Практическая работа. Обобщение изученного по теме "Причастие"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Шустова Лариса Владимировна

Включены не все темы по разделу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_7_kl._pravopisanie_prichastiy.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. Правописание причастий 7 класс.

Контрольные вопросы стр.73 (разбить класс на команды. Победа присуждается по количеству баллов, набранных за ответ (оценивание по «5»-й системе)

1-й блок.

1.Спишите текст, согласовав причастия с определяемым словом.  Вставьте пропущенные буквы, объясните условия выбора орфограмм.

Это было началом нов...й пейзажн…й ж…вопис(е,и). Левитан стремился передать общее сост…яние пр…роды, “погоду пейзажа”, передать влажность воздуха, как бы (опутавший) предметы и (стёрший) его оч…ртания.

Серая и з…л...тая осень, печалью (дышащий) с холста, щемила у зрителей сердце.

По д…р…жке Сокольнического парка идёт м…л...дая жен(?)щина в ч...рном. Она одна среди осе(н,нн)… рощ(е,и). Одиночество, (окружающий) её ощущением грусти и задумчивости, тревожит душу.

(Пр...обр…тённый) Третьяковым и (пом…щённый) в его галере(е,и) картина усилила уважение к автору, способствовала его пр...знанию. (По К.Г.Паустовскому)

2. Исправьте ошибки. 

1.Листья опадаемые с деревьев покрыли все вокруг.

2.Верхушки деревьев колеблемые утренним ветерком приветствовали нарождавший  день.

3.Трава пригибающая ветром ложилась на землю.

3. Объяснить написание причастий и постановку знаков препинания.

  • Ты печальной вошла, озабоченной.
  • Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок.
  • Он не представлял себе мысли вне фронта и сейчас ехал в Крым, где разгорались ожесточённые бои.
  • За нами тащилась запряжённая пушка с зажжённым фитилём.
  •  В парке дружно зазеленели клёны, посаженные в День   Победы ветеранами.
  • Погожими утренними зорями окопы и воронки, опушённые по краям лохматым бурьяном, как сеткой, затянуты паутиной.
  1. Выполните морфологический разбор озабоченной

2-й  блок

1. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется раздельно.

1) За чёрной (не)замёрзшей рекой белела даль. (Бек А.)
2) Вдруг лыжня круто свернула вправо к опушке, пересекла большую поляну и уткнулась в (не)прикрытую снегом россыпь. (Куликов А.)
3) В (не)осевшей пыли мы проскакиваем дорогу, скрываемся в лесу. (Бакланов Г.)
4) Когда Никола разбудил меня, (не)заходящее солнце передвинулось на восток.(Беляев А.)

2. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется слитно.

1) По весенней, ещё (не) просохшей дороге мы ехали на беговых дрожках. (Соколов-Микитов И.)
2) Мальчишка смотрит (не)мигающими глазами на сестрёнку, что-то ей шепчет, показывает на пальцах какую-то фигурку. (Федосеев Г.)
3) Снег вокруг лежал чистый-чистый, никем (не)топтанный.(Богданов Н.)
4) Всё на месте, ничто (не)сдвинуто. (Стрелкова И.)

3. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется слитно.

1) Однако нашим мечтаниям (не)суждено было сбыться. (Арсеньев В.)
2) Стайка ребятишек, (не)взятых на пашню из-за малолетства, играла в сыщиков-разбойников. (Астафьев В.)
3) Кое-где на скалах полосами белел ещё (не)растаявший снег. (Вурдов Н.)
4) По (не)растаявшему грязному сугробу мы поднялись на взгорок. (Соколов-Микитов И.)

4. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется слитно.

1) Улица за (не)мытым стеклом была пуста. (Дежнёв Н.)
2) Над самой прорубью навис белый, искрящийся, никем (не)тронутый снежный колпак. (Савин В.)
3) В гостиной проходили ее беседы о творчестве замечательного художника, (не)признанного при жизни, но теперь завоевывающего все более громкую славу. (Стрелкова И.)
4) Дальше этого (не)избалованный личным напряжением мозг Алексея отказывался рисовать что-либо определённо зримое. (Воробьев К.)

5. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется раздельно.

1) На агрегате имелось такое количество кнопок и рычажков, что разобраться в них, да еще под (не)годующим взглядом завуча, было непросто. (Акунин Б.)
2) (Не)гаснущие молнии полосуют небо. (Федосеев Г.)
3) Солнце, ещё (не)вошедшее в силу, греет бережно и ласково.(Солоухин В.)
4) Невдалеке от станции стояла в полях каменная громада (не)достроенного костёла. (Паустовский К.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс практических работ по изучению MS Excel 2007

Курс практических работ по табличному процессору Excel версии 2007 , может быть использован для проведения аудиторных занятий, для самостоятельного изучения и домашней работы. Предполагается, что базо...

Практические работы при изучении графического редактора GIMP

Практические работы при изучении графического редактора GIMP...

Курс практических работ по изучению Excel 2007

Курс практических работ по изучению Excel 2007...

Практическая работа №2 «Изучение свойств соляной кислоты».

Тип урока - урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа).Цельобразовательная: закрепить знания о свойствах соляной кислоты; формировать навыки практической работы с реактивами, совер...

Практические работы при изучении темы: «Текстовый процессор Word»

Практические работы при изучении темы:«Текстовый процессор Word»Текстовый процессор WORD предназначен для ввода, редактирования, вёрстки и печати документов различной степени сложности. Он...

Домашние практические работы при изучении химии

Развитие интеллектуальных способностей учащихся через  формирование опыта выполнения домашней исследовательской работы. Внедрение исследовательского подхода в обучении химии способствует усилению...

Методические указания по выполнению практических работ при изучении учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык для специальности 23.02.01 « Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (по отраслям)»

АнотацияЦелью данных методических указаний по дисциплине Иностранный язык (английский) является проведение практических занятий и овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умени...