Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Бибарсова Найля Фатиховна

Рабочая программа для национальных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch._8_klass_-_a_peredel.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                                   Пояснительная  записка

 Рабочая программа по русскому языку для 8 класса   составлена на основе образовательной программы основного общего образования по русскому языку МБОУ СОШ №1 села  Средняя Елюзань с родным (нерусским) языком обучения  к  учебнику  8 класса  общеобразовательной школы авторов Р. Б .Сабаткоева, Т.А. Ладыженской.    

           

 Учебный план  МБОУ СОШ №1  предусматривает изучение русского языка в объеме 105 часов из расчета  3  часа в неделю.

 

                                       ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

 

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:

 - понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

 - понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

 - осознание эстетической ценности русского языка; - уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; - стремление к речевому  самосовершествованию;

 - формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

 - формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются: 

 - овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения;

- формирование  способности извлекать информацию из различных источников;

 -овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему  ;       формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

 - применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

 - способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

 - коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

 - знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

 Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:

 - представление о русском языке как языке русского народа;

 - понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

 - овладение всеми видами речевой деятельности.

 

                         

                                 Основное      содержание                                                

                                 

Введение (1ч.) Русский язык в современном мире.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ( 9ч+1ч)

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения. Простые и сложные предложения. Буква н-нн- в суффиксах прилагательных, причастий. Буква н-нн-  в суффиксах наречий. Комплексное изложение текста.  Слитное и раздельное написание не. Сочинение в форме письма. Слитное и раздельное написание не, ни. Сочинение в форме письма. Контрольный диктант.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7ч + 1 ч.)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Основное свойство предложения. Отличие слова и словосочетания от предложения. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Грамматические средства связи в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании. Синтаксические связи слов в словосочетании. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Нормы сочетания слов. Синтаксический разбор словосочетания. Сочинение – описание.

                                                             

                                                  ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5ч+2ч)

Синтаксическая структура предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. P.p. Комплексный анализ текста №4 (по рабочей тетради А.Б.Малюшкина) Простое            предложение. Виды предложений по цели высказывания.. Виды простых предложений по составу. Урок- зачет.

Двусоставное предложение (14ч+4ч)

Главные           члены           предложения. Подлежащее, способы выражения. Сказуемое.          Простое          глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. P.p. Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту В.Осеевой «Что такое дружба?» P.p. Сочинение-рассуждение по тексту В.Осеевой «Что такое дружба?» Второстепенные    члены    предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельства места и времени. Обстоятельства        образа        действия, причины и цели. Порядок    слов    в    словосочетании    и предложении. Интонация предложения, ее значение. Логическое ударение. Обобщение    по    теме    «Двусоставные предложения». P.p.     Подготовка     к     сочинению     -рассуждению         по    тексту К.Г.Паустовского «Что такое настоящее искусство?» P.p.      Написание            сочинения      -рассуждения по по    тексту К.Г.Паустовского «Что такое настоящее искусство?»

                             Односоставные предложения  (10ч+1ч)

Основные        группы        односоставных предложений. Определенно-личные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Обобщенно-личные предложения.              Безличные предложения. Назывные предложения.             Синтаксический        разбор        простого предложения.

P.p.     Ответы-рассуждения     по     теме «Односоставные        и        двусоставные предложения». Контрольный диктант с грамматическим заданием «Береза». Анализ  контрольного  диктанта.   Работа над ошибками.

Полные и неполные предложения (3ч+1ч)

Понятие     о     полных     и     неполных предложениях. Тире в неполных предложениях. Обобщение      по      теме      «Неполные предложения». P.p. Комплексный анализ текста №  (по рабочей тетради А.Б.Малюшкина).

                             Предложения   с    однородными членами (8ч+2ч)

Понятие      об      однородных      членах предложения. Однородные           и           неоднородные определения. Союзы      при      однородных      членах предложения. Знаки    препинания    при    однородных членах предложения. P.p. Подготовка к сжатому изложению по тексту   А.Никонова «Что такое нравственность?» P.p. Сжатое изложение по тексту   А.Никонова «Что такое нравственность?» Обобщающие   слова   при   однородных членах предложения. Согласование сказуемого с однородными подлежащими. Контрольный диктант с грамматическим заданием «Скворцы». Анализ  контрольного диктанта.

 Работа  над ошибками.

Предложения         с         обращениями, вводными        словами        и        вводными предложениями. (9ч+2ч)

Обращение. Вводные слова и сочетания слов. Pp. Подготовка к сжатому изложению по тексту Ю.Бондарева «Война -    школа жизни ». P.p. Сжатое изложение «Война -  школа жизни   ». Вводные слова и сочетания слов. Вводные предложения. Вводные предложения .Вставные конструкции.     Контрольный диктант с грамматическим заданием «Без проводника» Анализ  контрольного диктанта.  Работа над ошибками. Практическая работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями».

Предложения          с          обособленными второстепенными членами 13ч+3ч)

            Предложения         с         обособленными второстепенными членами. Обособленные                       определения. Обособление                      согласованных  определений. P.p.       Подготовка       к       сочинению-рассуждению         по     P.p. Написание сочинения - рассуждения по Обособленные определения, выраженные прилагательными с зависимыми словами. Обособленные определения, выраженные причастиями и причастными оборотами. Обособленные определения, относящиеся к личным местоимениям. Повторение    по    теме    «Обособленные определения». Обособление приложений. Обособление обстоятельств. P.p. Комплексный анализ текста №     (по рабочей тетради А.Б.Малюшкина. Уточняющие обстоятельства места. Уточняющие обстоятельства времени. Практическая        работа        по        теме «Обособление   второстепенных   членов предложения». Контрольный диктант с грамматическим заданием «Верный друг». Анализ   контрольного  диктанта.   Работа над ошибками.

             

Повторение в конце года (8ч+1ч)

P.p. Ответы - рассуждения по теме «Синтаксис и его роль в языке » Повторение    по    теме    «Синтаксис    и пунктуация». Обобщение и систематизация изученного.

Анализ диктантов. Тренировочные упражнения. Тренировочные упражнения. Тренировочные упражнения. Тренировочные упражнения. Итоговый урок. Задание на лето.

                                       

                                        Тематический план

 

                                                                        

 

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1.

Вводный урок.  Русский язык в современном мире.

1 ч.

2.

Повторение изученного в 5 -7 классах.  

 9 ч. +1 ч.

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

            7 ч. + 1 ч.

4.

Простое  предложение.

 5 ч.  + 2 ч.

5.

Двусоставные  предложения . Главные  члены  предложения.

            14ч.+4ч.

6.

Односоставные  предложения.

10ч.+1ч.

7.

Полные и неполные предложения.

3ч.+1ч.

8.

Предложения с однородными членами.

8ч.+2ч.

9.

Предложения с обращениями.

9ч.+2ч.

10.

Обособленные члены предложения.

13ч.+3ч.

11.

Повторение и систематизация изученного  в  8  классе

8ч.+1ч.

12.

Всего часов

105  ч.

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

                     

                                  Пояснительная записка

   Рабочая программа по  литературе   для  8 класса  составлена на основе образовательной программы основного общего образования по литературе МБОУ СОШ №1 села  Средняя Елюзань с родным(нерусским) языком обучения  к  учебнику 8 класса общеобразовательной школы авторов    

 

Учебный план  МБОУ СОШ №1  предусматривает изучение литературы   в объеме 70  часов из расчета  2 часа в неделю.

 

   

                                 Планируемые результаты  

     Личностные результаты:

         — знание наизусть художественных текстов в рамках программы;

   — умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное

        отношение к прочитанному;

        — владение различными типами творческих  работ;

        — адекватная характеристика и оценка собственного круга.

         Метапредметные результаты :

        — свободное владение приемами составления разных типов плана;

         — умение использовать различные типы пересказов;

               — активное использование справочных материалов, интернет-ресурсов и навыка

        работы с ними;

         — умение делать доказательные выводы.  

            Предметные результаты :

      — восприятие художественных произведений как части историко-литературного

        процесса в объеме программы;

 — знание изученных текстов и общее представление о литературном процессе;

        — овладение специальными приемами анализа содержания литературного произведения во всех аспектах (жанр, сюжет, композиция, герои и все особенности художественного мира, характеризующего произведение).  

        

                                Содержание

        Фольклор(4ч.)

             Литература и время.

             Отражение жизни народа в  фольклоре.  Донской фольклор.

              События и герои исторических песен.

Народный театр. Драма «Как француз Москву брал».

Литература эпохи Возрождения(1ч.)

Особенности романа М.де Сервантеса Сааведра  «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

Древнерусская литература(6ч.)

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси.

Образы русских воинов в «Повести о разорении Рязани Батыем».

Житийная литература как особый жанр.

Традиции жанра жития в «Житии святого Дмитрия Ростовского»

Литературная жизнь житийного жанра в XX веке.

Контрольная работа по теме «Фольклор и древнерусская литература».

Литература эпохи Просвещения(1ч.)

                Ж. Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и  невежественных буржуа.

Литература XVIII века(3ч.

Сатира в творчестве Д. И. Фонвизина.        

История создания пьесы «Недоросль», ее сценическая судьба.

Проблемы гражданственности, воспитания и образования в комедии.

Литература XIX века(37ч.)

Былины и их герои в произведениях  А. Толстого «Илья Муромец», «Правда».

Традиции национального эпоса в «Песне о Гайавате» Г. У. Лонгфелло.

Образ народного героя в «Песне о Гайавате».

 Исторический роман В. Скотта «Айвенго».

Образ Кутузова в исторической басне  И. А. Крылова «Волк на псарне».

События русской истории в творчестве А.С. Пушкина. Пушкин на Дону  

События истории в балладе  А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».  

Образ Петра  Первого в поэме «Полтава».

Столкновение  власти и народа в трагедии  «Борис Годунов».

Особенности   исполнения  лирических и драматических произведений.

Судьбы русского крестьянства и дворянства в повести А.С. Пушкина  «Капитанская дочка».

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести.

Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина.

Образ Пугачёва в  повести. Отношение автора и рассказчика к народной войне.

Герои исторической повести.

Историческая повесть и исторический труд.

Сочинение по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

Казачьи истоки  «Песни про царя Ивана Васильевича…» М.Ю.Лермонтова

Тема чести и достоинства человека в «Песне про царя Ивана Васильевича…»

Образ Ивана Грозного и его роль в сюжете поэмы.

История в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

Обобщённый образ народных героев освободительного движения в повести.

Героическая личность. Образ Тараса Бульбы.

Творческая работа по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

Тема воспоминаний в поэзии В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, Д. В. Давыдова

Музыкальность и лиричность стихотворений И.И. Козлова, Ф.Н. Глинки, А.Н. Апухтина.

Авантюрно-исторические романы А. Дюма.

Родная история в балладе А.К. Толстого «Василий Шибанов».

Сюжет и герои романа «Князь Серебряный».  

Исторические  и вымышленные герои  в романе А.К. Толстого.

Нравственные идеалы автора.  Вымысел и реальность в художественном произведении.

Сочинение - миниатюра « Целесообразность использования пословиц и поговорок в романе».

«Вечные»  проблемы в рассказе Л. Н. Толстого  «После бала».

Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.

Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее.

Сочинение-миниатюра по рассказу «После бала». 

Контрольная работа по разделу «Литература 19 века».

        Литература XX века(16ч.)

Живая стихия русского фольклора в поэзии  И. А. Бунина.

               Народная стихия в стихотворениях  К. Д. Бальмонта, Е. М. Винокура.

              Особенность исторических произведений Ю. Тынянова.    

Образ Петра и его окружения в повести «Восковая персона».  

Тема героического прошлого России в исторических романах Марка Алданова.

 «Утоли моя печали...» как роман Б.Васильева о судьбах властителей и простых людей.

Проблема трагического на страницах романа.

Beликая Отечественная война в  лирике XX века.

«Строки, опалённые войной».

Тема Великой Отечественной войны пьесе Л.М.Леонова «Золотая карета».

Судьбы героев пьесы и их идеалы. Нравственные проблемы, поставленные в произведении.

Мотивы былого в лирике поэтов XX века: В. Брюсова, 3. Гиппиус, Н. Гумилёва.

        Итоговое повторение. Рекомендации на лето.(1ч.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...