Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 7 класс под редакцией В.В. Бабайцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4» | ||
Принята на заседании педагогического совета 31.08.2017 протокол №1 |
|
Рабочая программа
по русскому языку для 7 класса
на 2017 – 2018 учебный год
Авторы УМК: Программа по русскому языку5-9 классы. В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. И. Никитина и др.//Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост. Е. И. Харитонова.- М.: Дрофа, 2010 г.
Учебники: Бабайцева В. В. Русский язык: Теория. 5-9 кл.: учебник.- М.:Дрофа, 2015. Русский язые. Практика. 7 класс: учебник под ред. С. Н. Пименовой.-М.:Дрофа, 2017 г.
Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь. 7 кл.: учебник для общеобр. учреждений.- М.:Дрофа, 2017 г.
Авторы-составители: Лемудкина Н.В., Торгашова В.К., Каргина Н.Н.
учителя русского языка и литературы
г. Кстово 2017 г.
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой (Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: Учебно-методическое пособие/В. В. Бабайцева и др.; сост. Е. И. Харитонова.- М.: Дрофа, 2010.
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), из них на развитие речи отведено 25 часов.
Планируемые результаты освоения
курса русского языка в 7 классе:
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.
Уметь:
Владеть всеми видами речевой деятельности:
аудирование:
• адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
• выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
• составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
• обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
чтение:
- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;
• находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
• проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.);
• составлять тезисный план исходного текста;
• владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;
• с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;
говорение:
• сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;
• создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана • формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
• размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);
.уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;
письмо:
• сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;
• создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности выразительности речи;
• писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;
• соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
.уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связно тексте;
• использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании те ста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
• анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности
речи;
• рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
• устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
• определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы средства связи предложений в тексте;
Знать:
фонетика и орфоэпия:
• проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
• правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
• анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; морфемика и словообразование:
• по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
• объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи;
• определять способы образования слов разных частей речи;
• анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательно словаря;
• составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);
• с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения Е морфемной структуре слова;
лексикология и фразеология:
.соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
• толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
• пользоваться различными видами лексических словарей;
• находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологизмом словаре;
• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
• проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;
морфология:
• различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить фонологический разбор слов всех частей речи;
• правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
• использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
орфография:
•обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание слов;
• учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;
• аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;
синтаксис и пунктуация:
• составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
• определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
• различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными
союзами;
• использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
• соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
.устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
• самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Содержание учебного курса
Введение Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.
Повторение изученного в 5 – 6 классах
Самостоятельные и служебные части речи.
Простое и сложное предложение.
Правописание НЕ с разными частями речи.
Орфограммы в наречиях.
Морфология. Причастие
Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Признаки прилагательного у причастия:
изменение по родам, числам и падежам;
согласование с существительным; наличие полной и краткой формы, их роль в предложении.
Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).
Действительные и страдательные причастия.
Причастный оборот.
Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий.
Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами -вш- и -ш-. Словообразование страдательных причастий.
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Планируемый уровень подготовки учащихся:
-усвоение семантики причастия, сферы употребления данной части речи;
- усвоение образования причастий;
-умение правильно писать причастия, употреблять в письменной речи;
-усвоение знаков препинания при причастном обороте.
Деепричастие
Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Признаки глагола и наречия у деепричастия.
Правописание не с деепричастиями.
Деепричастный оборот.
Выделение запятыми деепричастного оборота.
Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.
Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие (1 ч.)
Требуемый уровень подготовки:
Знать:
-сферу употребления деепричастий в письменной и устной речи;
- синтаксические функции деепричастных оборотов:
Уметь:
- образовывать деепричастия от глаголов разных форм:
- применять деепричастия в письменной и устной речи.
Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие
Служебные части речи
Общее понятие о служебных частях речи.
Предлог
Понятие о предлоге.
Назначение предлогов в речи.
Разряды предлогов по значению: пространственные, временные, причинные, целевые и др. Многозначность предлогов.
Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.
Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.).
Раздельное написание производных предлогов.
Слитное написание производных предлогов.
Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.
Союз
Понятие о союзе.
Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях и для связи частей текста.
Простые и составные союзы.
Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.
Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.
Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.
Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.
Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.
Правописание составных подчинительных союзов.
Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).
Частица
Понятие о частицах. Значение частиц.
Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).
Правописание -то, -либо, -нибудь, кое-, -таки ,-ка.
Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные
Междометие
Понятие о междометии. Основные функции междометий.
Значение междометий в речи. Признаки междометий.
Разряды междометий. Звукоподражательные слова.
Знаки препинания при междометиях.
Требования к уровню подготовки:
-усвоить специфику служебных частей речи;
-совершенствовать умение видеть служебные слова в предложении, определять их роль;
-закрепить правописание производных предлогов, союзов, частиц.
Повторение изученного в 7 классе
Развитие связной речи
- Описание общего вида местности.
- Описание действий (трудовых процессов).
- Описание действий (в спорте)
- Рассказ на основе услышанного.
- Сообщение.
- Отзыв о книге. Характеристика литературного героя.
- Общая характеристика публицистического стиля.
- Союз как средство связи предложений и частей текста.
Тематическое планирование
( с указанием часов количества часов, отводимых на освоение каждой темы)
(111 ч. +25 ч.)
1. Введение -1 час
Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.
2. Повторение изученного в 5 – 6 классах - 5 часов
3. Морфология. Причастие - 28 часов
4. Деепричастие - 9 часов
5. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие -1 час
6. Служебные части речи -1 час
Общее понятие о служебных частях речи.
7. Предлог -10 часов
8. Союз -12 часов
9. Частица - 15 часов
10. Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные - 1 час
11. Междометие - 3 часа
12. Повторение орфографии и пунктуации- 17 часов
13. Обобщение изученного – 9 часов
Развитие связной речи
- Обобщение знаний о тексте. – 2 часа.
- Описание общего вида местности. – 2 часа
- Описание действий( трудовых процессов).- 2 часа
- Описание действий ( в спорте)- 2 часа
- Рассказ на основе услышанного.-2 часа
- Сообщение. - 2 часа.
- Отзыв о книге. Характеристика литературного героя. - 4 часа
- Общая характеристика публицистического стиля. -2 часа
- Союз как средство связи предложений и частей текста.- 2 часа
Резерв – 5 часов на Р/Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....