Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
методическая разработка по русскому языку на тему

Хайретдинова Эльмира

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intelek._igra.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цели:

• активизировать познавательную деятельность детей;
• развивать логику, интеллект;
• способствовать повышению интереса к изучению русского языка и       литературы;
• воспитывать чувство коллективизма, умение обосновывать свою точку зрения.

Оборудование: презентация интеллектуальной игры «Умники и умницы», бумага, ручки

Ход мероприятия:

- Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами будем играть в интеллектуальную игру «Умники и умницы».   Познакомимся с высказываниями  писателей о русском языке

Писатели о русском языке

  Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

                                      К. Г. Паустовский

   Русский язык — это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лев Толстой, Лесков, Чехов, Горький.    

                                 А. Н. Толстой

- Как вы понимаете  эти высказывания?

- В нашей игре участвуют две команды.

Приветствие

Внимание!      Внимание!

 Для Вас сейчас задания

 Представить мы хотим.

 Не бойтесь вопросов,

 Решайте задания,

Участникам нашим

Желаем удачи!

1 Задание  «Слово-Змейка»

Назовите слова, начинающиеся на последнюю букву предыдущего слова.

ЯЗЫК-К……-

СЛОВО-О……..- 

2 ЗАДАНИЕ – «Перевёртыш» Подберите к словам антонимы. Антонимы- слова с противоположным значением.    Солнечно- пасмурно    

 друг-                                 открыть-

бежать-                              глупый-

болезнь-                            пол -

белый-                               взять-

плач-                                  счастье-

весёлый-                           мир-

3 задание – «Слоговой                аукцион»

Назовите слова, начинающиеся со слога  бу,         ра

4 задание – «Укрась слово»

К существительным нужно подобрать прилагательные.  

 Погода холодная

дом                                         дорога        

книга                                         тетрадь        

школа                                 ветер                

язык                                         слово                

море                                          зима

человек                                 день        

песня                                  ученик

5 задание «Скажи         пословицу»

Ученье – свет,….

Куй железо,…

Не спеши языком,….

Не стыдно не знать,…

Воля и труд -…

Труд человека кормит,…

..стыдно не учиться;                    …пока горячо        

…а не ученье-тьма;                   …лень портит        

… всё перетрут;                              …торопись делом

6 задание - «Где словечко»

ГАКРВОЗАДИСЬКА

Где цветок, где рыба, отыскать попробуй.

СММАСОРОЛЁДИННОКА

Гриб клади в лукошко, ягоду - в корзину.

ПЧЕАНАСЫЛ

Что над школьной дверью? Что в твоём портфеле?

7 задание- «Чья сказка»

Разделите сказки на две группы:

народные и литературные (назовите автора).

«Репка»                                        

«Золушка»

«Теремок»

«Маша и медведь»

«Золотой петушок»

«Снежная королева»

«Маугли»

«Золотой ключик»

8 задание – «Фразеологизмы»

Дополни предложения, используя фразеологические обороты.

Это ясно как…

Сёстры похожи друг на друга, как…

 Пора за дело браться, хватит…

Как уехал, так о нём…

Не ждали мы его: свалился …

(две капли воды; дважды два четыре; бить баклуши; как снег на голову; ни слуху, ни духу;)

9 ЗАДАНИЕ - «Знаки препинания»

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом. (Вопросительный знак)

 Всегда услышать норовят

То, что другие говорят… (Кавычки)

 Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.  (Точка)

Стоят три кумушки рядком,

Ведут беседу, но – тайком,

Какими-то далекими,

Туманными намеками.  (Многоточие)

Выйдет на дорожку –

Всем подставит ножку!  (Запятая)

Ляжет палочкой на строчку:

-Проходите по мосточку. (Тире)

Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца!  (Восклицательный знак)

Словам раскрывают объятья:

Ждем в гости вас, милые братья!

Так и хочется ему

Разъяснить нам что к чему.

-Так сколько вы насчитали знаков? Для чего нужны знаки препинания?

Игра со зрителями

Скажите скороговорку:

1.НАШ ПОЛКАН, ПОПАЛ В КАПКАН.

У ПЕНЬКОВ ОПЯТЬ ПЯТЬ ОПЯТ.

ТКАЧ ТКЁТ ТКАНЬ.

2.Назовите форму множественного числа слов:

Хлеб, цветок, море, песня, человек, друг, вечер, окно, урок.

3.Поставьте ударения в словах.

        Мороз, привет, радость, учебник, верный, красивый, знание, светит, трудиться, компьютер, внимание, учительница, доброта.

4.Расположите слова в алфавитном порядке.

Берёза, хоровод, яма, аппетит, храбрый, время, число, смотреть,  смастерить, река, русский, клумба.          

5.Кто больше назовет слов, в которых есть  буква П.

Вставьте нужную букву.

ло                                 по

ку                                 гу                

ко            _                         го         

га                                ко

са                                ау

-Молодцы, ребята! Вы сегодня были активными, внимательными и отвечали правильно на вопросы.

-Подведение итогов игры. Награждение победителей.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по творчеству Н.В.Гоголя

Методическая разработка может использоваться во внеклассной работе по литератруре (например, литературная гостиная). Она направлена на привитие интереса к предмету, повышение читательского кругозора...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная 70-летию  Битвы под Москвой.Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Возраст участников:14-17 лет (8-11 классы)Цели и задачи:- обобщить знания у...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Разработка игры "Умники и умницы" по повести А.Грина "Алые паруса"...

"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)

На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Игра для учащихся 5-7 классов для развития интереса к изучению учебных предметов, развития интеллекта...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Материал включает в себя разработку внеклассного мероприятия и презентацию.Цель:1.Прививать детям любовь к родному языку. 2. Развивать дух соревновательности, умения принимать собственные решения....

Интеллектуальный конкурс по физике "Умницы и умники" ( 8класс)

16 марта 2012 годаИграет на флейте Ксения Кроль, ученица 7класса выбравшая экзамен по ЕРТЕ - физикаЗдравствуйте уважаемые гости, здравствуйте молодые люди участники  интеллектуального конкурса «У...