Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Данная рабочая программа включает в себя методическую разработку, предназначенную для школ с очно-заочной формой обучения.
- пояснительной записки с указаниями основных методических сносок, количеством часов, отведенных на очную и самостоятельную работу;
- календарно-тематического планирования с указанием изучаемого раздела, темы, количеством часов, домашним заданием и методическими рекомендациями;
- системы зачетов;
- системы оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9a_rya.docx | 48.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
центр образования № 1 Санкт-Петербурга
«Рассмотрено» на заседании Методического Совета Протокол № ___от «___»_______201_г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ГБОУ ЦО № 1 Санкт-Петербурга Квасникова В. А. /______________________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ ЦО № 1 г. Санкт-Петербурга Григорьева С. С. /___________________/ Приказ №____от «___»________201_г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Филяновой Дарьи Константиновны
по русскому языку
для 9А класса
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
протокол № ____от «__»____________20___ г.
г. Санкт-Петербург
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5 - 9 классы). Авторы программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Просвещение», 2006 года.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
В программе выделены часы на развитие связной речи.
Вместе с тем в программу включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его функциях, о современном состоянии русского языка, культуре речи.
Особое внимание уделяется коммуникативному и языковедческому аспектам обучения.
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, об орфографии и пунктуации; перечень орфограмм и пунктуационных правил.
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 9 класса. Поурочное планирование обеспечивает целевую подготовку школьников к сдаче ГИА. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе:
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. Русскийязык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2015 | Таблицы по русскому языку для 9 класса. – М.: «Просвещение», 2009 г. С.И.Львова. ГИА 2014. Русский язык. Сборник заданий.9 класс. – М.:ЭКСМО, 2013 | Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец Русский язык.Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс: – М.: «Просвещение», 2009 г. |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Международное значение русского языка. 1ч.
Повторение изученного в 5-8 классах. 11 ч.
Сложное предложение. 6 ч. Из них -4 РР
Сложносочиненные предложения. 4 ч.
Сложноподчиненные предложения. 28 ч. Из них - 7 РР
Бессоюзные сложные предложения. 10 ч. Из них - 2 РР
Сложные предложения с различными видами связи. 8 ч.
Общие сведения о языке. 5 ч.
Повторение изученного в 5-9 классах. 25 ч. (4 РР.)
Контрольных работ - 5
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту | ||||
Уроки/консультации | лабораторно-практические работы | контрольные работы | самостоятельные работы обучающихся | Часы самостоятельной работы обучающихся | ||||||
1 | Международное значение русского языка. | 1 | П. 4, упр. 3 | |||||||
2 | Устная и письменная речь. | 1 | П 2, упр. 14 | |||||||
3 | Стили речи | 1 | П 3, упр. 22 | |||||||
4 | Простое предложение. | 1 | П 4, упр. 31 | |||||||
5 | Вводный контрольный диктант | 1 | ||||||||
6 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | ||||||||
7 | Предложение с обособленными членами | 1 | П 5, упр. 35 | |||||||
8 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | П 6, упр. 39 | |||||||
9 | Сочинение | 1 | П 7, упр 40 | |||||||
10 | Сложное предложение. | 1 | Упр. 44, 45 | |||||||
11 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | П 8, упр. 49 | |||||||
12 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | Упр. 52 | |||||||
13 | Разделительные и выделительные знаки преп-я между частями сложного предложения | 1 | П 9, упр 54 | |||||||
14 | Интонация сложного предложения | 1 | П 10, упр. 57 | |||||||
15 | Понятие о ССП | 1 | П 11, упр. 62 | |||||||
16 | Знаки препинания в ССП. | 1 | П 16, упр. 64, 73 | |||||||
17 | Синтаксич. и пунктуацион. Разбор ССП | 1 | П 17, упр. 75 | |||||||
18 | Закрепление изученного по разделу «ССП» | 1 | П 17, с. 78 (письменно) | |||||||
19 | Контрольное сочинение | 1 | ||||||||
20 | Анализ контрольного сочинения | 1 | ||||||||
21 | Понятие о СПП | 1 | П 18, упр. 85 | |||||||
22 | Строение СПП. | 1 | П 19, упр. 87 | |||||||
23 | Знаки препинания в СПП | 1 | П 19, упр. 91 | |||||||
24 | Союзы и союзные слова в СПП | 1 | П 20, упр. 96 | |||||||
25 | Роль указательных слов в СПП | 1 | П 21, упр. 99 | |||||||
26 | Сжатое изложение | 1 | ||||||||
27 | СПП с придаточными определительными. | 1 | П 22, упр. 107 | |||||||
28 | СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | П 23, упр. 121 | |||||||
29 | СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | Упр. 123 | |||||||
30 | СПП с придаточными обстоятельственными | 1 | П 24, упр 126 | |||||||
31 | СПП с придаточными места | 1 | П 25, упр. 130 | |||||||
32 | СПП с придаточными причины. | 1 | П 26, упр. 133, 150 | |||||||
33 | СПП с придаточными цели. | 1 | П 26, кпр.156 | |||||||
34 | СПП с придат. Образа действия | 1 | П 27, упр. 165 | |||||||
35 | СПП с придат. Меры, степени | 1 | П 27, упр. 166 | |||||||
36 | СПП с придат. сравнения | 1 | П 27, упр. 157 | |||||||
37 | Различ. Способы выражения сравнения | 1 | П 27, упр. 160 | |||||||
38 | СПП с несколькими придаточными | 1 | П 28, упр. 169 | |||||||
39 | Знаки преп-я в СПП с несколькими придаточными | 1 | Упр. 174 | |||||||
40 | Синтаксический разбор СПП | 1 | Упр. 175, 176 | |||||||
41 | Деловые документы | 1 | ||||||||
42 | Пунктуационный разбор СПП. | 1 | П 29, 30, упр. 179 | |||||||
43 | Проверочная работа по теме СПП | 1 | Упр. 181 | |||||||
44 | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
45 | Закрепление изученного по разделу «СПП» | 1 | Упр. 183 | |||||||
46 | Закрепление изученного по разделу «СПП» | 1 | ||||||||
47 | Понятие о БСП. | 1 | П 31, упр. 185 | |||||||
48 | Интонация в БСП | 1 | П 32, выучить определения | |||||||
49 | БСП со значением перечисления | 1 | П 33, упр. 192 | |||||||
50 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения | 1 | П 34, упр. 198 | |||||||
51 | БСП со значением противопоставления | 1 | П 35, упр. 202 | |||||||
52 | Синтаксич. И пунктуацион. Разбор БСП | 1 | П 36, упр. 204 | |||||||
53 | Повторение по теме «БСП» | 1 | Упр. 206 | |||||||
54 | Повторение по теме «БСП» | 1 | Упр. 208 | |||||||
55 | Проверочная работа | 1 | ||||||||
56 | Употреб-е союз. И бессоюз. Связи в СП | 1 | П 37, упр. 212 | |||||||
57 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 1 | П 38, упр. 217 | |||||||
58 | Синтаксич. И пунктуацион. Разбор СП с различными видами связи | 1 | П 39, упр. 219 | |||||||
59 | Публичная речь | 1 | П 40, упр. 221 | |||||||
60 | Повторение | 1 | С. 155-157 | |||||||
61 | Проверочная работа по теме «Публичная речь» | 1 | ||||||||
62 | Фонетика и графика | 1 | П 41, упр. 229 на диктант | |||||||
63 | Лексика и фразеология | 1 | П 42, упр. 232 | |||||||
64 | С/р по лексике | 1 | Упр. 235 | |||||||
65 | Морфемика | 1 | П 43, упр. 237 | |||||||
66 | Морфемика | 1 | Упр. 241 | |||||||
67 | Словообразование | 1 | Упр. 245 | |||||||
68 | Словообразование | 1 | П 44 | |||||||
69 | Морфология | 1 | Упр. 246 | |||||||
70 | Морфология | 1 | П 45 | |||||||
71 | Синтаксис | 1 | Упр. 252 | |||||||
72 | Синтаксис | 1 | П 46, упр. 255 | |||||||
73 | Орфография | 1 | ||||||||
74 | Пунктуация | 1 | П 47, упр. 263, 266 | |||||||
75 | Повторение орфограмм, изученных в 5-9 классах | 1 | Упр. 275, 277 | |||||||
76 | Повторение видов разбора | 1 | Упр. 280 | |||||||
77 | Подготовка к контрольному диктанту | 1 | ||||||||
78 | Контрольный диктант | 1 | ||||||||
79 | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
80 | Культура речи. Изложение | 1 | ||||||||
81 | Сочинение с творческой частью | 1 | ||||||||
82 | Изложение с творческой частью | 1 | ||||||||
83 | Работа над ошибками в изложении | 1 | ||||||||
84 | Работа с сжатым изложением | 1 | ||||||||
85 | Работа с сжатым изложением | 1 | ||||||||
86 | Работа с сжатым изложением | 1 | ||||||||
87 | Работа с тестами | 1 | ||||||||
88 | Работа с тестами | 1 | ||||||||
89 | Работа с тестами | 1 | ||||||||
90 | Подготовка к диктанту | 1 | ||||||||
91 | Диктант | 1 | ||||||||
92 | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
93 | Сочинение-рассуждение | 1 | ||||||||
94 | Сочинение-рассуждение | 1 | ||||||||
95 | Сочинение-рассуждение | 1 | ||||||||
96 | Сочинение-рассуждение | 1 | ||||||||
97 | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
98 | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
99 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||||
100 | Свободный урок | 1 | ||||||||
101 | Свободный урок | 1 | ||||||||
102 | Подведение итогов года | 1 |
Зачетные задания
- Контрольный тест по изученному материалу в 5-8 классах
- Сочинение по примеру работы ОГЭ-2018
- Проверочная работа по теме ССП и СПП
- Тестовые работы в рамках ОГЭ (3 варианта)
Критерии и нормы оценок
Оценка тестов
При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 78 – 89 %;
«3» - 60 – 77 %;
«2»- менее 59 %.
Оценка диктантов.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Оценка сочинений и изложений.
Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений и изложений проверяются:
1) умение раскрывать тему;
2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Оценки | Основные критерии оценки | |
Содержание и речь | Грамотность | |
«5» | 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 -2 речевых недочёта. | Допускается: 1) 1 орфографическая; 2)или 1 пунктуационная; 3)или 1 грамматическая ошибка. |
«4» | 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускается: 1) 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки; 2) или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки; 3) или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок; 4) а также 2 грамматические ошибки. |
«3» | 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов. | Допускается: 1) 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки; 2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок; 3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки. |
«2» | 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено до 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочетов. | Допускается: 1) 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок; 2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуационных ошибок; 3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок 4) или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. |
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
- При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
- разнообразие словаря и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число речевых недочетов.
- Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2)степень осознанности, понимания изученного;
3)языковое оформление ответа.
Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.
Отметка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры;
3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Тростенцова А. А. Русский язык 9 кл. / А. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2014
- Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2014.
- Степанова Л.С. Русский язык. 30 тренировочных вариантов/ Л.С. Степанова. - М. АСТ, 2017 г.
- Дейкина А. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. Д. Дейкина. М.: Дрофа, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...