Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок русского языка для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slitnoe_i_razdelnoe_napisanie_ne_s_narechiyami.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями»
Цели:
- образовательная: повторить правописание НЕ с разными частями речи; сформировать умение написания НЕ с наречиями на О-Е;
- Развивающая: развивать умение грамотного письма, умение аргументировать свой ответ;
- Воспитывающая: воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи.
Технологии:
- развивающего обучения;
- деятельностного подхода в обучении;
- личностно-ориентированного обучения.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, проекционный экран, наглядные таблицы, карточки.
Ход урока
- Организационный момент
- Теоретическая разминка
- Я буду зачитывать предложения, а вы, если согласны с утверждениями, показываете зеленую карточку, если не согласны – красную (карточки лежат на партах).
- Не с существительными всегда пишется слитно. (Нет).
- Не пишется раздельно с существительными и прилагательными, если в предложении есть противопоставление с союзом а. (Да).
- Не с глаголами и деепричастиями пишется раздельно. (Да). Дополните это утверждение.
- Не пишется раздельно с краткими причастиями, а также с полными, если при них есть зависимые слова или противопоставление с союзом а. (Да).
- Не пишется с прилагательными слитно только в том случае, если они не употребляются без не. (Нет). А когда еще не с прилагательными пишутся слитно?
- Не с прилагательными, стоящими после слов-отрицаний, пишутся слитно. (Нет), Назовите слова-отрицания.
- Теоретический материал
На доске записаны слова:
Непослушной – непослушно (капризно); невоспитанной – невоспитанно (грубо); неприятное – неприятно (досадно, обидно, горько); нелепым – нелепо (без НЕ не употребляется); недружелюбно (враждебно).
- Сделайте вывод о написании НЕ с наречиями.
- Лингвистическая сказка «Фамильная ненависть» (Приложение 1)
Раскрыть скобки.
- Используя теоретические сведения, прочитайте сказку и раскройте скобки.
Давно это было. Никто и (не)вспомнит сейчас, почему частица НЕ была всегда такой капризной и (не)послушной.
Глагол она отвергала с (не)годованием: «(Не)хочу! (Не) буду! (Не) пишите нас вместе». Смиряла свою гордость (не)воспитанная частица только тогда, когда Глагол без НЕ терял свой смысл и (не)мог употребляться самостоятельно.
Так же, как и с Глаголом, с Деепричастием НЕ пишется раздельно, и только в некоторых случаях вынуждена терпеть (не)приятное соседство.
Она и с другими частями речи была далеко (не)ласковой. Вела себя по отношению к ним (не)дружелюбно. Обращалась к ним с (не)лепыми предложениями. (Не)малый, а значительный вклад в эти отношения внесли Существительные, Прилагательные и Причастия.
Капризной НЕ казались вовсе (не)интересными отношения с этими частями речи. Она то дружила с ними, то старалась держаться подальше от них. Такое поведение части речи считали (не)доверчивым, а подозрительным.
Вот до чего доводит фамильная (не)нависть.
- Орфографическая игра.
- Составьте новые слова из первых букв перечисленных мною слов (устно):
- бамбук, лошадь, идея, заря, крик, окрошка (близко);
- нанимать, игрушка, зеркало, краски, оценка (низко);
- тигр, импульс, хитрость, оракул (тихо).
- Составьте новые слова из вторых букв перечисленных мною слов (письменно):
- смотреть, мел, одолеть, улитка, мешок, антрекот, антенна, дом (медленно);
- опора, слух, пони, охранять, море (плохо);
- смена, заяц, уловка, комок (мало).
- Слова какой части у нас получились? (Наречия).
- Запишите к каждому наречию синоним с НЕ:
- близко – недалеко;
- низко – невысоко;
- тихо – негромко;
- плохо – нехорошо;
- медленно – небыстро;
- мало – немного.
- Итоги урока
- Выберите из текста слова с НЕ в два столбика: пишется слитно, пишется раздельно.
1. Мы приняли в дар блистательный и (не)слыханно богатый язык наших классиков, и наш священ...ый долг – сберечь это достояние (Пауст.). 2. Рассказать красоту этого многодневного снежного царства (не) возможно (Pep.). 3. (Не) раз мы видели оставлен...ые тюки товаров, (не)известно кому принадлежащие, никем (не)охраняемые (Pep.). 4. Было (не)понятно, как в густом лесу, двигаясь почти на ощупь, люди найдут свое место в горах и приготовятся к бою (Закр.). 5. К счастью, до ближайшей охотничьей избушки осталось, повидимому, совсем (не)далеко (Сер.). 6. (Не)теряя ни минуты и в душе радуясь, мы без устали рубили хвою (Сер.). 1. Сумерки сгущались медленно, почти (не)заметно для глаза (Эрт.). 8. (Не)торопясь идя по шоссе, Сергей (не)отступно глядел на этот волшебный пожар (Эрт.).
- Рефлексия
Выберете из предложенных вариантов два начала предложения и продолжите их.
- Сегодня я узнал…
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Я научился…
- Мне захотелось…
- Оцените свою работу на уроке. Для этого воспользуйтесь карточками, которые лежат у вас на партах.
Зеленая карточка – ученик хорошо справился со всеми заданиями, уверен в своих силах.
Желтая карточка – ученик справился не со всеми заданиями, нужна помощь.
Красная карточка – ученик выполнил менее половины заданий.
- Домашнее задание
Для учеников, которые подняли зеленую карточку: составить диктант на пройденную тему.
Для учеников, которые подняли желтую или красную карточку: составить таблицу «Не с наречиями» ( в правый столбец записать 7 примеров на слитное написание, в левый – 7 примеров на раздельное написание).
Приложение 1
Давно это было. Никто и (не)вспомнит сейчас, почему частица НЕ была всегда такой капризной и (не)послушной.
Глагол она отвергала с (не)годованием: «(Не)хочу! (Не) буду! (Не) пишите нас вместе». Смиряла свою гордость (не)воспитанная частица только тогда, когда Глагол без НЕ терял свой смысл и (не)мог употребляться самостоятельно.
Так же, как и с Глаголом, с Деепричастием НЕ пишется раздельно, и только в некоторых случаях вынуждена терпеть (не)приятное соседство.
Она и с другими частями речи была далеко (не)ласковой. Вела себя по отношению к ним (не)дружелюбно. Обращалась к ним с (не)лепыми предложениями. (Не)малый, а значительный вклад в эти отношения внесли Существительные, Прилагательные и Причастия.
Капризной НЕ казались вовсе (не)интересными отношения с этими частями речи. Она то дружила с ними, то старалась держаться подальше от них. Такое поведение части речи считали (не)доверчивым, а подозрительным.
Вот до чего доводит фамильная (не)нависть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией "Слитное и раздельное написание НЕ с наречием"
Материал для урока "Слитное и раздельное написание НЕ с наречием"...
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е. 7кл
Цели и задачи: -) знать правописание НЕ с наречиями, НЕ с прилагательными;-) уметь обозначать новую орфограмму;-) выбирать правильное написание с НЕ....
Урок взаимного обучения учащихся по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -е» (7 класс)
ЦЕЛЬ: формирование навыка написания НЕ с наречиями в занимательной нетрадиционной форме в результате групповой работы над материалом....
Тема: Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е
Цели: закрепить умение слитного и раздельного написания наречий, отработать навыки морфологического разбора, умение образовывать сравнительную и превосходную степени наречий, употреблять наречия...
Урок "Слитное и раздельное написание не с наречиями на о- е"
Приложение к уроку русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание не с наречиями на о- е"...
Урок-модуль русского языка "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е".
Конспект урока русского языка в 7-м классе "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е."...
Конспект урока "Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных"
Конспект урока для 7 класса по учебнику М.Т.Баранова и др. Разработка содержит 2 урока: изучение нового материала и его закрепление. В конспекте представлены исследовательские и творческие задания. Ур...