Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_5.docx62.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №9 городского округа города Выкса

Рабочая программа

Наименование курса: русский язык                                                  

Класс: 5   «Д»

Уровень основного общего образования: пропедевтический        

Учитель:Мишарина Е.Г.

Срок реализации программы: 1 год 2016-2017                              

Количество часов по учебному плану: всего 172 часа в год; в неделю 5 часов

Рабочая программа составлена на основе:авторской программы Т.А.Ладыженской

Программа составлена на основе ФГОС основного общего образования второго поколения и отражает базовый уровень подготовки школьников.

Учебник:

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Русский язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2014.

Рабочую программу составил (а) ____________       Мишарина Е.Г.

г. Выкса 2016 год


Пояснительнаязаписка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствиис требованиямиФедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования,наосновепримернойПрограммыосновногообщегообразованияпорусскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской , М.Т. Баранова,Л.А. Тростенцовой и др. (М .: Просвещение , 2012).

Целиобучения:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма,любви к русскомуязыку,сознательногоотношенияк языку как духовной ценности, средству общенияи получения знаний в разных сферах человеческойдеятельности;
  • развитиеречевойимыслительнойдеятельности,коммуникативныхуменийинавыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевомувзаимодейст-вию и взаимопониманию; потребности в речевомсамосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различныхсферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормахрусского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса ирасширение круга используемых грамматическихсредств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковыефакты, оцениватьихсточкизрениянормативности,соответствиясфереиситуацииобщения,осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовыватьнеобходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевойпрактике.

Реализацияуказанных целей достигаетсяв процессе формирования иразвития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой илингвистической (языковедческой),культуроведческой.

Данные цели обусловливают решение следующихзадач:

  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение,письмо;
  • формирование универсальных учебных действий: познавательных,регулятивных,коммуникативных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационныхуменийинавыков,овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запасаи грамматического строя речиучащихся.

Общая характеристика программы

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделамикурса.

Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету,которыесформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающегообучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучениерусскомуязыку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом,отводяведущую роль теоретическим знаниям. Напервый план выдвигается раскрытиеи использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития икакосновыдляовладенияучебнымматериалом.Повыситьинтенсивностьи плотностьпроцессаобучения позволяет использование различных форм работы:письменной и устной,подруководством учителяи самостоятельной и др. Сочетание коллективной работыс индивидуальной  и  групповой снижает утомляемость  заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся вуроки включены сведения из истории русского языка,  прослеживаются процессы формирования языковых явлений, ихвзаимосвязь.

Материалвпрограммерасположенсучетомвозрастныхвозможностейучащихся.


В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль изначение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоениематериала,длячегозначительноеместовнейотводитсяповторению.Дляповторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классенеобходимоуделять внимание преемственности между начальным и средним звеномобучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Вспоминаем, повторяем, изучаем». Дляорганизации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественнойлитературы.

Разделы учебника «Русский язык. 5 класс»содержат значительноеколичество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные,раз-нообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся.При изученииразделоврешаютсяидругиезадачи:речевогоразвитияучащихся,формированияобщеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой,планировать последовательность действий, контролировать идр.).

Впрограмметакжеспециальновыделенычасынаразвитиесвязнойречи.Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом- пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Этообеспечивает равномерность обучения речи, условия для егоорганизации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык»занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Каксредствопознаниядействительностирусскийязыкобеспечиваетразвитиеинтеллектуальных итворческихспособностей ребенка,развиваетего абстрактноемышление,памятьи воображение, формирует навыкисамостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения иусвоенияразличныхзнаний,русскийязыкнеразрывносвязансовсемишкольнымипредметамии влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладениюбудущей профессией.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочнаясистема.

Технологии , используемые в обучении: развивающего обучения, обученияв сотрудничестве,проблемногообучения,развитияисследовательскихнавыков,информа-ционно-коммуникационные, здоровьесбереженияи т.д.

Основными формами и видами контроля знаний , умений и навыковявляются: входная контрольная работа(диктант) в начале года текущий - в формеустного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов,предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяюсебя»),диктантов с грамматическимизаданиямитестов, проверочных работ,комплексногоанализатекстов,промежуточнаяконтрольнаяработа,итоговый—итоговыйконтрольныйдиктант, словарный диктант, комплексный анализтекста.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владениеразнымивидамичтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоениебазовыхосновлингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Местопредмета

Наизучениепредметаотводится5часоввнеделю,итого172часазаучебныйгод.



Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5класса

 Учащиеся должнызнать:

основные сведения о языке, изученные в 5классе;

роль русского языка как национального языка русского народа,государственного языка Российской Федерации и средства межнациональногообщения;

смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера иситуация речевогообщения;

основные признаки разговорной речи, научного, публицистического,официально- делового стилей, языка художественнойлитературы;

особенности основных жанров научного, публицистического,официально- делового стилей и разговорнойречи;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования,описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки; основные нормы русскоголитературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические,орфографические, пунктуационные); нормы речевогоэтикета.

Учащиеся должныуметь:

аудирование

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебногои художественного текста, воспринимаемого наслух;

выделять основную мысль, структурные части исходноготекста;

фонетика играфика

выделять в слове звуки речи; давать им фонетическуюхарактеристику; различать ударные и безударныеслоги;

не смешивать звуки ибуквы;

свободно пользоваться алфавитом, работая сословарями; разбирать словафонетически;

орфоэпия

правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составеслова; опознавать звукопись как поэтическоесредство;

использовать логическое ударение для усиления выразительностиречи; разбирать словаорфоэпически;

работать с орфоэпическимсловарем;

лексика

употреблять слова в соответствии с их лексическимзначением;

толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимыи антонимы;

опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительностиречи; пользоваться толковымсловарем;

словообразование

выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализаслова (в словах несложнойструктуры);

подбирать однокоренные слова с учетом значенияслов;

по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и ихформы; разбирать слова посоставу;


пользоваться словарем морфемного строенияслов;

морфология

квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общемузначению; правильно определять грамматические признаки изученных частейречи;

образовывать формы изученных частей речи в соответствии снормами литературногоязыка;

разбирать словоморфологически;

синтаксис

выделять словосочетания впредложении; определять главное и зависимоеслово;

определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличиюили отсутствию второстепенных членов предложения, количествуграмматических основ;

составлять простые и сложные предложения изученныхвидов; разбирать простое предложениесинтаксически;

орфография

находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбори правильно писать слова с изученнымиорфограммами;

правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5классе; пользоваться орфографическимсловарем;

пунктуация

находить в предложениях места для постановки знаковпрепинания; обосновывать выбор знаковпрепинания;

расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученнымиправилами;

связнаяречь

определять тему и основную мысль текста, егостиль; составлять простой плантекста;

подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе сэлементами описания предметов,животных);

писать сочинения повествовательногохарактера;

совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствиис изученным языковымматериалом).

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизнидля:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных итворческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека иобщества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родномуязыку;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых,социально- культурных ситуацияхобщения;

увеличения словарного запаса, расширения круга используемыхграмматических средств, развития способности ксамооценке;

получения знаний по другим учебнымпредметам.


Содержание программы

Язык и общение — 3 ч (в т. ч.1P.P.).

Вспоминаем, повторяем, изучаем - 26 ч (в т. ч. 2К.Р., 5 P.P.).

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи — 27 ч (в т.ч.2К.Р.,3Р.Р).

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи - 18 ч (в т. ч. 1К.Р, 5P.P.).

Лексика.Культураречи-18ч(вт.ч.,2К.Р,4P.P.).

Морфемика. Орфография. Культура речи — 23 ч (вт. ч. 1К.Р ,3P.P.).

Морфология. Орфография. Культура речи -49ч. Имясуществительное-18ч(вт.ч.1К.Р ,4P.P.). Имяприлагательное—12ч(вт.ч.1К.Р,3P.P.).Глагол - 19 ч (в т. ч. 2К.Р, 4P.P.).

Содержание программы

Язык иобщение

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем,изучаем

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописаниепроверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, упосле шипящих. Разделительные ъ иь.

К.Р. Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного вначальных классах».

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения,род,падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ьна конце существительных послешипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных впадежныхокончанияхприлагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-голица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласныхв личныхокончанияхнаиболееупотребительныхглаголовIиIIспряжения;букваъво2-млицеединственного числа глаголов. Правописание –тсяи -ться; раздельное написание нес глаголами.

Наречие(ознакомление).

Предлогиисоюзы.Раздельноенаписаниепредлоговсословами.Развитиеречи(далееP.P.).Текст.Тематекста.Стили.

Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 сграмматическимзаданием по теме «Повторение изученного в начальныхклассах».

Синтаксис.Пунктуация.Культураречи

Основные  синтаксические   понятия   (единицы):   словосочетание,предложение,

текст.


Пунктуация как раздел науки оязыке.

Словосочетание:главноеизависимоеслововсловосочетании.

Предложение.   Простое   предложение;   виды   простых   предложений   по   цели

высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательныеи невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (вконцепредложения), выделения, разделения(повторение).

Грамматическая основапредложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения:дополнение,определение,обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумяглавными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами,  атакже связаннымисоюзамиа,ноиодиночнымсоюзоми;запятаямеждуоднороднымичленамибез союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однороднымичленами. Двоеточие после обобщающегослова.


P.P. Речь устная и письменная ;диалогическая и монологическая. Основная мысльтекста.Этикетныедиалоги.Письмокакоднаизразновидностейтекста.

К. Р. Контрольное сочинение-описание. Контрольный диктант № 2с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения».Контрольныйдиктант№3сграмматическимзаданиемпотеме«Синтаксисипунктуация».

Фонетика.Орфоэпия.Графика.Орфография.Культураречи

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласныеи согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые имягкиесогласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие иглухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпическиесловари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение  звуков речи на письме;   алфавит.

Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные.Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ѐ, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знакдля обозначения мягкости согласных. Опознавательные признакиорфограмм.

Орфографическийразбор. Орфографическиесловари.

P.PТипы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковыхсредств в зависимости от темы, цели, адресатавысказывания.

К.Р.        Контрольный        тест        №        1        по        теме        «Фонетика.        Орфоэпия.

Графика».Промежуточная контрольнаяработа

Лексика. Культураречи

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единицаязыка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямоеи переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковыесловари.

P.P.Созданиетекстанаосновеисходного(подробноеизложение),членениеегона части. Описание изображенного на картине с использованием необходимыхязыковых средств.

К.Р. Контрольное сочинение-описание. Контрольный тест № 2 по теме   «Лексика.

Культураречи».

Морфемика. Орфография. Культураречи

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема  как  минимальная значимаячасть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа  и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.Корень,суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных вслове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемныесловари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическоеправило.

Правописаниегласныхисогласныхвприставках;буквызиснаконцеприставок.Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-.Буквыѐ'иопослешипящихвкорне.Буквыь/иипослец.

P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура иразновидности. К.Р.Контрольныйдиктант№4сграмматическимзаданиемпотеме«Морфемика».Морфология. Орфография. Культураречи

Имясуществительное

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного впредложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные(повторение).Существительныесобственныеинарицательные.Большаябуквавгеографическихназваниях,вназванияхулициплощадей,вназванияхисторическихсобытий.Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов,спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названийкавычками.

Род        существительных.        Три        склонения        имен        существительных:        изменение


существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие формутолько единственного или только множественногочисла.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц вокончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных впадежных окончаниях именсуществительных.

P.P.  Доказательства и  объяснения врассуждении.

К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме«Имя существительное».

Имяприлагательное

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательногов предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежныхокончанияхприлагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на концекратких прилагательных с основой нашипящую.

Изменениеполныхприлагательныхпородам,падежамичислам,акратких—по родам и числам.

P.P.        Описание   животного.   Структура текста   данного   жанра.Стилистическиеразновидности этогожанра.

К.Р. Контрольное изложение. Контрольный диктант № 6 сграмматическим заданием по теме «Имяприлагательное».

Глагол

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола впредложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть{-ться), -ти (-тись), -чь(-чься).

Правописание -тьсяи-чь (-чься) в неопределенной форме(повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; Iи IIспряжение.Правописание гласных в безударных личных окончанияхглаголов.

Правописаниечередующихсягласныхеиивкорняхглаголов-бер-,-вир-,-дер-,-дир-,

-мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-,-стил-.

Правописание не сглаголами.

P.P.Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля.Невыдуманный рассказосебе.Рассказыпосюжетнымкартинкам.

К. Р. Контрольное изложение. Контрольный диктант № 7 сграмматическимзаданием по теме«Глагол».

Повторениеисистематизацияизученногов5классе

К.Р. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год.

Тематическое планирование

Тема урока

Количествочасов

Датапроведения

план

факт

Язык и общение — 3 ч (в т. ч.1P.P.).

Язык и человек. Языки речь.

1

Язык и егоединицы. Читаемучебник.Слушаем науроке.

1

Р.Р.1. Композиционныеи языковые признакистиля речи.

1

Вспоминаем, повторяем, изучаем - 28ч (в т. ч. 3К.Р., 6 P.P.).

Звуки ибуквы. Произношениеиправописание.

1

Орфограмма

1

Правописание проверяемыхбезударных гласных в корнеслова.

1

Правописание непроверяемых безударных гласныхв корнеслова.

1

Правописание проверяемыхсогласных в корнеслова.

1

Правописание непроизносимых согласных в корнеслова.

1

Буквы и, у, апосле шипящих.

1

Разделительные Ъ иЬ.

1

Раздельноенаписание предлогов сдругими словами.

1

Входнойконтрольный диктант потеме

«Повторениеизученного материала вначальных классах».

1

Входнаядиагностическаяработа.

1

Р.Р.2. Текст.

1

Р.Р.3,4.Обучающее изложение поГ. Скребицкому«Хитрый заяц»

2

Частиречи.

1

Глагол

1

Правописание тся иться вглаголах.

1

Личныеокончанияглаголов.

1

Р.Р.5. Тематекста.

1

Имясуществительное как частьречи.

1

Падежныеокончаниясуществительных.

1

Имя прилагательноекак часть речи.

1

Местоимениекакчастьречи.

1

Р.Р.6. Основнаямысль текста.

1

Р.Р.7.Обучающее сочинение- описаниепо картине А.А.Пластова

«Летом».

1

Повторение изученногов начальныхклассах

1

Контрольныйдиктант

№1 сграмматическим заданием потеме «Повторениеизученного в начальныхклассах».

1

Анализошибок, допущенныхв контрольномдиктанте.

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи — 27 ч (в т.ч.2К.Р.,3Р.Р).

Синтаксис.Пунктуация.

1

Словосочетание.

1

Способывыражения грамматической связив словосочетании.

1

Разборсловосочетания.

1

Р.Р.8. Сжатоеизложение. (Упр.127)

1

Виды предложенийпо целивысказывания.

1

Видыпредложенийпоинтонации.

1

Членыпредложения. Главныечлены предложения. Подлежащее.

1

Сказуемое.

1

Тире междуподлежащим исказуемым.

1

Дополнение.

1

Определение.

1

Обстоятельство.

1

Знаки препинанияв предложенияхс однороднымичленами

1

Обобщающие словав предложенияхс однороднымичленами предложения.

1

Предложенияс обращениями.

1

Р.Р.9.Письмо.

1

Р.Р.10.Контрольное сочинение- описаниепо картине Ф.П.Решетникова

«Мальчишки».

1

К.Р.Контрольный диктант №2с грамматическим заданием потеме

«Синтаксиспростогопредложения»

1

Анализошибок, допущенныхв контрольномдиктанте.

1

Знаки препинанияв сложномпредложении.

1

Синтаксическийразборсложногопредложения.

1

Прямая речь.Знаки препинанияв предложениях спрямой речью.

1

Прямая речь.Знаки препинанияв предложениях спрямой речью.

1

Диалог.

1

К.Р.Контрольный диктант №3с грамматическим заданием потеме

«Синтаксиси пунктуация».

1

Анализошибок, допущенныхв контрольномдиктанте.

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи - 18 ч (в т. ч. 1К.Р, 5P.P.).

Фонетика.Гласныезвуки.

1

Согласныезвуки. Согласные твѐрдыеи мягкие.

1

Позиционные чередования гласныхи согласных

1

Р.Р.11.Повествование.

1

Р.Р.12-13.Обучающее изложение сэлементами описания

 (К. Паустовский«Шкатулка».)

2

Согласныезвонкиеи глухие.

1

Графика.Алфавит.

1

Обозначениемягкости согласных спомощью мягкогознака.

1

Двойная рольбукве,ѐ,ю,я.

1

Орфоэпия.

1

Фонетическийразборслова.

1

Повторение потеме

«Фонетика.Орфоэпия. Графика».

1

К.Р.Контрольныйтест

№1 по теме«Фонетика. Орфоэпия.Графика». Промежуточная контрольнаяработа

1

Анализошибок, допущенныхв контрольномтесте.

1

Р.Р.14. Подготовкак сочинению-описанию предметов, изображѐнныхна картинеФ.П.Толстого

«Цветы, фрукты,птица».

1

Р.Р.15.Сочинение. Описаниепредметов, изображѐнныхна картинеФ.П.Толстого

«Цветы, фрукты,птица».

1

Лексика.Культураречи-16ч(вт.ч.,2К.Р,4P.P.).

Слово и егозначение.

1

Однозначныеи многозначныеслова.

1

Прямое ипереносное значениеслова.

1

Омонимы.

1

Синонимы.

2

Синонимы и ихроль.

1

Р.Р.16. Подготовкак сочинению окартине И.Э.Грабаря

«Февральскаялазурь»

1

К.Р.Р.Р. 17. Контрольное сочинение-описаниепо картинеИ.Э.Грабаря

«Февральскаялазурь»

1

Р.Р.18. Подготовкак подробному изложению( К.Г.Паустовский

«Первыйснег»)

1

Р.Р.19. Написание подробногоизложения (К.Г.Паустовский

«Первыйснег»)

1

Антонимы.

1

Повторение потеме

«Лексика.Культура речи».

1

К.Р. Контрольныйтест

№2 по теме«Лексика. Культураречи».

1

Анализошибок, допущенныхв контрольномтесте.

1

Р.Р.20.Выборочное изложение сизменением лица.

Морфемика. Орфография. Культура речи — 24 ч (вт. ч. 1К.Р ,3P.P.).

Морфема. Изменениеи образованиеслов.

1

Окончание.Основаслова.

1

Кореньслова.

1

Кореньслова. Однокоренныеслова.

1

Приставка.

1

Сочинение - рассуждение«Секрет названия»

1

Анализошибок, допущенныхв сочинении.

1

Суффикс.

1

Чередованиезвуков.

1

Беглыегласные. Вариантыморфем.

1

1.03

Морфемныйразборслова.

1

1.03

Правописание гласныхи согласных вприставках.

1

2.03

Буквы З и С наконце приставок.

2

2.03

Буквы о –а в корне лаг– лож.

2

4.03

Буквы О –А в корнераст–рос.

1

6.03

Буквы ѐ –епосле шипящих.

2

6.03

Буквы  И –Ы  послеЦ

1

7.03

Повторениепотеме

«Морфемика».

1

7.03

К.Р.Контрольный диктант №4с грамматическим заданием потеме

«Морфемика».

1

9.03

Анализошибок, допущенныхв контрольномдиктанте.

1

11.03

Р.Р.22.Сочинение- описание покартине П.П.Кончаловского

«Сирень в корзине»с последующиманализом работы.

1

11.03

Имясуществительное как частьречи.

1

13.03

Р.Р.23.Доказательствав рассуждении.

1

13.03

Именасуществительные одушевлѐнныеи неодушевлѐнные.

1

13.03

Именасуществительные собственныеи нарицательные

1

13.03

Р.Р.24.Элементы рассуждения.Сжатое изложение. (Упр.513.)

1

13.03

Родимѐнсуществительных.

1

14.03

Именасуществительные, которые имеютформу толькомножественного числа.

1

14.03

Именасуществительные, которые имеютформу толькоединственного числа.

1

14.03

Трисклоненияимѐнсуществительных.

1

15.03

Падежимѐнсуществительных.

1

15.03

Правописание гласныхв падежныхокончаниях имѐн существительныхв единственномчисле.

2

16.03

16.03

Множественноечислоимѐнсуществительных.

1

16.03

Правописание О–Е после шипящих и Цв окончаниях существительных.

1

18.03

Морфологическийразборименисуществительного.

1

18.03

Р.Р.25. Подготовкак написанию сочиненияпо картине Г.Г.Нисского

«Февраль.Подмосковье».

1

10.04

Р.Р.26. Сочинение– описание по картинеГ.Г. Нисского«Февраль.

Подмосковье».

1

10.04

К.Р.Контрольный диктант№5сграмматическим заданием по теме«Имя существительное»

1

11.04

Анализошибок, допущенныхв контрольномдиктанте.

1

12.04

Имяприлагательное—12ч(вт.ч.1К.Р,3P.P.).

Имя прилагательноекак часть речи.Особенности употребления имени прилагательного вречи.

1

12.04

Правописание гласныхв падежныхокончаниях имѐнприлагательных.

1

12.04

Гласная впадежных окончанияхимѐн прилагательных.

1

12.04

Р.Р.27. Описание животного.

1

17.04

Р.Р. 28.К.Р.Подробное контрольное изложение. (А.И.Куприн«Ю-ю»)

1

17.04

Анализошибок, допущенныхв изложении.

Прилагательныеполные икраткие.

1

18.04

Р.Р.29. Описание животного. Устное сочинение покартине

А.Н.Комарова «Наводнение».

1

15.04

Морфологическийразборимениприлагательного.

1

18.04

Повторение потеме

«Имяприлагательное»

1

18.04

К.Р.Контрольный диктант №6 потеме«Имяприлагательное».

1

19.04

Анализошибок, допущенныхв контрольномдиктанте.

1

22.04

Глагол - 19 ч (в т. ч. 2К.Р, 4P.P.).

Глаголкакчастьречи.

1

22.04

Не сглаголами.

1

24.04

Неопределѐннаяформаглагола.

1

22.04

Видыглагола.

1

22.04

Буквы Е –И в корнес чередованием.

1

25.04

Р.Р.30.Невыдуманный рассказ о себес последующей самопроверкой

1

24.04

Прошедшеевремя

1

26.04

Настоящеевремя

1

26.04

Будущеевремя

1

26.04

Правописание безударныхличных окончанийглагола.

2

29.04

2.05

Морфологическийразбор глагола

1

2.05

Р.Р.31. Сжатое изложение с изменением формы лица.

1

3.05

Мягкий знакпосле шипящих в глаголахво 2-м лицеединственного числа.

1

6.05

Употребление времени.

1

10.05

Р.Р.32.Употребление

«живописного настоящего» вречи. (Упр.696,697)

1

13.05

Повторение по теме

«Глагол».

1

15.05

К.Р.Контрольный диктант № 7с грамматическим заданием потеме«Глагол»

1

15.05

Анализошибок, допущенныхв контрольномдиктанте.

1

16.05

Повторение и систематизация изученного -8ч (в т.ч. 1 КР, 1 РР)

Р.Р.33.Сочинение-рассказ по рисунку.(Упр.701)

1

17.05

Орфограммы вкорне.

1

20.05

Орфограммыв приставках.

1

20.05

Орфограммыв окончаниях существительных,прилагательных, глаголов.

1

22.05

Знаки препинанияв простом исложном предложении.

1

22.05

К.Р. Итоговая контрольнаяработа.

1

22.05

Анализошибок, допущенных витоговом контрольномдиктанте.

1

Заключительный урок

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....