Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Класс___5__
Учебный год _____2017-2018__
УМК Русский язык. 5 класс: учебник для обшеобразовательных организация/ Л.М.Рыбченкова, О.М. Александжрова, О.В.Загоровская/ М.: Просвещение, 2015.
Количество часов: всего – 204, в неделю – 6.
Количество часов практического характера:
творческих работ - 4
Количество часов контрольного характера - 6
Составитель: С.А.Соколова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass_rybchenkova_2.doc | 409.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе _____________Е.А.Бритикова «_____» ___________2017 г. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Класс___5__
Учебный год _____2017-2018__
УМК Русский язык. 5 класс: учебник для обшеобразовательных организация/ Л.М.Рыбченкова, О.М. Александжрова, О.В.Загоровская/ М.: Просвещение, 2015.
Количество часов: всего – 204, в неделю – 6.
Количество часов практического характера:
творческих работ - 4
Количество часов контрольного характера - 6
Составитель: С.А.Соколова
2017
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по УМК под ред. Л.М.Рыбченковой
5 класс (204 часа)
№ урока с начала учебного года | Дата | № урока в разделе | Тема урока | § учебника | Деятельность учащихся | Понятия |
ВВЕДЕНИЕ (5 часов) | ||||||
1.09 | 1 | Язык и языкознание | §1 С.4 | Устные высказывания, чтение. | Язык как система знаков и средства человеческого общения. | |
2.09 | 2 | Язык и общение | §2 С.4-5 | Устные высказывания, чтение, проблемный диалог. | Язык как система знаков и средства человеческого общения. | |
4.09 | 3 | Речь и речевое общение. Речевая ситуация. | §2 С.6-7 | Совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить: составление схем, словарная работа, выполнение упражнений, работы со схемами. | Основные разделы языкознания (лингвистики). | |
5.09 | 4 | Текст. Тема. Основная мысль | §3 С.10-12 | Определение типовой принадлежности текста. Знакомство с новыми понятиями. Выполнение упражнений. | Текст как речевое произведение. | |
5.09 | 5 | Описание. Повествование. Рассуждение. | §3 С.12 | Определение типовой принадлежности текста. Выполнение упражнений. | Смысловая и композиционная цельность, связность текста. | |
ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ (19часов) | ||||||
7.09 | 1 | Фонетика. Звук как единица речи. | §4 | Работа со схемой, словарная работа | Смысловое значение разделов лингвистики | |
8.09 | 2 | Тема «Повторение за курс 1-4 классы» Контрольный диктант | §4 С.14-15 | Определение соотношений звуков и букв, объяснение особенностей произношения. | Различие звуков и букв. Состав алфавита. | |
9.09 | 3 | Фонетика, графика, орфография как разделы лингвистики | §4 С.16-17 | Транскрибирование, словарная работа. | Особенности произношения. Транскрипция. | |
11.09 | 4 | Буква и звук | §5 С.18-19 | Анализ звуков в речевом потоке. Составление текста. | Система согласных звуков (звонкие/глухие, парные/непарные). | |
12.09 | 5 | Алфавит | §5 С.20-21 | Работа со схемами | Система согласных звуков (звонкие/глухие, парные/непарные). | |
12.09 | 6 | Согласные звуки и обозначающие их буквы. | §5 С.24-25 | Совершенствование правописных умений, ознакомительное чтение, словарная работа. | Система согласных звуков (твёрдые/мягкие, парные/непарные). | |
14.09 | 7 | Согласные звуки и обозначающие их буквы. | §5 С.25-27 | Совершенствование правописных умений, словарная работа. | Возможности изменения звуков в речевом потоке. | |
15.09 | 8 | Глухие и звонкие согласные | §6 | Совершенствование правописных умений, транскрибирование. | Система согласных звуков (твердые/мягкие) | |
16.09 | 9 | Глухие и звонкие согласные | С.28 | Совершенствование правописных умений, транскрибирование. | Система согласных звуков. | |
18.09 | 10 | Непроизносимые согласные | §7 С.29 | Совершенствование правописных умений, транскрибирование. | Изменение качества гласного звука в безударной позиции. | |
19.09 | 11 | Непроизносимые согласные | §8 С.30-33 | Словарная работа, углубление знаний о слоге, ударении, совершенствование правописных умений. | Русское ударение. Фонетический слог. Слоги для переноса. Слогораздел. | |
19.09 | 12 | Твердые и мягкие согласные | §9 С.34-37 | Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова. | Система гласных звуков. Ударение. Ударные и безударные звуки. | |
21.09 | 13 | Твердые и мягкие согласные | §9 С.34-37 | Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова. | Система гласных звуков. Ударение. Ударные и безударные звуки. | |
22.09 | 14 | Гласные звуки и обозначающие их буквы | §10 С.38-39 | Самостоятельная работа, работа в парах. | Русское ударение. Фонетический слог. Правописание безударной гласной корня слова. | |
23.09 | 15 | Гласные звуки и обозначающие их буквы | Самостоятельная работа. | Система гласных звуков. Ударение. Ударные и безударные звуки. | ||
25.09 | 16 | Слог и ударение | Диалог, самостоятельная работа. | Орфограмма. Орфограмма-пробел. | ||
26.09 | 17 | Правописание безударных гласных в корне слова | Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова. | Орфограмма. Правописание безударной гласной корня слова. | ||
26.09 | 18 | Гласные звуки и обозначающие их буквы | Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова. | Орфограмма. Система гласных звуков | ||
28.09 | 19 | Повторение по теме «Фонетика. Графика» | Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова. | |||
29.09 | 20 | Тест «Фонетика. Графика» | Тест | Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова. | ||
МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. (14 часов) | ||||||
30.09 | 1 | Морфемика и словообразование как разделы лингвистики | §11 | Изучение теоретического материала. Орфографический практикум. Работа со схемой | Разделы лингвистики. | |
2 | Корень слова. | §11 С.40-41 | Изучение теоретического материала. Орфографический практикум. | Однокоренные слова. Морфемы. Омоформы. | ||
3 | Корень слова. | §11 С.40-41 | Изучение теоретического материала. Орфографический практикум. | Однокоренные слова. Морфемы. Омоформы. | ||
4 | Родственные слова. | §11 С.40-41 | Изучение теоретического материала. Орфографический практикум. | Однокоренные слова. Морфемы. Омоформы. | ||
5 | Родственные слова | §11 С.40-41 | Изучение теоретического материала. Орфографический практикум. | Однокоренные слова. Морфемы. Омоформы. | ||
6 | Окончание и основа | §12 С.42-43 | Работа со схемой, моделью. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. | Окончание как формообразующая морфема. Нулевое окончание. | ||
7 | Приставки. | §13 С.46-49 | Совершенствование умений слушать и говорить. Совершенствование правописных умений. Работа со схемой. | Приставка как словообразующая морфема Отличие приставки от предлога. | ||
8 | Приставки. | §13 С.46-49 | Совершенствование умений слушать и говорить. Совершенствование правописных умений. Работа со схемой. | Приставка как словообразующая морфема Отличие приставки от предлога. | ||
9 | Суффиксы. | §14 С.50-53 | Совершенствование правописных умений. Работа в парах. | Суффикс как словообразующая и формообразующая морфема. Морфемный разбор. | ||
10 | Суффиксы. | §14 С.50-53 | Совершенствование правописных умений. Работа в парах. | Суффикс как словообразующая и формообразующая морфема. Морфемный разбор. | ||
11 | Сложные слова. | §15 С.54-55 | Словарная работа, работа в группах. Совершенствование правописных умений. | Слова, имеющие в составе два корня. Сложение как способ словообразования. | ||
12 | Сложные слова. | §15 С.54-55 | Словарная работа, работа в группах. Совершенствование правописных умений. | Слова, имеющие в составе два корня. Сложение как способ словообразования. | ||
13 | Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». | (§16) С.56 | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Однокоренные слова. Морфемы. | ||
14 | Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». | (§16) С.57 | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Сложение как способ словообразования. Нулевое окончание. | ||
ЛЕКСИКОЛОГИЯ (47 часов) | ||||||
1 | Лексикология как раздел лингвистики | §17 | Изучение теоретического материала. | Лексикология. Лексическое значение слова. | ||
2 | Лексическое значение слова. | §17 С.58-61 | Развитие орфографической зоркости. Работа со схемой: кодирование и декодирование. | Лексикология. Лексическое значение слова. | ||
3 | Лексическое значение слова. | §17 С.58-61 | Развитие орфографической зоркости. Работа со схемой: кодирование и декодирование. | Лексикология. Лексическое значение слова. | ||
4 | Р/р Устная и письменная речь. | §18 С.62-65 | Составление схемы. | Особенности устной и письменной речи. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения. | ||
5 | Р/р Разговорная, книжная и нейтральная лексика. | §18 С.62-65 | Развитие орфографической зоркости. Работа с текстами. | Функциональная разновидность языка. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения. | ||
6 | Р/р Разговорная, книжная и нейтральная лексика. | §18 С.62-65 | Развитие орфографической зоркости. Работа с текстами. | Функциональная разновидность языка. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения. | ||
7 | Толковые словари | .(§19) С.66-69 | Развитие умений использовать словари. Изучение теоретического материала. Работа со словарными статьями и схемой. | Разновидности словарей. Словарная статья. Лексический анализ слова. | ||
8 | Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. | (§20) С.70 | Совершенствование правописных умений, развитие умений опознавать орфограмму. Создание алгоритма действий. | Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова. | ||
9 | Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. | (§20) С.71 | Развитие умений опознавать орфограмму. Создание алгоритма действий. | Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова. | ||
10 | Однозначные и многозначные слова. | §21 С.72-75 | Орфографический практикум. Работа со схемой: кодирование и декодирование информации. Развитие устной речи. | Понятие о значении слова. Прямое и переносное значение слова. | ||
11 | Однозначные и многозначные слова. | §21 С.72-75 | Орфографический практикум. Работа со схемой: кодирование и декодирование информации. Развитие устной речи. | Понятие о значении слова. Прямое и переносное значение слова. | ||
12 | Однозначные и многозначные слова. | §21 С.72-75 | Орфографический практикум. Работа со схемой: кодирование и декодирование информации. Развитие устной речи. | Понятие о значении слова. Прямое и переносное значение слова. | ||
13 | Р/р Лексическая сочетаемость. | §22 С.76-77 | Совершенствование умения выбирать слова, опираясь на контекст. | Понятие о лексической сочетаемости. Ограниченная сочетаемость. | ||
14 | Тематическая группа. | §23 С.78-81 | Чтение и анализ текстов. Работа со словарями. Составление рассказа. | Определение слова. Общее и частное в значении слов одной тематической группы. | ||
15 | Тематическая группа. | §23 С.78-81 | Чтение и анализ текстов. Работа со словарями. Составление рассказа. | Определение слова. Общее и частное в значении слов одной тематической группы. | ||
16 | Синонимы. | §24 С.82-85 | Орфографический тренинг. Работа со словарём. Анализ и прогнозирование текста. Составление плана ответа. | Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи. | ||
17 | Синонимы. | §24 С.82-85 | Орфографический тренинг. Работа со словарём. Анализ и прогнозирование текста. Составление плана ответа. | Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи. | ||
18 | Синонимы. | §24 С.82-85 | Орфографический тренинг. Работа со словарём. Анализ и прогнозирование текста. Составление плана ответа. | Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи. | ||
19 | Антонимы. | §25 С.86-89 | Словарный диктант Аудирование. Анализ текста. Работа со схемой. Озаглавливание текста. | Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи. | ||
20 | Антонимы. | §25 С.86-89 | Словарный диктант Аудирование. Анализ текста. Работа со схемой. Озаглавливание текста. | Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи. | ||
21 | Антонимы. | §25 С.86-89 | Словарный диктант Аудирование. Анализ текста. Работа со схемой. Озаглавливание текста. | Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи. | ||
22 | Омонимы. | (§26) С.90-91 | Изучение теоретического материала. | Омонимия и паронимия как языковые явления. Сочетаемость паронимов. | ||
23 | Омонимы. | (§26) С.92-93 | Работа со словарями. Изучение теоретического материала. Работа с таблицей. | Роль омонимов и паронимов в речи. | ||
24 | Паронимы. | (§26) С.92-93 | Работа со словарями. Изучение теоретического материала. Работа с таблицей. | Роль омонимов и паронимов в речи. | ||
25 | Паронимы. | (§26) С.92-93 | Работа со словарями. Изучение теоретического материала. Работа с таблицей. | Роль омонимов и паронимов в речи. | ||
26 | Паронимы. | (§26) С.92-93 | Работа со словарями. Изучение теоретического материала. Работа с таблицей. | Роль омонимов и паронимов в речи. | ||
23 | Р/р Сжатое изложение | С.91 | Работа с текстами. Совершенствование умения подбирать слова, опираясь на заданные параметры текста. | Функционально-смысловые типы речи. | ||
24 | ||||||
25 | Понятие о чередовании. | §27 С.94-95 | Морфемный анализ слова. Орфографический тренинг. Составление алгоритма действий. | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. | ||
26 | Чередование букв е-и в корнях | §28 С.96-97 | Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий. | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Е//И в корнях с чередованием. | ||
27 | Чередование букв е-и в корнях | §28 С.98-99 | Орфографический тренинг. | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Е//И в корнях с чередованием. | ||
28 | Буквы А//О в корнях с чередованием. | §29 С.100 | Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий. | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв А//О в корнях с чередованием. | ||
29 | Буквы А//О в корнях с чередованием. | §29 С.101 | Работа с таблицей. Орфографический тренинг. | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв А//О в корнях с чередованием. | ||
30 | Буквы А//О в корнях с чередованием | .§29 С.102-103 | Орфографический тренинг. | Правописание букв А//О в корнях с чередованием. | ||
31 | Р/р Изложение с продолжением. | Самостоятельная работа. Составление плана изложения. | Текст. Продолжение текста. | |||
32 | Р/р Изложение с продолжением. | Самостоятельная работа. | Текст. Продолжение текста. | |||
33 | Суффиксы -чик-//-щик-. | §30 С.104-105 | Работа с таблицей. Работа с текстом. Составление алгоритма действий. | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Ч//Щ в суффиксах. | ||
35 | Суффиксы -чик-//-щик-. | §30 С.106-107 | Работа с таблицей. Работа с текстом. Орфографический тренинг. | Синонимичность и омонимичность морфем. | ||
36 | Буквы И//Ы после приставок на согласные. | §31 С.108 | Орфографический тренинг. Работа с текстом. Составление алгоритма действий. | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв И//Ы в приставках. | ||
37 | Р/р Обучающее сочинение «Как я первый раз...» | Самостоятельная работа, работа в парах. | Текст-повествование. | |||
38 | Р/р Обучающее сочинение «Как я первый раз...» | Самостоятельная работа, работа в парах. | Текст-повествование. | |||
39 | Особенности написания приставок на З//С. | §32 С.110-1111 | Работа с текстом. Составление алгоритма действий. | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв З//С в конце приставок. | ||
40 | Особенности написания приставок на З//С. | §32 С.111-112 | Орфографический тренинг. Работа с текстом. Анализ текстов. | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв З//С в конце приставок. | ||
41 | Особенности написания приставок на З//С. | §32 С.113-115 | Орфографический тренинг. Работа с текстом. | Правописание букв З//С в конце приставок. | ||
42 | Фразеологизмы. | §33 С.116-117 | Работа с текстами, словарями. Толкование значений выражений. | Фразеологический оборот. Различие свободного сочетания слов и фразеологизма. | ||
43 | Фразеологизмы. | §33 С.118-119 | Работа с текстами, словарями. Толкование значений выражений. | Стилистическая окраска фразеологизмов. Роль фразеологизма в речи. | ||
44 | Крылатые слова. | §34 С.120-121 | Работа с теоретическим материалом. Беседа. Поиск отличий крылатых слов от фразеологизмов. | Крылатые слова и их источники. | ||
45 | Повторение по теме «Лексикология». | §35 С.122 | Орфографический тренинг. Работа с текстом. | Лексика. Фразеологизмы Словари. | ||
46 | Повторение по теме «Лексикология». | (§35) С.123 | Орфографический тренинг. Работа с текстами, словарями. | Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. | ||
47 | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме “Лексикология” | Самостоятельная работа. | Синонимы. Переносное значение. Подлежащее. | |||
МОРФОЛОГИЯ | ||||||
Имя существительное (17 часов) | ||||||
1 | Морфология как раздел лингвистики | §36 С.4-7 | Работа со схемами | Морфология как раздел науки о языке. | ||
2 | Части речи. | §36 С.4-7 | Составление плана ответа. Анализ и характеристика слов как частей речи. | Морфологические признаки слов. Грамматическое значение. | ||
3 | Имя существительное как часть речи. | §37 С.8-11 | Орфографический тренинг. Совершенствование правописных умений. Работа с текстом. | Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного. | ||
4 | Имя существительное как часть речи. | §37 С.8-11 | Орфографический тренинг. Совершенствование правописных умений. Работа с текстом. | Морфологические признаки имени существительного. Имена собственные и нарицательные. | ||
5 | Род имён существительных | §38 С.12-15 | Словарный диктант. Работа с текстом. Анализ изобразительных средств языка. | Морфологические признаки имени существительного. Мужской, женский, средний роды имён существительных. | ||
6 | Род имён существительных | §38 С.12-15 | Словарный диктант. Работа с текстом. Анализ изобразительных средств языка. | Морфологические признаки имени существительного. Общий род имён существительных. | ||
7 | Склонение имён существительных. Падеж. Число | §39 С.16-18 | Совершенствование правописных умений. Работа с текстом, таблицей. Морфологический разбор имён существительных | Падеж и число имён существительных. Род. | ||
8 | Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных | §40 С.22 | Создание алгоритма рассуждения при выборе написания слова. Работа с таблицами. | Правописание падежных окончания имён существительных. Морфологический анализ слова. | ||
12.01 | 9 | Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных | §40 С.22 | Создание алгоритма рассуждения при выборе написания слова. Работа с таблицами. | Правописание падежных окончания имён существительных. Морфологический анализ слова. | |
10 | Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных | §40 С.23 | Орфографический тренинг. | Правописание падежных окончания имён существительных. Морфологический анализ слова. | ||
11 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных | §41 С.24 | Морфологический анализ слов. Морфемный анализ. | Правописание окончаний имён существительных. Морфемно-словообразовательный анализ. | ||
12 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных | §41 С.25 | Орфографический тренинг. Морфологический анализ слов. Морфемный анализ. | Правописание окончаний имён существительных. Морфемно-словообразовательный анализ. | ||
13 | НЕ с именами существительными. | §42 С.26-27 | Морфологический анализ слов. Подбор антонимов и синонимов к словам. | Принцип классификации. Правописание НЕ с именами существительными. | ||
14 | НЕ с именами существительными. | §42 С.28-29 | Орфографический тренинг. Морфологический анализ слов. Подбор антонимов и синонимов к словам. | Принцип классификации. Правописание НЕ с именами существительными. | ||
15 | Повторение по теме «Имя существительное» | §37 - 42 | Орфографический тренинг. Работа с текстами, словарями. | Имя существительное. Морфологические признаки | ||
16 | Контрольная работа № 6 по теме “Имя существительное” | Самостоятельная работа. | Орфограмма. | |||
17 | Работа над ошибками. | Диалог, самостоятельная работа | Орфограмма. | |||
Имя прилагательное (13 часов) | ||||||
1 | Имя прилагательное как часть речи. | §43 С.30-33 | Орфографический тренинг. Анализ и характеристика слов с точки зрения морфологических признаков и значения, роли в тексте. | Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имён прилагательных. Синтаксическая роль прилагательного в тексте. | ||
2 | ||||||
3 | Р/р Повествование с элементами описания. | С.33 | Чтение и анализ текста. | Текст. Тема. Основная мысль текста. Функционально-смысловой тип текста. | ||
4 | Р/р Повествование с элементами описания. | С.33 | Чтение и анализ текста. | Текст. Тема. Основная мысль текста. Функционально-смысловой тип текста. | ||
5 | Правописание окончаний имён прилагательных. | §44 С.34-35 | Орфографический тренинг. Морфологический и морфемно-словообразовательный анализ слов. Составление алгоритма. | Правила написания гласных в безударном окончании имён прилагательных. | ||
6 | ||||||
7 | Краткие прилагательные. | §45 С.36-37 | Орфографический тренинг. Развитие орфографической зоркости: составление алгоритма орфографического правила. | Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль кратких прилагательных. | ||
8 | НЕ с именами прилагательными | §46 С.38-39 | Морфологический анализ слов. Подбор синонимов и антонимов. | Правописание НЕ с именами прилагательными. Принципы написания приставки/частицы. | ||
9 | НЕ с именами прилагательными | §46 С.40-42 | Орфографический тренинг. Подбор синонимов и антонимов. | Правописание НЕ с именами прилагательными. Принципы написания приставки/частицы. | ||
10 | Морфологический разбор имени прилагательного | §46 | Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков прилагательных | Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имён прилагательных. | ||
11 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | §43-46 | Орфографический тренинг. Работа с текстами | Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имён прилагательных. Синтаксическая роль прилагательного в тексте. | ||
12 | Контрольная работа №7 по теме «Имя прилагательное» | Самостоятельная работа | Орфограмма | |||
13 | Работа над ошибками | Диалог, самостоятельная работа | Орфограмма | |||
Имя числительное ( 2 часа) | ||||||
1 | Имя числительное как часть речи. | §47 С.44-45 | Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков числительных. | Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки имён числительных. | ||
2 | Имя числительное как часть речи. | §47 С.46-47 | Орфографический тренинг. Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков числительных. | Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки имён числительных. Роль числительных в тексте. | ||
Местоимение (3 часа) | ||||||
1 | Местоимение как часть речи. | §48 С.48-49 | Орфографический тренинг. Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков местоимений. | Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений. | ||
2 | Местоимение как часть речи. | §48 С.50-51 | Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков местоимений. | Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений. Роль местоимений в тексте. | ||
3 | Контрольная работа №8 по теме «Части речи. Имя числительное. Местоимение» | Самостоятельная работа с текстом. | Морфологические признаки частей речи, их синтаксическая роль в предложении. | |||
Глагол (14 часов) | ||||||
1 | Глагол как часть речи | §49 С.52-53 | Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков глагола. | Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте. | ||
2 | Инфинитив как словарная форма глагола | §50 С.54 | Классификация суффиксов инфинитива. Анализ текста. | Личные и неопределённая формы глагола. Суффиксы инфинитива. | ||
3 | Инфинитив как словарная форма глагола | §50 С.55 | Орфографический тренинг. Классификация суффиксов инфинитива. Анализ текста. | Роль лексического повтора в тексте. | ||
4 | Время глагола | §51 С.56-57 | Орфографический тренинг. Работа с таблицей | Категория времени глагола. | ||
5 | Время глагола | §51 С.56-57 | Орфографический тренинг. Работа с таблицей | Категория времени глагола. | ||
6 | Р/р Тип текста. Способы выражения картины времени в тексте. | §51 С.58-59 | Анализ текста. Определение типовой принадлежности текста. Создание текста-описания. | Способы выражения картины времени в предложении и тексте. Текст определенного функционально-смыслового типа речи. | ||
7 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. | §52 С.60-61 | Морфологический разбор. Анализ языкового материала. | Типы спряжения глаголов. | ||
8 | Спряжение. | §52 С.62-63 | Орфографический тренинг. Морфологический разбор. | Типы спряжения глаголов. Разноспрягаемые глаголы. | ||
9 | Спряжение. | §52 С.62-63 | Орфографический тренинг. Морфологический разбор. | Типы спряжения глаголов. Разноспрягаемые глаголы. | ||
10 | Правописание окончаний глаголов. Спряжение. | §53 С.64-65 | Морфологический анализ. Составление алгоритма действий. | Правила написания личных окончаний глагольных форм. (Ь, Е//Ё//И после шипящих). | ||
11 | Правописание окончаний глаголов. | §53 С.65-66 | Морфологический анализ. Цифровой диктант | Правила написания личных окончаний глагольных форм. (Ь, Е//Ё//И после шипящих). | ||
12 | Правописание окончаний глаголов. | §53 С.68 | Словарный диктант Морфологический анализ. | Правила написания личных окончаний глагольных форм. (Ь, Е//Ё//И после шипящих). | ||
13 | Контрольное тестирование № 9 по теме «Глагол» | Самостоятельная работа с текстом. | Орфограмма | |||
14 | Анализ ошибок, полученных при тестировании | Диалог, самостоятельная работа | Орфограмма. | |||
Наречие (7 часов) | ||||||
1 | Наречие как часть речи. | §54 С.68-69 | Орфографический тренинг. Работа с таблицей. | Наречие как часть речи. Морфологические признаки наречия. | ||
2 | Правописание о(е) после шипящих в суффиксах наречий | §54 С.70-71 | Орфографический тренинг. Работа с таблицей. Анализ текста. | Морфологические признаки наречия. Роль наречий в тексте. | ||
3 | Правописание о(е) после шипящих в суффиксах наречий | §54 С.70-71 | Анализ текста. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей. | Роль наречий в тексте. | ||
4 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | §54 С.72-73 | Анализ текста. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей. | Морфологические признаки наречия. Роль наречий в тексте. | ||
5 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | §54 С.72-73 | ||||
6 | Подготовка к диктанту | Самостоятельная работа с текстом. | Орфограмма | |||
7 | Контрольная работа № 10 по теме «Наречие» | Диалог, самостоятельная работа | Орфограмма. | |||
Служебные части речи (7 часов) | ||||||
1 | Служебные части речи. | §55 С.74-75 | Анализ текста. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей. | Предлоги, союзы, частицы и междометия как части речи. | ||
2 | Служебные части речи. | §55 С.75-76 | Орфографический тренинг. Работа с таблицей. | Морфологические признаки служебных частей речи. Их роль в тексте. | ||
3 | Служебные части речи. | §55 С.75-76 | Орфографический тренинг. Работа с таблицей. | Морфологические признаки служебных частей речи. Их роль в тексте. | ||
4 | Повторение материала по теме «Морфология». | §56 С.78-79 | Повторение теоретического материала. Анализ текста. Орфографический тренинг. | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | ||
5 | Повторение материала по теме «Морфология». | §56 С.79-80 | Повторение теоретического материала. Морфологический разбор. Анализ текста. | Части речи. Морфологические признаки частей речи, их роль в предложении. | ||
6 | Контрольная работа № 11 по теме “Морфология” | Самостоятельная работа. | Правила орфографии. Части речи. | |||
7 | Работа над ошибками. | Диалог. Самостоятельная работа. | Орфограмма. | |||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (48 час) | ||||||
1 | Что изучает синтаксис? | §57 С.82-83 | Изучение теоретического материала. Работа со схемой. Развитие устной речи. | Основные понятия синтаксиса. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. | ||
2 | Словосочетание. | §58 С.84-89 | Словарный диктант Работа со схемами и теоретическим материалом. Моделирование словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. | Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов. | ||
3 | Словосочетание. | §58 С.84-89 | Словарный диктант Работа со схемами и теоретическим материалом. Моделирование словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. | Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов. | ||
4 | Словосочетание. | §58 С.84-89 | Словарный диктант Работа со схемами и теоретическим материалом. Моделирование словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. | Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов. | ||
5 | Предложение – основная единица речевого общения. | §59 С.90-93 | Орфографический тренинг. Изучение теоретического материала. Работа в парах, микрогруппах. Определение границ предложений. | Понятие о предложении. Предложение как основная единица речевого общения. Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в формировании и выражении мысли. | ||
6 | Предложение – основная единица речевого общения. | §59 С.90-93 | Орфографический тренинг. Изучение теоретического материала. Работа в парах, микрогруппах. Определение границ предложений. | Понятие о предложении. Предложение как основная единица речевого общения. Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в формировании и выражении мысли. | ||
7 | Главные и второстепенные члены предложения. | §59 С.93-94 | Составление схем грамматических связей. Создание монологического ответа по теме. | Предложение как основная единица речевого общения. Порядок слов в предложении. | ||
8 | Предложение – основная единица речевого общения. | §59 С.90-93 | Орфографический тренинг. Изучение теоретического материала. Работа в парах, микрогруппах. Определение границ предложений. | Понятие о предложении. Предложение как основная единица речевого общения. Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в формировании и выражении мысли. | ||
9 | Р/р Сообщение, вопрос, побуждение к действию. | (§60) С.96-98 | Изучение теоретического материала. Работа с таблицей. Анализ и характеристика интонации в предложениях. | Виды предложений по цели высказывания. Интонационные и смысловые особенности предложения. | ||
10 | Р/р Сообщение, вопрос, побуждение к действию. | (§60) С.99-101 | Зрительный диктант. Анализ и характеристика интонации в предложениях. | Утвердительные и отрицательные предложения. Риторический вопрос. | ||
11 | Р/р Сообщение, вопрос, побуждение к действию. | (§60) С.99-101 | Зрительный диктант. Анализ и характеристика интонации в предложениях. | Утвердительные и отрицательные предложения. Риторический вопрос. | ||
12 | Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение» | Самостоятельная работа | Правила орфографии. | |||
13 | Р/р Эмоции и их отражение в предложении | §61 С.102-103 | Анализ предложений. | Виды предложений по эмоциональной окраске. Интонационные и смысловые особенности предложений. | ||
14 | Р/р Эмоции и их отражение в предложении. | §61 С.104-105 | Словарная работа. Анализ предложений. | Интонация предложения. | ||
15 | Р/р Как писать отзыв. | № 476 | Анализ текста, составление алгоритма действий. | Отзыв. Рассказ.Структура отзыва на прочитанное произведение. | ||
16 | Грамматическая основа предложения. | §62 С.106-107 | Составление алгоритма действий. Анализ предложений. | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Смысловая и грамматическая связь в предложении. | ||
13.04 | 17 | Грамматическая основа предложения. | §62 С.108-109 | Орфографический тренинг. Анализ предложений. | Двусоставные и односоставные предложения | |
14.04 | 18 | Подлежащее и сказуемое. | §63 С.110-112 | Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. | Способы выражения подлежащего и сказуемого в предложениях. | |
16.04 | 19 | Подлежащее и сказуемое. | §63 С. 113-115 | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Тире между главными членами предложения. | |
16.04 | 20 | Второстепенные члены предложения | §64 С.116-119 | Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор. | Способы выражения дополнения, определения и обстоятельства в предложениях. Распространённые и нераспространённые предложения. | |
18.04 | 21 | Определение. | §65 С.120-121 | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор. | Определение как член предложения, способы его выражения. Роль определения в предложении. Эпитеты. | |
19.04 | 22 | Дополнение. | §66 С.122-123 | Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор. | Дополнение как член предложения, способы его выражения. Роль дополнения в предложении. | |
20.04 | 23 | Дополнение. | §66 С.122-123 | Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор. | Дополнение как член предложения, способы его выражения. Роль дополнения в предложении. | |
21.04 | 24 | Обстоятельство. | §67 С.124-125 | Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор | Обстоятельство как член предложения, способы его выражения. Роль обстоятельств в предложении. | |
23.04 | 25 | Р/р Изложение прочитанного текста | № 521 | Самостоятельная работа | Стилевое своеобразие текста | |
23.04 | 26 | Р/р Изложение прочитанного текста | № 521 | Самостоятельная работа | Стилевое своеобразие текста | |
25.04 | 27 | Обстоятельство. | §67 С.124-125 | Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор | Обстоятельство как член предложения, способы его выражения. Роль обстоятельств в предложении. | |
26.04 | 28 | Однородные члены предложения. | §68 С.128-129 | Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор. | Понятие об однородных членах предложения. | |
27.04 | 29 | Однородные члены предложения. | §68 С.128-129 | Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор. | Понятие об однородных членах предложения. | |
28.04 | 30 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | §69 С.132-134 | Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор. | Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. | |
30.04 | 31 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | §69 С.135-137 | Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор. Моделирование предложений. | Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. | |
30.04 | 32 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | §69 С.135-137 | Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор. Моделирование предложений. | Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. | |
02.05 | 29 | Обобщающие слова | §69 С.135-137 | Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор. Моделирование предложений. | Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. | |
03.05 | 30 | Обращение. | §70 С.138-139 | Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. | Обращение в предложении: его функции и способы выражения. | |
04.05 | 31 | Обращение. | §70 С.140-141 | Орфографический т ренинг. Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. Синтаксический разбор. | Формы обращения. | |
05.05 | 32 | Прямая речь. | §71 С.142-145 | Орфографический тренинг. Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. Синтаксический разбор. | Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь | |
07.05 | 33 | Прямая речь. | §71 С.142-145 | Орфографический тренинг. Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. Синтаксический разбор. | Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь | |
07.05 | 34 | Прямая речь. | §71 С.142-145 | Орфографический тренинг. Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. Синтаксический разбор. | Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь | |
11.05 | 35 | Контрольная работа №13 по теме «Синтаксис. Пунктуация» | Самостоятельная работа | Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах и обращении. Оформление прямой речи на письме | ||
12.05 | 36 | Работа над ошибками | Диалог. Самостоятельная работа. | Орфограмма. Пунтограмма | ||
10.05 | 37 | Сложное предложение. | §72 С.146-147 | Изучение теоретического материала и схем. Синтаксический разбор. | Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений | |
14.05 | 38 | Сложное предложение. | §72 С.148-149 | Словарный диктант Моделирование. Синтаксический разбор. Проверочная работа. | Знаки препинания и интонация в сложном предложении | |
14.05 | 39 | Сложное предложение. | §72 С.148-149 | Словарный диктант Моделирование. Синтаксический разбор. Проверочная работа. | Знаки препинания и интонация в сложном предложении | |
16.05 | 40 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». | §73 С.150-151 | Повторение теоретического материала. Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Строение словосочетания. Структура простого предложения. Однородные члены. Обращение. Прямая речь. | |
17.05 | 41 | Итоговая контрольная работа | Самостоятельная работа. | Предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью. | ||
18.05 | 42 | Работа над ошибками. | Диалог. Самостоятельная работа. | Орфограмма. Пунтограмма. | ||
19.05 | 43 | Обобщение и систематизация материала по темам за курс 5 класса | (§73) С.150-151 | Повторение теоретического материала. Анализ текста. | Строение словосочетания. Структура простого предложения. Однородные члены. Обращение. Прямая речь. | |
21.05 | 44 | Обобщение и систематизация материала по темам за курс 5 класса | (§73) С.150-151 | Повторение теоретического материала. Анализ текста. | Строение словосочетания. Структура простого предложения. Однородные члены. Обращение. Прямая речь. | |
21.05 | 45 | Обобщение и систематизация материала по темам за курс 5 класса | (§73) С.150-151 | Повторение теоретического материала. Анализ текста. | Строение словосочетания. Структура простого предложения. Однородные члены. Обращение. Прямая речь. | |
23.05 | 46 | Обобщение и систематизация материала по темам за курс 5 класса | (§73) С.150-151 | Повторение теоретического материала. Анализ текста. | Строение словосочетания. Структура простого предложения. Однородные члены. Обращение. Прямая речь. | |
203 | 24.05 | 47 | Обобщение и систематизация материала по темам за курс 5 класса | (§73) С.150-151 | Повторение теоретического материала. Анализ текста. | Строение словосочетания. Структура простого предложения. Однородные члены. Обращение. Прямая речь. |
204 | 25.05 | 48 | Обобщение и систематизация материала по темам за курс 5 класса | (§73) С.150-151 | Повторение теоретического материала. Анализ текста. | Строение словосочетания. Структура простого предложения. Однородные члены. Обращение. Прямая речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...