КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ I и II СПРЯЖЕНИЙ"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа –интернат VIII вида № 4
Открытый урок по русскому языку в 8 классе
Тема. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений.
Учитель Кенне Н.В.
Цель.
Учить распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме и правильно писать безударные окончания.
Задачи:
- Упражняться в постановке вопроса к глаголу, находить трудные орфограммы и объяснять правописание.
- Коррегировать и развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез, сравнение, вербальную память на основе упражнений на воспроизводство.
Развивать эмоционально – волевую сферу: стремление к положительным результатам, волю к победе над собой, радость познания.
3)Воспитывать интерес к учению.
Оборудование: записи на доске, карточки, презентация «Спряжение глаголов».
Ход урока.
I. Орг. момент
(Отчёт дежурного, вид из окна, какое настроение.)
Какая часть речи помогла нам описать сегодняшний день?
А какую часть речи мы изучаем?
II.Выборочная проверка домашнего задания. Назовите глаголы и объясните правописание.
III. Работа у доски.
Задание. Найди лишнее слово.
Дружить
Благодарить
Дарить
Радостный
Прощать
- Поставить глаголы во 2 лице единственного числа и множественного числа.
Благодаришь, благодарите
Дружишь, дружите.
Даришь, дарите.
Слайд 1.
Задание.Поставь окончание
Свечу, светишь, светит, светим, светите, светят
Читаю, читаешь, читаем, читаете, читают
Проверяем по неопределённой форме: читать, светить.
Слайд 2.
Поставить глаголы в неопределённую форму.
Пишем, рисуем, полем, пляшем.
Чертим, чиним, просим, маним
IV. Работа в парах.
1).(Находим глаголы, выделяем окончание, указываем лицо, спряжение).
В светло- голубой вышине сияет солнце. Сосульки плачут на соседней крыше. Это весна начала улыбаться.
В лесу уже раздаётся громкая весенняя песня синицы. От её песни просыпаются лесные жители.
Ручейки подхватывают мелодию нежного голоска птички. Радостное ликование звучит в весенней песне природы.
Природа пробуждается от зимнего сна. Днём можно услышать весеннюю капель.
2).Читаем понравившееся предложение о весне.
Лучшее предложение записываем на доске и в тетради.
Радостное ликование звучит в весенней песне природы.
V. Работа с учебником. Читаем правило на странице 176
Слайд 3
Ко второму же спряжению
Отнесём мы без сомнения
Все глаголы, что на -ить,
Исключая: смотреть , обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
VI. Работа с упражнением №246
Задание: определить спряжение глаголов, ставя глаголы в неопределённую форму.
Назовите понравившуюся пословицу.
Не учись разрушать, а учись строить.
VII. Работа с текстом. Задание: вставить пропущенные глаголы.
Ты напьёшься ключевой водицы – и посмотришь на всё другими глазами. Побродишь по лесным дорожкам. Увидишь следы жизни вокруг. Услышишь шум листвы деревьев. И любовью наполнится твоё сердце, любовью к родному дому и ко всему живому на Земле.
Домашнее задание. Выделить окончание, указать лицо, число, спряжение.
VIII. Физкультминутка.
Релаксационное упражнение «Пение птиц в весеннем лесу».
Слайд 4. Поставить глаголы во 2 лице единственного числа.
Люблю, любить, любишь.
Берегу, беречь, бережёшь.
Защищаю, защищать, защищаешь.
Пусть всегда будут с вами эти слова – действия!
IX. Итог
Чему учились?
Что должно быть самым главным в наших сердцах?
Доброта и любовь ко всему, что нас окружает.
Доброта и любовь к своим близким и родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему: «Глагол как часть речи» (урок – обобщение)
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи"...
конспект урока по русскому языку на тему "Правописание личных местоимений".
урок русского языка в школе 8 вида....
11 класс. ЕГЭ. Русский язык.Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Задания 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. тюл..выйпретерп..вающийзате....
Конспект урока по русскому языку по теме: «Определенно-личные предложения» 8 класс.
Конспект урока выполнен согласно требованиям ФГОС и включает в себя все этапы урока, неоходимые для комбинированного урока....
Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределённо-личные предложения"
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "неопределённо-личные предложения", продолжить формировать умние различать предложения по характеру грамматической основы, по способу выражения главных член...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Значение глаголов в речи, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Значение глаголов в речиЦели деятельности учителя: формирование представления о глаголе как части речи, о роли глаголов в речи; формирование умения распознавать глаг...
Конспект урока по русскому языку: Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Повторение. 5 класс
Конспект урока по русскому языку:Правописание проверяемых безударныхгласных в корне слова. Повторение. 5 класс...