Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №9
городского округа города Выкса
Рабочая программа
Наименование курса: русский язык
Класс: 6
Уровень основного общего образования: пропедевтический
Учитель: Мишарина Е.Г.
Срок реализации программы: 1 год 2017-2018
Количество часов по учебному плану: всего 204 часа в год; в неделю 6 часов
Рабочая программа составлена на основе: авторской программы Т.А.Ладыженской «Русский язык» 5 – 9 классы. – М.:«Просвещение», 2014 г.
Программа составлена на основе ФГОС основного общего образования второго поколения и отражает базовый уровень подготовки школьников.
Учебник:
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Русский язык. 6 класс. – М.: Просвещение, 2016.
Рабочую программу составила ____________ Мишарина Е.Г.
г. Выкса 2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).
Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе
- Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей. формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика программы
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной под руководством учителя и самостоятельной. Сочетание коллективной работы с индивидуальной снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля полученных знаний, качества выполнения заданий. Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника «Русский язык. 6 класс содержит значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.)
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи- речеведческие понятия и виды работы над текстом-; пропорционально распределяются межу грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. В системе школьного образования учебный предмета»Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения, Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования реализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывен со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбегающие.
Основными формами и видами контроля знаний и навыков являются: входной контроль в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов предупредительных, объяснительных, выборочных графических, творческих, свободных («Проверь себя»), диктантов с грамматическими заданиями, проверочных работ, комплексного анализа, итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Описание места учебного предмета
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю; итого 204 часа за учебный год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
2) способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
3) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
4) умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
5) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.);
6) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого совместного выполнения какой-либо задачи, в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Речь. Общение (2 часа)
Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения
Повторение изученного в 5 классе (9 час, к/р - 1)
фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение . запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Текст. (5ч., р/р - 5)
Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки : и стили речи. Официально-деловой стиль, Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста,
Лексика Культура речи (11 ч., р/р -2, к/р -1)
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.
Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно- русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
P.P. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
К. Р. Контрольный диктант № 2 с лексическим заданием.
Фразеология. Культура речи (4 ч., к/р - 1)
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фразеология».
Словообразование. Орфография. Культура речи (32 ч., р/р – 5, к/р - 3)
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас - кос-. Буквы а я о в корне –гар - гор-.
Буквы ы, и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.
К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (23 ч., р/р – 3, к/р - 2)
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
P.P. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.
К. Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 2 по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя прилагательное (25 ч., р/р – 7, к/р - 2)
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.
Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
P.P. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.
К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 3 по теме «Имя прилагательное». Сочинение-описание природы.
Имя числительное (17 ч., р/р – 1, к/р - 1)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
P.P. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!»
К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 4 по теме «Имя числительное».
Местоимение (23 ч., р/р – 4, к/р - 2)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.
К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 5 по теме «Местоимение».
Глагол (33 ч., р/р – 4, к/р - 2)
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
P.P. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.
К.Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест № 6 по теме «Глагол».
Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи (13 ч., р/р – 2, к/р - 1)
Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.
P.P. Сочинение К.Р. Итоговый диктант)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Язык, речь, общение (2 часа) | ||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | ||
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 1 | ||
Повторение изученного в 5 классе (9 час, к/р - 1) | ||||
3 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | 1 | ||
4 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | ||
5 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 | ||
6 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | ||
7 | Словосочетание. | 1 | ||
8 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 | ||
9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | ||
10 | Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | ||
11 | К.Р.1. Контрольный диктант № 1с грамматическим заданием | 1 | ||
Текст. (5ч., р/р – 7, к/р - 1) | ||||
12 | Работа над ошибками. Р.Р.1. Текст, его особенности. | |||
13 | Р.Р.2.Тема и основная мысль текста. | 1 | ||
14 | Р.Р.3. Начальные и конечные предложения текста. | 1 | ||
15 | Р.Р.4. Ключевые слова. | 1 | ||
16 | Р.Р.5. Основные признаки текста. | 1 | ||
17 | Р.Р.6. Текст и стили речи. | 1 | ||
18 | Р.Р. 7. Официально-деловой стиль. | 1 | ||
19 | К.Р.2. Контрольный диктант. | 1 | ||
20 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | ||
Лексика. Культура речи (11 ч., р/р -2, к/р -1) | ||||
21 | Слово и его лексическое значение. | 1 | ||
22 | Р.Р.8. Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя». | 1 | ||
23 | Р.Р.9. Сочинение-описание по картине А.М.Герасимова «После дождя». | 1 | ||
24-25 | Общеупотребительные слова, профессионализмы. | 2 | ||
26 | Диалектизмы. | 1 | ||
27-28 | Р.р.10,11. Сжатое изложение по тексту М.Булатова и В.Порудоминского. | 2 | ||
29-30 | Исконно-русские и заимствованные слова. | 2 | ||
31 | Неологизмы. | 1 | ||
32 | Устаревшие слова. | 1 | ||
33 | Словари. | 1 | ||
34 | Повторение и обобщение темы «Лексика». | 1 | ||
35 | К.Р.3. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||
36 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. | 1 | ||
Фразеология. Культура речи. (4 ч., к/р - 1) | ||||
37 | Фразеологизмы. | 1 | ||
38 | Источники фразеологизмов. | |||
39 | Повторение и обобщение по теме «Фразеология». | 1 | ||
40 | К.Р.4. Контрольный тест по теме «Фразеология». | 1 | ||
41 | Работа над ошибками | 1 | ||
Словообразование и орфография. Культура речи. (32 ч., р/р – 5, к/р - 2) | ||||
42-43 | Морфемика и словообразование. | 1 | ||
44 | Р.Р.12. Описание помещения. | 1 | ||
45-46 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | ||
47 | Этимология слов. | 1 | ||
48 | Р.Р.13. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | ||
49 | Р.Р.14. Сочинение. | 1 | ||
50 | Буквы о и а в корне -кос- - -кас- | 1 | ||
51 | Буквы о и а в корне -гор - - -гар – | 1 | ||
52 | Буквы а и о в корне –зар-, -зор- | 1 | ||
53 | Буквы ы и и после приставок. | 1 | ||
54-55 | Гласные в приставках пре - и при- | 2 | ||
56 | Трудные случаи написания приставок пре- и при-. | 1 | ||
57 | Соединительные о и е в сложных словах. | 1 | ||
58 | Сложносокращенные слова. | 1 | ||
59 | Р.Р.15. Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | 1 | ||
60 | Р.Р.16. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | 1 | ||
61-62 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 2 | ||
63-64 | Повторение и обобщение по теме «Словообразование». | 2 | ||
65 | К.Р.5. Контрольная работа по теме «Словообразование». | 1 | ||
66 | Работа над ошибками. | 1 | ||
67 | К.Р.6. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||
68 | Анализ ошибок контрольного диктанта. | 1 | ||
Морфология и орфография. Культура речи. | ||||
Имя существительное (23 ч., р/р – 3, к/р - 2) | ||||
69-70 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное». | 2 | ||
71 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | ||
72 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя | 1 | ||
73 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | ||
74 | Род несклоняемых имен существительных . | 1 | ||
75 | Имена существительные общего рода. | 1 | ||
76 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||
77 | Р.Р.17. Письмо | 1 | ||
78-79. | Не с существительными. | 2 | ||
80 | Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик) | 1 | ||
81 | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | 1 | ||
82-83 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 2 | ||
84-85 | Обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 2 | ||
86 | К.Р.7. Тест по теме «Имя существительное». | 1 | ||
87 | К.Р.8. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | ||
88 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||
Имя прилагательное (25 ч., р/р – 7, к/р - 2) | ||||
89-90 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 2 | ||
91-92 | Р.Р.18-19. Описание природы. Сочинение. | 2 | ||
93-94 | Степени сравнения имен прилагательных. | 2 | ||
95-96 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 2 | ||
97 | Относительные прилагательные. | 1 | ||
98-99 | Р.Р.20,21.Выборочное изложение. | 2 | ||
100 | Притяжательные прилагательные | 1 | ||
101 | К.Р.9. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
102 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||
103 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
104-105 | Не с прилагательными | 2 | ||
106 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | ||
107 | Р.Р.22. Устное сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» | 1 | ||
108-109 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 2 | ||
110 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 1 | ||
111-112. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 2 | ||
113 | Повторение темы «Имя прилагательное» | 1 | ||
114-115 | Р.р.23,24. Сочинение – описание «Произведения декоративного творчества». | 2 | ||
116 | Повторение темы «Имя прилагательное» | 1 | ||
117 | Тест по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
118 | К.Р.10. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | ||
119 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||
Имя числительное (17 ч., р/р – 1, к/р - 1) | ||||
120 | Имя числительное как часть речи | 1 | ||
121 | Простые и составные числительные | 1 | ||
122-123 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 2 | ||
124 | Порядковые числительные | 1 | ||
125-126 | Разряды количественных числительных | 2 | ||
127 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | ||
128 | Дробные числительные. | 1 | ||
129 | Собирательные числительные. | 1 | ||
130 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | ||
131-132 | Повторение темы «Имя числительное. | 2 | ||
133 | Тест по теме «Имя числительное» | 1 | ||
134 | К.Р.11. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | ||
135 | Анализ ошибок | 1 | ||
Местоимение (23 ч., р/р – 4, к/р - 2) | ||||
136 | Местоимение как часть речи | 1 | ||
137-138 | Личные местоимения | 2 | ||
139 | Возвратное местоимение себя | 1 | ||
140 | Р.Р.25. Составление рассказа от первого лица | 1 | ||
141-142 | Вопросительные и относительные местоимения | 2 | ||
143-144 | Неопределенные местоимения | 2 | ||
145-146 | Отрицательные местоимения | 2 | ||
147 | К.Р.12. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | ||
148 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | ||
149 | Притяжательные местоимения | 1 | ||
150 | Р.Р.26. Сочинение-рассуждение | 1 | ||
151 | Указательные местоимения | 1 | ||
152 | Определительные местоимения | 1 | ||
153 | Р.Р.27. Подготовка к сочинению по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 1 | ||
154 | Р.Р.28. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 1 | ||
155 | Морфологический разбор местоимения | 1 | ||
156 | Повторение темы «Местоимение» | 1 | ||
157 | К.Р.13. Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | ||
158 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | ||
Глагол (33 ч., р/р – 4, к/р - 3) | ||||
159-160 | Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. | 2 | ||
161 | Р.Р.29. Сочинение – рассказ «Стёпа дрова колет» | 1 | ||
162-163 | Разноспрягаемые глаголы. | 2 | ||
164-165 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | ||
166-167 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 2 | ||
168-169 | Р.Р. 30, 31. Изложение «Витькина гайка». | 2 | ||
170-171 | Условное наклонение | 2 | ||
172-173 | Повелительное наклонение. | 2 | ||
174 | К.Р.14. Контрольный тест по теме «Глагол» | 1 | ||
175 | Анализ ошибок, допущенных в тесте | 1 | ||
176 | Употребление наклонений | 1 | ||
177-178 | Безличные глаголы | 2 | ||
179 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
180-181 | Повторение и обобщение по теме «Глагол» | 2 | ||
182 | К.Р.15. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | ||
183 | Анализ ошибок | 1 | ||
184-185 | Р.Р.32. Рассказ на основе услышанного. | 2 | ||
186-187 | Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов. | 2 | ||
188 | Повторение и систематизация по теме «Глагол» | 1 | ||
189 | К.Р.16. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | ||
190 | Анализ ошибок | 1 | ||
Повторение и систематизация изученного за курс 5-6 классов (13 ч., р/р – 2, к/р - 1) | ||||
191-192 | Разделы науки о языке. Орфография. | 2 | ||
193-194 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 2 | ||
195-196 | Р.р.33,34. Сочинение на самостоятельно выбранную тему. | 2 | ||
197-198 | Лексика и фразеология. | 2 | ||
199 | Словообразование. | 1 | ||
200 | Морфология. | 1 | ||
201 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | ||
202 | К.Р.17. Итоговый контрольный диктант | 1 | ||
203 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | ||
204 | Комплексное повторение и обобщение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....