Правописание безударных личных окончаний глаголов урок № 2
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Здесь вы найдет конспект урока и презентацию к нему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов Цель: повторить схему определения спряжений глаголов; потренироваться определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями и безошибочно писать их
Распределить слова по колонкам в зависимости от спряжения Терпит , держат, заправлять, лежит, внедряют, корчить, прокладывает.
Проверь себя! I спряжение II спряжение Заправлять, внедряют, прокладывает Терпеть ( искл .), держать ( искл .), лежит, корчить
Алгоритм действий Поставить глагол в начальную форму Найти гласную перед – ть Выяснить, входит ли глагол в группы глаголов-исключений ׀ или װ спр . Определить спряжение глагола Сделать вывод о том, какая буква должна быть в окончании глагола
Глаголы I и II спряжения ׀ спр Брить, стелить Не на – ить װ спр . Все на – ить Гнать, держать, слышать, дышать Терпеть, вертеть, обидеть, смотреть, ненавидеть, видеть, зависеть
Гласные в окончаниях глаголов ׀ и װ спряжения - Е – ут / - ют И – ат / - ят
Задания Проспрягать глаголы закашляться, рассердиться ( I вариант) и расклеиться, записаться ( II вариант). 2) Образовать формы 2-го лица данных глаголов и записать их в составе словосочетаний. Наполнить , понадеяться, расправить, поддержать, подбросить, расслышать, вылезти, вылепить, окликнуть, выполнить, отчаяться, утешиться, колыхаться, стукнуть.
1. в каком ряду во всех словах пишется е Ненавид..м, смотр..м, бор..мся Та..т (снег), стел..шь, колебл..тся (человек) Вымоч..м, загон..т (хозяин), ре..т (флаг) Завис..т (результат), дыш..т (рыба), меч..тся (душа)
2. В каком ряду во всех словах пишется и Меч..шься, загон..шь, рису..т (ребенок) Шепч..шься, разговор..тся (сосед), скаж..шь Вылеч..шься, занавес..м, подкле..м Обид..шься, бре..мся, задерж..тся (профессор)
3. В каком ряду во всех словах пишется а-я Кле..т, задобр..т, крош..тся Бор..тся, содерж..тся, появ..тся Преврат..тся, вылеч..т, постел..т Бре..тся, выкуп..т, замен..т
4. В каком ряду во всех словах пишется у-ю Исключ..т, приготов..т, спряч..т Перестел..т, побор..тся,кол..тся Застон..т, увид..тся, выруб..т Пол..т, се..т, полюб..т
5. В каком ряду во всех словах пишется а-я Рассе..тся, уч..тся, задра..т Ненавид..т, намалю..т, подыш..т Поброд..т, колебл..тся, потерп..т Поглад..т, услыш..т, выгон..т
Сегодня на уроке я повторил (а)… Мне было трудно… Мне показалось интересным … Какие трудности могут возникнуть в написании личных окончаний глаголов? Что нужно знать, чтобы с ними справиться? Расскажите, как определить спряжение глагола? Какие окончания бывают в I спряжении, какие во II спряжении?
Домашнее задание Повторить правило правописания безударных личных окончаний глаголов Упр . 159 (2,3)
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык | Класс: 5 |
Тема | Правописание окончаний. Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
Цель | Образовательная: закрепить правописание безударных личных окончаний глаголов; Развивающая: развивать орфографическую зоркость; Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики; создавать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах, выслушивать и уважать мнение других. |
Задачи |
|
Материалы к уроку (видео, аудио, презентация, дополнительный материал) | Презентация в формате power point, раздаточный материал |
Ход урока | |
I Организационный момент (2 мин.) | |
Подготовка к уроку, приветствие, проверка отсутствующих, запись числа. | |
II Проверка домашнего задания (5 мин.) | |
Словарный диктант по упр. 150 | |
III Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Актуализация ( 5 мин.) | |
терпит, держат, заправлять, лежит, внедряют, корчить, прокладывает. Взаимопроверка | |
IV Повторение изучение ранее материала ( 18 мин.) | |
Постелете скатерть, надеемся на лучшее, услышим по радио, напрасно хлопочете, внимательно слушаем, уколешься о кактус, вылепите из пластилина, построитесь в шеренгу, отправимся в поход, подготовишься к диктанту, растает весной, не удержишься на канате, вылечитесь от недуга, заботимся о родителях, расчешешь волосы.
Родина... Какой смысл мы вкладываем в это слово? Мы любим то место, где родились, всегда вспоминаем дом матери, где выросли, ее теплые и добрые руки. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда мы становимся старше, то Родиной считаем не село и не город, а всю страну. (По Н. Михайлову.) | |
V Закрепление изученного. Диагностика. (12 мин.) | |
Наполнить, понадеяться, расправить, поддержать, подбросить, расслышать, вылезти, вылепить, окликнуть, выполнить, отчаяться, утешиться, колыхаться, стукнуть.
| |
VI Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия. (2 мин.) | |
Мне было трудно… Мне показалось интересным…
| |
VII Домашнее задание (1 мин.) | |
Запись в дневник: повторить правило правописания безударных личных окончаний глаголов; упр. 159 (2,3) |
Предварительный просмотр:
Памятка для определения спряжения глагола
1) выяснить, ударные или безударные окончания (если ударные, то спряжение глагола определяется по ним: жмут – 1 спр.; кричат – 2 спр.);
2) если окончания безударные, ставим глагол в неопределенную форму;
3) выяснить, оканчивается ли глагол на –ить или является исключением (тогда это глагол II спряжения); если нет, то глагол I спряжения.
I спряжение.
Брить, стелить.
Все остальные глаголы (на –еть, -оть, -ать, -уть, -ыть и др.)
II спряжение.
1) Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить);
2) семь глаголов на –еть:
Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть и производные от них;
3) четыре глагола на –ать:
Держать, слышать, гнать, держать и производные от них.
Чтобы лучше запомнить глаголы-исключения, вы можете выучить шуточное стихотворение:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть,
Вы запомните, друзья, их с буквой Е писать нельзя!!!
Памятка для определения спряжения глагола
1) выяснить, ударные или безударные окончания (если ударные, то спряжение глагола определяется по ним: жмут – 1 спр.; кричат – 2 спр.);
2) если окончания безударные, ставим глагол в неопределенную форму;
3) выяснить, оканчивается ли глагол на –ить или является исключением (тогда это глагол II спряжения); если нет, то глагол I спряжения.
I спряжение.
Брить, стелить.
Все остальные глаголы (на –еть, -оть, -ать, -уть, -ыть и др.)
II спряжение.
1) Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить);
2) семь глаголов на –еть:
Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть и производные от них;
3) четыре глагола на –ать:
Держать, слышать, гнать, держать и производные от них.
Чтобы лучше запомнить глаголы-исключения, вы можете выучить шуточное стихотворение:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть,
Вы запомните, друзья, их с буквой Е писать нельзя!!!
Памятка для определения спряжения глагола
1) выяснить, ударные или безударные окончания (если ударные, то спряжение глагола определяется по ним: жмут – 1 спр.; кричат – 2 спр.);
2) если окончания безударные, ставим глагол в неопределенную форму;
3) выяснить, оканчивается ли глагол на –ить или является исключением (тогда это глагол II спряжения); если нет, то глагол I спряжения.
I спряжение.
Брить, стелить.
Все остальные глаголы (на –еть, -оть, -ать, -уть, -ыть и др.)
II спряжение.
1) Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить);
2) семь глаголов на –еть:
Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть и производные от них;
3) четыре глагола на –ать:
Держать, слышать, гнать, держать и производные от них.
Чтобы лучше запомнить глаголы-исключения, вы можете выучить шуточное стихотворение:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть,
Вы запомните, друзья, их с буквой Е писать нельзя!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
В данном конспекте дан материал по изученной теме "Спряжение глаголов", показаны разные формы работы...
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов".
Данный урок разработан для учащихся 6 класса. Урок смоделирован в рамках деятельностного подхода с учётом формирования универсальных учебных действий. На всех этапах урока предполагается в...
технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глагола. Не с глаголами.
технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глаголов...
Урок по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Разработка урока на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ I и II СПРЯЖЕНИЙ"
Конспект урока...
Правописание окончаний. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Правописание безударных личных окончаний глаголов. 5 класс по УМК Львова, Львов...
Работа в группах "Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола"
В группах по 2-4 человека всегда работать веселее. Ученики при такой работе запоминают гораздо больше, потому что им помогают свои же одноклассники, то есть нет страха сказат...