разработка урока геометрии в 7 классе по теме: "Начальные геометрические сведения" с применением ИКТ
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Аннотация
Тема урока: «Начальные геометрические сведения».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения: урок-игра.
Форма работы на уроке: индивидуальная, коллективная.
Технология ведения урока: активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики средствами информационно коммуникационных технологий.
Форма проведения урока выбрана с учетом психологических особенностей учащихся данного класса: слабая концентрация внимания, неспособность самостоятельно анализировать и обобщать изученный материал, низкий уровень развития памяти, слабая успеваемость.
Тема урока является фундаментом к изучению всего курса геометрии. Данный материал можно использовать на уроках геометрии в 7 классе «Начальные геометрические сведения», а также при повторении курса геометрии за 7 класс.
Данная разработка урока предназначена для итогового обобщения знаний учащихся приобретенных в ходе изучения вводной части курса геометрии 7 класса. Разработка включает в себя задания на построение и задачи на вычисления разного уровня сложности. Материал урока посвящен закреплению основных геометрических понятий. Уделяется внимание понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и способам их измерения, что находит свое отражение в системе упражнений. Использование компьютерных технологий расширяет возможности представления учебной информации, даёт новый уровень наглядности, применение компьютера развивает у детей познавательный интерес к предмету, способствует сохранению концентрации внимания в течение всего урока, помогает систематизировать полученные знания.
Учащиеся имеют возможность не только показать свои приобретенные знания, но и оценить и дополнить работу одноклассников. Учителю отводится роль второго плана: наблюдает за работой класса, консультирует в случае необходимости.
Проведение подобных уроков позволяет выявить пробелы в изученном, а так же систематизировать и обобщить знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_nachalnye_geometricheskie_svedeniya.doc | 123 КБ |
svoya_igra.ppt | 2.45 МБ |
tablica_rezultativnosti.xls | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Начальные геометрические сведения
Тип урока: Обобщение пройденного материала.
Технология ведения урока: активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики средствами развивающего обучения.
Цели:
- Привитие интереса к математике.
- Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.
- Развитие логического мышления, интуиции и внимания.
- Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.
- Развитие культуры коллективного общения.
- Формирование навыков общения, умения работать в коллективе
Образовательные задачи:
- повторить понятия отрезок, прямая, луч, угол и их свойства;
- повторить способы сравнения и измерения отрезков;
- совершенствовать у учащихся навыки решения задач.
Развивающие задачи:
- развивать навыки построения геометрических фигур;
- осуществлять применение на практике знаний полученных в ходе изучения данной темы;
- развивать логическое мышление; воспроизводить ранее изученную информацию, рассуждать и обобщать.
Воспитательные задачи:
- формирование у учащихся познавательного интереса к математике;
- воспитание таких качеств характера, как умение правильно организовывать свой самостоятельный труд;
- воспитание через содержание учебного материала умения работать в коллективе, сотрудничать не только во время работы, но и во время проверки ее результатов.
Оборудование:
- экран, проектор, компьютер учителя, карточки с цифрами от 1 до 5 (четыре комплекта), чертежные инструменты.
Используемые цифровые образовательные ресурсы: презентация Power Point.
I. Организационный момент
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока, знакомство с правилами игры.
Учитель:
Наш сегодняшний урок пройдет в виде популярной теле – игры «Своя игра». Каждому из вас будет дана возможность показать свои знания, которые вы получили на первых уроках геометрии и на уроках математики в 5-6 классах.
Перед вами таблица, в ней четыре категории, в каждой категории по пять заданий. По очереди каждый ученик выходит к доске, выбирает себе категорию и номер задания. Прорешивает его на доске, остальные работают в тетрадях, проверяя или дополняя отвечающего. За правильный ответ вы получите карточку с номером вопроса. Номер вопроса приравнивается к количеству заработанных балов.
II. Ход урока.
- Устная работа.
Учитель: - Но для начала нам нужно вспомнить определения что такое, отрезок, луч, прямая, угол, способы измерения и сравнения отрезков, углов.
Учащиеся дают ответы на поставленный вопрос.
- «Своя игра» (сопровождающаяся показом презентации) (Приложение 2)
Вопросы каждой категории.
- Прямая, отрезок.
Балл | Вопрос | Ответ |
1 | Начертите прямую. Как её можно обозначить? | а, АВ |
2 | Начертите прямые, пересекающиеся в точке О. | см. Слайд 4 |
3 | Используя рисунок и символы принадлежности, запишите, какие точки принадлежат прямой b, а какие - нет. | |
4 | На прямой а отметьте последовательно точки A, B, C и D. Запишите все получившиеся отрезки. | |
5 | Выпишите все отрезки, изображённые на рисунке концом которых является точка В. | ВС, ОВ, АВ |
- Лу, угол.
Балл | Вопрос | Ответ |
1 | По рисунку назовите точки, принадлежащие внешней области угла. | M,N,K |
2 | По рисунку назовите точки, принадлежащие внутренней области угла. | B,E,P |
3 | По рисунку назовите точки, принадлежащие сторонам угла. | F,C,A |
4 | Дан неразвёрнутый угол АВС. Проведите лучи с началом в точке В так, чтобы образовалось шесть углов, один из которых был бы развёрнутым | |
5 | Угол АОВ является частью угла АОС. Известно, что Найдите угол АОВ. |
- Сравнение, измерение отрезков.
Балл | Вопрос | Ответ |
1 | Дано ВС= 2,5 см. Найти АС. Дано AD=42 см, ВС=11 см.Точка С середина отрезка ВD.Найти АВ. | |
2 | На прямой а от точки А в одном направлении отложены два отрезка АВ и АС так, что . От точки С на этой прямой отложите такой отрезок СЕ, чтобы . Сравните отрезки СЕ и АВ. | СЕ=АВ |
3 | Точка В делит отрезок АС на два отрезка. Найдите длину отрезка АС, если АВ=7,8 см, ВС=25мм. | АС=10,3 см |
4 | Точки О, А, В лежат на одной прямой. ОА = 12 см, ОВ = 9 см. Найти расстояние между серединами отрезков ОА и ОВ. | |
5 | На отрезке АВ длиной 36 см взята точка К. Найдите длину отрезков АК и ВК, если 1/2 АК = 1/4 ВК |
- Сравнение, измерение углов.
Балл | Вопрос | Ответ |
1 | Укажите все углы биссектрисой которых является луч ОС, если углы обозначенные цифрами равны. | |
2 | Укажите биссектрисe каждого из углов AOC, BOF, AOE, если углы обозначенные цифрами равны. | |
3 | Дано угол АОВ равен 122°, угол АОD равен 19°, угол СОВ равен 23°. Найти угол COD. | СОD=80° |
4 | Луч ОС проходит между сторонами углаАОВ, равного 1200. Найдите , если на 300 больше . | |
5 | На рисунке угол АОD прямой, угол АОВ равен углу ВОС и равен углу СОD. Найдите угол, образованный биссектрисами углов АОВ и СОD. |
На данном этапе урока учащиеся прорешивают задания, дополняют или исправляют, работающего у доски. Учитель наблюдает за работой класса, консультирует, проверяет.
I I I. Подведение итогов.
Учитель заносит баллы в электронную таблицу «Результативности» и проектирует результаты на экране (см. Приложение 1). Объявляет критерии оценивания. Далее совместно учитель-ученики разбирается весь ход урока. Учитель акцентирует внимание на удачных решениях, разбираются задания, которые вызвали затруднения.
Критерии оценивания:
15-25 баллов – «удовлетворительно»;
25-45 баллов – «хорошо»;
свыше 45 баллов – «отлично».
IV. Итог урока. Выставление оценок за работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прямая, отрезок 1 2 3 4 5 Луч, угол 1 2 3 4 5 Сравнение, измерение отрезков 1 2 3 4 5 Сравнение, измерение углов 1 2 3 4 5
а В А
О А В С D
b В А E F C N K
а D B C A
О А Е К ВС, ОВ, АВ С В Н
О В А E F C N K Р М
О В А E F C N K Р М
О В А E F C N K Р М
В А D K C
А О В С 3х х 108°
В А D C В А C
а В А E C
а В А C АС=АВ+ВС ВС=25мм=2,5 см АС=7,8+2,5=10,3 см
М А О N В ?
А К В = 36 см
А C B O D E F 5 4 3 2 1
А C B O D E F 5 4 3 2 1
А C B O D 19° 23° 122° ? СО D=80°
А C B O D Х+30 х 120°
А C B O D Р N
Используемые ресурсы: Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии 7 класс. Универсальное издание. Москва «Вако» 2006г. 3. Шаблон презентации взят на сайте http://tapisarevskaya.rusedu.net/category/1415/9974/page/3 2. Учебник «Геометрия 7-9». Атанасян Л.С., В.Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение», 2010 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...
Разработки уроков геометрии 7 класс
Поурочное планирование по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника", итоговое повторение геометрии 7 (Погорелов)...
разработка урока геометрии 8 класс. тема Площади. Теорема Пифогора
Урок обобщения знаний и применение при решении задач. Подготовка к контрольной работе по дпнной теме....
Урок геометрии .7 класс. Тема«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ».
Урок геометрии . 7 класс ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ». Цели: 1. Обучающая – создать условия для формирования умений и ...
Методическая разработка урока геометрии 8 класс Параллелограмм и его свойства
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС и является методической разработкой урока. Ожидаемые результаты учебного занятия:Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник явля...
Методическая разработка урока геометрии 8 класс Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника : Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,Геометрия.7-9 класс,-М.: Просвещение , 2013.Тип урока: урок изучения и первичного зак...
Методическая разработка урока геометрии 8 класс
Методическая разработка урока геометрии...
Комментарии
Данная разработка может