Направления коррекционной работы с детьми С ОВЗ /ЗПР/.
материал по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему

Долгих Юлия Александровна

Кратко перечислены основные направления коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Цель работы - усиление  практической направленности обучения с учётом психологических особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_korrektsionnoy_raboty.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Направления коррекционной работы.

         Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

  • Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  

развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

  • Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

  • Развитие различных видов мышления: 

развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

  • Развитие основных мыслительных операций:

 развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

  • Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

 развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

  • Коррекция – развитие речи: 

развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

  • Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта в специальных (коррекционных) учреждениях

Диагностика, программа индивидуальной работы, конспекты занятий...

Основные направления коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИС ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ                ...

Основные направления коррекционной работы с детьми ЗПР

Информация о работе с детьми задержкой психического развития: социально-психологическое сопровождение, педагогическое сопровождение....

Семинар "«ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

laquo;ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИС ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»...

Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках

ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...