План-конспект урока русского язык, 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Садыкова Лейсан Асхатовна

Урок русского языка в 8 классе с использованием сингапурских структур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_8_klasse.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 8 классе

Тема: Главные  и второстепенные члены предложения

Тип урока: урок-обобщение.

Цели: обобщение и систематизация знаний о главных и второстепенных членах предложения;

совершенствование навыка различения главных членов предложения и способов их выражения;

совершенствование навыка различения второстепенных членов предложения и их видов;

развитие образного и логического мышления, развитие речи учащихся.

     Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Структура и ход урока

1. Актуализация знаний.

На доске словосочетание Ютазинская земля.

- Какая синтаксическая единица перед вами?

- Используя прилагательное Ютазинская, составьте с ним другие словосочетания.

(Ютазинская сторона, Ютазинская земля, Ютазинский район, Ютазинский край.)

- Что такое предложение?(майм)

(Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу и поэтому приспособлена к общению. Оно обладает смысловой и интонационной законченностью, является минимальной единицей общения.)

- Составьте с любым из записанных словосочетаний предложение.

Сегодня на уроке мы будем повторять изученное по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Учащиеся записывают тему урока в тетради в пропущенные строки.

2. Работа по теме урока.

2.1. На доске начало схемы.

Члены предложения

                Главные                                                     Второстепенные

Учащимся предлагается закончить ее.

(Схема, которая должна получиться у учащихся)

Члены предложения

                Главные                                                     Второстепенные

Подлежащее       сказуемое        дополнение   определение   обстоятельство

                             прост.глаг.   сост.глаг.  сост. имен.         прям.  косвен.          согл.  несогл.  прилож.       образа действия, меры, степени,

                                                                                                                                                                                условия, причины, цели, места,

                                                                                                                                                                                времени, уступки

2.2. Составить предложения со словом Ютаза так, чтобы оно являлось разными членами предложения.(финк- райт- раунд- робин)

Физминутка(МИКС-ФРИЗ-ГРУПП)

2.3. Работа с деформированным текстом.

(Текст записан на доске. Раздаточный материал предлагается каждому ученику.)

Учащийся у доски вставляет пропущенные орфограммы, объясняет их; расставляет пропущенные знаки препинания.

В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры где так торжественно и тихо что бубенчик  «болтун» заблудивш..йся к..ровы слышен д..леко. Но такая т..шина стоит в лесах только в бе..ветре(н,нн)ые дни. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гну(т,ть)ся (в)след  прол..тающим обл..кам.

Коллективная работа с текстом.

- Во втором предложении найдите определения, определите способ выражения; укажите вид.

(Такая – согласованное, выражено указательным местоимением,

Безветренные - согласованное, выражено прилагательным).

- Замените согласованное определение несогласованным.

(Дни без ветра.)

- Найдите в тексте несогласованное определение, замените его согласованным.

(Вершины сосен – сосновые вершины)

- Какой еще вид определения есть в тексте?

(Приложение. Бубенчик-«болтун»)

- Почему приложение – это особый вид определения?

(не называет признаки предмета, а по-новому характеризует его, дает ему другое название)

- Произвести разбор по членам  первого предложения( финкин элауд)

В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик-«болтун» заблудившейся коровы слышен далеко.

- Самостоятельный разбор третьего предложения.

3. Подведение итогов (800 рублей самэри). Билетик на выход.

4. Домашнее задание: Составить тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комбинированного урока русской литературы и русского языка «Поющий нерв эпохи…» (жизнь и творчество В.С.Высоцкого)

Цели урока: Познакомить учащихся с личностью, биографией и творчеством Высоцкого. 2) Выразительно читать стихи и прослушать песни в исполнении самого автора. Провести работу по тексту...

План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».

Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.

Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...

План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")

Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...

План - конспект КВНа по русскому языку в 5- 6 классе

  Эффективным  современное образование может быть только при максимальном развитии мыслительной активности школьников, их интеллектуальных способностей. Моя задача - развивать на урок...