Практическая работа. Обобщение изученного по теме "Причастие"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Включены не все темы по разделу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест. Правописание причастий 7 класс.
Контрольные вопросы стр.73 (разбить класс на команды. Победа присуждается по количеству баллов, набранных за ответ (оценивание по «5»-й системе)
1-й блок.
1.Спишите текст, согласовав причастия с определяемым словом. Вставьте пропущенные буквы, объясните условия выбора орфограмм.
Это было началом нов...й пейзажн…й ж…вопис(е,и). Левитан стремился передать общее сост…яние пр…роды, “погоду пейзажа”, передать влажность воздуха, как бы (опутавший) предметы и (стёрший) его оч…ртания.
Серая и з…л...тая осень, печалью (дышащий) с холста, щемила у зрителей сердце.
По д…р…жке Сокольнического парка идёт м…л...дая жен(?)щина в ч...рном. Она одна среди осе(н,нн)… рощ(е,и). Одиночество, (окружающий) её ощущением грусти и задумчивости, тревожит душу.
(Пр...обр…тённый) Третьяковым и (пом…щённый) в его галере(е,и) картина усилила уважение к автору, способствовала его пр...знанию. (По К.Г.Паустовскому)
2. Исправьте ошибки.
1.Листья опадаемые с деревьев покрыли все вокруг.
2.Верхушки деревьев колеблемые утренним ветерком приветствовали нарождавший день.
3.Трава пригибающая ветром ложилась на землю.
3. Объяснить написание причастий и постановку знаков препинания.
- Ты печальной вошла, озабоченной.
- Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок.
- Он не представлял себе мысли вне фронта и сейчас ехал в Крым, где разгорались ожесточённые бои.
- За нами тащилась запряжённая пушка с зажжённым фитилём.
- В парке дружно зазеленели клёны, посаженные в День Победы ветеранами.
- Погожими утренними зорями окопы и воронки, опушённые по краям лохматым бурьяном, как сеткой, затянуты паутиной.
- Выполните морфологический разбор озабоченной
2-й блок
1. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется раздельно.
1) За чёрной (не)замёрзшей рекой белела даль. (Бек А.)
2) Вдруг лыжня круто свернула вправо к опушке, пересекла большую поляну и уткнулась в (не)прикрытую снегом россыпь. (Куликов А.)
3) В (не)осевшей пыли мы проскакиваем дорогу, скрываемся в лесу. (Бакланов Г.)
4) Когда Никола разбудил меня, (не)заходящее солнце передвинулось на восток.(Беляев А.)
2. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется слитно.
1) По весенней, ещё (не) просохшей дороге мы ехали на беговых дрожках. (Соколов-Микитов И.)
2) Мальчишка смотрит (не)мигающими глазами на сестрёнку, что-то ей шепчет, показывает на пальцах какую-то фигурку. (Федосеев Г.)
3) Снег вокруг лежал чистый-чистый, никем (не)топтанный.(Богданов Н.)
4) Всё на месте, ничто (не)сдвинуто. (Стрелкова И.)
3. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется слитно.
1) Однако нашим мечтаниям (не)суждено было сбыться. (Арсеньев В.)
2) Стайка ребятишек, (не)взятых на пашню из-за малолетства, играла в сыщиков-разбойников. (Астафьев В.)
3) Кое-где на скалах полосами белел ещё (не)растаявший снег. (Вурдов Н.)
4) По (не)растаявшему грязному сугробу мы поднялись на взгорок. (Соколов-Микитов И.)
4. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется слитно.
1) Улица за (не)мытым стеклом была пуста. (Дежнёв Н.)
2) Над самой прорубью навис белый, искрящийся, никем (не)тронутый снежный колпак. (Савин В.)
3) В гостиной проходили ее беседы о творчестве замечательного художника, (не)признанного при жизни, но теперь завоевывающего все более громкую славу. (Стрелкова И.)
4) Дальше этого (не)избалованный личным напряжением мозг Алексея отказывался рисовать что-либо определённо зримое. (Воробьев К.)
5. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется раздельно.
1) На агрегате имелось такое количество кнопок и рычажков, что разобраться в них, да еще под (не)годующим взглядом завуча, было непросто. (Акунин Б.)
2) (Не)гаснущие молнии полосуют небо. (Федосеев Г.)
3) Солнце, ещё (не)вошедшее в силу, греет бережно и ласково.(Солоухин В.)
4) Невдалеке от станции стояла в полях каменная громада (не)достроенного костёла. (Паустовский К.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс практических работ по изучению MS Excel 2007
Курс практических работ по табличному процессору Excel версии 2007 , может быть использован для проведения аудиторных занятий, для самостоятельного изучения и домашней работы. Предполагается, что базо...
Практические работы при изучении графического редактора GIMP
Практические работы при изучении графического редактора GIMP...

Практическая работа №2 «Изучение свойств соляной кислоты».
Тип урока - урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа).Цельобразовательная: закрепить знания о свойствах соляной кислоты; формировать навыки практической работы с реактивами, совер...

Практические работы при изучении темы: «Текстовый процессор Word»
Практические работы при изучении темы:«Текстовый процессор Word»Текстовый процессор WORD предназначен для ввода, редактирования, вёрстки и печати документов различной степени сложности. Он...
Домашние практические работы при изучении химии
Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование опыта выполнения домашней исследовательской работы. Внедрение исследовательского подхода в обучении химии способствует усилению...

Методические указания по выполнению практических работ при изучении учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык для специальности 23.02.01 « Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (по отраслям)»
АнотацияЦелью данных методических указаний по дисциплине Иностранный язык (английский) является проведение практических занятий и овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умени...