КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ I и II СПРЯЖЕНИЙ"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_8_klasse.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа –интернат VIII вида № 4

Открытый урок по русскому языку в 8 классе

Тема. Правописание безударных личных окончаний глаголов  I и II спряжений.

        

Учитель Кенне Н.В.

Цель.

Учить распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме и правильно писать безударные окончания.

 Задачи:

  1. Упражняться в постановке вопроса к глаголу, находить трудные орфограммы и объяснять правописание.
  2. Коррегировать  и развивать  монологическую  и диалогическую речь учащихся, логическое  мышление на основе упражнений на анализ и синтез, сравнение, вербальную память на основе упражнений на воспроизводство.

Развивать эмоционально – волевую сферу: стремление к положительным  результатам, волю к победе над собой, радость познания.

3)Воспитывать  интерес к учению.

Оборудование: записи на доске, карточки,  презентация «Спряжение глаголов».

Ход урока.

I. Орг. момент

(Отчёт дежурного, вид из окна, какое настроение.)

Какая часть речи помогла нам описать сегодняшний день?

А какую часть речи мы изучаем?

II.Выборочная проверка домашнего задания. Назовите глаголы и объясните правописание.

III. Работа у доски.

Задание. Найди лишнее слово.

Дружить

Благодарить

Дарить

Радостный

Прощать

  1. Поставить глаголы во 2 лице единственного числа и множественного числа.

Благодаришь, благодарите

Дружишь, дружите.

Даришь, дарите.

Слайд 1.

Задание.Поставь окончание

Свечу, светишь, светит, светим, светите, светят

Читаю, читаешь, читаем, читаете, читают

Проверяем по неопределённой форме: читать, светить.

 Слайд 2.

Поставить глаголы в неопределённую форму.

Пишем, рисуем, полем, пляшем.

Чертим, чиним, просим, маним

  IV. Работа в парах.        

1).(Находим  глаголы, выделяем окончание, указываем лицо, спряжение).

В светло- голубой вышине сияет солнце. Сосульки плачут на соседней крыше. Это весна начала улыбаться.

В лесу уже раздаётся громкая весенняя песня синицы. От её песни просыпаются лесные жители.

Ручейки подхватывают мелодию  нежного голоска птички. Радостное ликование звучит в весенней песне природы.

Природа пробуждается от зимнего сна. Днём можно услышать  весеннюю капель.

 2).Читаем понравившееся  предложение о весне.

Лучшее предложение записываем на доске и в тетради.

Радостное ликование звучит в весенней песне природы.

V. Работа с учебником. Читаем правило на странице 176

      Слайд 3

Ко второму же спряжению

Отнесём мы без сомнения

Все глаголы, что на  -ить,

Исключая: смотреть , обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, вертеть,

И зависеть, и терпеть.

VI. Работа с упражнением №246

Задание: определить  спряжение глаголов, ставя глаголы в неопределённую  форму.

Назовите понравившуюся пословицу.

Не учись разрушать, а учись строить.

VII. Работа с текстом. Задание: вставить пропущенные глаголы.

     Ты напьёшься ключевой водицы – и посмотришь на всё другими глазами. Побродишь по лесным дорожкам. Увидишь следы жизни вокруг. Услышишь шум листвы деревьев. И любовью наполнится твоё сердце, любовью к родному дому и ко всему живому на Земле.

Домашнее задание. Выделить окончание, указать лицо, число, спряжение.

VIII. Физкультминутка.

 Релаксационное упражнение «Пение  птиц в весеннем лесу».

Слайд 4.   Поставить глаголы во 2 лице единственного числа.

Люблю, любить, любишь.

Берегу, беречь, бережёшь.

Защищаю, защищать, защищаешь.

Пусть всегда будут с вами эти слова – действия!

IX. Итог

Чему учились?

Что должно быть самым главным в наших сердцах?

Доброта и любовь ко всему, что нас окружает.

Доброта и любовь к своим близким и родным.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 класс. ЕГЭ. Русский язык.Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

За­да­ния 11. Пра­во­пи­са­ние лич­ных окон­ча­ний гла­го­лов и суф­фик­сов причастий1. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.  тюл..выйпре­терп..ва­ю­щийзате....

Конспект урока по русскому языку по теме: «Определенно-личные предложения» 8 класс.

Конспект урока выполнен согласно требованиям ФГОС и включает в себя  все этапы урока, неоходимые для комбинированного урока....

Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределённо-личные предложения"

Цель урока: познакомить учащихся с понятием "неопределённо-личные предложения", продолжить формировать умние различать предложения по характеру грамматической основы, по способу выражения главных член...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Значение глаголов в речи, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Значение глаголов в речиЦели деятельности учителя: формирование представления о глаголе как части речи, о роли глаголов в речи; формирование умения распознавать глаг...

Конспект урока по русскому языку: Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Повторение. 5 класс

Конспект урока по русскому языку:Правописание проверяемых безударныхгласных в корне слова. Повторение. 5 класс...