Рабочая программа по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 8 класс по учебнику под редакцией М.М.Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 8 класс | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скоробогатовская средняя школа»
Принято на заседании педагогического совета, протокол от 30.08.2017 года №01 | Утверждено приказом директора школы от30.08.2017г. № 198 _______________________ О.В. Кострова, директор школы |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
8 КЛАСС
Разработчик рабочей программы:
Волнухина М.В., учитель русского языка и литературы
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, программы по русскому языку. 5-9 классы для общеобразовательных учреждений ( Авторы программы М.М.Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В.Львова) Москва, Дрофа, 2010. Учебник Русский язык. 8 класс, под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта -М.: Дрофа, 2013
Программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места предмета в учебном плане, требования к уровню подготовки освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пре- делах изученного материала.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Знать жанры публицистики, находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя. Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нем своё понимание проблематики текста и позиции автора. Пересказывать ( устно и письменно), сохраняя структуру и языковые особенности жанра.
III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Функции русского языка в современном мире
Повторение пройденного в 5 - 7 классах
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Простое предложение
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Простые двусоставные предложения
Главные члены предложения Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Второстепенные члены предложения Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Простые односоставные предложения
I Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Неполные предложения Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. Однородные члены предложения Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
Обращение, вводные слова и междометия Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Обособленные члены предложения Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. Прямая и косвенная речь
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (8+2ч)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения). Речь Текст, стили и типы речи. Жанры публицистики. Репортаж. ( репортаж-повествование, репортаж-описание). Портретный очерк. Проблемная статья.
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов итем | часы | Содержание уровня подготовки освоения учебного предмета (ЗУН) | Сроки | |
плановые | скоррект | ||||
1. | Русский язык в системе славянских языков | 1 | Иметь понятие о русском языке как о славянском | 1 четверть 04.09 | |
2. | РР. Повторение.. Стили речи,и типы речи.. | 1 | Уметь определять тему текста, его идею, знать стили речи, создавать тексты определенного стиля | 07.09 08.09 | |
3. | Буквы Н.НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | Закрепить умение различать части речи и уметь правильно писать Н.НН в словах | ||
4. | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи | 1 | Уметь правильно писать не с разными частями речи | 11.09 14.09 15.09 | |
5. | . Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями | 1 | Уметь различать части речи и выделять словосочетания из предложения | ||
6. | Употребление в тексте частицы НИ | 1 | Уметь писать со словами НЕ и НИ | ||
7. | Дефисное написание слов | 1 | Уметь употреблять дефис в словах разных частей речи | 18.09 21.09 22.09 | |
8. | Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи | 1 | Уметь различать омонимы разных частей речи | ||
9. | Диктант с грамматическим заданием по теме «Орфография» | 1 | Контроль за орфографической грамотностью учащихся | ||
10. | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание | 1 | Уметь различать слова с предлогами, словосочетания и предложения. | 25.09 28.09 29.09 | |
11. | Виды связи слов в словосочетании | 1 | Уметь вычленять СС из предложения, | ||
12. | Употребление словосочетаний в речи | 1 | Уметь правильно употреблять СС в речи | ||
13. | Предложение и его типы. | 1 | Уметь правильно характеризовать предложение | 02.10 | |
14-15 | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. | 2 | Уметь выделять и характеризовать главные члены предложения. | 05.10 06.10 | |
16-17 | развитие речи. Изложение подробное | 2 | Уметь грамотно и последовательно излагать текст | 09.10 12.19 13.10 16.10 19.10 20.10 | |
18-19 | Сказуемое и способы его выражения | 2 | Уметь находить сказуемое, характеризовать его | ||
20-21 | Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения. | 2 | Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь применять правило на письме | ||
22 | РР. Повторение. Типы речи. Способы выражения и средства связи предложений в тексте. | 1 | 23.10 26.10 27.10 | ||
23-24 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 2 | Уметь находить определение в тексте, знать о приложении | ||
25. | Определение согласованное и несогласованное | 1 | Уметь находить дополнения в тексте, различать дополнение и подлежащее | 2 четверть 09.11 10.11 13.11 | |
.26-27. | Дополнение | 2 | |||
28. | Обстоятельство. | 1 | Уметь определять обстоятельство в предложении и способы его выражения. | 16.11 17.11 | |
29. | Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом | 1 | Уметь узнавать сравнительный оборот, различать синтаксические конструкции | ||
30. | Порядок слов в предложении | 1 | Уметь грамотно строить предложения | 20.11 | |
31. | КР по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | 23.11 24.11 27.11 | ||
32-33. | Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики. Репортаж-повествование | 2 | Уметь грамотно сочинять репортаж-повествование | ||
34. | Виды односоставных предложений. | 1 | Уметь различать виды односоставных предложений, составлять схемы предложений | 30.11 01.12 04.12 07.12 08.12 11.12 | |
35. | Определенно-личные предложения. | 1 | Знать отличие определенно-личных предложений от других видов. | ||
36-37. | Развитие речи. Изложение «Царскосельский лицей» | 2 | Уметь грамотно излагать текст | ||
38-39. | Неопределенно-личные предложения | 2 | Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи неопределенно-личные предложения | ||
40-41. | Обобщенно-личные предложения | 2 | Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи обобщенно-личные, назывные, безличные, и др. виды односоставных предложений | 14.12 15.12 | |
42-43. | Безличные предложения | 2 | 18.12 21.12 22.12
25.12 | ||
44. | Назывные предложения | 1 | |||
45. | Понятие о неполных предложениях. | 1 | |||
46. | Диктант. | 1 | 28.12 3 четверть 11.01 12.01 | ||
47.48 | Односоставные предложения и их употребление в речи. | 2 | Уметь использовать односоставные предложения в письменной и устной речи | ||
49-50. | Какие члены предложения являются однородными. Понятие об однородных членах. | 2 | Знать о понятии однородности, уметь составлять по схеме предложения, доказывать однородность слов | 15.01 18.01 19.01 22.01 25.01 26.01 | |
51-52. | Развитие речи. Сочинение (репортаж или по картине) | 2 | |||
53-54 | Связь между однородными членами предложения. Пунктуация при однородных членах. | 2 | Знать о видах связи между однородными членами предложения, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Различать однородные и неоднородные определения | ||
55-56. | Однородные и неоднородные определения. | 2 | 29.01 01.02 | ||
57-58. | Развитие речи. Изложение. | 2 | 02.02 05.02 08.02 09.02 | ||
59-60. | Обобщающие слова при однородных членах. | 2 | Знать о обобщающих словах, уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами | ||
61. | Развитие речи. Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста. | 1 | Знать особенности создания статьи в газету. | 12.02 15.02 16.02 | |
62. | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |||
63 | Диктант. | 1 | |||
64-65. | Понятие об обращении. | 2 | Знать, что такое обращение, уметь правильно расставлять знаки препинания при обращении | 19.02 22.02 23.02 26.02 01.03 02.03 | |
66-67. | Предложения с вводными конструкциями. | 2 | Знать, что такое вводные слова и конструкции, знать их функции в предложении, уметь их находить в предложении, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и конструкциях | ||
68-69. | Вводные слова и синонимичные конструкции. Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ | 2 | |||
70. | Обобщающий урок по теме «Вводные слова и конструкции» | 1 | 05.03 08.03 09.03 | ||
71-72 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения «Цените время» | 2 | Уметь грамотно излагать данный текст | ||
73. | Диктант. | 1 | 12.03 | ||
74-75. | Понятие об обособлении. Обособление определений. | 2 | Знать о понятии обособления, способы обособления, выражение обособленных членов предложения. Уметь грамотно обособлять одиночные и несогласованные определения. | 15.03 16.03 | |
76-77 | Обособление одиночных и несогласованных определений | 2 | 19.03 22.03 23.03 | ||
78. | Обособление приложений. | 1 | |||
79. | Развитие речи. Портретный очерк. | 1 | Уметь составлять связный текст в жанре портретного очерка. | 4 четверть 05.04 06.04 09.04 | |
80-81. | Развитие речи. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева. | 2 | Уметь составлять связный текст по заданной теме | ||
82-83. | Обособление определений и приложений(обобщение) | 2 | Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме | 12.04 13.04 16.04 | |
84. | Диктант. | 1 | |||
85-86. | Обособление обстоятельств. | 2 | Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме | 19.04 20.04 23.04 26.04 27.04 | |
87-88. | Развитие речи. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием. | 2 | |||
89. | Обособление обстоятельств. | 1 | Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме | ||
90-91. | Уточняющие члены предложения. | 2 | Уметь находить уточняющие члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме, знать их назначение | 30.04 03.05 04.05
| |
92. | Диктант | 1 | |||
93-94. | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. | 2 | Знать, что такое прямая речь, правильно оформлять предложения с прямой речью, грамотно расставлять знаки препинания | 07.05 10.05 17.05 | |
95 | .Промежуточная аттестация в форме контрольного тестирования | 1 | Проверка знаний, умений, навыков по русскому языку, полученных в 8 классе | ||
96-97. | Употребление косвенной речи | 2 | Знать, что такое косвенная речь, уметь грамотно переделывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. | 11.05 14.05 18.05 21.05
| |
98-99. | Цитаты и их оформление на письме. | 2 | Грамотно оформлять на письме цитаты, знать способы цитирования | ||
100-102 | Повторение Орфография и пунктуация | 3 | 24.05 25.05 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....