Рабочая программа по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Марина Васильевна Волнухина

Рабочая программа по русскому языку 8 класс по учебнику под редакцией М.М.Разумовской

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скоробогатовская средняя школа»

Принято на заседании  

педагогического совета,

протокол от 30.08.2017 года №01

Утверждено приказом директора школы  от30.08.2017г.  № 198

_______________________

О.В. Кострова, директор школы        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

8 КЛАСС

                                                                                                    Разработчик рабочей программы:

                                                                                                Волнухина М.В., учитель русского языка и литературы

                                                                                                                

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования,  программы по русскому языку. 5-9 классы для общеобразовательных учреждений ( Авторы программы М.М.Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В.Львова) Москва, Дрофа, 2010. Учебник Русский язык. 8 класс, под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта -М.: Дрофа, 2013

Программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места предмета в учебном плане, требования к уровню подготовки освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

 Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пре- делах изученного материала.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Знать жанры публицистики, находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя.  Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нем своё понимание проблематики текста и позиции автора. Пересказывать ( устно и письменно), сохраняя структуру и языковые особенности жанра.

III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Функции русского языка в современном мире  

Повторение пройденного в 5 - 7 классах

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание

Повторение пройденного о словосочетании в V  классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Простое предложение

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения                                                                                                                                                                                     Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Второстепенные члены предложения                                                                                                                                                                              Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.                                                                                  

Простые односоставные предложения
I Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Неполные предложения                                                                                                                                                                                                    Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.                                                                                                                                
Однородные члены предложения                                                                                                                                                                              Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
Обращение, вводные слова и междометия                                                                                                                                                               Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Обособленные члены предложения                                                                                                                                                                                    Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.                                                                                
Прямая и косвенная речь
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (8+2ч) 
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).                                                                                                      
Речь                                                                                                                                                                                                                                                  Текст, стили и типы речи. Жанры публицистики. Репортаж. ( репортаж-повествование, репортаж-описание). Портретный очерк. Проблемная статья.

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                

урока

Наименование разделов итем

часы

Содержание уровня подготовки освоения учебного предмета (ЗУН)

Сроки

плановые

скоррект

1.

Русский язык в системе славянских языков

1

Иметь понятие о русском языке как о славянском

1 четверть

04.09

2.

РР. Повторение.. Стили речи,и типы речи..

1

Уметь определять тему текста, его идею, знать стили речи, создавать тексты определенного стиля

07.09

08.09

3.

Буквы Н.НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

Закрепить умение различать части речи и уметь правильно писать Н.НН в словах

4.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

1

Уметь правильно писать не с разными частями речи

11.09

14.09

15.09

5.

. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями

1

Уметь различать части речи и выделять словосочетания из предложения

6.

Употребление в тексте частицы НИ

1

Уметь писать со словами НЕ и НИ

7.

Дефисное написание слов

1

Уметь употреблять дефис в словах разных частей речи

18.09

21.09

22.09

8.

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

1

Уметь различать омонимы разных частей речи

9.

Диктант с грамматическим заданием по теме «Орфография»

1

Контроль за орфографической грамотностью учащихся

10.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание

1

Уметь различать слова с предлогами, словосочетания и предложения.

25.09

28.09

29.09

11.

Виды связи слов в словосочетании

1

Уметь вычленять СС из предложения,

12.

Употребление словосочетаний в речи

1

Уметь правильно употреблять СС в речи

13.

Предложение и его типы.

1

Уметь правильно характеризовать предложение

02.10

14-15

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.

2

Уметь выделять и характеризовать главные члены предложения.

05.10

06.10

16-17

 развитие речи. Изложение подробное

2

Уметь грамотно и последовательно излагать текст

09.10

12.19

13.10

16.10

19.10

20.10

18-19

Сказуемое и способы его выражения

2

Уметь находить сказуемое, характеризовать его

20-21

Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения.

2

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь применять правило на письме

22

РР. Повторение. Типы речи. Способы выражения и средства связи предложений в тексте.

1

23.10

26.10

27.10

23-24

Второстепенные члены предложения. Определение.

2

Уметь находить определение в тексте, знать о приложении

25.

Определение согласованное и несогласованное

1

Уметь находить дополнения в тексте, различать дополнение и подлежащее

2 четверть

09.11

10.11

13.11

.26-27.

Дополнение

2

28.

Обстоятельство.

1

Уметь определять обстоятельство в предложении и способы его выражения.

16.11

17.11

29.

Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом

1

Уметь узнавать сравнительный оборот, различать синтаксические конструкции

30.

Порядок слов в предложении

1

Уметь грамотно строить предложения

20.11

31.

КР  по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1

23.11

24.11

27.11

32-33.

Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики. Репортаж-повествование

2

Уметь грамотно сочинять репортаж-повествование

34.

Виды односоставных предложений.

1

Уметь различать виды односоставных предложений, составлять схемы предложений

30.11

01.12

04.12

07.12

08.12

11.12

35.

Определенно-личные предложения.

1

Знать отличие определенно-личных предложений от других видов.

36-37.

 Развитие речи. Изложение «Царскосельский лицей»

2

Уметь грамотно излагать текст

38-39.

Неопределенно-личные предложения

2

Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи неопределенно-личные предложения

40-41.

Обобщенно-личные предложения

2

Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи обобщенно-личные, назывные, безличные, и др. виды односоставных предложений

14.12

15.12

42-43.

Безличные предложения

2

18.12

21.12

22.12

 

25.12

44.

Назывные предложения

1

45.

Понятие о неполных предложениях.

1

46.

Диктант.

1

28.12

3 четверть

11.01

12.01

47.48

Односоставные предложения и их употребление в речи.

2

Уметь использовать односоставные предложения в письменной и устной речи

49-50.

Какие члены предложения являются однородными. Понятие об однородных членах.

2

Знать о понятии однородности, уметь составлять по схеме предложения, доказывать однородность слов

15.01

18.01

19.01

22.01

25.01

26.01

51-52.

 Развитие речи. Сочинение (репортаж или по картине)

2

53-54

Связь между однородными членами предложения. Пунктуация при однородных членах.

2

Знать о видах связи между однородными членами предложения, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Различать однородные и неоднородные определения

55-56.

Однородные и неоднородные определения.

2

29.01

01.02

57-58.

 Развитие речи. Изложение.

2

02.02

05.02

08.02

09.02

59-60.

Обобщающие слова при однородных членах.

2

Знать о обобщающих словах, уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами

61.

Развитие речи. Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста.

1

Знать особенности создания статьи в газету.

12.02

15.02

16.02

62.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1

63

 Диктант.

1

64-65.

Понятие об обращении.

2

Знать, что такое обращение, уметь правильно расставлять знаки препинания  при обращении

19.02

22.02

23.02

26.02

01.03

02.03

66-67.

Предложения с вводными конструкциями.

2

Знать, что такое вводные слова и конструкции, знать их функции в предложении, уметь их находить в предложении, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и конструкциях

68-69.

Вводные слова и синонимичные конструкции. Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

2

70.

Обобщающий урок по теме «Вводные слова и конструкции»

1

05.03

08.03

09.03

71-72

 Развитие речи. Изложение с элементами сочинения «Цените время»

2

Уметь грамотно излагать данный текст

73.

 Диктант.

1

12.03

74-75.

Понятие об обособлении. Обособление определений.

2

Знать о понятии обособления, способы обособления, выражение обособленных членов предложения. Уметь грамотно обособлять одиночные и несогласованные определения.

15.03

16.03

76-77

Обособление одиночных и несогласованных определений

2

19.03

22.03

23.03

78.

Обособление приложений.

1

79.

Развитие речи. Портретный очерк.

1

Уметь составлять связный текст в жанре портретного очерка.

4 четверть

05.04

06.04

09.04

80-81.

 Развитие речи. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева.

2

Уметь составлять связный текст по заданной теме

82-83.

Обособление определений и приложений(обобщение)

2

Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме

12.04

13.04

16.04

84.

 Диктант.

1

85-86.

Обособление обстоятельств.

2

Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме

19.04

20.04

23.04

26.04

27.04

87-88.

 Развитие речи. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием.

2

89.

Обособление обстоятельств.

1

Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме

90-91.

Уточняющие члены предложения.

2

Уметь находить уточняющие члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме, знать их назначение

30.04

03.05

04.05

 

92.

 Диктант

1

93-94.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Диалог.

2

Знать, что такое прямая речь, правильно оформлять предложения с прямой речью, грамотно расставлять знаки препинания

07.05

10.05

17.05

95

.Промежуточная аттестация в форме контрольного тестирования

1

Проверка знаний, умений, навыков по русскому языку, полученных в 8 классе

96-97.

Употребление косвенной речи

2

Знать, что такое косвенная речь, уметь грамотно переделывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

11.05

14.05

18.05

21.05

 

98-99.

Цитаты и их оформление на письме.

2

Грамотно оформлять на письме цитаты, знать способы цитирования

100-102

Повторение Орфография и пунктуация

3

24.05

25.05

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....