Рабочая программа по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Тематическое планирование и пояснительная записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_8_klass.docx | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Мужиново
Клетнянского муниципального района Брянской области
«Согласовано» Зам.директора по УВР: ________________ С.Н. Борисенко «____» _______________ 20 ___ г. | «Утверждено» Директор школы: __________________ Н.А. Асоскова Приказ № ____ от «____»_________ 20___ г. |
Рабочая программа по русскому языку
для 8 класса
4 часа в неделю, 136 часов в год.
Составитель:
Асоскова Наталья Николаевна
1 кв. категория
20__ - 20 ___ уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе:
1.Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089, с изм. от 31.01.2012).
2. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию …/Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253
3..Примерная программа среднего общего образования по русскому языку (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07.2005г. №03-126 «О примерных программах по учебным предметам ФБУП»
4. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ - М.: Просвещение, 2012
7. Школьный учебный план на 2017-2018 учебный год.
Общая характеристика курса
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Рабочая программа для учащихся 8 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.
Цели обучения:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
совершенствование: речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – это знания, умение и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Настоящая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы М,Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, М.: Просвещение, 2008 г.
В работе используется учебник русского языка для 8 класса (авторы Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская), М.: Просвещение, 2011 г.
Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
Формы организации учебного процесса:
- Традиционный урок
- Формы текущего и итогового контроля
- Информационно-коммуникационные технологии.
Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные с однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, , междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствие с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Учебно-методический комплекс
Программа (автор, название программы, источник) | Учебник (автор, название, издательство, год издания)… | Учебная методическая литература для учащихся | Учебно-методическая литература для учителя | Инструментарий для проверки знаний учащихся (автор, название, издательство, год издания) |
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ - М.: Просвещение, 2008. |
|
| Егорова Н.В., Горшкова В.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 368 с. – (В помощь школьному учителю).. Говорите, пожалуйста, правильно./ П.А.Клубков. _ СПб.: Норинт, 2001. |
|
Содержание учебного предмета русский язык, 8 класс
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов по данной рабочей программе | Из них | ||
Развитие речи | Контрольные работы | ||||
1 | Функции русского языка в современном мире. | 1 | |||
2 | Повторение пройденного в 5 – 7х классах | 11 | 2 | 1 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 133 | ||||
3 | Основные единицы синтаксиса. | 6 | 3 | ||
4 | Словосочетание | 5 | 3 | ||
5 | Простое предложение | 8 | 1 | 1 | |
6 | Главные члены предложения | 12 | 2 | 1 | |
7 | Второстепенные члены предложения | 13 | 2 | 1 | |
Простые односоставные предложения | 15 | 3 | 1 | ||
8 | Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении. | 1 | |||
9 | Однородные члены предложения | 16 | 4 | 1 | |
10 | Обособленные члены предложения | 22 | 3 | 1 | |
11 | Неполные предложения | (1) Входит в состав односоставных предложений | |||
12 | Обращения, вводные слова, междометия/ Слова, грамматически не связанные с членами предложения | 15 | 1 | 1 | |
13 | Прямая и косвенная речь/чужая речь | 8 | 1 | ||
14 | Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 7 | 1 | 1 | |
Всего | 140 | 26 | 9 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения занятия | |
План | Факт | |||
Функции русского языка в современном мире (1) | ||||
1 | Русский язык в современном мире | 1 | ||
Повторение изученного в V–VII классах (9+2) | ||||
2 | Пунктуация и орфография. | 1 | ||
3 | Знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | ||
4 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | ||
5 | Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | 2 | ||
6 | Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | |||
7 | Подготовка к изложению с грамматическим заданием по упр. 26,27 | 2 | ||
8 | Написание изложения с грамматическим заданием по упр 26,27 | |||
9 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 2 | ||
10 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | |||
11 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-7 кл.» | 1 | ||
12 | Работа над ошибками | 1 | ||
Синтаксис, пунктуация, культура речи (112+21) | ||||
13 | Основные единицы синтаксиса | 1 | ||
14 | Текст как единица синтаксиса. | 2 | ||
15 | Текст как единица синтаксиса. | |||
16 | Предложение как единица синтаксиса. | 2 | ||
17 | Предложение как единица синтаксиса. | |||
18 | Написание сжатого изложения, упр.52 | 1 | ||
Словосочетание (5) | ||||
19 | Словосочетание как единица синтаксиса. | 2 | ||
20 | Словосочетание как единица синтаксиса. | |||
21 | Виды словосочетаний | 1 | ||
22 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | ||
23 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | ||
Простое предложение (7+1) | ||||
24 | Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | ||
25 | Порядок слов в предложении. | 1 | ||
26 | Интонация, логическое ударение. | 1 | ||
27 | Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту по теме «Простое предложение» | 2 | ||
28 | Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту по теме «Простое предложение» | |||
29 | Контрольный диктант №2 по теме «Простое предложение» | 1 | ||
30 | Работа над ошибками | 1 | ||
31 | Описание памятника культуры | 1 | ||
Двусоставные предложения (20+5) Главные члены предложения (10+2) | ||||
32 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | ||
33 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 2 | ||
34 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | |||
35 | Составное глагольное сказуемое. | 2 | ||
36 | Составное глагольное сказуемое. | |||
37 | Составное именное сказуемое Контрольный словарный диктант. | 1 | ||
38 | Повторение видов сказуемых | 1 | ||
39 | Подготовка к изложению с элементами сочинения – рассуждения | 2 | ||
40 | Написание изложения с элементами сочинения - рассуждения | |||
41 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | ||
42 | Тире между подлежащим и сказуемым. | |||
43 | Контрольный диктант №3 по теме «Главные члены предложения» | 1 | ||
Второстепенные члены предложения (10+3) | ||||
44 | Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении | 1 | ||
45 | Дополнение. | 1 | ||
46 | Определение. | 1 | ||
47 | Подготовка к изложению по упр. 139 | 2 | ||
48 | Написание изложения по упр. 139 | |||
49 | Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 | ||
50 | Обстоятельство | 1 | ||
51 | Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. Тест. | 1 | ||
52 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | ||
53 | Характеристика человека | 1 | ||
54 | Повторение по теме «Двусоставные предложения» | 1 | ||
55 | Контрольный диктант №4 по теме «Двусоставное предложение» | 1 | ||
56 | Работа над ошибками | 1 | ||
Односоставные предложения (12+3) | ||||
57 | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения | 1 | ||
58 | Назывные предложения | 1 | ||
59 | Определённо-личные предложения | 2 | ||
60 | Определённо-личные предложения | |||
61 62 | Неопределённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. | 2 | ||
63 | Инструкция | 1 | ||
64 | Безличные предложения | 2 | ||
65 | Безличные предложения | |||
66 | Рассуждение Составление текста - рассуждения | 1 | ||
67 | Написание изложения с элементами сочинения | 1 | ||
68 | Неполные предложения. | 1 | ||
69 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | ||
70 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». | 1 | ||
71 | Контрольный диктант №5 по теме «Односоставные предложения» | 1 | ||
Простое осложненное предложение (32+7) | ||||
72 | Понятие об осложнённом предложении. Контрольный словарный диктант. | 1 | ||
Однородные члены предложения (12+4) | ||||
73 | Понятие об однородных членах | 1 | ||
74 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | ||
75 | Подготовка к изложению по тексту «Сравнительная характеристика Лели и Наташи» (упр.242) | 2 | ||
76 | Написание изложения по тексту «Сравнительная характеристика Лели и Наташи» (упр.242) | |||
77 | Однородные и неоднородные определения | 1 | ||
78 | Написание сочинения «Сравнительная характеристика двух одноклассников». (упр.264) | 1 | ||
79 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 2 | ||
80 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | |||
81 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 2 | ||
82 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | |||
83 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 | ||
84 | Отзыв в книгу посетителей выставки о картине В.Е.Попкова «Осенние дожди». (упр. 281) | 1 | ||
85 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 | ||
86,87 | Повторение и обобщение по теме «Однородные члены предложения» Повторим орфографию. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 2 | ||
88 | Контрольный диктант №6 по теме «Однородные члены предложения» | 1 | ||
Обособленные члены предложения (19+3) | ||||
89 | Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении. | 1 | ||
90 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 3 | ||
91 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | |||
92 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | |||
93 | Рассуждение на дискуссионную тему | 2 | ||
94 | Рассуждение на дискуссионную тему | |||
95 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 3 | ||
96 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | |||
97 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | |||
98 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 3 | ||
99 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | |||
100 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | |||
101 | Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при них. | 3 | ||
102 | Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при них. | |||
103 | Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при них. | |||
104 | Написание сочинения «Изобретение наших дней» | 1 | ||
105 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | ||
106 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | ||
107 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения». | 2 | ||
108 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения». | |||
109 | Контрольный диктант №7 по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | ||
110 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | ||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (21+2) Обращения (4 ч) | ||||
111 | Обращение. Назначение обращения. | 1 | ||
112 | Распространенные обращения. | 1 | ||
113 | Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | ||
114 | Употребление обращений | 1 | ||
Вводные и вставные конструкции (5+1) | ||||
115 | Вводные и вставные конструкции | 1 | ||
116 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 | ||
117 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 2 | ||
118 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | |||
119 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | ||
120 | Публичное выступление | 1 | ||
Междометия (5) | ||||
121 | Междометия в предложении | 1 | ||
122 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | ||
123 | Обобщающий урок по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | ||
124 | Контрольный диктант №8 по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | ||
125 | Работа над ошибками | 1 | ||
Чужая речь (7 +1) | ||||
126 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | ||
127, 128 | Прямая речь и косвенная речь | 2 | ||
129 | Прямая речь | 1 | ||
130 | Диалог | 1 | ||
131 | Рассказ | 1 | ||
132, | Цитата | 1 | ||
133 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь» | 1 | ||
Повторение и систематизация изученного в VIII классе (6+1) | ||||
134 | Синтаксис и морфология | 1 | ||
135 | Синтаксис и пунктуация | 1 | ||
136 | Написание изложения, упр.443 | 1 | ||
137 | Синтаксис и культура речи | 1 | ||
138 | Синтаксис и орфография | 1 | ||
139 | Итоговый контрольный диктант №9 по теме «Синтаксис. Пунктуация» | 1 | ||
140 | Работа над ошибками | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....