Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
СРабочая программа разработана с учетом авторской рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций.-13-е изд. – М.: Просвещение, 2016.» Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником «Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.александрова; науч.ред.Н.М.Шанский). – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_8_klass_barinova.docx | 75.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
пос. Богородское
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МБОУ СОШ № 28: _________________
/Е.И.Дикун/
«_____» августа 2017г.
М. П.
Рабочая программа
по русскому языку
/ базовый уровень /
8 " б " класс
Составил учитель русского языка и литературы
высшей категории
Баринова Наталья Павловна
2017 год
1.Пояснительная записка
- Рабочая программа по русскому языку для 8б класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ от 17.12.2010 №1897) с изменениями и дополнениями;(ФГОС)
- Основной образовательной программы основного (или среднего 10-11 класс) общего образования МБОУ СОШ №28;
- Учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ СОШ №28;
- С учетом авторской рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций.-13-е изд. – М.: Просвещение, 2016.» Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником «Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.александрова; науч.ред.Н.М.Шанский). – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015», включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
- Положения о рабочей программе учебного предмета (курса, внеурочной деятельности) МБОУ СОШ №28.
- Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год 3 часа в неделю.
Изменения в авторской учебной программе
Количество часов распределено следующим образом:
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в рабочей программе |
Русский язык в современном мире | 1 | 1 | |
Повторение изученного в 5-7 классах | 7 | 7 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 8 | 8 | |
Простое предложение | 3 | 3 | |
Главные члены предложения | 8 | 8 | |
Второстепенные члены предложения | 8 | 8 | |
Односоставные предложения | 11 | 11 | |
Понятие об осложненном предложении | 1 | 1 | |
Однородные члены предложения | 14 | 14 | |
Обособленные члены предложения | 20 | 20 | |
Обращение | 4 | 4 | |
Вводные и вставные конструкции | 7 | 6 | |
Чужая речь | 7 | 6 | |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 6 | 5 | |
ИТОГО | 105 | 102 |
Авторская программа по русскому языку рассчитана на 105 часов в год/ 3 часа в неделю, а в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год / 3 часа в неделю, то внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по программе в полном объеме за счет уплотнения материала.
2. Содержание рабочей программы.
№п\п | Содержание | Кол-во часов | Выполнение практической части программы |
Русский язык в современном мире | 1 | ||
Повторение изученного в 5-7 классах | 7 | Диктант - 1 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 8 | Адм.к/р - 1 | |
Простое предложение | 3 | ||
Главные члены предложения | 8 | Диктант - 1 | |
Второстепенные члены предложения | 8 | Изложение - 1 | |
Односоставные предложения | 11 | Сочинение - 1 Адм.к/р - 1 | |
Понятие об осложненном предложении | 1 | ||
Однородные члены предложения | 14 | Диктант - 1 | |
Обособленные члены предложения | 20 | Диктант - 1 Сочинение - 1 | |
Обращение | 4 | ||
Вводные и вставные конструкции | 6 | ||
Чужая речь | 6 | Адм.к/р - 1 | |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 5 | Диктант – 1 Изложение - 1 |
Планируемые результаты изучения предмета
Предметные результаты:
- Иметь представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- Понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы;
- Овладеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета; использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- Распознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использование выразительных средств языка;
- Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- Осознание эстетической функции родного языка.
Метапредметные результаты:
- Познавательные:
- владение всеми видами речевой деятельности
- понимание информации, владение разными видами чтения;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка;
- соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- способность извлекать информацию из различных источников;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- овладение приемами отбора и систематизации материала;
- пользоваться словарями, справочниками;
- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.
- Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости;
- способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
- Регулятивные:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- принимать решение в проблемной ситуации.
Личностные результаты:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Планируемые результаты освоения содержания программы
Речь речевое общение
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. | • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их. |
Речевая деятельность
Аудирование
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; • передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого). | • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме. |
Чтение
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы. |
Говорение
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. | • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. |
Письмо
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. | • писать рецензии, рефераты; • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. |
Текст
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, СЛОЖНОГО), тезисов, схемы, таблицы и т. п.; • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. | • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств. |
Функциональные разновидности языка
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); • различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи); • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему. | • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью. |
Общие сведения о языке
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; • определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия; • оценивать использование основных изобразительных средств языка. | • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики. |
Фонетика и орфоэпия. Графика
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
• проводить фонетический анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. | • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); • выразительно читать прозаические и поэтические тексты; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. |
Морфемика и словообразование
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; • различать изученные способы словообразования; • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания. | • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. |
Лексика и фразеология
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; • группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём, синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. | • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; • аргументировать различие лексического и грамматического значении слова; • опознавать омонимы разных видов; • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словаре и синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. |
Морфология
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. | • анализировать синонимические средства морфологии; • различать грамматические омонимы; • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. |
Синтаксис
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. | • анализировать синонимические средства синтаксиса; • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи. |
Правописание: орфография и пунктуация
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. | • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. |
Язык и культура
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. | • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа - носителя языка; • анализировать и сравнивать русский речевым этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира. |
3. Календарно-тематическое планирование
№п\п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий по теме) | Плановые сроки прохождения темы | Скорректированные сроки прохождения темы |
Функции русского языка в современном мире. | 01.09.2017 | |||
Повторение изученного в 5-7 классах (5+2) | ||||
Пунктуация. Орфография. | Познавательные УУД: 1. ориентироваться в учебнике: на развороте, в оглавлении, условных обозначениях; 2. извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений. Регулятивные УУД: 1. высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; 2. осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1. слушать и понимать других; 2. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные УУД
| 04.09.2017 | ||
Знаки препинания в сложном предложении. | 06.09.2017 | |||
Буквы н и нн в суффиксах | 08.09.2017 | |||
Слитное и раздельно написание не с различными частями речи | 11.09.2017 | |||
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 7 классе» | 13.09.2017 | |||
Р.р. Изложение «Проза жизни» | 15.09.2017 | |||
Р.р. Сочинение в форме письма | 18.09.2017 | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (7+1) | ||||
Административная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | коммуникативные УУД 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5. Определять последовательность действий (составлять план). 6. Оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Личностные УУД
| 20.09.2017 | ||
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса | 22.09.2017 | |||
Предложение как единица синтаксиса. | 25.09.2017 | |||
Р.р. Сжатое изложение «Страна за Онегой» | 27.09.2017 | |||
Словосочетание как единица синтаксиса | 29.09.2017 | |||
Виды словосочетаний | 02.10.2017 | |||
Связь слов в словосочетании | 04.10.2017 | |||
Синтаксический разбор словосочетаний | 06.10.2017 | |||
Простое предложение (3) | ||||
Грамматическая основа предложения | Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической речью. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста. 5. Слушать и слышать других. 6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. 3. Искать пути решения проблемы. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные УУД 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности. Личностные УУД
| 09.10.2017 | ||
Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 11.10.2017 | |||
Р.р. Описание памятника культуры. | 13.10.2017 | |||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения (6+2) | ||||
Подлежащее. Способы выражения подлежащего. | Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической речью. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста. 5. Слушать и слышать других. 6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. 3. Искать пути решения проблемы. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные УУД 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности. Личностные УУД
| 16.10.2017 | ||
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 18.10.2017 | |||
Рр Сочинение «Чудный собор» | 20.10.2017 | |||
Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | 23.10.2017 | |||
Составное именное сказуемое. | 25.10.2017 | |||
Тире между подлежащим и сказуемым. | 27.10.2017 | |||
Контрольный диктант №2 по теме «Главные члены предложения» | 08.11.2017 | |||
Рр Анализ диктанта и работа над ошибками. | 10.11.2017 | |||
Второстепенные члены предложения. (6+2) | ||||
Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. | Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической речью. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста. 5. Слушать и слышать других. 6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. 3. Искать пути решения проблемы. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные УУД 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности. Личностные УУД
| 13.11.2017 | ||
Определение. Согласованное и несогласованное определение. | 15.11.2017 | |||
Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. | 17.11.2017 | |||
Р.р. Контрольное изложение №1 «Петр Первый» | 20.11.2017 | |||
Обстоятельство. | 22.11.2017 | |||
Основные виды обстоятельств | 24.11.2017 | |||
Синтаксический разбор двусоставного предложения | 27.11.2017 | |||
Р.р. Характеристика человека | 29.11.2017 | |||
Односоставные предложения (11) | ||||
Главный член односоставного предложения. | Коммуникативные УУД 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. Познавательные УУД 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Личностные УУД
| 01.12.2017 | ||
Назывные предложения | 04.12.2017 | |||
Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Определенно-личные предложения. | 06.12.2017 | |||
Неопределенно-личные предложения. | 08.12.2017 | |||
Безличные предложения | 11.12.2017 | |||
Рр Контрольное сочинение –рассуждение №1 «Слово делом крепи» | 13.12.2017 | |||
Систематизация и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения». | 15.12.2017 | |||
Неполные предложения. | 18.12.2017 | |||
Административная контрольная работа за первое полугодие | 20.12.2017 | |||
Анализ контрольной работы. | 22.12.2017 | |||
Рр Изложение с творческим заданием «Мещерский край» | 25.12.2017 | |||
Простое осложненное предложение (1) | ||||
Понятие об осложненном предложении | 27.12.2017 | |||
Однородные члены предложения (12+4) | ||||
Понятие об однородных членах предложения. | Познавательные УУД 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели. 3. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные виды чтения. 4. Владеть приёмами продуктивного чтения, соблюдая его этапы. Коммуникативные УУД 1. Оформлять свои мысли в устной форме. 2. Владеть приёмами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания. 3. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. 4. Владеть приёмами рационального слушания. 5. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста. 6. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова). 7. Создавать вторичный текст соответствующего стиля и жанра. 8. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.. Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель. 3. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 4. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Личностные УУД
| 29.12.2017 | ||
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них. | 15.01.2018 | |||
Рр Изложение, основанное на сравнительной характеристике. | 17.01.2018 | |||
Однородные и неоднородные определения | 19.01.2018 | |||
Сочинительные союзы при однородных членах. | 22.01.2018 | |||
Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Соединительные союзы при однородных членах. | 24.01.2018 | |||
Пунктуация при однородных членах, связанных противительными союзами. | 26.01.2018 | |||
Пунктуация при однородных членах, связанных разделительными, повторяющимися и двойными союзами. | 29.01.2018 | |||
Обобщающие слова при однородных членах предложения | 31.01.2018 | |||
Синтаксический и пунктуационный разбор | 02.02.2018 | |||
Р.р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике – описании. | 05.02.2018 | |||
Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 07.02.2018 | |||
Контрольный диктант №3 по теме «Однородные члены предложения» | 09.02.2018 | |||
Анализ диктанта и работа над ошибками. | 12.02.2018 | |||
Обособленные члены предложения (18+2) | ||||
Понятие об обособленности. | Коммуникативные УУД 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5. Определять последовательность действий (составлять план). 6. Оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Личностные УУД
| 14.02.2018 | ||
Обособление согласованных определений и приложений, стоящих после определяемого слова. | ||||
Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. | 16.02.2018 | |||
Обособление согласованных определений и приложений, имеющих добавочное обстоятельственное значение. | 19.02.2018 | |||
Обособление одиночных приложений, стоящих после определяемого слова- имени собственного. | 21.02.2018 | |||
Р.р. Контрольное сочинение- рассуждение №2 на дискуссионную тему | 26.02.2018 | |||
Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения». | 28.02.2018 | |||
Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. | 02.03.2018 | |||
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 05.03.2018 | |||
Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства». | 07.03.2018 | |||
Р.р. Изложение с элементами сочинения | 09.03.2018 | |||
Обособление уточняющих обстоятельств места и времени. | 12.03.2018 | |||
Обособление уточняющих членов, присоединяемых при помощи союзов и других слов. | 14.03.2018 | |||
Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами | 16.03.2018 | |||
Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами | 19.03.2018 | |||
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 21.03.2018 | |||
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 23.03.2018 | |||
Обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | 04.04.2018 | |||
Контрольный диктант №4 «Обособленные члены предложения» | 06.04.2018 | |||
Анализ диктанта и работа над ошибками. | 09.04.2018 | |||
Слова, грамматически е связанные с членами предложения. Обращение (4) | ||||
Назначение обращения | Коммуникативные УУД 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. Познавательные УУД 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Личностные УУД
| 11.04.2018 | ||
Распространенные обращения | 13.04.2018 | |||
Знаки препинания при обращении | 16.04.2018 | |||
Употребление обращений | 18.04.2018 | |||
Вводные слова и вставные конструкции (4+2) | ||||
Понятие о вводных словах, их группы по значению. | Коммуникативные УУД 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. Познавательные УУД 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | 20.04.2018 | ||
Вводные слова в предложении. Знаки препинания при них. Вводные предложения. | 23.04.2018 | |||
Рр Составление текста с вводными словами и вводными предложениями | 25.04.2018 | |||
Вставные слова, словосочетания и предложения | 27.04.2018 | |||
Междометия и слова – предложения «да» и «нет». | 30.04.2018 | |||
Рр Моделирование публичного выступления с использованием вставных конструкций | 04.05.2018 | |||
Чужая речь (5+1) | ||||
Прямая и косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью до и после слов автора. | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему). 2. Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Коммуникативные УУД 1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 4. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 5. Соблюдать нормы построения текста. Личностные УУД
| 07.05.2018 | ||
Диалог. Предложения с косвенной речью. | 11.05.2018 | |||
Р.р. Сжатое изложение по упр.418 | 14.05.2018 | |||
Административная контрольная работа за второе полугодие. | 16.05.2018 | |||
Цитаты и знаки препинания при них. | 18.05.2018 | |||
Обобщающий урок по теме «Чужая речь». | 21.05.2018 | |||
Повторение изученного в 5-8 классах (4+1) | ||||
Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и орфография. | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему). 2. Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Коммуникативные УУД 1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 4. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 5. Соблюдать нормы построения текста. Личностные УУД
| 23.05.2018 | ||
Рр Контрольное сжатое изложение №2 «Ростов Великий» | 25.05.2018 | |||
Синтаксис и культура речи | 28.05.2018 | |||
Контрольный диктант №5 по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | 30.05.2018 | |||
Работа над ошибками |
Согласовано.
Протокол заседания ШМО
от «_____» мая 2017 г.
№ ____
Согласовано.
Зам.директора по УВР
_____________/Кириллова Н.В./
«30» августа 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....