя; - аргументирует свою точку зрения; - планирует пред-стоящую деятель-ность с помощью учителя. | Как звучит тема, изучению которой мы посвятили два предыдущих урока? («Правописание гласных Е и И в приставках ПРЕ и ПРИ») Для чего нам нужно знать правило правописания приставок ПРЕ и ПРИ? (правило необходимо знать для того, чтобы, успешно применяя его на практике, избегать орфографических ошибок при написании приставок ПРЕ и ПРИ) - Так как же мы можем сформулировать цель нашего сегодняшнего урока? Цель урока | Отвечает на вопросы учителя, используя форум. |
II. ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА | ||
- аргументирует свою точку зрения; - объясняет выбор написания приставки; - называет слова, написание которых нужно запомнить; - умеет слушать и слышать собеседника; - выполняет учебную задачу в сотрудничестве с учителем; |
Задание: Рассмотри плакат, дополни его примерами. (обязательное требование – наличие примеров, иллюстрирующих правило) Работа организуется с помощью сети интернет. | Получает задание и инструкцию от учителя. Оформляют результаты с помощью ИКТ. . |
III. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ РЕШЕНИИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ | ||
- применяет правило правописания приставок ПРЕ и ПРИ при решении лингвистических задач; -анализирует уровень своих знаний и способностей; - обнаруживает и формулирует проблему; - планирует способы решения возникших проблем; - выполняет учеб-ную задачу в сот-рудничестве с учителем; | Практическая работа Задание 1. Выпиши слова с ошибками, исправив их. Используем «облако слов» Примерный алгоритм: 1. Прочитать слово (выяснить, является ли проблемное место приставкой или входит в состав корня) 2. Определить значение приставки 3. Обратиться к правилу 4. Верно записать слово (обязательное требование – наличие примеров, иллюстрирующих правило) Задание 2. Выполни задания, используя правило правописания приставок ПРЕ-и ПРИ- 1. https://learningapps.org/display?v=pc49crw0n17 2. https://learningapps.org/display?v=pm2i23r7t17 3. https://learningapps.org/display?v=p0hhktoy217 4. https://learningapps.org/display?v=pbc2i58mn17 5. https://learningapps.org/display?v=pb38e7xaj17 6. https://learningapps.org/display?v=pvv084fqj17 | В процессе выполнения задания ученик: 1. анализирует уровень своих знаний и способностей; 2. обнаруживает и формулирует проблему; 3. планирует способы решения возникших проблем; 4. формулирует правило правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-; |
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА | ||
- даёт объективную оценку собственной деятельности | Выполни тест, проанализируй допущенные ошибки, используя правило, учебник. http://onlinetestpad.com/t/7e2809859b9e4e6c904cacaa50d5560b За выполненный тест выставляется оценка. | Индивидуально Алгоритм применения правила написания приставок ПРЕ и ПРИ |
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | ||
Дополни слайды презентации примерами, иллюстрирующими правило правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-. https://docs.google.com/presentation/d/1WRxRLRnQ_xfATvoB0-xoz8qJJYTECTtoOZzu75jKOgE/edit?usp=sharing | Записывает домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития
Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на...
«Когда владыками суши были драконы».(Разработка урока по природоведению − 5 класс по программе «Школа 2100» с применением компьютерной презентации.)
Методическое сопровождение к урокуХраброва Татьяна ВладимировнаУчитель химииГБОУ СОШ № 456Колпинского районаСанкт-Петербурга Тема урокаКогда владыками суши были драконыПредметПриродов...
Методическая разработка урока в 7-ом классе по программе 2100 с применением информационно -коммуникационных технологий по теме "Бесчерепные животные- наши морские предки"
Урок биологиив 7 классе составлен в соответствии с программой 2100 с использованием информационных технологий. Презентация позволяет более наглядно показать учащимся особенности строения и...
Разработка урока математики для 6 класса по теме "Пропорции" с применением интерактивной доски
Разработка урока математики для 6 класса по теме "Пропорции" с применением интерактивной доски. Урок обобщения и систематизации знаний по теме....
Разработка урока в 10-м классе с примененим модульной технологии. Тема: "Решение тригонометрических уравнений"
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.Цели урока: Развивать познавательную активность учащихся на основе поисковой деятельности;Продолжить работу по развитию тв...
разработка урока геометрии в 7 классе по теме: "Начальные геометрические сведения" с применением ИКТ
АннотацияТема урока: «Начальные геометрические сведения».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Форма проведения: урок-игра.Форма работы на уроке: индивидуальная, коллекти...
Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)
Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...