Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
методическая разработка по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цели:
• активизировать познавательную деятельность детей;
• развивать логику, интеллект;
• способствовать повышению интереса к изучению русского языка и литературы;
• воспитывать чувство коллективизма, умение обосновывать свою точку зрения.
Оборудование: презентация интеллектуальной игры «Умники и умницы», бумага, ручки
Ход мероприятия:
- Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами будем играть в интеллектуальную игру «Умники и умницы». Познакомимся с высказываниями писателей о русском языке
Писатели о русском языке
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
К. Г. Паустовский
Русский язык — это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лев Толстой, Лесков, Чехов, Горький.
А. Н. Толстой
- Как вы понимаете эти высказывания?
- В нашей игре участвуют две команды.
Приветствие
Внимание! Внимание!
Для Вас сейчас задания
Представить мы хотим.
Не бойтесь вопросов,
Решайте задания,
Участникам нашим
Желаем удачи!
1 Задание «Слово-Змейка»
Назовите слова, начинающиеся на последнюю букву предыдущего слова.
ЯЗЫК-К………-
СЛОВО-О……..-
2 ЗАДАНИЕ – «Перевёртыш» Подберите к словам антонимы. Антонимы- слова с противоположным значением. Солнечно- пасмурно
друг- открыть-
бежать- глупый-
болезнь- пол -
белый- взять-
плач- счастье-
весёлый- мир-
3 задание – «Слоговой аукцион»
Назовите слова, начинающиеся со слога бу, ра
4 задание – «Укрась слово»
К существительным нужно подобрать прилагательные.
Погода холодная
дом дорога
книга тетрадь
школа ветер
язык слово
море зима
человек день
песня ученик
5 задание «Скажи пословицу»
Ученье – свет,….
Куй железо,…
Не спеши языком,….
Не стыдно не знать,…
Воля и труд -…
Труд человека кормит,…
..стыдно не учиться; …пока горячо
…а не ученье-тьма; …лень портит
… всё перетрут; …торопись делом
6 задание - «Где словечко»
ГАКРВОЗАДИСЬКА
Где цветок, где рыба, отыскать попробуй.
СММАСОРОЛЁДИННОКА
Гриб клади в лукошко, ягоду - в корзину.
ПЧЕАНАСЫЛ
Что над школьной дверью? Что в твоём портфеле?
7 задание- «Чья сказка»
Разделите сказки на две группы:
народные и литературные (назовите автора).
«Репка»
«Золушка»
«Теремок»
«Маша и медведь»
«Золотой петушок»
«Снежная королева»
«Маугли»
«Золотой ключик»
8 задание – «Фразеологизмы»
Дополни предложения, используя фразеологические обороты.
Это ясно как…
Сёстры похожи друг на друга, как…
Пора за дело браться, хватит…
Как уехал, так о нём…
Не ждали мы его: свалился …
(две капли воды; дважды два четыре; бить баклуши; как снег на голову; ни слуху, ни духу;)
9 ЗАДАНИЕ - «Знаки препинания»
Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом. (Вопросительный знак)
Всегда услышать норовят
То, что другие говорят… (Кавычки)
Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть. (Точка)
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но – тайком,
Какими-то далекими,
Туманными намеками. (Многоточие)
Выйдет на дорожку –
Всем подставит ножку! (Запятая)
Ляжет палочкой на строчку:
-Проходите по мосточку. (Тире)
Бурным чувствам нет конца:
Пылкий нрав у молодца! (Восклицательный знак)
Словам раскрывают объятья:
Ждем в гости вас, милые братья!
Так и хочется ему
Разъяснить нам что к чему.
-Так сколько вы насчитали знаков? Для чего нужны знаки препинания?
Игра со зрителями
Скажите скороговорку:
1.НАШ ПОЛКАН, ПОПАЛ В КАПКАН.
У ПЕНЬКОВ ОПЯТЬ ПЯТЬ ОПЯТ.
ТКАЧ ТКЁТ ТКАНЬ.
2.Назовите форму множественного числа слов:
Хлеб, цветок, море, песня, человек, друг, вечер, окно, урок.
3.Поставьте ударения в словах.
Мороз, привет, радость, учебник, верный, красивый, знание, светит, трудиться, компьютер, внимание, учительница, доброта.
4.Расположите слова в алфавитном порядке.
Берёза, хоровод, яма, аппетит, храбрый, время, число, смотреть, смастерить, река, русский, клумба.
5.Кто больше назовет слов, в которых есть буква П.
Вставьте нужную букву.
ло по
ку гу
ко _ го
га ко
са ау
-Молодцы, ребята! Вы сегодня были активными, внимательными и отвечали правильно на вопросы.
-Подведение итогов игры. Награждение победителей.
-До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по творчеству Н.В.Гоголя
Методическая разработка может использоваться во внеклассной работе по литератруре (например, литературная гостиная). Она направлена на привитие интереса к предмету, повышение читательского кругозора...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная 70-летию Битвы под Москвой.Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Возраст участников:14-17 лет (8-11 классы)Цели и задачи:- обобщить знания у...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Разработка игры "Умники и умницы" по повести А.Грина "Алые паруса"...
"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)
На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Игра для учащихся 5-7 классов для развития интереса к изучению учебных предметов, развития интеллекта...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Материал включает в себя разработку внеклассного мероприятия и презентацию.Цель:1.Прививать детям любовь к родному языку. 2. Развивать дух соревновательности, умения принимать собственные решения....
Интеллектуальный конкурс по физике "Умницы и умники" ( 8класс)
16 марта 2012 годаИграет на флейте Ксения Кроль, ученица 7класса выбравшая экзамен по ЕРТЕ - физикаЗдравствуйте уважаемые гости, здравствуйте молодые люди участники интеллектуального конкурса «У...