Направления коррекционной работы с детьми С ОВЗ /ЗПР/.
материал по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему
Кратко перечислены основные направления коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Цель работы - усиление практической направленности обучения с учётом психологических особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya_korrektsionnoy_raboty.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления коррекционной работы.
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
- Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.
- Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
- Развитие различных видов мышления:
развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
- Развитие основных мыслительных операций:
развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
- Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
- Коррекция – развитие речи:
развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
- Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления воспитательно- коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в поведении
ДОКЛАД...
Коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта в специальных (коррекционных) учреждениях
Диагностика, программа индивидуальной работы, конспекты занятий...
Коррекционная работа с детьми с нарушением слуха в специальном (коррекционном учреждении)
программа индивидуальной работы, конспекты...
Основные направления коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИС ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ...
Основные направления коррекционной работы с детьми ЗПР
Информация о работе с детьми задержкой психического развития: социально-психологическое сопровождение, педагогическое сопровождение....
Семинар "«ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»
laquo;ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИС ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»...
Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках
ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...