Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №9 городского округа города Выкса
Рабочая программа
Наименование курса: русский язык
Класс: 5 «Д»
Уровень основного общего образования: пропедевтический
Учитель:Мишарина Е.Г.
Срок реализации программы: 1 год 2016-2017
Количество часов по учебному плану: всего 172 часа в год; в неделю 5 часов
Рабочая программа составлена на основе:авторской программы Т.А.Ладыженской
Программа составлена на основе ФГОС основного общего образования второго поколения и отражает базовый уровень подготовки школьников.
Учебник:
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Русский язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Рабочую программу составил (а) ____________ Мишарина Е.Г.
г. Выкса 2016 год
Пояснительнаязаписка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствиис требованиямиФедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования,наосновепримернойПрограммыосновногообщегообразованияпорусскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской , М.Т. Баранова,Л.А. Тростенцовой и др. (М .: Просвещение , 2012).
Целиобучения:
- Воспитание гражданственности и патриотизма,любви к русскомуязыку,сознательногоотношенияк языку как духовной ценности, средству общенияи получения знаний в разных сферах человеческойдеятельности;
- развитиеречевойимыслительнойдеятельности,коммуникативныхуменийинавыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевомувзаимодейст-вию и взаимопониманию; потребности в речевомсамосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различныхсферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормахрусского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса ирасширение круга используемых грамматическихсредств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковыефакты, оцениватьихсточкизрениянормативности,соответствиясфереиситуацииобщения,осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовыватьнеобходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевойпрактике.
Реализацияуказанных целей достигаетсяв процессе формирования иразвития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой илингвистической (языковедческой),культуроведческой.
Данные цели обусловливают решение следующихзадач:
- Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение,письмо;
- формирование универсальных учебных действий: познавательных,регулятивных,коммуникативных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационныхуменийинавыков,овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запасаи грамматического строя речиучащихся.
Общая характеристика программы
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделамикурса.
Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету,которыесформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающегообучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучениерусскомуязыку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом,отводяведущую роль теоретическим знаниям. Напервый план выдвигается раскрытиеи использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития икакосновыдляовладенияучебнымматериалом.Повыситьинтенсивностьи плотностьпроцессаобучения позволяет использование различных форм работы:письменной и устной,подруководством учителяи самостоятельной и др. Сочетание коллективной работыс индивидуальной и групповой снижает утомляемость заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся вуроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, ихвзаимосвязь.
Материалвпрограммерасположенсучетомвозрастныхвозможностейучащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль изначение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоениематериала,длячегозначительноеместовнейотводитсяповторению.Дляповторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классенеобходимоуделять внимание преемственности между начальным и средним звеномобучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Вспоминаем, повторяем, изучаем». Дляорганизации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественнойлитературы.
Разделы учебника «Русский язык. 5 класс»содержат значительноеколичество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные,раз-нообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся.При изученииразделоврешаютсяидругиезадачи:речевогоразвитияучащихся,формированияобщеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой,планировать последовательность действий, контролировать идр.).
Впрограмметакжеспециальновыделенычасынаразвитиесвязнойречи.Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом- пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Этообеспечивает равномерность обучения речи, условия для егоорганизации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык»занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Каксредствопознаниядействительностирусскийязыкобеспечиваетразвитиеинтеллектуальных итворческихспособностей ребенка,развиваетего абстрактноемышление,памятьи воображение, формирует навыкисамостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения иусвоенияразличныхзнаний,русскийязыкнеразрывносвязансовсемишкольнымипредметамии влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладениюбудущей профессией.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочнаясистема.
Технологии , используемые в обучении: развивающего обучения, обученияв сотрудничестве,проблемногообучения,развитияисследовательскихнавыков,информа-ционно-коммуникационные, здоровьесбереженияи т.д.
Основными формами и видами контроля знаний , умений и навыковявляются: входная контрольная работа(диктант) в начале года текущий - в формеустного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов,предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяюсебя»),диктантов с грамматическимизаданиямитестов, проверочных работ,комплексногоанализатекстов,промежуточнаяконтрольнаяработа,итоговый—итоговыйконтрольныйдиктант, словарный диктант, комплексный анализтекста.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владениеразнымивидамичтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоениебазовыхосновлингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Местопредмета
Наизучениепредметаотводится5часоввнеделю,итого172часазаучебныйгод.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5класса
Учащиеся должнызнать:
основные сведения о языке, изученные в 5классе;
роль русского языка как национального языка русского народа,государственного языка Российской Федерации и средства межнациональногообщения;
смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера иситуация речевогообщения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического,официально- делового стилей, языка художественнойлитературы;
особенности основных жанров научного, публицистического,официально- делового стилей и разговорнойречи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования,описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки; основные нормы русскоголитературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические,орфографические, пунктуационные); нормы речевогоэтикета.
Учащиеся должныуметь:
аудирование
понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебногои художественного текста, воспринимаемого наслух;
выделять основную мысль, структурные части исходноготекста;
фонетика играфика
выделять в слове звуки речи; давать им фонетическуюхарактеристику; различать ударные и безударныеслоги;
не смешивать звуки ибуквы;
свободно пользоваться алфавитом, работая сословарями; разбирать словафонетически;
орфоэпия
правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составеслова; опознавать звукопись как поэтическоесредство;
использовать логическое ударение для усиления выразительностиречи; разбирать словаорфоэпически;
работать с орфоэпическимсловарем;
лексика
употреблять слова в соответствии с их лексическимзначением;
толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимыи антонимы;
опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительностиречи; пользоваться толковымсловарем;
словообразование
выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализаслова (в словах несложнойструктуры);
подбирать однокоренные слова с учетом значенияслов;
по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и ихформы; разбирать слова посоставу;
пользоваться словарем морфемного строенияслов;
морфология
квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общемузначению; правильно определять грамматические признаки изученных частейречи;
образовывать формы изученных частей речи в соответствии снормами литературногоязыка;
разбирать словоморфологически;
синтаксис
выделять словосочетания впредложении; определять главное и зависимоеслово;
определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличиюили отсутствию второстепенных членов предложения, количествуграмматических основ;
составлять простые и сложные предложения изученныхвидов; разбирать простое предложениесинтаксически;
орфография
находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбори правильно писать слова с изученнымиорфограммами;
правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5классе; пользоваться орфографическимсловарем;
пунктуация
находить в предложениях места для постановки знаковпрепинания; обосновывать выбор знаковпрепинания;
расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученнымиправилами;
связнаяречь
определять тему и основную мысль текста, егостиль; составлять простой плантекста;
подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе сэлементами описания предметов,животных);
писать сочинения повествовательногохарактера;
совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствиис изученным языковымматериалом).
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизнидля:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных итворческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека иобщества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родномуязыку;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых,социально- культурных ситуацияхобщения;
увеличения словарного запаса, расширения круга используемыхграмматических средств, развития способности ксамооценке;
получения знаний по другим учебнымпредметам.
Содержание программы
Язык и общение — 3 ч (в т. ч.1P.P.).
Вспоминаем, повторяем, изучаем - 26 ч (в т. ч. 2К.Р., 5 P.P.).
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи — 27 ч (в т.ч.2К.Р.,3Р.Р).
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи - 18 ч (в т. ч. 1К.Р, 5P.P.).
Лексика.Культураречи-18ч(вт.ч.,2К.Р,4P.P.).
Морфемика. Орфография. Культура речи — 23 ч (вт. ч. 1К.Р ,3P.P.).
Морфология. Орфография. Культура речи -49ч. Имясуществительное-18ч(вт.ч.1К.Р ,4P.P.). Имяприлагательное—12ч(вт.ч.1К.Р,3P.P.).Глагол - 19 ч (в т. ч. 2К.Р, 4P.P.).
Содержание программы
Язык иобщение
Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.
Вспоминаем, повторяем,изучаем
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописаниепроверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, упосле шипящих. Разделительные ъ иь.
К.Р. Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного вначальных классах».
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения,род,падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ьна конце существительных послешипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных впадежныхокончанияхприлагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-голица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласныхв личныхокончанияхнаиболееупотребительныхглаголовIиIIспряжения;букваъво2-млицеединственного числа глаголов. Правописание –тсяи -ться; раздельное написание нес глаголами.
Наречие(ознакомление).
Предлогиисоюзы.Раздельноенаписаниепредлоговсословами.Развитиеречи(далееP.P.).Текст.Тематекста.Стили.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 сграмматическимзаданием по теме «Повторение изученного в начальныхклассах».
Синтаксис.Пунктуация.Культураречи
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание,предложение,
текст.
Пунктуация как раздел науки оязыке.
Словосочетание:главноеизависимоеслововсловосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели
высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательныеи невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (вконцепредложения), выделения, разделения(повторение).
Грамматическая основапредложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения:дополнение,определение,обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумяглавными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, атакже связаннымисоюзамиа,ноиодиночнымсоюзоми;запятаямеждуоднороднымичленамибез союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однороднымичленами. Двоеточие после обобщающегослова.
P.P. Речь устная и письменная ;диалогическая и монологическая. Основная мысльтекста.Этикетныедиалоги.Письмокакоднаизразновидностейтекста.
К. Р. Контрольное сочинение-описание. Контрольный диктант № 2с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения».Контрольныйдиктант№3сграмматическимзаданиемпотеме«Синтаксисипунктуация».
Фонетика.Орфоэпия.Графика.Орфография.Культураречи
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласныеи согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые имягкиесогласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие иглухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпическиесловари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит.
Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные.Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ѐ, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знакдля обозначения мягкости согласных. Опознавательные признакиорфограмм.
Орфографическийразбор. Орфографическиесловари.
P.PТипы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковыхсредств в зависимости от темы, цели, адресатавысказывания.
К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия.
Графика».Промежуточная контрольнаяработа
Лексика. Культураречи
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единицаязыка.
Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямоеи переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковыесловари.
P.P.Созданиетекстанаосновеисходного(подробноеизложение),членениеегона части. Описание изображенного на картине с использованием необходимыхязыковых средств.
К.Р. Контрольное сочинение-описание. Контрольный тест № 2 по теме «Лексика.
Культураречи».
Морфемика. Орфография. Культураречи
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимаячасть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.Корень,суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных вслове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемныесловари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическоеправило.
Правописаниегласныхисогласныхвприставках;буквызиснаконцеприставок.Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-.Буквыѐ'иопослешипящихвкорне.Буквыь/иипослец.
P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура иразновидности. К.Р.Контрольныйдиктант№4сграмматическимзаданиемпотеме«Морфемика».Морфология. Орфография. Культураречи
Имясуществительное
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного впредложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные(повторение).Существительныесобственныеинарицательные.Большаябуквавгеографическихназваниях,вназванияхулициплощадей,вназванияхисторическихсобытий.Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов,спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названийкавычками.
Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение
существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие формутолько единственного или только множественногочисла.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц вокончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных впадежных окончаниях именсуществительных.
P.P. Доказательства и объяснения врассуждении.
К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме«Имя существительное».
Имяприлагательное
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательногов предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежныхокончанияхприлагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на концекратких прилагательных с основой нашипящую.
Изменениеполныхприлагательныхпородам,падежамичислам,акратких—по родам и числам.
P.P. Описание животного. Структура текста данного жанра.Стилистическиеразновидности этогожанра.
К.Р. Контрольное изложение. Контрольный диктант № 6 сграмматическим заданием по теме «Имяприлагательное».
Глагол
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола впредложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть{-ться), -ти (-тись), -чь(-чься).
Правописание -тьсяи-чь (-чься) в неопределенной форме(повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; Iи IIспряжение.Правописание гласных в безударных личных окончанияхглаголов.
Правописаниечередующихсягласныхеиивкорняхглаголов-бер-,-вир-,-дер-,-дир-,
-мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-,-стил-.
Правописание не сглаголами.
P.P.Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля.Невыдуманный рассказосебе.Рассказыпосюжетнымкартинкам.
К. Р. Контрольное изложение. Контрольный диктант № 7 сграмматическимзаданием по теме«Глагол».
Повторениеисистематизацияизученногов5классе
К.Р. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количествочасов | Датапроведения | |
план | факт | |||
Язык и общение — 3 ч (в т. ч.1P.P.). | ||||
Язык и человек. Языки речь. | 1 | |||
Язык и егоединицы. Читаемучебник.Слушаем науроке. | 1 | |||
Р.Р.1. Композиционныеи языковые признакистиля речи. | 1 | |||
Вспоминаем, повторяем, изучаем - 28ч (в т. ч. 3К.Р., 6 P.P.). | ||||
Звуки ибуквы. Произношениеиправописание. | 1 | |||
Орфограмма | 1 | |||
Правописание проверяемыхбезударных гласных в корнеслова. | 1 | |||
Правописание непроверяемых безударных гласныхв корнеслова. | 1 | |||
Правописание проверяемыхсогласных в корнеслова. | 1 | |||
Правописание непроизносимых согласных в корнеслова. | 1 | |||
Буквы и, у, апосле шипящих. | 1 | |||
Разделительные Ъ иЬ. | 1 | |||
Раздельноенаписание предлогов сдругими словами. | 1 | |||
Входнойконтрольный диктант потеме «Повторениеизученного материала вначальных классах». | 1 | |||
Входнаядиагностическаяработа. | 1 | |||
Р.Р.2. Текст. | 1 | |||
Р.Р.3,4.Обучающее изложение поГ. Скребицкому«Хитрый заяц» | 2 | |||
Частиречи. | 1 | |||
Глагол | 1 | |||
Правописание тся иться вглаголах. | 1 | |||
Личныеокончанияглаголов. | 1 | |||
Р.Р.5. Тематекста. | 1 | |||
Имясуществительное как частьречи. | 1 | |||
Падежныеокончаниясуществительных. | 1 | |||
Имя прилагательноекак часть речи. | 1 | |||
Местоимениекакчастьречи. | 1 | |||
Р.Р.6. Основнаямысль текста. | 1 | |||
Р.Р.7.Обучающее сочинение- описаниепо картине А.А.Пластова «Летом». | 1 | |||
Повторение изученногов начальныхклассах | 1 | |||
Контрольныйдиктант №1 сграмматическим заданием потеме «Повторениеизученного в начальныхклассах». | 1 | |||
Анализошибок, допущенныхв контрольномдиктанте. | 1 | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи — 27 ч (в т.ч.2К.Р.,3Р.Р). | ||||
Синтаксис.Пунктуация. | 1 | |||
Словосочетание. | 1 | |||
Способывыражения грамматической связив словосочетании. | 1 | |||
Разборсловосочетания. | 1 | |||
Р.Р.8. Сжатоеизложение. (Упр.127) | 1 | |||
Виды предложенийпо целивысказывания. | 1 | |||
Видыпредложенийпоинтонации. | 1 | |||
Членыпредложения. Главныечлены предложения. Подлежащее. | 1 | |||
Сказуемое. | 1 | |||
Тире междуподлежащим исказуемым. | 1 | |||
Дополнение. | 1 | |||
Определение. | 1 | |||
Обстоятельство. | 1 | |||
Знаки препинанияв предложенияхс однороднымичленами | 1 | |||
Обобщающие словав предложенияхс однороднымичленами предложения. | 1 | |||
Предложенияс обращениями. | 1 | |||
Р.Р.9.Письмо. | 1 | |||
Р.Р.10.Контрольное сочинение- описаниепо картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки». | 1 | |||
К.Р.Контрольный диктант №2с грамматическим заданием потеме «Синтаксиспростогопредложения» | 1 | |||
Анализошибок, допущенныхв контрольномдиктанте. | 1 | |||
Знаки препинанияв сложномпредложении. | 1 | |||
Синтаксическийразборсложногопредложения. | 1 | |||
Прямая речь.Знаки препинанияв предложениях спрямой речью. | 1 | |||
Прямая речь.Знаки препинанияв предложениях спрямой речью. | 1 | |||
Диалог. | 1 | |||
К.Р.Контрольный диктант №3с грамматическим заданием потеме «Синтаксиси пунктуация». | 1 | |||
Анализошибок, допущенныхв контрольномдиктанте. | 1 | |||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи - 18 ч (в т. ч. 1К.Р, 5P.P.). | ||||
Фонетика.Гласныезвуки. | 1 | |||
Согласныезвуки. Согласные твѐрдыеи мягкие. | 1 | |||
Позиционные чередования гласныхи согласных | 1 | |||
Р.Р.11.Повествование. | 1 | |||
Р.Р.12-13.Обучающее изложение сэлементами описания (К. Паустовский«Шкатулка».) | 2 | |||
Согласныезвонкиеи глухие. | 1 | |||
Графика.Алфавит. | 1 | |||
Обозначениемягкости согласных спомощью мягкогознака. | 1 | |||
Двойная рольбукве,ѐ,ю,я. | 1 | |||
Орфоэпия. | 1 | |||
Фонетическийразборслова. | 1 | |||
Повторение потеме «Фонетика.Орфоэпия. Графика». | 1 | |||
К.Р.Контрольныйтест №1 по теме«Фонетика. Орфоэпия.Графика». Промежуточная контрольнаяработа | 1 | |||
Анализошибок, допущенныхв контрольномтесте. | 1 | |||
Р.Р.14. Подготовкак сочинению-описанию предметов, изображѐнныхна картинеФ.П.Толстого «Цветы, фрукты,птица». | 1 | |||
Р.Р.15.Сочинение. Описаниепредметов, изображѐнныхна картинеФ.П.Толстого «Цветы, фрукты,птица». | 1 | |||
Лексика.Культураречи-16ч(вт.ч.,2К.Р,4P.P.). | ||||
Слово и егозначение. | 1 | |||
Однозначныеи многозначныеслова. | 1 | |||
Прямое ипереносное значениеслова. | 1 | |||
Омонимы. | 1 | |||
Синонимы. | 2 | |||
Синонимы и ихроль. | 1 | |||
Р.Р.16. Подготовкак сочинению окартине И.Э.Грабаря «Февральскаялазурь» | 1 | |||
К.Р.Р.Р. 17. Контрольное сочинение-описаниепо картинеИ.Э.Грабаря «Февральскаялазурь» | 1 | |||
Р.Р.18. Подготовкак подробному изложению( К.Г.Паустовский «Первыйснег») | 1 | |||
Р.Р.19. Написание подробногоизложения (К.Г.Паустовский «Первыйснег») | 1 | |||
Антонимы. | 1 | |||
Повторение потеме «Лексика.Культура речи». | 1 | |||
К.Р. Контрольныйтест №2 по теме«Лексика. Культураречи». | 1 | |||
Анализошибок, допущенныхв контрольномтесте. | 1 | |||
Р.Р.20.Выборочное изложение сизменением лица. | ||||
Морфемика. Орфография. Культура речи — 24 ч (вт. ч. 1К.Р ,3P.P.). | ||||
Морфема. Изменениеи образованиеслов. | 1 | |||
Окончание.Основаслова. | 1 | |||
Кореньслова. | 1 | |||
Кореньслова. Однокоренныеслова. | 1 | |||
Приставка. | 1 | |||
Сочинение - рассуждение«Секрет названия» | 1 | |||
Анализошибок, допущенныхв сочинении. | 1 | |||
Суффикс. | 1 | |||
Чередованиезвуков. | 1 | |||
Беглыегласные. Вариантыморфем. | 1 | 1.03 | ||
Морфемныйразборслова. | 1 | 1.03 | ||
Правописание гласныхи согласных вприставках. | 1 | 2.03 | ||
Буквы З и С наконце приставок. | 2 | 2.03 | ||
Буквы о –а в корне лаг– лож. | 2 | 4.03 | ||
Буквы О –А в корнераст–рос. | 1 | 6.03 | ||
Буквы ѐ –епосле шипящих. | 2 | |||
6.03 | ||||
Буквы И –Ы послеЦ | 1 | 7.03 | ||
Повторениепотеме «Морфемика». | 1 | 7.03 | ||
К.Р.Контрольный диктант №4с грамматическим заданием потеме «Морфемика». | 1 | 9.03 | ||
Анализошибок, допущенныхв контрольномдиктанте. | 1 | 11.03 | ||
Р.Р.22.Сочинение- описание покартине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»с последующиманализом работы. | 1 | 11.03 | ||
Имясуществительное как частьречи. | 1 | 13.03 | ||
Р.Р.23.Доказательствав рассуждении. | 1 | 13.03 | ||
Именасуществительные одушевлѐнныеи неодушевлѐнные. | 1 | 13.03 | ||
Именасуществительные собственныеи нарицательные | 1 | 13.03 | ||
Р.Р.24.Элементы рассуждения.Сжатое изложение. (Упр.513.) | 1 | 13.03 | ||
Родимѐнсуществительных. | 1 | 14.03 | ||
Именасуществительные, которые имеютформу толькомножественного числа. | 1 | 14.03 | ||
Именасуществительные, которые имеютформу толькоединственного числа. | 1 | 14.03 | ||
Трисклоненияимѐнсуществительных. | 1 | 15.03 | ||
Падежимѐнсуществительных. | 1 | 15.03 | ||
Правописание гласныхв падежныхокончаниях имѐн существительныхв единственномчисле. | 2 | 16.03 | ||
16.03 | ||||
Множественноечислоимѐнсуществительных. | 1 | 16.03 | ||
Правописание О–Е после шипящих и Цв окончаниях существительных. | 1 | 18.03 | ||
Морфологическийразборименисуществительного. | 1 | 18.03 | ||
Р.Р.25. Подготовкак написанию сочиненияпо картине Г.Г.Нисского «Февраль.Подмосковье». | 1 | 10.04 | ||
Р.Р.26. Сочинение– описание по картинеГ.Г. Нисского«Февраль. Подмосковье». | 1 | 10.04 | ||
К.Р.Контрольный диктант№5сграмматическим заданием по теме«Имя существительное» | 1 | 11.04 | ||
Анализошибок, допущенныхв контрольномдиктанте. | 1 | 12.04 | ||
Имяприлагательное—12ч(вт.ч.1К.Р,3P.P.). | ||||
Имя прилагательноекак часть речи.Особенности употребления имени прилагательного вречи. | 1 | 12.04 | ||
Правописание гласныхв падежныхокончаниях имѐнприлагательных. | 1 | 12.04 | ||
Гласная впадежных окончанияхимѐн прилагательных. | 1 | 12.04 | ||
Р.Р.27. Описание животного. | 1 | 17.04 | ||
Р.Р. 28.К.Р.Подробное контрольное изложение. (А.И.Куприн«Ю-ю») | 1 | 17.04 | ||
Анализошибок, допущенныхв изложении. Прилагательныеполные икраткие. | 1 | 18.04 | ||
Р.Р.29. Описание животного. Устное сочинение покартине А.Н.Комарова «Наводнение». | 1 | 15.04 | ||
Морфологическийразборимениприлагательного. | 1 | 18.04 | ||
Повторение потеме «Имяприлагательное» | 1 | 18.04 | ||
К.Р.Контрольный диктант №6 потеме«Имяприлагательное». | 1 | 19.04 | ||
Анализошибок, допущенныхв контрольномдиктанте. | 1 | 22.04 | ||
Глагол - 19 ч (в т. ч. 2К.Р, 4P.P.). | ||||
Глаголкакчастьречи. | 1 | 22.04 | ||
Не сглаголами. | 1 | 24.04 | ||
Неопределѐннаяформаглагола. | 1 | 22.04 | ||
Видыглагола. | 1 | 22.04 | ||
Буквы Е –И в корнес чередованием. | 1 | 25.04 | ||
Р.Р.30.Невыдуманный рассказ о себес последующей самопроверкой | 1 | 24.04 | ||
Прошедшеевремя | 1 | 26.04 | ||
Настоящеевремя | 1 | 26.04 | ||
Будущеевремя | 1 | 26.04 | ||
Правописание безударныхличных окончанийглагола. | 2 | 29.04 | ||
2.05 | ||||
Морфологическийразбор глагола | 1 | 2.05 | ||
Р.Р.31. Сжатое изложение с изменением формы лица. | 1 | 3.05 | ||
Мягкий знакпосле шипящих в глаголахво 2-м лицеединственного числа. | 1 | 6.05 | ||
Употребление времени. | 1 | 10.05 | ||
Р.Р.32.Употребление «живописного настоящего» вречи. (Упр.696,697) | 1 | 13.05 | ||
Повторение по теме «Глагол». | 1 | 15.05 | ||
К.Р.Контрольный диктант № 7с грамматическим заданием потеме«Глагол» | 1 | 15.05 | ||
Анализошибок, допущенныхв контрольномдиктанте. | 1 | 16.05 | ||
Повторение и систематизация изученного -8ч (в т.ч. 1 КР, 1 РР) | ||||
Р.Р.33.Сочинение-рассказ по рисунку.(Упр.701) | 1 | 17.05 | ||
Орфограммы вкорне. | 1 | 20.05 | ||
Орфограммыв приставках. | 1 | 20.05 | ||
Орфограммыв окончаниях существительных,прилагательных, глаголов. | 1 | 22.05 | ||
Знаки препинанияв простом исложном предложении. | 1 | 22.05 | ||
К.Р. Итоговая контрольнаяработа. | 1 | 22.05 | ||
Анализошибок, допущенных витоговом контрольномдиктанте. | 1 | |||
Заключительный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....