Рабочая программа по дополнительному образованию по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Программа содержит пояснительную записку, содержание материала, тематическое планирвание и направлена на развитие речи, повышение мотивации, развитие творческих способностей и привитию любви к родному языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Отдел образования

Администрации Целинского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировская средняя общеобразовательная школа №2  

347763 п.Вороново, Целинский район, Ростовская область, ул. Озерская, 2

Тел. 8(863-71)9-43-33    E–mail: school2@celina.donpac.ru

                                                     

                             

                       «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Кировская СОШ №2

 Приказ от _________________ №____

Подпись _____________ Коробкина Е.Г.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  курсу внеурочной деятельности    

                                                                        (указать учебный предмет, курс)

«Занимательный русский»

Уровень общего образования (класс):основное общее; 5

                      (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов: 34

Педагог дополнительного образования: Заикина Светлана Николаевна

                                                                        (ФИО)

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

       (спортивно-оздоровительная, общекультурная, социальная, духовно-нравственная, общеинтеллектуальная)

2016 -2017 учебный год.

Пояснительная записка.

        Рабочая программа к курсу «Занимательный русский» разработана на основе практикума по русскому языку «Люби и знай родной язык».5 класс.С.И.Львова.Москва. Русское слово.2010 г.

        Программа рассчитана на 35 часов по 1 часу в неделю.

Цель данного курса: расширение лингвистического кругозора учащихся через систему развивающих занятий.

Задачи курса:

  • развитие лингвистических компетенций учащихся;
  • формирование любви и уважения к русскому языку;
  • развитие познавательных способностей младших школьников;
  • развитие творческих способностей младших школьников;
  • расширение кругозора учащихся.

Результаты освоения курса «Занимательный русский»

Личностные результаты:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознаватьи определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливатьпричинно-следственные связи; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения;слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

                               

Содержание курса «Занимательный русский»

Содержание курса

Основные виды  деятельности

Формы организации занятий

Секреты устной речи.(Фонетика.Интонация.)

Проектирование индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями

Мастерская .

Загадки русского словообразования.

( Морфемика. Словообразование. Этимология)

Совместное планирование маршрутов восполнения проблемных зон: знакомство и работа со словарями

Лингвистическая экскурсия

Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация).

Составление плана исследовательской, аналитической работы.

виртуальная экскурсия

Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология).

Обучение умению пользоваться различными словарями, обогащение словарного запаса.

Творческая мастерская

Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.)

Разработка проектов: «Отличие многозначных слов и слов – омонимов». «Грамматический аукцион».

Игра

Речевой этикет.

Работа с толковыми словарями.

Ролевая игра

Календарно-тематическое планирование

№/№

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

фактически

1

Дорога к письменности. Как люди обходились без письма.

1

1.09

2

Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии.

1

8.09

3

Тайна фонемы.

1

15.09

4

Ударение над гласной может сделать букву ясной.

1

22.09

5

Коварные словарные слова.

1

29.09

6

Орфографический словарь - наш главный помощник.

1

6.10

7

Словари-помощники.

1

13.10

8

Опасные согласные.

1

20.10

9

Звонкие и глухие «двойняшки»

1

27.10

10

Старые знакомые Ъ и Ь

1

10.11

11

Большие и маленькие (правописание имен собственных)

1

17.11

12

Слитно, раздельно, через дефис.

1

24.11

13

Сколько Н писать?

1

1.12

14

Как «справиться со сложными словами»?

1

8.12

15

Решение орфографических задач.

1

15.12

16

Все ли решают орфограммы?

1

22.12

17-18

История образования и правописания числительных.

1

12.01

19

Что вместо имени у нас? (правописание местоимений)

1

19.01

20

Орфографические головоломки.

1

26.01

21

Приставки-труженицы (классификация приставок)

1

2.02

22

Приставки-труженицы (классификация приставок)

2

9.02

16.02

23-24

Кто командует корнями?

1

2.03

25

Главные слова.

1

9.03

26

Суффиксы - большие молодцы.

1

16.03

27

Волшебный клубок орфограмм.

2

30.03

6.04

28

Путешествие в страну русского языка.

1

13.04

29

Этикетные слова

2

20.04

27.04

30

Правила этикета и слов

2

4.05

11.05

31

Защита творческих проектов.

2

18.05

25.05

РАССМОТРЕНО                                                        СОГЛАСОВАНО

Заместителем директора по ВР                          Протокол заседания МС

____________________                                      МБОУ Кировская СОШ № 2

«____»__________2016г.                                    Протокол №_____от

                                                                            Председатель МС_________

                                                                               ________________________

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по русскому языку "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку:теория и практика""

Программа  элективного курса  по  русскому  языку  предназначена  для  10-11  классов  и  ориентирована  на  развитие  речевой  ко...

Прорамма дополнительного образования по русскому языку

Русский язык как средство общения играет важную роль и в развитии личности учащихся, обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка. Он овладевает нормами русского литературного языка, формирует умени...

программа дополнительного образования по русскому языку

программа содержит пояснительную записку. планирование...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Русский язык сквозь призму литературного наследия" (социально-педагогическая направленность)

В содержании программы "Русский язык сквозь призму литературного наследия" осуществлен принцип комплексного подхода к изучению русского языка и литературы как предметов русской словесности.Данная прог...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся 5-9 классов "Технология морфемного письма как средство формирования правописной компетенции учащихся".

Задача программы-формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся при помощи углубленного изучения морфемики....

Программа объединения дополнительного образования "Знатоки русского языка"

Программа объединения по русскому языку "Знатоки русского языка" основывается на учебных пособиях как вузовского уровня, так и общеобразовательного. Новизна её в том, что на занятиях объединения учащи...

Рабочая программа по дополнительному образованию по русскому языку 6 класс

Программа содержит пояснительную записку, содержание материала, тематическое планирование и направлена на развитие культуры речи учащихся....