Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Пояснительная записка.
Составлена программа на основе федерального компонента государственного стандарта
Основного общего образования к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова идр.
Цели обучения:
-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку
-развитие языковой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков
-освоение знаний о русском языке
-применение полученных знаний и умений на практике.
Достижение целей осуществляется в процессе формирования необходимых компетенций:
Коммуникативная компетенция-знания ,умения и навыки, необходимые для понимания
Чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями
Общения и обеспечивающие возможность быть понятым.
Языковая и лингвистическая компетенция-это знания основ науки о языке как системе.
Владение способами и навыками действий с изученным и новым языковым материалом.
Культуроведческая компетенция-это знания ,умения и навыки ,необходимые для
Усвоения национально-культурной специфики русского языка ,овладения
Русским речевым этикетом.
Место предмета в учебном плане:
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы:
Введение – 1 ч.
Повторение – 15 ч.
Лексика и фразеология – 12 ч
Словообразование и орфогравия – 25 ч
Морфология – 143 ч
Имя существительное – 20 ч
Имя прилагательное – 24 ч
Имя числительное - 16 ч
Местоимение – 22 ч
Глагол – 27 ч
Причастие - 25 ч
Деепричастие – 9 ч
Повторение – 8 ч
Требования к учащимся:
Должны знать:
-основные сведения о языке, изученные в 5-6 классах
-изученные понятия, разделы языкознания
-основные единицы язык, их признаки
-признаки текста, средства связи предложений в тексте
-изученные стили речи, их основные жанры
-типы речи ,их признаки
-основные нормы русского литературного языка, изученные в 5-6 классах.
Должны уметь:
-различать изученные стили речи
-определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи
-опознавать языковые единицы. Проводить различные виды их анализа.
Аудирование и чтение:
-адекватно воспринимать устную и письменную информацию
-владеть разными видами чтения(изучающее, ознакомительное)
-извлекать информацию из различных источников.
Говорение и письмо:
-воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости
-создавать текст заданного стиля и типа
-свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи
-соблюдать в речи основные нормы русского литературного языка
-соблюдать в письменной речи основные правила орфографии и
пунктуации
-соблюдать нормы русского речевого этикета
-осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения её правильности.
дата | тема | Дом.задание | |
1-2 | Русский язык как развивающееся явление | ||
3-4 | Фонетика. Орфоэпия. | ||
5-6 | Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях слов. | ||
7-8 | Морфология. Орфография. | ||
9 | РР Типы речи. Стили речи. | ||
10 | РР Диалог и монолог | ||
11-12 | Синтаксис и пунктуация. | ||
13 | Контрольная работа. Тестирование. | ||
14 | Повторение изученного в 5 классе по разделу «Лексикология» | ||
15 | РР Словари | ||
16 | РР Подробное изложение «Собиратель русских слов» | ||
17 | Профессиональные слова. | ||
18 | Общеупотребительные слова | ||
19 | Жаргонизмы | ||
20 | Стилистически окрашенные слова | ||
21 | Устаревшие слова и неологизмы | ||
22 | Исконно русские и заимствованные слова | ||
23 | Фразеологизмы | ||
24 | РР Сочинение | ||
25 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексикология» | ||
26 | Контрольная работа | ||
27-28 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика» | ||
29 | РР Подробное изложение | ||
30-31 | Основные способы образования слов в русском языке | ||
32 | Способы образования слов в русском языке | ||
33 | Этимология слова | ||
34-35 | РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | ||
36 | Правописание корней с чередованием | ||
37 | Буквы О-А в корнях ГАР-ГОР-, ЗАР-, ЗОР- | ||
38-39 | Правописание корней с чередованием | ||
40 | Буквы И-Ы после приставок | ||
41-42 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | ||
43-44 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | ||
45 | Соединительные О и Е в сложных словах | ||
46 | Сложносокращенные слова | ||
47 | РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | ||
48 | Морфемный и словообразовательный разборы | ||
49 | Правописание гласных и согласных в корне слова | ||
50-51 | Правописание приставок | ||
52 | Контрольная работа | ||
53 | Работа над ошибками контрольной работы | ||
54 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | ||
55 | Имя существительное как часть речи | ||
56 | РР Выборочное изложение | ||
57 | Разносклоняемы имена существительные | ||
58 | Несклоняемые имена существительные | ||
59 | Род несклоняемых имен существительных | ||
60 | Имена существительные общего рода | ||
61 | Морфологический разбор имен существительных | ||
62-63 | РР Сжатое изложение с элементами сочинения | ||
64 | НЕ с существительными | ||
65 | Не с существительными | ||
66 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК-, -ЩИК- | ||
67 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК-, -ЩИК- | ||
68 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК- | ||
69 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК- | ||
70 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных | ||
71 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных | ||
72 | РР Сочинение | ||
73-74 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» | ||
75 | Контрольная работа | ||
76 | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. | ||
77-78 | РР Сочинение | ||
79 | Разряды прилагательных | ||
80 | Разряды прилагательных | ||
81 | Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень | ||
82 | Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени | ||
83 | Морфологический разбор имени прилагательного | ||
84 | Правописание НЕ с прилагательными | ||
85 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | ||
86 | Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | ||
87 | РР Сочинение | ||
88-89 | Образование прилагательных при помощи суффиксов –ИН-, -АН-, -ЯН-, -ОНН-, -ЕНН- | ||
90 | Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных | ||
91 | Образование прилагательных с помощью суффиксов –К-, -СК- | ||
92 | Образование прилагательных сложением основ | ||
93 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | ||
94-95 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» | ||
96 | Контрольный диктант | ||
97 | Имя числительное как часть речи. | ||
98 | Простые, сложные и составные числительные | ||
99 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | ||
100 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | ||
101 | Разряды количественных числительных | ||
102 | Склонение количественных числительных | ||
103-104 | РР Изложение | ||
105 | Порядковые числительные | ||
106 | Склонение порядковых числительных. Правописание и употребление в речи | ||
107 | Морфологический разбор числительного | ||
108 | РР Сочинение | ||
109-110 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное» | ||
111 | Контрольный диктант | ||
112 | Местоимение как часть речи. | ||
113 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | ||
114 | Личные местоимения | ||
115 | Возвратное местоимение СЕБЯ | ||
116 | РР сочинение | ||
117 | Вопросительные местоимения | ||
118 | Относительные местоимения | ||
119 | Неопределенные местоимения | ||
120 | Неопределенные местоимения | ||
121 | Отрицательные местоимения | ||
122-123 | Отрицательные местоимения | ||
124 | Притяжательные местоимения | ||
125 | Притяжательные местоимения | ||
126 | РР Сочинение | ||
127 | Указательные местоимения | ||
128 | Указательные местоимения | ||
129 | Определительные местоимения | ||
130 | Определительные местоимения | ||
131 | Морфологический разбор местоимения. Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение» | ||
132 | РР Сочинение | ||
133 | Контрольная работа | ||
134-135 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе | ||
136 | РР Сочинение | ||
137 | Разноспрягаемые глаголы | ||
138 | Глаголы переходные и непереходные | ||
139 | Глаголы переходные и непереходные | ||
140 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола | ||
141 | РР Изложение | ||
142 | Условное наклонение глагола | ||
143 | Условное наклонение глагола | ||
144 | Повелительное наклонение глагола | ||
145 | Различение повелительного наклонения и будущего времени | ||
146 | Контрольная работа | ||
147 | РР Простой и сложный план | ||
148-149 | Употребление глаголов в речи | ||
150 | Безличные глаголы | ||
151 | Безличные глаголы | ||
152 | Морфологический разбор глагола | ||
153 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | ||
154 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | ||
155-156-157 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | ||
158-159 | Контрольная работа | ||
160 | Причастие как часть речи | ||
161-162 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | ||
163 | Причастный оборот | ||
164 | Знаки препинания при причастном обороте | ||
165 | Знаки препинания при причастном обороте | ||
166 | Действительные и страдательные причастия | ||
167-168 | Действительные причастия настоящего времени, правописание гласных в суффиксах | ||
169 | Действительные причастия прошедшего времени. | ||
170 | Правописание действительных причастий | ||
171-172 | Страдательные причастия настоящего времени, правописание гласных в суффиксах причастий | ||
173 | Страдательные причастия прошедшего времени | ||
174-175 | Гласные перед суффиксами страдательных причастий прошедшего времени | ||
176-177-178 | Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | ||
179 | Проверочная работа | ||
180-181-182 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | ||
183 | Буквы е-ё после шипящих в причастиях | ||
184 | Повторение изученного по теме «Причастие» | ||
185 | Проверочная работа по теме «Причастие» | ||
186 | Понятие о деепричастии. Деепричастие как часть речи. | ||
187-188 | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. | ||
189 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | ||
190 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | ||
191 | Повторение изученного по теме «Деепричастие» | ||
192 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | ||
193 | Части речи в русском языке | ||
194 | Словообразование самостоятельных частей речи | ||
195 | Употребление знаменательных частей речи | ||
196 | Правописание НЕ с разными частями речи | ||
197 | Н-НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречий на –О, Е | ||
198 | Правописание сложных слов | ||
199 | Гласные О, Е, Ё в разных частях речи после шипящих | ||
200 | РР Текст, его признаки | ||
201 | Гласные в окончаниях | ||
202 | Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи | ||
203 | Контрольная работа | ||
204 | Работа над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....