Коррекционная работа с детьми с нарушением слуха в специальном (коррекционном учреждении)
учебно-методическое пособие
программа индивидуальной работы, конспекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.karta_.docx | 26.71 КБ |
konspekt_podgruppovogo.docx | 25.94 КБ |
konspekt_indiv.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО
Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова
Институт педагогики и психологии
Кафедра специальной педагогики и психологии
ГКОУ "Школа-интернат КО для обучающихся с ОВЗ по слуху"
План индивидуальных занятий по РСВ и ФП
Исполнитель: Зорина Татьяна Юрьевна
г.Кострома
2016 год
Неделя | День | Направление коррекционно-развивающей работы | Цель занятий | Название игры/ упражнения | Необходимое оборудование | Речевой материал |
I | 1 | РСВ | Развитие речевого слуха | 1.Упражнение «Уберем игрушки». 2. Упражнение «У кого?» | 1.По три-четыре разных маленьких машинки и птички, коробка или мешочек, маленький экран. 2.Предметы или картинки, соответствующие речевому материалу, который будет предъявляться для различения на слух, соответствующие таблички, маленький экран. | 1.Будем играть, слушай, верно, неверно, да, нет, молодец, убери. 2.Будем играть, слушайте, верно, неверно, да, нет, молодец, речевой материал, который будет предъявляться для различения на слух, У кого? У меня. |
ФП | Автоматизация звука «Р» в прямых и обратных слогах | 1.Игра «Доскажи словечко» 2.Прочитай словосочетания | 1.Карточки с пропущенным звуком «Р» 2. Карточки со словосочетаниями | 1. Вставь пропущенную букву. Скажи правильно 2.Прочитай правильно | ||
2 | РСВ | Развитие речевого слуха | 1.Игра «Лото» 2.Игра «Что нарисовал художник?» | 1.Карточки-лото с картинками или надписями, соответствующими речевому материалу, который будет предъявляться для различения на слух, маленький экран. 2. Картинки, соответствующие речевому Материалу, который будет предъявляться на слух, соответствующие таблички, фланелеграф, маленький экран. | 1.Будем играть, слушайте, верно, неверно, да, нет, молодец, лото. 2. Будем играть, слушайте, картинки, возьми картинку, повесь картинку, верно, неверно, да, нет, молодец. | |
ФП | Автоматизация звука «Р» в словах и словосочетаниях | 1.Игра «Парковка» 2.Игра «Найди и сосчитай» 3.Игра «Распутай слово» | 1.Картонное полотно, на котором изображена парковка для автомобилей, предметные картинки на звук «Р» в форме машин. 2. Картонное полотно с изображениями различных предметов. 3.Карточки с «запутанными словами» (ви-бро, за-гро) | 1.Это парковка, выбери машины со звуком «Р» 2. Найди карандаши, посчитай. 3. Смотри внимательно, распутай слово. | ||
3 | РСВ | Развитие слухового внимания | 1.Упражнение «Угадай, что делать». 2.Игра «Солнце или дождик». 3.Упражнение «Где позвонили». | 1.Бубен, два флажка. 2. Бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и убегающих от дождя. 3.Колокольчик | 1. Слушай внимательно, подними флажок, опусти флажок, громко, тихо. 2.Идем на прогулку, слушай внимательно, бубен звенит, я стучу, прячься. 3. Слушай внимательно, покажи где звенит. | |
ФП | Автоматизация звука «С» в прямых и обратных слогах | 1.Упражнение «Песенки сороки» 2. Упражнение «Змейка ползет» 3. Упражнение «Помоги сове прочитать послание» | 1.Карточки с написанными слогами 2.Карточки с дорожками 3. Карточки с написанными слогами. | 1.Повторяй слоги, старайся не ошибаться, произноси «С» правильно 2. Проведи пальчиком по дорожке, какой слог получился, повтори несколько раз. 3. Прочитай слоги, старайся не ошибаться, произноси «С» правильно. | ||
4 | РСВ | Развитие слухового внимания | 1.Упражнение «Кто стоит у светофора». 2.Упражнение «Похоже-не похоже» 3.Упражнение «Где крУжки, а где кружкИ». | 1.Магнитофон, аудиозапись с шумами улицы. 2.Набор из слов, 3 из которых одинаковы по составу. 3.Картинка: две кружки и два кружка | 1.Слушай внимательно, кто остановился. 2.Слушай внимательно, назови слово, которое не похоже на остальные. 3.Повтори, что сверху, что снизу. | |
ФП | Автоматизация звука «С» в словах | 1.Игра «Не зевай, все что видишь называй». 2. Игра «Кого увидел хитрый лис». 3.Упражнение «Загадочный рисунок» | 1-2.Картинки с изображением предметов, в которых есть звук «С». 2. Картинка с изображением контурных зашумленных предметов. | 1-2.Смотри внимательно, выбери слова где есть «С». 3.Смотри внимательно, какие предметы спрятались в рисунке. | ||
5 | РСВ | Обучение различению на слух слитных и прерывистых звучаний | 1.Топайте – идите 2.Веселый круг | 1.Барабан, большой экран или ширма, таблички. 2. Таблички слитно, неслитно. | 1.Будем играть, слушайте, да, нет, верно, неверно, барабан, слитно, неслитно. 2.Будем играть, слушайте, идите, да, нет, верно, неверно, слитно, неслитно. | |
ФП | Работа над слитностью произношения (слово и словосочетание) | 1.Послушай-скажи 2.Прочитай правильно | 1.Набор слов 2.Карточки с написанными словосочетаниями. | 1.Послушай, скажи по слогам, скажи по частям, скажи слитно. 2.Читай внимательно, говори слитно. | ||
II | 6 | РСВ | Обучение различению на слух слитных и прерывистых звучаний | 1.Кораблики | 1. Кораблики, два синих прямоугольника с нарисованными на них волнистыми линиями, соответствующими спокойному и штормовому морю. | 1. Будем играть, слушайте, да, нет, верно, неверно, слитно, неслитно. |
ФП | Работа над слитностью произношения (предложение) | 1.Послушай-повтори 2.Чтение по ролям 3.Пословицы и поговорки | 1.Набор предложений 2.Диалог 3.Пословицы и поговорки | 1.Послушай, скажи слитно, говори на одном выдохе. 2.Читай внимательно, выразительно, говори слитно. 3.Скажи слитно. | ||
7 | РСВ | Обучение различению на слух темпа звучаний | 1.Кукла идет, кукла бежит. 2.Пальчики идут, пальчики бегут | 1.барабан (или бубен), большая кукла, средние куклы для каждого ребенка, таблички. 2. таблички. | 1.будем играть, слушайте, да, нет, верно, неверно, кукла, кукла идет, кукла бежит, БЫСТРО, М_Е_Д_Л_Е_Н_Н_0. 2. будем играть, слушайте, да, нет, верно, неверно, БЫСТРО, М_Е_Д_Л_Е_Н_Н_0. | |
ФП | Работа над темпом речи | 1.Будь внимательным 2.Муха-Цокотуха | 1.Карточки с написанными словосочетаниями 2.Стихотворение «Муха-Цокотуха» | 1.Прочитай предложения, правильно делай паузы. 2.Слушай внимательно, быстрый темп, медленный, средний. | ||
8 | РСВ | Обучение различению на слух темпа звучаний | 1.Мы рисуем дождь | 1. бубен, мольберт, картинки с изображением сильного дождя и небольшого дождика, большой зонт, листы бумаги, фломастеры, таблички БЫСТРО, М_Е_Д_Л_Е_Н_Н_О_. | 1. будем играть, слушайте, да, нет, верно, неверно, бубен, дождь, зонт, карандаш, бумага, рисуйте, БЫСТРО, М_Е_Д_Л_Е_Н_Н_0. | |
ФП | Работа над темпом речи | 1.Барабанщик 2.Осенние листочки | 1. Барабанчики - осязательные «коврики» размером 18х25 см, выполненные из разных материалов: отрезка коврового покрытия, пластиковой доски, бархатной бумаги. 2. Красные («медленно»), желтые («умеренно») и зеленые («быстро») кружки. | 1.Слушай внимательно, повтори темп 1.Слушай внимательно, выложи кружки, какой темп. | ||
9 | РСВ | Развитие компонентов интонационной стороны речи | 1.Лесенка 2.Волшебная линия 3.Вопрос-ответ | 1.Силуэтные изображения лесенок с двумя ступенями, фишка. 2. Листы бумаги А4 с изображением стрелки, направленной по диагонали из нижнего левого угла в верхний правый угол. 3.Карточки с изображением точки и вопросительного знака | 1.Слушай внимательно, где фишка. 2. Слушай внимательно, проведи пальчиком. 3.Слушай внимательно, подними карточку. | |
ФП | Формирование навыков воспроизведения мелодики | 1.Скажи правильно 2.Скажи по-разному | 1.Тематические карточки. 2.Карточки с изображением сюжетов | 1. Посмотри на картинки, составь предложения, говори правильно. 2. Посмотри на картинки, составь предложения, говори правильно, говори по-разному. | ||
10 | РСВ | Развитие компонентов интонационной стороны речи | 1.Громко-тихо. 2.Собираемся на прогулку. 3.Качели | 1.Стихотворение 2.Предложения. 3.Слова «вверх», «вниз» | 1.Прочитай внимательно, следи как движется голос, как ты говоришь. 2.Послушай предложения, ответь на вопросы, правильно. 3.Качели качаются, вверх, вниз, изобрази голосом. | |
ФП | Формирование навыков воспроизведения мелодики | 1.Назови ласково. 2.Скажи радостно 3.Похвали подарок | 1-2.Предложения. 3.Игрушка | 1-2.Слушай внимательно, повтори, скажи радостно. 3.Похвали подарок, какой, нравится. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова
Институт педагогики и психологии
Кафедра специальной педагогики и психологии
ГКОУ "Школа-интернат КО для обучающихся с ОВЗ по слуху"
Конспект подгруппового занятия по математике в 1 классе
Тема «Больше, меньше, равно»
Исполнитель: Зорина Татьяна Юрьевна
г.Кострома
2016 год
Цель − закрепление понятий «больше», «меньше», «равно».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепление числа и цифры 7,
- Закрепление навыков сравнения;
- Упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового восприятия;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие активного словаря.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание усидчивости, желания помогать друг другу.
Здоровьесберегающие:
- Соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
- Соблюдать нагрузки, избегая переутомления ребенка;
- Следить за правильной осанкой ребенка.
Методы и приемы:
Наглядные: показ и рассматривание изображений .
Словесные: художественное слово, пояснения, инструкции к действию, наводящие вопросы, указания, объяснения.
Практические: выполнение заданий по картинкам, работа в тетрадях, выполнение действий со счетными палочками.
Словарь: широкий, узкий, больше, меньше, равно, семь.
Оборудование:
Демонстрационный: дидактический набор «Белочки и грибы» ,корзинка.
Раздаточный: счетные палочки, цифры от 1 до 10, , рабочие тетради, ленты различной длины и ширины.
Продолжительность: 40 минут.
Ход:
Действия и слова педагога | Действия и слова детей |
Организационный момент. (Все слова педагог произносит за экраном) - Здравствуйте, ребята. Вы меня хорошо слышите? -Посмотрите, что я с собой принесла. -Что лежит в корзине? - В корзине лежат задания. (Достаю цифры и счетные палочки) | -Дети отвечают «Слышу хорошо» -Корзину -Не знаем |
Основная часть Дидактическая игра «Положи столько же». - Я показываю цифру, а вы положите столько же палочек. (слухозрительно) -Молодцы, правильно выполнили задание. (слухозрительно) | -Дети выполняют задание |
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» - Посмотрите, что лежит у вас на партах? (слухозрительно) - Слушаем задание. Разложите цифры по порядку. Кто же быстрее и правильнее сделает это? (слухозрительно) | -Цифры -Дети выполняют задание |
«Спрятанные цифры» -Слушаем следующее задание. Цифры захотели поиграть с вами. Они будут убегать, а вы их – находить и ставить на место. Закрывайте глаза. (слухозрительно) -Какой цифры не хватает? Верните цифры на место. (слухозрительно) | -Дети закрывают глаза -Дети открывают глаза, называют недостающую цифру. Один из детей выходит к доске и возвращает цифру на место (ее дает педагог) |
«Посчитай на 1, на 2» (Педагог демонстрирует детям изображения цифр и просит посчитать- сначала на 1, потом на 2) -Кристина, посчитай на 2. (Педагог демонстрирует цифру 1) Далее с каждым ребенком. | - Ребенок выполняет задание: 1,3,5,7,9. |
«Число 7» - У меня есть знакомые белочки, они хотят поиграть с вами. (слухозрительно) (На доске выставлены картинки: 6 белок и 6 грибов) -Кто на картинках? (слухозрительно) -Посчитайте, сколько белок? (слухозрительно) -Посчитайте, сколько грибов? (слухозрительно) -Всем белкам достанется по грибку? Дайте каждой белке гриб. Каждой ли белке достался гриб? (слухозрительно) -Как это можно записать? Посмотрите, как я запишу. Сколько белок? Сколько грибов? (записываю на доске 6 6). Если их поровну, какой знак поставим? (слухозрительно) -Правильно, знак равно. Перепишите в тетрадь. (слухозрительно) -Прибежала еще одна белка. (Выставляется картинка.) Сколько стало белок? (слухозрительно) -Как стало семь белок? (слухозрительно) -Кого (чего) теперь больше? (слухозрительно) -Как это можно записать? слухозрительно) -Сколько грибов белка-хозяйка должна достать из своих запасов, чтобы у каждой белки было по одному грибу? (Выставляется картинка.) (слухозрительно) -Сколько было грибов? (слухозрительно) -Сколько грибов стало? (слухозрительно) -По сколько белок и грибов? На доске 7 белок и 7 грибов. (слухозрительно) -Одна белка убежала. Сколько осталось белок? (слухозрительно) -Чего меньше белок или грибов? Как это можно записать? (слухозрительно) -Как сделать, чтобы белок и грибов стало поровну? (слухозрительно) | -Белки и грибы. -Шесть. -Шесть. -Каждой. -Равно -Семь -Было шесть, прибежала еще одна, стало семь белок. -Белок - Один из детей приглашается к доске и записывает 7>6. -Еще один гриб. -Шесть. -Семь -По семь, поровну, столько же. -Шесть. -Белок. 6<7 -Убрать один гриб или вернуть белку |
Физминутка «Посчитай хлопки и подпрыгни столько же раз» | -Дети внимательно слушают сколько хлопков сделал педагог и прыгают столько раз. |
Дидактическая игра «Ленты» -В корзине осталась коробка. Посмотрим что в ней? (слухозрительно) -Положите самую широкую ленту перед собой, ниже - которая шире и еще ниже - широкую. (слухозрительно) -Покажите самую широкую ленту. (слухозрительно) -Покажите ленту, которые шире. (слухозрительно) -Покажите широкую ленту. (слухозрительно) -Выберите из коробки ленту, такую же по ширине, как самая широкая. Что можно сказать о ширине этих лент? (слухозрительно) -Достаньте из коробки последнюю ленту. Рядом с какой ее нужно положить? (слухозрительно) | -Ленты -Дети выполняют задание. -Эти ленты одинаковые по ширине. -Рядом с той, которая шире. |
Работа в тетрадях Решение примеров: 2+3= 4+6= 3+6= 4+2= 10-5= 4-3= 8-5= 9-2= | -Дети выполняют задание |
Итог: - Что мы сегодня делали? (слухозрительно) | -Мы считали, писали, решали |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова
Институт педагогики и психологии
Кафедра специальной педагогики и психологии
ГКОУ "Школа-интернат КО для обучающихся с ОВЗ по слуху"
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП
Автоматизация звука «Р» по теме «В столовой»
Исполнитель: Зорина Татьяна Юрьевна
г.Кострома
2016 год
Цель − ФП: автоматизировать произношение звука «Р» в позиции стечения согласных в слогах, словах и предложениях; РСВ: развивать слуховое восприятие на материале неречевых звуков окружающего мира, слогов, слов, предложений по теме «В столовой».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять звук «Р» в самостоятельном произношении;
- Закрепить произношение звука «Р» в позиции стечения согласных на материале слогов, слов и предложений по теме «В столовой»;
- Закрепить понятия: звук, слог, слово, предложение;
- Формировать слитное произношение фраз со словосочетаниями с предлогом на.
- Закреплять слитное произношение предложений со словосочетаниями с предлогом на в самостоятельном произношении;
- Обогащать представления о звуках окружающей действительности;
- Вырабатывать умение различать неречевые звуки: звон ложки в кружке и звон ложки в кастрюле;
- Закрепить умение различать на слух слоги, слова и предложения по теме «В столовой».
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать вербально-логическое мышление путём составления классификаций и обобщений предметов по темам «Фрукты», « Продукты», «Посуда»;
- Развивать слуховое внимание и слуховую память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям, а также чувство удовлетворения от достигнутых успехов в формировании произносительных навыков;
- Воспитывать навыки адекватной самооценки развития слухового восприятия;
- Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
Здоровьесберегающие:
- Соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
- Соблюдать нагрузки, избегая переутомления ребенка;
- Следить за правильной осанкой ребенка.
Методы и приемы:
Наглядные: показ и рассматривание изображений .
Словесные: художественное слово, пояснения, инструкции к действию, наводящие вопросы, указания, объяснения.
Практические: выполнение заданий по картинкам, распознавание на слух неречевых звучаний.
Оборудование:
Демонстрационный: карточки с речевым материалом на звук «Р», предметы посуды: ложка, кружка, кастрюля.
Раздаточный: изображения: груша, ватрушка, виноград, вермишель, повар, дежурный, столовая, борщ, карточки с иллюстрациями по теме «В столовой».
Словарь: фрукты, продукты, посуда.
Предварительная работа: постановка звука «Р».
Продолжительность: 20 минут.
Ход занятия:
Действия и слова педагога | Действия и слова ребенка |
Организационный момент. Все слова педагог произносит за экраном. Педагог : Поздоровайся. Педагог: Здравствуй. Садись. Что ты сделала? Педагог: Как ты слышишь? Педагог: Говори хорошо. Педагог: Слушай хорошо. Педагог: Сегодня на занятии будем говорить о столовой. О чём мы будем говорить? Педагог: Хорошо говори звук «Р». | Ребенок: Здравствуйте. Ребенок: Я села. Ребенок: Я слышу хорошо. Ребенок: Я буду хорошо говорить. Ребенок: Я буду хорошо слушать. Ребенок: О столовой. Ребенок: Я буду хорошо говорить звук «Р». |
Работа над формированием произношения. Педагог: Повтори слоги, слова (слухозрительно) Карточка №1: афтра – завтрак астру – кастрюля идро – ведро эрми – вермишель урны – дежурный Педагог: Что ты делала? (слухозрительно) (Педагог демонстрирует ребенку изображения груши, винограда, вермишели, ватрушки) Педагог: Покажи, где груша, виноград, вермишель, ватрушка. (слухозрительно) Педагог: Назови фрукты. (слухозрительно) Педагог: Назови продукты. (слухозрительно) Педагог: Что ты делала? (слухозрительно) (Педагог предлагает карточку №2) Карточка №2: Кружка, кастрюля, тёрка – это… Кастрюля стоит на тёрке? Морковь трут на плите? Педагог: Назови одним словом. (слухозрительно) Педагог: Дополни предложения: кастрюля стоит (где?) (слухозрительно) Педагог: Морковь трут (на чём?) (слухозрительно) | Ребенок: выполняет действие. Ребенок: Я повторяла слоги и слова. Ребенок: Вот груша. Вот виноград. Вот вермишель. Вот ватрушка. Ребенок: Груша, виноград – это фрукты. Ребенок: Вермишель, ватрушка – это продукты. Ребенок: Я называла фрукты, продукты. Ребенок: Кружка, кастрюля, тёрка – это посуда. Ребенок: Кастрюля стоит на плите. Ребенок: Морковь трут на тёрке. |
Работа над развитием слухового восприятия. Педагог: Будем слушать разные звуки. В столовой мы слышим, как посуда звенит, гремит. (слухозрительно) (Педагог показывает предметы посуды.) Педагог: Что это? (слухозрительно) Педагог: Ложка звенит в кружке так. Я стучу аккуратно, ты тоже стучи аккуратно. Слышишь? (слухозрительно) Педагог: Как стучу? (слухозрительно) Педагог: А ложка звенит в кастрюле так. Слышишь? (слухозрительно) Педагог: Отвернись. Что ты слышишь? (Педагог стучит ложкой в кастрюле.) Педагог: (Педагог стучит ложкой в кружке) Что ты слышишь? Педагог: Молодец. Ты будешь беречь посуду? (слухозрительно) Педагог: Что ты делала? (слухозрительно) Педагог: Послушай слоги, повтори: ста-став-стал; жур-журн; ар-арт; орщ-урщ. (за экраном) Педагог: Что ты делала? (слухозрительно) (Педагог выкладывает следующий набор изображений: повар, дежурный, борщ, столовая.) Педагог: Послушай слова, повтори, покажи, где: столовая, борщ, повар, дежурный. (за экраном) Педагог: Что ты делала? (слухозрительно) (Педагог предлагает карточки (Повар варит борщ) и (Повар варит картофель.)). Педагог: Послушай, повтори, покажи: варит картофель; варит борщ. (за экраном) Педагог: Кто варит? (слухозрительно) Педагог: Повар варит. (слухозрительно) (Педагог предлагает карточки: Столовая. Дежурный ставит тарелки; Девочка ест борщ. Мальчик ест картофель; Это столовая. Дежурный ставит тарелки. Рита ест борщ. Рома ест картофель) Педагог: Послушай предложения, повтори. (Педагог произносит предложения по порядку, одновременно демонстрируя иллюстрации, относящиеся к данным фразам) Педагог предлагает озвученные ранее предложения на отдельных карточках вразброс. Педагог: Что ты делала? (слухозрительно) Педагог: Как ты думаешь. Ты хорошо сегодня занималась? (слухозрительно) Педагог: Я тоже думаю. Что ты занималась хорошо. Ты молодец. Попрощайся. (слухозрительно) Педагог: До свидания. (слухозрительно) | Ребенок: Это ложка. Это кружка. Это кастрюля. Ребенок: Я слышу. Ребенок: Аккуратно. Ребенок: Я слышу. Ребенок: Я слышу: ложка звенит в кастрюле. Ребенок: Я слышу: ложка звенит в кружке. Ребенок: Я буду беречь посуду. Ребенок: Я слушала разные звуки. Ребенок: повторяет слоги. Ребенок: Я слушала и повторяла слоги. Ребенок: слушает, повторяет, показывает. Ребенок: Я слушала и повторяла слова. Ребенок: повторяет и показывает на иллюстрациях предложенные словосочетания. Ребенок: Повар. Ребенок: повторяет предложение. Ребенок: повторяет предложения, опираясь на карточку. Ребенок: слушает, повторяет, показывает услышанное на иллюстрациях. Ребенок: Я слушала, повторяла и показывала предложения. Ребенок: Я занималась хорошо. Ребенок: До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта
В статье рассказывается о формах и методах работы по коррекции и развитиии личности ребенка....
Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением слуха: состояние, проблемы, перспективы.
Главными задачами современного личностно-социально ориентированного образования являются реализация прав лиц с особенностями психофизического развития на получение образования и коррекцион...
Урок развития речевого слуха и формирования произносительной стороны устной речи как форма коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха.
В статье описывается структура индивидуальног занятия по ФРС и ПСУР; его задачи и формы работы (диагностика, коррекционно-развивающая работа, мониторинг)....
Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением слуха
Главным в коррекционной работе с неслышащими детьми должно быть обучение устной речи в условиях интенсивного развития нарушений слуховой функции....
Коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта в специальных (коррекционных) учреждениях
Диагностика, программа индивидуальной работы, конспекты занятий...
Годовой план учителя-дефектолога по коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением слуха на 2018\2019г
Годовой план учителя-дефектолога...
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения: «Использование логоритмики в системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи»
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения...