Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_2017.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вылковская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
Принято педагогическим советом Протокол № 1 от . . 2017 г. | Утверждаю Директор школы________ Коломеец Л.В Приказ № от . . 2017 г. . |
Рабочая программа
по русскому языку
для 7 класса
Составитель: Баранова Н. В.
учитель русского языка и литературы
с. Вылково, 2017 год
1. Пояснительная записка
1.1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых составлена рабочая программа.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Рабочей программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие./ М.М. Разумовская, С..И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов, Г.А. Богданова под ред. Е. М. Харитоновой. - 5-е изд., стереотипное. - М.: Дрофа, 2016 г.
1.2. Общие цели учебного предмета.
Важнейшая цель обучения русскому языку в 5-9 классах состоит в том, чтобы воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности; обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть разнообразными видами речевой деятельности, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.
1.3 Описание места предмета в учебном плане
Данная рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю), предусмотренных в Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации.
1.4 УМК
- Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы, разработанная М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым, Г.А. Богдановой, / Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы. Учебно-методическое пособие / Сост. Е.И. Харитонова. – 5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2016. - 383 с.
- Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа 2009, -286 с.
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. – 4-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2016.
- Русский язык. 7 класс. Диагностические работы. Львов В. В. – М.: Дрофа, 2016. - 126 с.
- Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. Ларионова Л. Г. – М..: Дрофа, 2016.
2. Планируемые результаты образования
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения
Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи - по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.
Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.
Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.
Предметные результаты обучения
К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, суффиксально-приставочный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;
п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;
п о м о р ф о л о г и и: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
п о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;
п о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
п о п у н к т у а ц и и: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.
3.Содержание учебного предмета
О языке
Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка.
РЕЧЬ
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Т е к с т. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.
С т и л и р е ч и: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.
Т и п ы р е ч и: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека; рассуждения-размышления .
Язык. Правописание. Культура речи
Закрепление и углубление изученного в 6 классе
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.
Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.
Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Ушаков.
Морфология. Орфография
Наречие
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Степени сравнения наречий: положительная, сравнительная, превосходная.
Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н— нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.
Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (слова состояния).
Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки.
Выдающиеся лингвисты: А. Н. Гвоздев.
Культура речи. Правильное произношение употребительных наречий.
Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
Служебные части речи
Предлог
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.
Правописание предлогов.
Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.), существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
Союз
Общее понятие о союзе.
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.
Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений.
Культура речи. Правильное произношение союзов
Частица
Общее понятие о частице.
Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).
Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.
Наблюдение за использованием частиц как средством выразительности речи.
Междометия и звукоподражательные слова
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.
Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов.
Трудные случаи разграничения языковых явлений
Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка; по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п. Выдающиеся лингвисты: Г.О.Винокур.
4.Тематическое поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов |
О языке | ||
1 | Изменяется ли язык с течение времени | 1 |
Повторение изученного в 5 - 6 классах | 46 | |
2 | Что мы знаем о стилях речи | 1 |
3 | Что мы знаем о типах речи | 1 |
4 | Фонетика и орфоэпия | 1 |
5 | Фонетика и орфоэпия | 1 |
6 | Фонетика и орфоэпия | 1 |
7 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | 1 |
8 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | 1 |
9 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | 1 |
10 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | 1 |
11 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | 1 |
12 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | 1 |
13 | Контрольная работа №1 по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике и орфоэпии | 1 |
14 | Текст. Способы и средства связи предложений | 1 |
15 | Контрольная работа №2. Обучающее изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур - гончий пёс» | 1 |
16 | О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация | 1 |
17 | Правила употребления некоторых букв | 1 |
18 | Правила употребления некоторых букв | 1 |
19 | Правила употребления некоторых букв | 1 |
20 | Правила употребления некоторых букв | 1 |
21 | Правила употребления некоторых букв | 1 |
22 | Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем | 1 |
23 | Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем | 1 |
24 | Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем | 1 |
25 | Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем | 1 |
26 | Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем | 1 |
27 | Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем | 1 |
28 | Контрольная работа № 3. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями | 1 |
29 | Правописание окончаний | 1 |
30 | Правописание окончаний | 1 |
31 | Слитно-дефисно-раздельное написание | 1 |
32 | Слитно-дефисно-раздельное написание | 1 |
33 | Слитно-дефисно-раздельное написание | 1 |
34 | Слитно-дефисно-раздельное написание | 1 |
35 | Слитно-дефисно-раздельное написание | 1 |
36 | Слитно-дефисно-раздельное написание | 1 |
37 | Словарное богатство русского языка | 1 |
38 | Русские лингвисты: Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов | 1 |
39 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 |
40 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 |
41 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 |
42 | Контрольная работа № 4. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями | 1 |
43 | Стили речи. Публицистический стиль речи | 1 |
44 | Стили речи. Публицистический стиль речи | 1 |
45 | Заметка в газету | 1 |
46 | Контрольная работа № 5. Заметка в газету | 1 |
47 | Анализ сочинений | 1 |
Наречие | 51 | |
48 | Какие слова называются наречиями | 1 |
49 | Какие слова называются наречиями | 1 |
50 | Как отличить наречия от созвучных форм другим частей речи | 1 |
51 | Как отличить наречия от созвучных форм другим частей речи. Русские лингвисты: А. Н. Гвоздев | 1 |
52 | Разряды наречий по значению. | 1 |
53 | Разряды наречий по значению. | 1 |
54 | Слова состояния | 1 |
55 | Степени сравнения наречий. | 1 |
56 | Степени сравнения наречий. | 1 |
57 | Степени сравнения наречий. | 1 |
58 | Морфологический разбор наречий | 1 |
59 | Словообразование наречий | 1 |
60 | Словообразование наречий | 1 |
61 | Словообразование наречий | 1 |
62 | Словообразование наречий | 1 |
63 | Контрольная работа №6. Наречие | 1 |
64 | Правописание наречий | 1 |
65 | Правописание наречий | 1 |
66 | Правописание наречий | 1 |
67 | Правописание наречий | 1 |
68 | Правописание наречий | 1 |
69 | Правописание наречий | 1 |
70 | Правописание наречий | 1 |
71 | Рассуждение-размышление | 1 |
72 | Контрольная работа №7. Сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу | 1 |
73 | Правописание наречий | 1 |
74 | Правописание наречий | 1 |
75 | Правописание наречий | 1 |
76 | Правописание наречий | 1 |
77 | Правописание наречий | 1 |
78 | Употребление наречий в речи | 1 |
79 | Употребление наречий в речи | 1 |
80 | Произношение наречий | 1 |
81 | Произношение наречий | 1 |
82 | Повторение | 1 |
83 | Контрольная работа №8. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями | 1 |
84 | Описание состояния человека | 1 |
85 | Описание состояния человека | 1 |
86 | Описание состояния человека | 1 |
87 | Контрольная работа №9. Сочинение-воспоминание «Как я первый раз…» | 1 |
88 | Анализ сочинения | 1 |
Предлог | 10 | |
89 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов | 1 |
90 | Правописание предлогов | 1 |
91 | Правописание предлогов | 1 |
92 | Употребление предлогов в речи | 1 |
93 | Текст. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи | 1 |
94 | Текст. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи | 1 |
95 | Прямой порядок слов в спокойной монологической речи | 1 |
96 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 1 |
97 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 1 |
98 | Контрольная работа №10. Изложение текста «Поговорим о бабушках». Анализ изложения | 1 |
Союз | 12 | |
99 | Союз как часть речи | 1 |
100 | Разряды союзов | 1 |
101 | Правописание союзов | 1 |
102 | Правописание союзов | 1 |
103 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 1 |
104 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 1 |
105 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 1 |
106 | Контрольная работа №11. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями | 1 |
107 | Текст. Описание внешности человека | 1 |
108 | Текст. Описание предмета | 1 |
109 | Текст. Описание внешности человека | 1 |
110 | Текст. Описание внешности человека | 1 |
Частица | 11 | |
111 | Частица как часть речи. Разряды частиц | 1 |
112 | Правописание частиц | 1 |
113 | Правописание частиц | 1 |
114 | Правописание частиц | 1 |
115 | Контрольная работа №12. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями | 1 |
116 | Анализ диктанта | 1 |
117 | Употребление частиц в речи | 1 |
118 | Употребление частиц в речи | 1 |
119 | Употребление частиц в речи | 1 |
120 | Произношение предлогов, союзов, частиц | 1 |
121 | Произношение предлогов, союзов, частиц | 1 |
Междометия и звукоподражательные слова | 6 | |
122 | Междометия | 1 |
123 | Междометия | 1 |
124 | Звукоподражательные слова | 1 |
125 | Омонимия разных частей речи | 1 |
126 | Омонимия разных частей речи | 1 |
127 | Омонимия разных частей речи | 1 |
Речь | 13 | |
128 | Характеристика человека | 1 |
129 | Характеристика человека | 1 |
130 | Характеристика человека | 1 |
131 | Контрольная работа №13. Сжатое изложение по тексту К. И. Чуковского «О Чехове» | 1 |
132 | Анализ изложения | 1 |
133 | Повторение изученного по теме «Характеристика человека» | 1 |
134 | Контрольная работа №14: сочинение о человеке | 1 |
135 | Анализ сочинения | 1 |
136 | Повторение изученного | 1 |
137 | Русские лингвисты, о которых говорилось в течение учебного года | 1 |
138 | Контрольная работа №15 | 1 |
139 | Анализ ошибок в итоговой контрольной работе | 1 |
140 | Резервный урок | 1 |
5. Лист внесения изменений
Номер измене ний | Дата | Основания для внесения изменений | Нумерация уроков | Содержание откорректированных разделов (тем). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....