Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа для национальных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch._8_klass_-_a_peredel.docx | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования по русскому языку МБОУ СОШ №1 села Средняя Елюзань с родным (нерусским) языком обучения к учебнику 8 класса общеобразовательной школы авторов Р. Б .Сабаткоева, Т.А. Ладыженской.
Учебный план МБОУ СОШ №1 предусматривает изучение русского языка в объеме 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются: - понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа; - понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; - осознание эстетической ценности русского языка; - уважительное отношение к родному языку; - потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; - стремление к речевому самосовершествованию; - формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; - формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются: - овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; - формирование способности извлекать информацию из различных источников; -овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему ; формирование умения вести самостоятельный поиск информации); - применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; - способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам; - коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения; - знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета. Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются: - представление о русском языке как языке русского народа; - понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования; - овладение всеми видами речевой деятельности.
Основное содержание
Введение (1ч.) Русский язык в современном мире. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ( 9ч+1ч) Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения. Простые и сложные предложения. Буква н-нн- в суффиксах прилагательных, причастий. Буква н-нн- в суффиксах наречий. Комплексное изложение текста. Слитное и раздельное написание не. Сочинение в форме письма. Слитное и раздельное написание не, ни. Сочинение в форме письма. Контрольный диктант. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7ч + 1 ч.) Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Основное свойство предложения. Отличие слова и словосочетания от предложения. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Грамматические средства связи в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании. Синтаксические связи слов в словосочетании. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Нормы сочетания слов. Синтаксический разбор словосочетания. Сочинение – описание.
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5ч+2ч) Синтаксическая структура предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. P.p. Комплексный анализ текста №4 (по рабочей тетради А.Б.Малюшкина) Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания.. Виды простых предложений по составу. Урок- зачет. Двусоставное предложение (14ч+4ч) Главные члены предложения. Подлежащее, способы выражения. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. P.p. Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту В.Осеевой «Что такое дружба?» P.p. Сочинение-рассуждение по тексту В.Осеевой «Что такое дружба?» Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельства места и времени. Обстоятельства образа действия, причины и цели. Порядок слов в словосочетании и предложении. Интонация предложения, ее значение. Логическое ударение. Обобщение по теме «Двусоставные предложения». P.p. Подготовка к сочинению -рассуждению по тексту К.Г.Паустовского «Что такое настоящее искусство?» P.p. Написание сочинения -рассуждения по по тексту К.Г.Паустовского «Что такое настоящее искусство?» Односоставные предложения (10ч+1ч) Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Обобщенно-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения. Синтаксический разбор простого предложения. P.p. Ответы-рассуждения по теме «Односоставные и двусоставные предложения». Контрольный диктант с грамматическим заданием «Береза». Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Полные и неполные предложения (3ч+1ч) Понятие о полных и неполных предложениях. Тире в неполных предложениях. Обобщение по теме «Неполные предложения». P.p. Комплексный анализ текста № (по рабочей тетради А.Б.Малюшкина). Предложения с однородными членами (8ч+2ч) Понятие об однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Союзы при однородных членах предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. P.p. Подготовка к сжатому изложению по тексту А.Никонова «Что такое нравственность?» P.p. Сжатое изложение по тексту А.Никонова «Что такое нравственность?» Обобщающие слова при однородных членах предложения. Согласование сказуемого с однородными подлежащими. Контрольный диктант с грамматическим заданием «Скворцы». Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. (9ч+2ч) Обращение. Вводные слова и сочетания слов. Pp. Подготовка к сжатому изложению по тексту Ю.Бондарева «Война - школа жизни ». P.p. Сжатое изложение «Война - школа жизни ». Вводные слова и сочетания слов. Вводные предложения. Вводные предложения .Вставные конструкции. Контрольный диктант с грамматическим заданием «Без проводника» Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Практическая работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями». Предложения с обособленными второстепенными членами 13ч+3ч) Предложения с обособленными второстепенными членами. Обособленные определения. Обособление согласованных определений. P.p. Подготовка к сочинению-рассуждению по P.p. Написание сочинения - рассуждения по Обособленные определения, выраженные прилагательными с зависимыми словами. Обособленные определения, выраженные причастиями и причастными оборотами. Обособленные определения, относящиеся к личным местоимениям. Повторение по теме «Обособленные определения». Обособление приложений. Обособление обстоятельств. P.p. Комплексный анализ текста № (по рабочей тетради А.Б.Малюшкина. Уточняющие обстоятельства места. Уточняющие обстоятельства времени. Практическая работа по теме «Обособление второстепенных членов предложения». Контрольный диктант с грамматическим заданием «Верный друг». Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
Повторение в конце года (8ч+1ч) P.p. Ответы - рассуждения по теме «Синтаксис и его роль в языке » Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Обобщение и систематизация изученного. Анализ диктантов. Тренировочные упражнения. Тренировочные упражнения. Тренировочные упражнения. Тренировочные упражнения. Итоговый урок. Задание на лето.
Тематический план
|
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
1. | Вводный урок. Русский язык в современном мире. | 1 ч. |
2. | Повторение изученного в 5 -7 классах. | 9 ч. +1 ч. |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 7 ч. + 1 ч. |
4. | Простое предложение. | 5 ч. + 2 ч. |
5. | Двусоставные предложения . Главные члены предложения. | 14ч.+4ч. |
6. | Односоставные предложения. | 10ч.+1ч. |
7. | Полные и неполные предложения. | 3ч.+1ч. |
8. | Предложения с однородными членами. | 8ч.+2ч. |
9. | Предложения с обращениями. | 9ч.+2ч. |
10. | Обособленные члены предложения. | 13ч.+3ч. |
11. | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 8ч.+1ч. |
12. | Всего часов | 105 ч. |
| ||
| ||
|
|
| |
|
|
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования по литературе МБОУ СОШ №1 села Средняя Елюзань с родным(нерусским) языком обучения к учебнику 8 класса общеобразовательной школы авторов
Учебный план МБОУ СОШ №1 предусматривает изучение литературы в объеме 70 часов из расчета 2 часа в неделю.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
— знание наизусть художественных текстов в рамках программы;
— умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное
отношение к прочитанному;
— владение различными типами творческих работ;
— адекватная характеристика и оценка собственного круга.
Метапредметные результаты :
— свободное владение приемами составления разных типов плана;
— умение использовать различные типы пересказов;
— активное использование справочных материалов, интернет-ресурсов и навыка
работы с ними;
— умение делать доказательные выводы.
Предметные результаты :
— восприятие художественных произведений как части историко-литературного
процесса в объеме программы;
— знание изученных текстов и общее представление о литературном процессе;
— овладение специальными приемами анализа содержания литературного произведения во всех аспектах (жанр, сюжет, композиция, герои и все особенности художественного мира, характеризующего произведение).
Содержание
Фольклор(4ч.) Литература и время. | |
Отражение жизни народа в фольклоре. Донской фольклор. События и герои исторических песен. | |
Народный театр. Драма «Как француз Москву брал». Литература эпохи Возрождения(1ч.) Особенности романа М.де Сервантеса Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». | |
Древнерусская литература(6ч.) | |
Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Образы русских воинов в «Повести о разорении Рязани Батыем». Житийная литература как особый жанр. Традиции жанра жития в «Житии святого Дмитрия Ростовского» Литературная жизнь житийного жанра в XX веке. Контрольная работа по теме «Фольклор и древнерусская литература». Литература эпохи Просвещения(1ч.) | |
Ж. Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. | |
Литература XVIII века(3ч. Сатира в творчестве Д. И. Фонвизина. История создания пьесы «Недоросль», ее сценическая судьба. Проблемы гражданственности, воспитания и образования в комедии. Литература XIX века(37ч.) Былины и их герои в произведениях А. Толстого «Илья Муромец», «Правда». Традиции национального эпоса в «Песне о Гайавате» Г. У. Лонгфелло. Образ народного героя в «Песне о Гайавате». Исторический роман В. Скотта «Айвенго». Образ Кутузова в исторической басне И. А. Крылова «Волк на псарне». События русской истории в творчестве А.С. Пушкина. Пушкин на Дону События истории в балладе А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Образ Петра Первого в поэме «Полтава». Столкновение власти и народа в трагедии «Борис Годунов». Особенности исполнения лирических и драматических произведений. Судьбы русского крестьянства и дворянства в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина. Образ Пугачёва в повести. Отношение автора и рассказчика к народной войне. Герои исторической повести. Историческая повесть и исторический труд. Сочинение по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Казачьи истоки «Песни про царя Ивана Васильевича…» М.Ю.Лермонтова Тема чести и достоинства человека в «Песне про царя Ивана Васильевича…» Образ Ивана Грозного и его роль в сюжете поэмы. История в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Обобщённый образ народных героев освободительного движения в повести. Героическая личность. Образ Тараса Бульбы. Творческая работа по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Тема воспоминаний в поэзии В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, Д. В. Давыдова Музыкальность и лиричность стихотворений И.И. Козлова, Ф.Н. Глинки, А.Н. Апухтина. Авантюрно-исторические романы А. Дюма. Родная история в балладе А.К. Толстого «Василий Шибанов». Сюжет и герои романа «Князь Серебряный». Исторические и вымышленные герои в романе А.К. Толстого. Нравственные идеалы автора. Вымысел и реальность в художественном произведении. | |
Сочинение - миниатюра « Целесообразность использования пословиц и поговорок в романе». «Вечные» проблемы в рассказе Л. Н. Толстого «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа. Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее. | |
Сочинение-миниатюра по рассказу «После бала». Контрольная работа по разделу «Литература 19 века». | |
Литература XX века(16ч.) | |
Живая стихия русского фольклора в поэзии И. А. Бунина. | |
Народная стихия в стихотворениях К. Д. Бальмонта, Е. М. Винокура. Особенность исторических произведений Ю. Тынянова. | |
Образ Петра и его окружения в повести «Восковая персона». Тема героического прошлого России в исторических романах Марка Алданова. «Утоли моя печали...» как роман Б.Васильева о судьбах властителей и простых людей. Проблема трагического на страницах романа. Beликая Отечественная война в лирике XX века. «Строки, опалённые войной». Тема Великой Отечественной войны пьесе Л.М.Леонова «Золотая карета». Судьбы героев пьесы и их идеалы. Нравственные проблемы, поставленные в произведении. Мотивы былого в лирике поэтов XX века: В. Брюсова, 3. Гиппиус, Н. Гумилёва. | |
Итоговое повторение. Рекомендации на лето.(1ч.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...