Рабочая программа по русскому языку, 10 класс. Гольцова, Шамшин
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Непсо Сусанна Гиссовна

Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2013)

 Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Нормативно-правовые документы:

1.            Учебный план МБОУ «СШ №25» п.Энем на 2017 -2018 учебный год.

2.              АВТОРСКАЯ  ПРОГРАММА Н.Г. Гольцовой (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы.

М.: «Русское слово», 2016)

Выбор программы мотивирован тем, что данная программа

-                рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

-                соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

-                построена с учѐтом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

-                способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

-                обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_10_klass.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2013)

 Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Нормативно-правовые документы:

  1. Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.
  2. Приказ Минобразования России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждѐнный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»; (для 7-11 классов)
  3. Учебный план МБОУ «СШ №25» п.Энем на 2017 -2018 учебный год.
  4. АВТОРСКАЯ  ПРОГРАММА Н.Г. Гольцовой (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы.

М.: «Русское слово», 2016)

Выбор программы мотивирован тем, что данная программа

  • рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
  • соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;
  • построена с учѐтом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
  • способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
  • обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

 Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане МБОУ «СШ № 25».

 Данная рабочая  программа предусматривает  следующее базовое распределение  часов:

10 класс: Согласно обязательной части учебного плана школы на изучение русского языка в 10 классе по ФГОС отводится 2 часа в неделю. Итого – 70 ч. в году, 35 недель.

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

Изучаемый в 10 классе материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста, с целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.  
           Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи.

С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих тестовые задания   в 10 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

        Изучение русского языка  в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Содержание обучения русскому языку на отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

Учащиеся 10  класса

должны знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

должны уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
    текста;

должны владеть:

  • коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(70 часов)

 Введение (1 час)

Слово о русском языке.

Лексика. Фразеология. (6 часов)

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы  и их употребление. Работа со словарями.

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексический анализ текста с решением тестовых задач.

Фонетика. Графика.  (1 час.)

Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями 

Морфемика и словообразование.

Состав слова  (5 часов)

Состав слова. Система морфем русского языка.

Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования

Словообразовательный разбор слова. Формообразование

Орфография (12 часов)

Принципы русской орфографии.

Правописание безударных гласных в корне слова.  Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких, глухих и двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре-при-.

Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв. Правила переноса.

Морфология (33 часа)

Имя существительное (2 часа)

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных.  Морфологические нормы имен существительных.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Имя прилагательное (6 часов)

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных и существительных.

Имя числительное (1 час)

Имя числительное как часть речи.

Правописание и употребление числительных.

Местоимение (2 часа)

Местоимение как часть речи.

Правописание местоимений.

Глагол и его формы (7 часов)

Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.

Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Деепричастие как глагольная форма.

Наречие (3часа)

Наречие как часть речи.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния.

Служебные части речи (12часов)

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог. Правописание производных предлогов.

Союз. Правописание союзов.

Частицы. Правописание частиц.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Правописание частицы НЕ с разными частями речи.

Развитие речи (12 часов)

Лингвистический анализ  текста.

 Текст как речевое произведение Смысловая и композиционная целостность текста. Текстоведческий анализ

Анализ синтаксических структур художественного текста

Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте.

Сочинение – рассуждение о книге.

Культура речи.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе

(2 часа в неделю, всего 70 часов)

№ урока

Тема урока.

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата

Дата

План

10 А

Факт

10 А

План

10 Б

Факт

10 Б

Слово о русском языке.

1

упр. 2, с.  8.

4.09

4.09

4.09

4.09

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.

1

§  1-2, упр.4,

 с. 12.

7.09

7.09

6.09

6.09

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

1

§  3, выписать примеры на каждый троп из худ. текста.

11.09

11.09

11.09

11.09

Р/Р Практическая работа. Лингвистический анализ  текста.

1

14.09

14.09

13.09

13.09

Входная контрольная работа в формате ЕГЭ

1

18.09

18.09

18.09

18.09

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы  и их употребление. Работа со словарями.

1

§ 4 -7  , упр.18,

 с. 17.

21.09

21.09

20.09

20.09

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

1

§  8-10, подготовить устн. сообщения слова (по выбору)

25.09

25.09

25.09

25.09

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

1

§  11 , упр.44,

47, с. 30 -31.

28.09

28.09

27.09

27.09

Контрольная работа (тест) по теме «Лексика. Фразеология»

1

Вопросы и задания на с.32.

2.10

2.10

2.10

2.10

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями.

1

  упр.50-51,

 с.40.

9.10

9.10

4.10

4.10

Состав слова. Система морфем русского языка.

1

§ 15 , упр.59, с. 45 .

12.10

12.10

9.10

9.10

Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования.

1

§ 16 , упр. 72, с.52

16.10

16.10

11.10

11.10

Контрольный  диктант по теме «Фонетика. Графика. Словообразование»

1

§  16,

упр.79, с. 55.

19.10

19.10

16.10

16.10

Словообразовательный разбор слова. Формообразование

1

§  17,

упр. 84., с. 57

23.10

23.10

18.10

18.10

Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

26.10

26.10

23.10

23.10

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

1

§  18-19,

упр.94, с. 64.

30.10

30.10

25.10

25.10

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

1

§ 20, упр.105,с. 70

9.11

а

13.11

13.11

Употребление гласных после шипящих и Ц.

1

 упр.107, с. 71.

13.11

13.11

15.11

15.11

Правописание звонких, глухих и двойных согласных.

1

§ 21-22 ,

упр.116, с.77 .

16.11

16.11

20.11

20.11

Контрольная работа (тест) в формате ЕГЭ

1

§ 23-25,

упр137., с.86.

20.11

20.11

22.11

22.11

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

§ 23-25,

упр137., с.86.

23.11

23.11

27.11

27.11

Правописание приставок пре-при-

1

§ 26, упр. 138,

с. 87.

27.11

27.11

29.11

29.11

Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.

1

§ 27 , упр.144-145, с.91 .

30.11

30.11

4.12

4.12

Употребление прописных букв.

Правила переноса.

1

§ 28-29 , упр.148, с.93 .

4.12

4.12

6.12

6.12

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

1

§ 30-31,

 упр.163, с. 103.

7.12

7.12

11.12

11.12

Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

1

Подготовить развернутый план сочинения

11.12

11.12

13.12

13.12

Р/Р Текст как речевое произведение.

1

14.12

14.12

18.12

18.12

Р/Р Смысловая и композиционная целостность текста.

1

18.12

18.12

20.12

20.12

Промежуточная контрольная работа (тест) в формате ЕГЭ за Iполугодие

1

21.12

21.12

25.12

25.12

Р/Р Средства связи предложений в тексте.

25.12

25.12

27.12

27.12

Готовимся к ЕГЭ.

Р/Р Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста.

1

28.12

28.12

15.01

15.01

Имя существительное как часть речи. Морфологические нормы

1

§ 32-33 , упр.174, с.115.

11.01

11.01

17.01

17.01

Контрольная работа (тест) на тему «Орфография. Культура речи»

1

15.01

15.01

22.01

22.01

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

18.01

18.01

24.01

24.01

Гласные в суффиксах имен существительных.

1

§ 34,

упр.185, 190,

с. 120-121.

22.01

22.01

29.01

29.01

Р/Р. Текстоведческий анализ

1

 упр.197, с. 125.

25.01

25.01

31.01

31.01

Имя прилагательное как часть речи.

1

§  36, упр.204,

 с.131 .

29.01

29.01

5.02

5.02

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

1

2.02

2.02

7.02

7.02

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

1

§ 39, упр.214 (2), с.137 .

5.02

5.02

12.02

12.02

Правописание сложных имен прилагательных и существительных.

1

§ 35, 40,

 упр.219, с. 141.

8.02

8.02

14.02

14.02

Готовимся к ЕГЭ. Практическая работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное».

1

12.02

12.02

19.02

19.02

Имя числительное как часть речи. Правописание имен числительных.

1

§  41-43,

упр.223, с.148.

15.02

15.02

21.02

21.02

Р/Р Употребление в речи имен числительных.

1

§ 44 ,

упр.230, с. 151.

19.02

19.02

26.02

26.02

Местоимение как часть речи.

1

§ 45-46, упр.231

22.02

22.02

28.02

28.02

Правописание местоимений.

1

26.02

26.02

Глагол как часть речи.

1

§ 47-48, упр.253,упр.258,

2.03

2.03

Правописание личных окончаний глагола.

1

5.03

5.03

Причастие как глагольная форма.

1

§ 49-50, упр.260, 262, с. 172.

12.03

12.03

Правописание суффиксов причастий

1

15.03

15.03

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

§ 51 ,

 упр.269, с. 176.

19.03

19.03

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных 

1

22.03

22.03

Р/Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения о  книге

1

 упр.271, с.177 .

2.04

2.04

Р/Р Написание сочинения – рассуждения о книге.

1

5.04

5.04

Деепричастие как глагольная форма.

1

§  52,

упр. 275., с.180.

9.04

9.04

Готовимся к ЕГЭ. Практическая работа по теме «Глагол и глагольные формы»

1

12.04

12.04

Наречие как часть речи. Слитное и раздельное написание наречий.

1

§ 54, упр.286, с.188.

16.04

16.04

Дефисное написание наречий.

1

упр.288, с.189.

19.04

19.04

Слова категории состояния.

1

§ 55,

упр.291, с.192.

23.04

23.04

Служебные части речи. Предлог.

1

§ 56,

упр. 297, с.195.

26.04

26.04

Правописание производных предлогов.

1

§ 57,

упр.301, с.197.

30.04

30.04

Итоговая контрольная работа за курс X класса

1

3.05

3.05

Правописание производных предлогов.

1

§ 57,

упр.303, с.197.

7.05

7.05

Анализ итоговой контрольной работы.

1

упр. 305. стр. 214

10.05

10.05

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.

1

§ 58 - 59,

упр.306, с201..

14.05

14.05

Частицы. Правописание частиц.

1

§  60 - 61,

упр.308, с.204.

17.05

17.05

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

1

§ 62

упр.314, с.209.

21.05

21.05

Правописание частицы НЕ с разными частями речи.

1

§ 63,

 упр.318, с.210.

24.05

24.05

Р/Р Культура речи.

1

28.05

28.05

Готовимся к ЕГЭ

Р/Р Обучение  анализу текста

1

31.05

31.05

Обобщающий урок

1

                 

Нормы оценок

1.Оценка устных ответов обучающихся.

Оценка «5» ставится, если ученик:

   -полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

    -обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

     -излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного  языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если учащийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

   -излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

     -не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

     -излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого:

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала. Оценка  может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенное время, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащихся, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

2.Оценка диктантов.

Объем диктанта устанавливается для 10класса – 170-200 слов.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» ставится  за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой  орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4»может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может выставляться также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди них есть однотипные и  негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется  за диктант, в котором допущено 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных шибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом 1.

Следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку.

Оценка «4» - 2 орфографические ошибки;

Оценка «3» - 3 орфографические ошибки;

Оценка «2» - 7 орфографических ошибок;

В  комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится, если ученик выполнил не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик не выполнил более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание: орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

3.Оценка сочинений и изложений.

Примерный объем текста для подробного изложения в 10 классе - 450-600 слов.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений в 10 классе – 5-7 страниц.

Любые сочинения и изложения оцениваются двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.  Обе оценки  считаются

оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания по литературе. В этом случае первая оценка  (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

 -соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  -полнота раскрытия темы;

  -правильность фактического материала;

  -последовательность изложения;

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

-разнообразие словаря и грамматического строя речи;

-стилевое единство и выразительность речи;

-число речевых недочетов;

     Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных, грамматических. 

Оценка

Содержание и речь

 

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме

2.Фактические ошибки отсутствуют

3.Содержание излагается последовательно

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием использованных синтаксических конструкций, точностью словоупотребления

5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста

6.В целом в работе допускается 1 недочет в содержании  и 1-2 речевых недочета

Допускаются:

1 орфографическая,

или 1 пунктуационная,

или 1 грамматическая ошибка

 

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (отклонения незначительные)

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью

6.В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки;

или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки;

или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В  работе допущены существенные отклонения от темы

2.Работа достоверна  в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна

6.В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки;

или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок;

или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии  орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки

«2»

1.Работа не соответствует теме

2.Допущено много фактических неточностей

3.Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними

4.Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления

5.Нарушено стилевое единство текста

6.Допущено недочетов в содержании и речевых недочетов больше, чем предусмотрено оценкой «3»

Допущено орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок больше, чем предусмотрено оценкой «3»

Критерии оценки тестовых заданий по русскому языку.

          Тестирование является серьезной помощью в организации учения, обеспечении направленности и измеряемости  учебного процесса, в работе над новыми образовательными программами. В каждой работе включается  в последовательности, совпадающей с планируемой последовательностью изучения данного материала. Результаты тестов могут быть выражены обычной школьной отметкой:

«5» ставится за 90-100 % правильных ответов;

«4» ставится за 75-89 % правильных ответов;

«3» ставится за 60-74 % правильных ответов;

«2» ставится за 59 % и менее правильных ответов.

Итоговый тест – самый большой и трудный. Он проводится в течение 2-х спаренных уроков и обязательно выполняется каждым учеником. Поскольку тест подразумевает повторение, то оценка итогового теста более строга. За каждый правильный ответ дается 1балл.

В старших классах тесты по отдельным курсам могут быть составлены с учетом категорий учебных целей, которые достигаются выполнением тех или иных заданий.

Количество вопросов

№ теста

«5»

100-90%

«4»

89-75%

«3»

74-60%

«2»

59% и менее

30 вопросов

1

на 27 вопросов

на 22-23 вопроса

на 18 вопросов

менее 18 вопросов

26 вопросов

2

на 23 вопроса

на 19-20 вопросов

на 16 вопросов

менее 16 вопросов

25 вопросов

3

на 23 вопроса

на 19 вопросов

на 15 вопросов

менее 15 вопросов

22 вопроса

4

на 20 вопросов

на 17 вопросов

на 13 вопросов

менее 13 вопросов

20 вопросов

5

на 18 вопросов

на 15 вопросов

на 12 вопросов

менее 12 вопросов

60 вопросов

итог

на 54 вопроса

на 48 вопросов

на 42 вопроса

менее 42 вопроса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. По программе Н.Г.Гольцовой, Н.В.Шамшина, М.А.Мищериной.

Программа предназначена для учителей, работающих в общеобразовательных классах....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.).

Рабочая программа составлена на основе Программы Гольцовой Н.Г. к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.). Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....