Непсо Сусанна Гиссовна

преподаватель русского языка и литературы

Никогда не останавливайся. Никогда не прекращай борьбы. Никогда не переставай мечтать.

Профессия: преподаватель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: литературоведение, языкознание

Увлечения: музыка, автоспорт

Страна: Россия

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: п. Яблоновский Тахтамукайского района

Место работы: МБОУ СШ № 5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/susanna-nepso
Мы теряем столько времени , мучаясь от обид, о которых через год и не вспомним.Нет, надо посвятить свою жизнь действиям и чувствам, достойным человека.!!!Пусть нас воодушевляют великие мысли, подлинные привязанности, бессмертные деяния.Ведь жизнь так коротка, чтобы растрачивать ее по пустякам.
Дейл Карнеги

 

Девиз: «Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем.

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

И вот уже больше двадцати лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения.

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство - неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

 

О себе

С самого юного возраста  я знала, что посвящу себя школе, ученикам, и твердо шла к намеченной цели. Окончив университет, я пришла в школу........ По сей день я не вижу себя вне образовательного процесса, не могу лишить себя огромного удовольствия от общения с детьми. Каждый день, месяц и год я учу детей, учусь с детьми, учусь у детей.......

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита", В. Пелевин "Амон Ра", "Жизнь насекомых", Р. Бредбери "451 градус по Фаренгейту", "Властелин колец" Толкиена и пр.  Фантастика , сказка, мистика всегда влекли меня с неодолимой силой, при этом затрагивая совершенно противополжные струны моей души.  Вероятно, потому

Мой взгляд на мир

Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым.

Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен! Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего есть заслуга учителей.  Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям, справедливости. Это они пробуждают мозг детей к умственной деятельности.

Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так. Потому что, какой бы предмет ни преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее, помогать развернуться способностям.
Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Учитель это и отличный психолог, учитель – это и замечательный поэт, учитель – это и великолепный  актёр, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг. Прежде всего, нужно понять, что учитель не просто профессия, это призвание от Бога. Далеко не каждый человек может преподнести свои знания так, чтобы его слушатель заинтересовался темой разговора, уловил мысль рассказчика и сделал свои выводы. Учитель по призванию всегда может понять ученика, найти правильный подход  к подопечному.

Кроме того, учитель должен иметь большой запас терпения – кто угадает, чего ждать от нас, учеников? (Конечно, я говорю не о кнопках на стуле учителя).  Кто-то просто может не понять услышанное, кто-то понять неправильно. Сколько же внимания, знания и сил нужно, чтобы объяснить непонятливому подопечному, что же такое юриспруденция или дезоксирибонуклеиновая кислота.  А учитель еще и с техникой современной должен дружить, чтобы мы его не обогнали. Настоящий учитель и такого не боится: у нас, у своих учеников, учится. И конечно такими являются учителя нашего лицея: квалифицированными, терпеливыми, всегда готовыми ученику в учёбе.

     В русском языке есть старое доброе слово – подвижник. В нём слышится сочетание двух важных значений: «движение» и «подвиг». Эти значения, как мне кажется, точно и полно выражают истинную суть учительского труда.Кто-то посмеётся: «Учительство – подвиг?» А разве нет? Вечное движение вперёд, каждодневный подвиг – воспитывай нас, обучай. Учитель – он и есть самый настоящий подвижник.

Моё портфолио

 

Девиз: «Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»

(Л. Толстой)

О себе: Закончила Кубанский Государственный университет в 2003 году.

Специальность: учитель русского языка и литературы

Закончила курсы переподготовки по специальности "Преподаватель дефектологии", курс повышения квалификации по "Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС"

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Образование и педагогика
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы