Внеурочная деятельность
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Якубовская Людмила Александровна

 папка "Внеурочная деятельность" содержит рабочую программу и карточки работы с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_papka_3.rar48.7 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки для работы с текстом

Вариант 1.

Улетают журавли.

  1. Покружили они над рекой, над родным болотом. 2. До свидания, до свидания, журавли! 3. В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. 4. Через леса, через поля высоко в небе летят они на юг. 5. Мы слышим их прощальные голоса. 6. Стройными косяками полетели в дальние страны.

1.Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Сколько абзацев в этом тексте? Спишите.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Найдите предложение с обращением.

4. Выпишите однокоренные слова.

5. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова.

6. Выполните синтаксический разбор предложения 3.

_____________________________________________________________________________

Вариант 2.

Осень.

  1. По небу плывут тучи. 2. Что это значит? 3. Пришла холодная осень. 4. Часто льет дождь. 5. Так они прощались с родными местами. 6. Дуют сильные ветры. 7. Дорожки в саду покрыты сухими листьями. 8. Во дворе и на улице лужи. 9. Как холодно! 10. Цветы завяли. 11. Вот они покружились над полями и холмами. 12. Улетают грачи.

1.Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Сколько абзацев в этом тексте? Спишите.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Сделайте словообразовательный разбор слова « дорожки».

4. Выполните синтаксический разбор предложения 7.

5. Предложение 10 и 12 сделайте распространенными.

_______________________________________________________________

Вариант 3

Гроза.

  1. Птицы скрылись в гнезда. 2. Летом ребята жили в лагере. 3. Ребята побежали к шалашу. 4. Вдруг налетел буйный ветер. 5. Хлынул дождь. 6. Однажды ребята пошли в лес. 7. Надвинулась тяжелая туча. 8. Грянул гром. 9. Сверкнула молния.

1.Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Сколько абзацев в этом тексте? Спишите.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Выполните разбор слова по составу: «сверкнула».

4. Выполните синтаксический разбор предложения 6.

5. Выпишите существительные 2 склонения.

Вариант 4.

Купание.

  1. В августе вода стала холодной. 2. Летом мальчики ездили в деревню к бабушке. 3. Весело бросались они в воду, ныряли, плавали, плескались, громко кричали, смеялись. 4. Любимым занятием у ребят было купание. 5. Потом они выходили на берег и грелись на песке. 6. Пожелтели листья берез и лип. 7. Пора в город, в школу. 8. Утром они бежали через огород на пруд. 9. Кончилось веселое купание.

1.Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Сколько абзацев в этом тексте? Спишите

2. Определите стиль и тип текста.

3. Выполните синтаксический разбор предложения 3.

4. Выпишите существительные 2 склонения.

5. Выполните разбор слова по составу: «пожелтели».

__________________________________________________________

Вариант 5.

  1. Весельем горят их глаза. 2. Все дорожки покрылись снежным ковром. 3. Резкий ветер бьет детям в лицо, мороз щиплет щеки, но не боятся они мороза. 4. Гладким льдом оделась река. 5. Быстро мчатся с горки вниз салазки. 6. На школьной площадке ребята устроили горку.

1.Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Сколько абзацев в этом тексте? Спишите.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

4. Найдите сложное предложение, выполните синтаксический разбор этого предложения.

__________________________________________________________________

Вариант 6.

  1. Как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов. 2. Родиной зовем мы нашу страну потому, здесь мы родились и все тут для нас родное. 3. Как мать, вскормила Родина нас своим хлебом, вспоила своими водами.

1.Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Сколько абзацев в этом тексте?

2. Определите стиль и тип текста.

3. Подчеркните все однородные члены предложения.

4.Выполните разбор слова по составу: «родились».

5.Выпишите 2 слова, в котором количество букв больше, чем звуков.

______________________________________________________________________

Вариант 7.

  1. А это чьи большие следы? 2. В воскресенье мы ходили на лыжах в лес. 3. Вот следы лисы вьются ленточкой. 4. На опушке ребята увидели звериные следы. 5. Мы пошли по следу. 6. Какой крупный зверь шагал ночью по опушке? 7. По следам мы стали узнавать зверей. 8. Скоро в густом осиннике Петя Крылов увидел огромного лося. 9. Мы не хотели пугать лесного великана и отошли в сторону.

1.Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Сколько абзацев в этом тексте? Спишите.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Выполните синтаксический разбор предложения 8.

4. Выполните разбор слова по составу: «осиннике».

5. Выпишите 2-3 слова с орфограммой «проверяемая безударная гласная в корне слова».

_______________________________________________________________

Вариант 8.

Зимой в зоопарке.

  1. А в зимнем обезьяннике тепло и светло. 2. Зима надела белые шапки на высокие ели. 3. Здесь горят особые лампы. 4. Снег засыпал все ямки, канавки, дорожки. 5. Они ныряют в прорубь, плещутся в ледяной воде. 6. Стоят суровые морозы. 7. Они заменяют обезьянам свет солнца. 8. А потом лежат на льду, как на пляже. 9. Огромные белые медведи - северные жители - не боятся зимы.

1.Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Сколько абзацев в этом тексте? Спишите.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Подчеркните все однородные члены предложения.

4. Выполните фонетический разбор слова «ели».

5. Выполните разбор слова по составу «ледяной».

________________________________________________________________________

Вариант 9.

Две козы.

  1. Остановились козы. 2. На узкой горной тропинке остановились две козы. 3. Что им делать? 4. С другой стороны была глубокая пропасть. 5. Тогда одна коза легла и прижалась к земле. 6. С одной стороны стеной стояла гора. 7. Так обе козы разошлись, и каждая пошла своей дорогой. 8. Другая осторожно перешагнула через нее.

1.Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Сколько абзацев в этом тексте? Спишите.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Найдите сложное предложение, выделите грамматические основы.

4. Выполните синтаксический разбор предложения 2.

5. Выпишите наречие.

______________________________________________________________

Вариант 10.

Смелый поступок.

  1. Но вот впереди лесная сторожка. 2. Лосиха с лосенком ночевала в густом осиннике. 3. Сын лесника Митя разгребал снег у ворот. 4. За ними гнались волки. 5. Уже стало светать. 6. Звери убежали в лес. 7. Он увидел разъяренных волков и сразу отскочил в сторону. 8. Вдруг послышался хруст снега. 9. Лоси бросились в ворота. 10. Мороз пробежал по спине мальчика. 11. Он замахнулся лопатой и закричал. 12. Лоси помчались в лес. 13. Волки кинулись за ними.

1.Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Сколько абзацев в этом тексте? Спишите.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Выполните синтаксический разбор предложения 7.

4. Выполните словообразовательный разбор слова «лосиха».

5. Выпишите слово, в котором количество букв больше, чем звуков.

______________________________________________________________________

Вариант 11.

Февраль.

  1. Так целый месяц и было: то снег, то пурга, то солнышко выглянет. 2. Последний зимний месяц - февраль. 3. Но вдруг опять налетел студеный ветер, посыпался снег, началась пурга. 4. Весна подкрадывается. 5. Солнышко немножко пригревает. 6. По сосулькам вода заструилась.

1.Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Сколько абзацев в этом тексте? Спишите.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Выпишите слово с приставкой, правописание которой зависит от его значения.

4. Выполните синтаксический разбор предложения 2.

5. Найдите сложные предложения, подчеркните грамматические основы.

Вариант 12.

Лебеди.

  1. Они летели через море. 2. Лебеди стадом летели из холодной страны в теплые земли. 3. Силы его ослабели. 4. Один молодой лебедь летел позади всех. 5. Стадо лебедей виднелось на светлом небе. 6. Лебедь опустился на воду и сложил крылья. 7. Когда они скрылись, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. 8. Море всколыхнулось под ним и покачало его. 9. Перед зарей легкий ветерок стал колыхать море. 10. Он поднимался все выше и выше и полетел один над волнами. 11. Лебедь открыл глаза, вытянул шею и взмахнул крыльями.

1.Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Сколько абзацев в этом тексте? Спишите.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

4. Выполните словообразовательный разбор слова «ветерок».

5. Выполните синтаксический разбор предложения 9.

Вариант 13.

Утята и стрекоза.

  1. После этого утята целый день уже не подходили к тарелке. 2. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. 3. Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. 4. Она страшно стрекотала. 5. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. 6. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. 7. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. 8. Утята убегали и прятались в траве.

1.Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Сколько абзацев в этом тексте? Спишите.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Выпишите однокоренные слова.

4. Выполните синтаксический разбор предложения 7.

5. Выполните словообразовательный разбор слова «перекусает».

_______________________________________________________________________

Вариант 14.

Встреча.

  1. Стал на задние лапы и начал глядеть на тетерку с цыплятами. 2. Тетерка гуляла с детьми на опушке леса. 3. Насторожилась тетерка. 4. Зайка сразу шмыгнул в кусты. 5. Из кустов на полянку выскочил пушистый зайчик. 6. Тетерка вся распушилась и грозно шагнула вперед. 7. Зайчик сначала трусил, а потом осмелел. 8. Вдруг она услышала в кустах шорох.

1.Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Сколько абзацев в этом тексте? Спишите.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Выполните синтаксический разбор предложения 6.

4. Выпишите существительные 2 склонения.

5. Выполните разбор слова по составу: «услышала».

Вариант 15.

Щегленок.

  1. Наступила весна. 2. С большой радостью выпорхнула птичка из моих рук. 3. Зимой я поймал маленького щегленка и посадил в клетку. 4. Вернулись перелетные птицы. 5. Я усердно ухаживал за щегленком. 6. Мой щегол стал совсем беспокойным. 7. Но он старался улететь на волю. 8. Растворил я окно в садик, вынул щегла из клетки и выпустил. 9. Я решил выпустить его на свободу. 10. Пел он редко и печально.

1.Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Сколько абзацев в этом тексте? Спишите.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Выпишите слова-синонимы.

4. Выполните синтаксический разбор предложения 8.

5. Сделайте разбор слова по составу: «щегленком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...