Практическая работа по теме "Н-НН в причастиях и существительных"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Лазарева Светлана Львовна

Практическая работа на этапе обобщения знаний по теме "Правописание Н-НН в различных частях речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_n-nn_v1.docx18.16 КБ
Файл prakticheskaya_n-nn_v2.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

В 1.Фамилия, имя________________________________________________________________________

Задание 1.«Объясни соседу»:

1. кошеный луг – некошеный, скошенный и кошенный по росе луг;
2. выкраше
нный забор – крашеный – давно не крашенный – некрашеный;
3. нетка
ная скатерть – тканная золотом – сотканная – несотканная;
4. ране
ный воин – раненный в бою – легкораненый – поранены плугом;

1

2

3

4

Таблица  оценивания ответов. (проверяющий указывает количество правильно объясненных слов)

2. Перестройте словосочетания так, чтобы проиллюстрировать все возможные случаи написания причастий.

Образец: тушеные овощи (несов. вид, нет зависимого слова, приставки); тушенные в горшочке (з.с.); нетушеные (приставка не- не влияет на правописание); потушенные овощи (приставка).


Кова
ный сундучок, груженная кирпичом баржа, стреляные гильзы, раненный в плечо, названный в честь, сеченные градом поля, купленный товар.

3. Подумайте вместе! Как объяснить написание н-нн в данных словах? Поможет ли в этом разбор слова по составу? Можно ли, опираясь на эти примеры сформулировать правило «Н-НН в существительных»? Запишите его, если получилось.

пример

объяснение

Пример

объяснение

Пряник,

родственник

труженик,

священник

гостиница

воспитанник

мороженое

лиственница

путешественник

ученик

дружинник

гривенник

именинник

нефтяник

ПРАВИЛО______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

4. Спишите, образуйте от данных слов с помощью суффиксов -ость-, -ний-, -ений-существительные, обозначьте орфограммы.

Сдержа_ый, рассмотре_ый, реше_ый, опубликова_ый, плавле_ый, расплавле_ый, консервирова_ый, суше_ый, кале_ый, вяза_ый, вороне_ый, усовершенствова_ый, да_ый, несмышле_ый, свяще_ый.



Предварительный просмотр:

В 2.Фамилия,имя______________________________________________________________________

Задание 1.«Объясни соседу»:

  1. Жареный гусь, поджаренная колбаса, жаренные в масле пирожки
  2. писаный красавец, вписанный треугольник, писанный художником портрет, неписаное  правило
  3. забракованные товары, бракованный телефон, машины забракованы заводом
  4. жженый сахар – полусожженная рукопись – выжженная пустыня.

Таблица  оценивания ответов. (проверяющий указывает количество правильно объясненных слов)

1

2

3

4

2. Перестройте словосочетания так, чтобы проиллюстрировать все возможные случаи написания причастий.

Образец: тушеные овощи (несов. вид, нет зависимого слова, приставки); тушенные в горшочке (з.с.); нетушеные (приставка не- не влияет на правописание); потушенные овощи (приставка).


Кова
ный сундучок, груженная кирпичом баржа, стреляные гильзы, раненный в плечо, названный в честь, сеченные градом поля, купленный товар.

3. Подумайте вместе! Как объяснить написание н-нн в данных словах? Поможет ли в этом разбор слова по составу? Можно ли, опираясь на эти примеры сформулировать правило «Н-НН в существительных»? Запишите его, если получилось.

пример

объяснение

Пример

объяснение

Пряник,

родственник

труженик,

священник

гостиница

воспитанник

мороженое

лиственница

путешественник

ученик

дружинник

гривенник

именинник

нефтяник

ПРАВИЛО______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

4. Спишите, образуйте от данных слов с помощью суффиксов -ость-, -ний-, -ений-существительные, обозначьте орфограммы.

Сдержа_ый, рассмотре_ый, реше_ый, опубликова_ый, плавле_ый, расплавле_ый, консервирова_ый, суше_ый, кале_ый, вяза_ый, вороне_ый, усовершенствова_ый, да_ый, несмышле_ый, свяще_ый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа по русскому языку по теме "Причастие"

1. Выписать в два столбика словосочетания с действительными и страдательными  причастияГде- то за моей спиной глухо и весомо падали яблоки, где-то в аллее шиповника звенел голос моего внука, а на...

Суффиксы действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Практическая работа

В данной практической работе предложены задания, помогающие закрепить материал по теме "Суффиксы действительных причастий настоящего и прошедшего времени", и определить уровень знаний по пройденному м...