Буквы О, Ё после шипящих и Ц, 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме " Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"
1.Предмет: русский язык
2.Класс: 7
4. Тема урока: " Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных "
5. Тип урока: урок «открытия» новых знаний
6. Цель урока: изучить правописание букв о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных
7. Задачи урока:
образовательные: углубление знаний об имени существительном, научить грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать; формировать умения и навыки применения теории на практике и умения графически обозначать изученную орфограмму; обогащать словарный запас учащихся;
развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное, развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей: придумывать предложение со словом на данную орфограмму; развивать навыки совместной работы в парах; формировать навыки учебного сотрудничества.
воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил правописания, формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.
8. Планируемые результаты:
предметные:
применять способ действия для правильного написания букв о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных;
избегать ошибок в написании букв о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных ;
Метапредметные:
проводить наблюдение под руководством учителя; осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;
давать определение понятиям;устанавливать причинно-следственные связи;сравнивать, делать вывод; осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, , использовать полученные на уроке знания в жизни.
Личностные:
формирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку; самооценка учебной деятельности,
воспитание патриотизма.
9. Межпредметные связи: литература.
10.Особенности методики: применение частично-поискового (эвристического) метода для эффективной реализации образовательных целей урока. Рациональное использование мультимедийной обучающей презентации, конструирование проблемной ситуации как основы эффективной образовательной деятельности на уроке; использование интерактивных форм обучения.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
1. | Организационный Цель: подготовка ребят к работе на уроке | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. - Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня такой прекрасный день. Улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно удачи. Давайте создадим друг другу хорошее настроение на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л) |
2. | Мотивация учебной деятельности обучающихся. Цель: - включение обучающихся в деятельность; . | Повторение изученного. Прежде чем перейти к основной части урока, мы с вами повторим пройденный материал, так как это нам пригодится при изучении нового материала. -Начнём с лингвистической разминки. Диктант " Загадочный": записать отгадки, объяснить орфограммы. ( кто первым отгадал, записывает на доске) *Зубов много, а ничего не ест. ( расчёска) *Низок да колюч, сладок, а не пахуч. Ягоду сорвёшь, всю руку обдерёшь. (крыжовник) *В золотой клубочек, спрятался дубочек. ( жёлудь) *Костяная спинка, жёсткая щетинка. С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зуб.щётка) *Не моторы, а гудят Не пилоты, а летят Не змеи, а жалят. (пчёлы) - Что за орфограмма скрывается в этих словах? Где она находится? Что такое корень? | Отвечают на вопросы. Строят понятные для всех высказывания. | планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р). Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной форме ( К). |
3. | Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Предлагает вспомнить правописание о и ё в корне слова ,проверить упр.303 | Интерактивная работа. Самопроверка и взаимопроверка Отвечают на вопросы | Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое чт ение ( П). |
4. | «открытие» новых знаний . Постановка цели и задач урока. Цель: воспроизвести новый материал, развитие умения решать учебно-познавательные задачи-постановка целей учебной деятельности; - обсуждение затруднений | Анализ материала для наблюдений и формулировки проблемного вопроса На слайде представлены слова: ш…пот, друж…к, врач…м, товарищ…м – Что общего у этих слов? – А какие различия заметили?. – Можно ли применить известное вам правило написания букв ё, о после шипящих? Почему? Сформулируйте тему урока Наблюдение упр.304 | 1. Формулирование правила учащимися. 2.Сравнение с текстом учебника 3. Составление алгоритма Называют тему урока: " Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных " | Целеполагание, Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое чтение ( П). |
Физкультминутка. Цель:снять эмоциональную усталость, предупредить утомление. | Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Выполняют упражнения | ||
5. | Применений знаний и умений в новой ситуации. Цель: закрепить полученные знания | Самостоятельная работа упр.305 Творческий диктант. – Подберите синоним к словам, запишите, обозначьте орфограмму: а) доктора подругому называют … (врачом); б) суп со свёклой называют … (борщом); в) упрямого человека называют … (упрямцем)….. г) длиннноухого зверька называют…(зайчонком) д) маленький, зелёный, квакает – это …(лягушонок) | Прочитывают хором или про себя, соблюдая интонацию. Работают со словами Работают самостоятельно, сверка с эталоном. | Умение оценивать действие одноклассников (К). Умение анализировать информацию. (П). Умение применять полученные знания на практике.(Р). |
6. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: коррекция знаний | 6.Экспресс-тест О е 1пляж..м 2рощ…й 3плеч..м 4синиц…й 5невеж…й | Работа с тестом. Консультируют, оценивают и комментируют. взаимопроверка | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование ( Р). Смысловое чтение, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П). Умение оценивать действия одноклассников (К). |
7. | Домашнее задание ( записано на доске). | Комментирует ДЗ Ребята, открытие мы с вами сделали, на практике его проверили, а ведь теперь его надо оформить, запатентовать. А для этого необходимо выполнить на выбор одно из заданий :1.создать небольшой текст, написать сочинение-миниатюру. Но в текст е должны быть слова на изученную орфограмму. Или 2.вставить пропущенные буквы и подчеркнуть лишние слова в упр.307 | Записывают задание в дневник | |
8. | Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Какой была тема урока? Какую проблему мы решали? Как её решили? Чему научились на уроке? Что следует доработать? – Назовите ключевые слова темы. (Буквы шипящих и ц, орфограммыбук вы о, е, суффикс, окончание существительных, ударение.) Оценивает работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Умение структуировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). Волевая саморегуляция, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Прогнозирование ( Р). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Буквы О-Ё после шипящих на конце наречий"
Урок с презентацией...
Конспект урока русского языка в 7 классе "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"
Конспект урока русского языка по учебнику Русский язык: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений / [ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский ]. – 30-е и...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени "
Урок русского языка в 7 классе по теме "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени". Цель: повторить написание е-ё после шипящих в различных частях речи, показать у...
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...
Урок в 7 классе по теме «Буквы О, Ё после шипящих».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний Цели урока: Образовательная: - формирование навыка написания гласных О, Ё после шипящих в разных частях слова разных частей речи; - повторе...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц"
Урок (открытие новых знаний ) русского языка в 5 классе по учебнику М. Разумовской. Форма работы - групповая....
Презентация к уроку "Буквы о-ё после шипящих" 5 класс
Презентация к уроку русского языка в 5 классе...