разработка урока геометрии в 7 классе по теме: "Начальные геометрические сведения" с применением ИКТ
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

 

Аннотация

Тема урока: «Начальные геометрические сведения».

Тип урока:  урок  обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения: урок-игра.

Форма работы на уроке: индивидуальная, коллективная.

Технология ведения урока: активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики средствами информационно коммуникационных технологий.

Форма проведения урока выбрана с учетом психологических особенностей   учащихся данного класса: слабая  концентрация внимания, неспособность самостоятельно анализировать и обобщать изученный материал, низкий уровень развития памяти, слабая успеваемость.

Тема урока является фундаментом к изучению всего курса геометрии. Данный материал можно использовать на уроках геометрии в 7 классе «Начальные геометрические сведения», а также при повторении курса геометрии за 7 класс.

Данная разработка урока предназначена для итогового обобщения знаний учащихся приобретенных в ходе изучения вводной части курса геометрии 7 класса. Разработка включает в себя задания на построение  и задачи на вычисления разного уровня сложности.  Материал урока посвящен закреплению основных геометрических понятий. Уделяется внимание понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и способам их измерения, что находит свое отражение в системе упражнений. Использование компьютерных технологий расширяет возможности представления учебной информации, даёт новый уровень наглядности, применение компьютера развивает у детей познавательный интерес к предмету, способствует  сохранению концентрации внимания в течение всего урока, помогает систематизировать полученные знания.

Учащиеся имеют возможность не только показать свои приобретенные знания, но и оценить и дополнить работу одноклассников. Учителю отводится роль второго плана: наблюдает за работой класса, консультирует в случае необходимости.

Проведение подобных уроков позволяет выявить пробелы в изученном, а так же систематизировать и обобщить знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Начальные геометрические сведения

Тип урока: Обобщение пройденного материала.

Технология ведения урока: активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики средствами развивающего обучения.

Цели: 

  1. Привитие интереса к математике.
  2. Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.
  3. Развитие логического мышления, интуиции и внимания.
  4. Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.
  5. Развитие культуры коллективного общения.
  6. Формирование навыков общения, умения работать в коллективе

Образовательные задачи:

- повторить понятия отрезок, прямая, луч, угол и их свойства;

- повторить способы сравнения и измерения отрезков;

- совершенствовать у учащихся навыки решения задач.

Развивающие задачи:

- развивать навыки построения геометрических фигур;

- осуществлять применение на практике знаний полученных в ходе изучения данной темы;

- развивать логическое мышление; воспроизводить ранее изученную информацию, рассуждать и обобщать.

Воспитательные задачи:

- формирование у учащихся познавательного интереса к математике;

- воспитание таких качеств характера, как умение правильно организовывать свой самостоятельный труд;

- воспитание через содержание учебного материала умения работать в коллективе, сотрудничать не только во время работы, но и во время проверки ее результатов.

Оборудование:

- экран, проектор, компьютер учителя, карточки с цифрами от 1 до 5 (четыре комплекта), чертежные инструменты.

Используемые цифровые образовательные ресурсы: презентация  Power Point.

I. Организационный момент

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока, знакомство с правилами игры.

Учитель:

Наш сегодняшний урок пройдет в виде популярной теле – игры «Своя игра». Каждому из вас будет дана возможность показать свои знания, которые вы получили на первых уроках геометрии и на уроках математики в 5-6 классах.

Перед вами таблица, в ней четыре категории, в каждой категории по пять заданий. По очереди каждый ученик выходит к доске,  выбирает себе категорию и номер задания. Прорешивает его на доске, остальные работают в тетрадях, проверяя или дополняя отвечающего. За правильный ответ вы получите карточку с номером вопроса. Номер вопроса приравнивается к количеству заработанных балов.

II. Ход урока.

  1. Устная работа.

Учитель: - Но для начала нам нужно вспомнить определения что такое, отрезок, луч, прямая, угол, способы измерения и сравнения отрезков, углов.

Учащиеся дают ответы на поставленный вопрос.

  1. «Своя игра» (сопровождающаяся показом презентации) (Приложение 2)

Вопросы каждой категории.

  1. Прямая, отрезок.

Балл

Вопрос

Ответ

1

Начертите прямую. Как её можно обозначить?

а, АВ

2

Начертите прямые, пересекающиеся в точке О.

см. Слайд 4

3

Используя рисунок и символы принадлежности, запишите, какие точки принадлежат прямой b, а какие - нет.

4

На прямой а отметьте последовательно точки A, B, C и D. Запишите все получившиеся отрезки.

5

Выпишите все отрезки, изображённые на рисунке концом которых является точка В.

ВС, ОВ, АВ

  1. Лу, угол.

Балл

Вопрос

Ответ

1

По рисунку назовите точки, принадлежащие внешней области угла.

M,N,K

2

По рисунку назовите точки, принадлежащие внутренней области угла.

B,E,P

3

По рисунку назовите точки, принадлежащие сторонам угла.

F,C,A

4

Дан неразвёрнутый угол АВС. Проведите лучи с началом в точке В так, чтобы образовалось шесть углов, один из которых был бы развёрнутым

5

Угол АОВ является частью угла АОС. Известно, что

Найдите угол АОВ.

  1. Сравнение, измерение отрезков.

Балл

Вопрос

Ответ

1

Дано ВС= 2,5 см. Найти АС.

Дано AD=42 см, ВС=11 см.Точка С середина отрезка ВD.Найти АВ.      

2

На прямой а от точки А в одном направлении отложены два отрезка АВ и АС так, что                  . От точки С на этой прямой отложите такой отрезок СЕ, чтобы . Сравните отрезки СЕ и АВ.    

СЕ=АВ

3

Точка В делит отрезок АС на два отрезка. Найдите длину отрезка АС, если АВ=7,8 см, ВС=25мм.

АС=10,3 см

4

Точки О, А, В лежат на одной прямой. ОА = 12 см, ОВ = 9 см. Найти расстояние между серединами отрезков ОА и ОВ.

5

На отрезке АВ длиной 36 см взята точка К.

Найдите длину отрезков АК и ВК, если

1/2 АК = 1/4 ВК 

  1. Сравнение, измерение углов.

Балл

Вопрос

Ответ

1

Укажите все углы биссектрисой которых является луч ОС, если углы обозначенные цифрами равны.

2

Укажите биссектрисe  каждого из углов AOC, BOF, AOE, если углы обозначенные цифрами равны.

3

Дано угол АОВ равен 122°, угол АОD равен 19°, угол СОВ равен 23°. Найти угол COD.  

СОD=80°

4

Луч ОС проходит между сторонами углаАОВ, равного 1200.  Найдите              , если              на 300 больше               .

5

На рисунке угол АОD прямой, угол АОВ

равен углу ВОС и равен углу СОD.

 Найдите угол, образованный биссектрисами

углов АОВ и СОD.

На данном этапе урока учащиеся прорешивают задания, дополняют или исправляют, работающего у доски. Учитель наблюдает за работой класса, консультирует, проверяет.

I I I. Подведение итогов.

Учитель заносит баллы в электронную таблицу «Результативности» и проектирует результаты на экране (см. Приложение 1). Объявляет критерии оценивания.  Далее совместно учитель-ученики разбирается весь ход урока. Учитель акцентирует внимание на удачных решениях, разбираются задания, которые вызвали затруднения.

Критерии оценивания:

15-25 баллов –  «удовлетворительно»;

25-45 баллов – «хорошо»;

свыше 45 баллов – «отлично».

IV. Итог урока.  Выставление оценок за работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Прямая, отрезок 1 2 3 4 5 Луч, угол 1 2 3 4 5 Сравнение, измерение отрезков 1 2 3 4 5 Сравнение, измерение углов 1 2 3 4 5

Слайд 3

а В А

Слайд 4

О А В С D

Слайд 5

b В А E F C N K

Слайд 6

а D B C A

Слайд 7

О А Е К ВС, ОВ, АВ С В Н

Слайд 8

О В А E F C N K Р М

Слайд 9

О В А E F C N K Р М

Слайд 10

О В А E F C N K Р М

Слайд 11

В А D K C

Слайд 12

А О В С 3х х 108°

Слайд 13

В А D C В А C

Слайд 14

а В А E C

Слайд 15

а В А C АС=АВ+ВС ВС=25мм=2,5 см АС=7,8+2,5=10,3 см

Слайд 16

М А О N В ?

Слайд 17

А К В = 36 см

Слайд 18

А C B O D E F 5 4 3 2 1

Слайд 19

А C B O D E F 5 4 3 2 1

Слайд 20

А C B O D 19° 23° 122° ? СО D=80°

Слайд 21

А C B O D Х+30 х 120°

Слайд 22

А C B O D Р N

Слайд 23

Используемые ресурсы: Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии 7 класс. Универсальное издание. Москва «Вако» 2006г. 3. Шаблон презентации взят на сайте http://tapisarevskaya.rusedu.net/category/1415/9974/page/3 2. Учебник «Геометрия 7-9». Атанасян Л.С., В.Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение», 2010 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

Разработки уроков геометрии 7 класс

Поурочное планирование по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника", итоговое повторение геометрии 7 (Погорелов)...

разработка урока геометрии 8 класс. тема Площади. Теорема Пифогора

Урок обобщения знаний и применение при решении задач. Подготовка к контрольной работе по дпнной теме....

Урок геометрии .7 класс. Тема«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ».

Урок геометрии . 7 класс  ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ». Цели: 1.      Обучающая – создать условия для формирования умений и ...

Методическая разработка урока геометрии 8 класс Параллелограмм и его свойства

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС и является методической разработкой урока. Ожидаемые результаты учебного занятия:Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник явля...

Методическая разработка урока геометрии 8 класс Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника : Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,Геометрия.7-9 класс,-М.: Просвещение , 2013.Тип урока: урок изучения  и первичного зак...

Методическая разработка урока геометрии 8 класс

Методическая разработка урока геометрии...


 

Комментарии

Данная разработка может применяться на уроках геометрии с целью обобщения вводной часть курса за 7 класс