Работа в группах "Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
В группах по 2-4 человека всегда работать веселее. Ученики при такой работе запоминают гораздо больше, потому что им помогают свои же одноклассники, то есть нет страха сказать неправильно и поучить плохую оценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_gruppah._spryazhenie_glagolov.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
3.Заполни таблицу
ИНФИНИТИВ | СПРЯЖЕНИЕ | ФОРМА 1 Л., МН.Ч. | ФОРМА 2 Л., ЕД.Ч. | ФОРМА 2 Л., МН.Ч. | ФОРМА 3 Л., ЕД.Ч. | ФОРМА 3 Л., МН.Ч. |
СТУЧАТЬ | ||||||
ВИДЕТЬ | ||||||
СИДЕТЬ | ||||||
ЛЕЛЕЯТЬ | ||||||
ПИЩАТЬ | ||||||
ПИТЬ | ||||||
ЛАЯТЬ | ||||||
ХРАПЕТЬ | ||||||
ГОНЯТЬ | ||||||
ГНИТЬ |
3.Заполни таблицу
ИНФИНИТИВ | СПРЯЖЕНИЕ | ФОРМА 1 Л., МН.Ч. | ФОРМА 2 Л., ЕД.Ч. | ФОРМА 2 Л., МН.Ч. | ФОРМА 3 Л., ЕД.Ч. | ФОРМА 3 Л., МН.Ч. |
СТУЧАТЬ | ||||||
ВИДЕТЬ | ||||||
СИДЕТЬ | ||||||
ЛЕЛЕЯТЬ | ||||||
ПИЩАТЬ | ||||||
ПИТЬ | ||||||
ЛАЯТЬ | ||||||
ХРАПЕТЬ | ||||||
ГОНЯТЬ | ||||||
ГНИТЬ |
- Укажите спряжение глаголов:
ГРЕМЕТЬ | МОЛЧАТЬ | ВОРЧАТЬ | |||
КРИЧАТЬ | СОПЕТЬ | ХРИПЕТЬ | |||
КИПЕТЬ | БИТЬ | ВИТЬ | |||
ЛИТЬ | ШИТЬ | ПЫХТЕТЬ | |||
ВИСЕТЬ | СПАТЬ | ПЛЫТЬ | |||
ЖИТЬ | ЗВЕНЕТЬ | ГУДЕТЬ |
2.Укажите спряжение глаголов:
ГРЕМЕТЬ | МОТАТЬСЯ | КРИЧАТЬ | НАСЛАЖДАТЬСЯ | ||||
РОКОТАТЬ | СОПЕТЬ | ЗИЖДИТЬСЯ | МОЛЧАТЬ | ||||
КИПЕТЬ | СПАТЬ | ЛИТЬ | МОЛИТЬСЯ | ||||
ЛЕЧИТЬ | СМОТРЕТЬ | ГНАТЬ | БИТЬ | ||||
КОЛЫХАТЬ | СТЕЛИТЬ | ВИСЕТЬ | ЗАВИСЕТЬ | ||||
ЖИТЬ | ЗВЕНЕТЬ | НЕНАВИДЕТЬ | ШИТЬ |
- Текстовыделителем укажи те глаголы, спряжение которых можно узнать только по инфинитиву:
КЛЕИТЬ, КОЛОТЬ, БОРОТЬСЯ, СТРОИТЬ, ВОРЧАТЬ, БУДИТЬ, ТАЩИТЬ, ВЕЯТЬ, УМПОКОИТЬ, ПОЛОТЬ, ПОСОЛИТЬ, ТАЯТЬ, ТОПТАТЬ, ХРИПЕТЬ, УСТРОИТЬСЯ, ПРИСВОИТЬ, ВИТЬ, НАДЕЯТЬСЯ, ТОЧИТЬ, ТОЛОЧЬ, МОЛОТЬ, ПЫХТЕТЬ, УСТРОИТЬ, ШЕПТАТЬ, НАСТРОИТЬ, ПЛЫТЬ, ЗАТЕЯТЬ, РАЗВЕЯТЬ, РАСХОДИТЬСЯ.
1.Текстовыделителем укажи те глаголы, спряжение которых можно узнать только по инфинитиву:
КЛЕИТЬ, КОЛОТЬ, БОРОТЬСЯ, СТРОИТЬ, ВОРЧАТЬ, БУДИТЬ, ТАЩИТЬ, ВЕЯТЬ, УСПОКОИТЬ, ПОЛОТЬ, ПОСОЛИТЬ, ТАЯТЬ, ТОПТАТЬ, ХРИПЕТЬ, УСТРОИТЬСЯ, ПРИСВОИТЬ, ВИТЬ, НАДЕЯТЬСЯ, ТОЧИТЬ, ТОЛОЧЬ, МОЛОТЬ, ПЫХТЕТЬ, УСТРОИТЬ, ШЕПТАТЬ, НАСТРОИТЬ, ПЛЫТЬ, ЗАТЕЯТЬ, РАЗВЕЯТЬ, РАСХОДИТЬСЯ.
4. Выполни морфемный разбор глаголов из предложений:
Вычеркните неудачные обороты!
Когда вычеркнете неудачные обороты, сочинение улучшится.
Незнайке очень хотелось выучиться чему-нибудь, но вот трудиться он совсем не собирался.
Хитрая лиса смогла обвести вокруг пальца и деда, и волка.
Элли с друзьями весело смеялись, вспоминая свои приключения.
4. Выполни морфемный разбор глаголов из предложений:
Вычеркните неудачные обороты!
Когда вычеркнете неудачные обороты, сочинение улучшится.
Незнайке очень хотелось выучиться чему-нибудь, но вот трудиться он совсем не собирался.
Хитрая лиса смогла обвести вокруг пальца и деда, и волка.
Элли с друзьями весело смеялись, вспоминая свои приключения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Данный тест помогает проверить знания учащихся....
План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
В данном конспекте дан материал по изученной теме "Спряжение глаголов", показаны разные формы работы...
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов".
Данный урок разработан для учащихся 6 класса. Урок смоделирован в рамках деятельностного подхода с учётом формирования универсальных учебных действий. На всех этапах урока предполагается в...
«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Новые федеральные государственные образовательные стандарты вводят в профессиональное поле школьного учителя такие принципиально новые для него понятия как «надпредметность», «интеграция ...
технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глагола. Не с глаголами.
технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глаголов...
Самостоятельная работа по теме "Правописание безударных личных окончаний глагола"
Проводится после изучения данной темы....
Правописание окончаний. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Правописание безударных личных окончаний глаголов. 5 класс по УМК Львова, Львов...