План работы по самообразованию.
учебно-методический материал по русскому языку на тему

ФРОЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Тема самообразования "Формирование духовно - нравственных качеств на уроках русского языка и литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Попереченская средняя общеобразовательная школа, филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новоярковская средняя общеобразовательная школа»

План  работы по самообразованию

Фроловой Ольги Николаевны,

учителя русского языка и литературы

Тема самообразования:

«Духовно- нравственное  воспитание на уроках русского языка и литературы»

Из всех наук, которые должен знать человек,

                        главнейшая есть наука о том,

                                        как жить, делая как можно меньше зла

                   и как можно больше добра.

Л.Н.Толстой

Цели        и        задачи:
1. Формирование активной, духовно-нравственной личности, способной к самоопределению, самообразованию и самореализации в современном обществе;
2. Развитие интеллектуальных способностей учащихся через повышение их общей культуры;
4. Развитие умения учащихся увидеть в произведениях прошлого общечеловеческий смысл.
 Методические        задачи:
1. Формировать у школьников умения поставить цели и задачи к выполняемой работе и оперативно решить их.
2. Развивать критическое мышление учащихся, способности ориентироваться в различных источниках информации, выбирать основное;
3. Формировать умения и навыки совместной и индивидуальной работы;
4. Развивать у учащихся творческий подход в реализации поставленных задач;
5. Формировать умение мобильно и адекватно реагировать на изменения в общественной и научной сфере.

Основные вопросы для изучения: современные технологии в преподавании русского языка и литературы как способ достижения учебно-воспитательной цели по формированию духовно-нравственной личности.

Обоснование выбора темы по самообразованию

На современном этапе школьной жизни в условиях сосуществования разных программ по русскому языку и литературе акцент переносится на воспитание нравственной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
         Современный подход к обучению ориентирован на личность обучаемого. Это обуславливает реализацию гуманистической направленности образования через демократически организованный и технологически интенсивный процесс обучения, ориентированный на реализацию творческого потенциала обучаемых.

Современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования человека XXI века - личности, способной к анализу существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. Первый год я работаю над методической темой «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы». Если классифицировать педагогические технологии по уровню применения, философской, основе, ведущему фактору, то в основе моей педагогической темы лежит гуманно-личностная технология, отличающаяся прежде всего своей гуманистической сущностью, направленностью на поддержку личности и помощь ученику. Данная тема представляется мне наиболее актуальной сегодня, т.к. «нет ни одного предмета, в котором бы так тесно и гармонично соединялось преподавание с воспитанием, как в обучении отечественному языку» - писал известный языковед Федор Иванович Буслаев. Невозможно учить родному языку и не думать о духовно-нравственном воспитании.

План работы по теме самообразования

Виды деятельности

Сроки реализации

1

2

Изучение литературы по теме самообразования

  • Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

  • Методические и предметные журналы.
  •  М.В. Амфилохиева «Традиции и инновации в преподавании литературы» - СПб.: «Паритет», 2003.
  • Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. – Волгоград: Учитель,2007.
  • «Интегрированные уроки (история-литература) – способ воспитания гражданственности». – Волгоград: Учитель 2006.
  • Концепция развития исследовательской деятельности учащихся.//Авт.: Алексеев Н.Г. и др., 2002.
  •  Материалы участников Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 учебного года. E-mail: festival@1september.ru.
  • Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения.// «Завуч». – 2003. - №6.
  • Теория деятельностного подхода к организации процесса обучения (Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев)
  • Работы, посвященные развитию коммуникативной навыков, (Е.А.Цыбиной, М.М.Бахтина, М.С.Кагана)

Участие детей в  мероприятиях

  • Конкурсы сочинений
  • Конкурсы чтецов
  • Конкурсы рисунков
  • Участие в различных олимпиадах, в том числе дистанционных
  • Привлечение учащихся к внеклассным мероприятиям

В течение работы по теме самообразования

По воспитательному плану школы и работы ШМО

3

Обобщение  опыта по теме  самообразования

  • Внеклассное открытое мероприятие по русскому языку
  • Открытый урок для ШМО
  • Выступление на педсовете

2018 г.

2017 г.

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию

Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

План работы по самообразованию

В работе с детьми, имеющими ОВЗ,  развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...