Практическая работа по теме "Н-НН в причастиях и существительных"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Практическая работа на этапе обобщения знаний по теме "Правописание Н-НН в различных частях речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_n-nn_v1.docx | 18.16 КБ |
prakticheskaya_n-nn_v2.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
В 1.Фамилия, имя________________________________________________________________________
Задание 1.«Объясни соседу»:
1. кошеный луг – некошеный, скошенный и кошенный по росе луг;
2. выкрашенный забор – крашеный – давно не крашенный – некрашеный;
3. нетканая скатерть – тканная золотом – сотканная – несотканная;
4. раненый воин – раненный в бою – легкораненый – поранены плугом;
1 | 2 | 3 | 4 |
Таблица оценивания ответов. (проверяющий указывает количество правильно объясненных слов)
2. Перестройте словосочетания так, чтобы проиллюстрировать все возможные случаи написания причастий.
Образец: тушеные овощи (несов. вид, нет зависимого слова, приставки); тушенные в горшочке (з.с.); нетушеные (приставка не- не влияет на правописание); потушенные овощи (приставка).
Кованый сундучок, груженная кирпичом баржа, стреляные гильзы, раненный в плечо, названный в честь, сеченные градом поля, купленный товар.
3. Подумайте вместе! Как объяснить написание н-нн в данных словах? Поможет ли в этом разбор слова по составу? Можно ли, опираясь на эти примеры сформулировать правило «Н-НН в существительных»? Запишите его, если получилось.
пример | объяснение | Пример | объяснение |
Пряник, | родственник | ||
труженик, | священник | ||
гостиница | воспитанник | ||
мороженое | лиственница | ||
путешественник | ученик | ||
дружинник | гривенник | ||
именинник | нефтяник |
ПРАВИЛО______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
4. Спишите, образуйте от данных слов с помощью суффиксов -ость-, -ний-, -ений-существительные, обозначьте орфограммы.
Сдержа_ый, рассмотре_ый, реше_ый, опубликова_ый, плавле_ый, расплавле_ый, консервирова_ый, суше_ый, кале_ый, вяза_ый, вороне_ый, усовершенствова_ый, да_ый, несмышле_ый, свяще_ый.
Предварительный просмотр:
В 2.Фамилия,имя______________________________________________________________________
Задание 1.«Объясни соседу»:
- Жареный гусь, поджаренная колбаса, жаренные в масле пирожки
- писаный красавец, вписанный треугольник, писанный художником портрет, неписаное правило
- забракованные товары, бракованный телефон, машины забракованы заводом
- жженый сахар – полусожженная рукопись – выжженная пустыня.
Таблица оценивания ответов. (проверяющий указывает количество правильно объясненных слов)
1 | 2 | 3 | 4 |
2. Перестройте словосочетания так, чтобы проиллюстрировать все возможные случаи написания причастий.
Образец: тушеные овощи (несов. вид, нет зависимого слова, приставки); тушенные в горшочке (з.с.); нетушеные (приставка не- не влияет на правописание); потушенные овощи (приставка).
Кованый сундучок, груженная кирпичом баржа, стреляные гильзы, раненный в плечо, названный в честь, сеченные градом поля, купленный товар.
3. Подумайте вместе! Как объяснить написание н-нн в данных словах? Поможет ли в этом разбор слова по составу? Можно ли, опираясь на эти примеры сформулировать правило «Н-НН в существительных»? Запишите его, если получилось.
пример | объяснение | Пример | объяснение |
Пряник, | родственник | ||
труженик, | священник | ||
гостиница | воспитанник | ||
мороженое | лиственница | ||
путешественник | ученик | ||
дружинник | гривенник | ||
именинник | нефтяник |
ПРАВИЛО______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
4. Спишите, образуйте от данных слов с помощью суффиксов -ость-, -ний-, -ений-существительные, обозначьте орфограммы.
Сдержа_ый, рассмотре_ый, реше_ый, опубликова_ый, плавле_ый, расплавле_ый, консервирова_ый, суше_ый, кале_ый, вяза_ый, вороне_ый, усовершенствова_ый, да_ый, несмышле_ый, свяще_ый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа по русскому языку по теме "Причастие"
1. Выписать в два столбика словосочетания с действительными и страдательными причастияГде- то за моей спиной глухо и весомо падали яблоки, где-то в аллее шиповника звенел голос моего внука, а на...
Суффиксы действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Практическая работа
В данной практической работе предложены задания, помогающие закрепить материал по теме "Суффиксы действительных причастий настоящего и прошедшего времени", и определить уровень знаний по пройденному м...
Практическая работа. Обобщение изученного по теме "Причастие"
Включены не все темы по разделу...