Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы по русскому языку для основной школы.
Программа адресована обучающимся 6-х классов НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_6_klass.docx | 56.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное учреждение
«Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»
Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования,
реализующей ФГОС ООО,
утверждённой
приказом директора НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»
№ 537 -О от « 29» августа 2017 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык
(наименование учебной дисциплины)
основное общее
(уровень образования)
6 классы
(классная параллель)
Составлена на основе авторской программы
по русскому языку. 5-9 кл.: Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. М.: «Просвещение», 2015 г.
(полное наименование программы)
Учебник
Русский язык. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.
М.: Просвещение, 2015 г.
(название, автор, издательство, год издания)
Количество часов всего: 204 часов; в неделю: 6 часов
Комур Лариса Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, первая категория
(ФИО учителя (преподавателя), составившего рабочую программу, квалификационная категория)
п. Салым
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы по русскому языку для основной школы.
Программа адресована обучающимся 6-х классов НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»
Место учебной дисциплины в учебном плане.
На изучение предмета «Русский (родной) язык» 6 классе в базисном учебном плане отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.
Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе
• воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
• приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
• совершенствование коммуникативных способностей;
- формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 6 классе
Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- Владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- Освоение базовых основ лингвистики;
- Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- Проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Учебно-тематический план с основными видами деятельности
№ п.п | Название раздела | Кол-во часов | Основное содержание программы 6 класса | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Язык. Речь. Общение | 3 ч. | Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения. Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения. | Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Строят рассуждение, используя как тезис приведенное в учебнике высказывание. Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Анализируют стихотворение. Определяют компоненты ситуации общения. Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации. Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации. |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 10 ч. | Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога. Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант, тест. | Актуализируют знания в области фонетики, орфоэпии, морфемики, морфологии, синтаксиса словосочетания, простого и сложного предложения предложений. Активизируют изученные орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Написание диктанта, проведение самопроверки |
3 | Текст | 5 ч. | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. | Определяют тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста. Анализируют и характеризуют текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Выделяют микротемы текста, делят его на абзацы; знают композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка). Выделяют главную и избыточную информацию, выполняют смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей. Делят текст на смысловые части, различают темы и подтемы текста, осуществляют информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (сложного), аннотации. Владеют устным пересказом авторского текста и учатся составлять устный рассказ по заданной теме. Создают и редактируют собственные письменные тексты. |
4 | Лексика и культура речи | 12 ч. | Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение. Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Актуализируют знаний об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Выделяют многозначные слова и слова, употребленные в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам. Выделяют в речи общеупотребительные слова. Находят профессионализмы в текстах учебника, составляют с ними предложения, определяют сферу их употребления. Находят диалектизмы в текстах учебника, подбирают соответствующее общеупотребительное слово. Объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнений. Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления. Определяют значение устаревших слов по толковому словарю. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте. Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. |
5 | Фразеология. Культура речи | 4 ч. | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение. Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов. К.Р. Контрольный тест по теме «Фразеология» | Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы. Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Составляют предложения в фразеологизмами |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи | 34 ч. | Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение. Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант | Актуализируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют морфемы. Группируют однокоренные слова. Составляют словосочетания с данными словами. Анализируют слово с точки зрения его образования; различают способы образования слов. Устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов. Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов. Усваивают правило написания букв о-а в корне. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. Определяют разные значения слов с корнями –кас- - -кос. Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Отрабатывают навыки работы со словарем. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова от данных. Образуют сложные слова от данных в упражнении, объясняют условия выбора орфограмм Усваивают понятие сложносокращенного слова. Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют разбор слов. Определяют исходное слово в словообразовательной цепочке. Записывают план сообщения о составе слов и словообразовании. Выполняют упражнения, руководствуясь правилами. Образуют сложносокращенные слова. Отбирают материал к сочинению, составляют план. Пишут сочинение, используя составленный план и собранные материалы. Составляют рассказ по рисунку |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное | 24 ч. | Имя существительное Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение. Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное». Сочинение по картине | Актуализируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки и синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в тексте, пишут письмо товарищу. Готовят устное сообщение о происхождение имен собственных. Распознают разносклоняемые имена существительные. Распознают несклоняемые имена существительные. Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с существительными общего рода и согласуют их с другими частями речи. Характеризуют существительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Подбирают существительные, обозначающие состояние человека. Различают не – приставку, не – часть корня, не – отрицательную частицу. Определяют значение суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают план сообщения об имени существительном |
8 | Имя прилагательное | 27 ч. | Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение. Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Сочинение-описание природы | Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательного. Правильно образовывают степени сравнения имен прилагательных. Выделяют имена прилагательные в различных степенях сравнения как члены предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Характеризуют прилагательное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Различают не – приставку, не – часть корня, не – отрицательную частицу. Подбирают к существительным прилагательные с изучаемой орфограммой. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и заполняют таблицы. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. Составляют небольшой текст на заданную тему и готовят на его основе выступление. Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные. Описывают предмет. Пишут выборочное изложение |
9 | Имя числительное | 16 ч. | Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение. Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведениям художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу». К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное» | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Распознают простые и составные числительные. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Определяют разряды количественных числительных. Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Характеризуют числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают план сообщения о числительном. Определяют основную мысль текста, списывают его, заменяя числительные цифрами. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Готовят устное выступление перед классом на тему «Берегите природу» |
10 | Местоимение | 25 ч. | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение. Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение» | Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложении существительные местоимениями. Распознают возвратное местоимение себя. Распознают вопросительные и относительные местоимения, склоняют по падежам. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Распознают неопределенные местоимения. Составляют предложения с неопределенными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст. Распознают отрицательные местоимения. Составляют словосочетания и предложения с местоимениями. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут рассказ от первого лица по рисунку. Пишут диктант, проводят самопроверку. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Распознают притяжательные местоимения, склоняют их по падежам. Распознают указательные местоимения, склоняют их по падежам. Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с указательными местоимениями. Распознают определительные местоимения, определят синтаксическую роль в предложении. Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Характеризуют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Отбирают материал к сочинению, составляют план. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Пишут сочинение-рассуждение |
11 | Глагол | 31 ч. | Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение. Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант | Активизируют знания о глаголе как о части речи. Характеризуют морфологические признаки и синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. Активизируют знания о способах образования глаголов. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Распознают глаголы переходные и непереходные. Составляют и анализируют словосочетания. Записывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения. Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном, условном, повелительном наклонении. Обозначают морфемы в глаголах повелительного наклонения. Правильно употребляют наклонения в речи. Изменяют наклонение глаголов. Обозначают вид и наклонение глаголов в тексте. Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упражнениях. Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного. Пишут сочинение. Пишут диктант, проводят самопроверку. Составляют устный и письменный рассказ по рисункам. Пишут сочинение-рассказ на заданную тему |
12 | Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи | 13 ч. | Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. К.Р. Итоговый тест | Систематизируют знания о разделах науки о языке. Составляют и записывают сложный план сообщения. Повторяют содержание изученных орфографических правил, алгоритм их использования. Объясняют условия выбора орфограмм в упражнениях. Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Выписывают из текста простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Пишут сочинение на заданную тему. Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы. Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке. Обозначают состав слов и способ их образования Списывают текст. Определяют его основную мысль, выделяют однородные члены и основы предложений |
Формы организации учебных занятий
Формы организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Основная форма организации учебного процесса – урок.
Индивидуальная форма организации учебной деятельности предполагает, что каждый обучающийся получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий предлагается работа с учебником; проведение наблюдений над языковым материалом; выполнение различного типа упражнений; анализ текстов; написание сочинений и изложений; создание рефератов, докладов; работа со словарями и др.
Тип урока: применение знаний на практике
Основные формы уроков данного типа:
- ролевые и деловые игры;
- практикумы;
- уроки защиты проектов;
- путешествие.
Уроки применения знаний на практике строятся на сочетании парной, фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Формы данного типа урока:
повторительно-обобщающий урок;
диспут;
игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);
урок-консультация;
урок-анализ контрольных работ;
обзорная лекция;
урок-беседа.
Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений
Формы урока:
урок-зачет;
викторина;
конкурсы;
смотр знаний;
защита творческих работ, проектов;
творческий отчет;
контрольная работа;
собеседование.
Календарно-тематическое планирование
№ п.п. | Тема раздела, урока | Дата | Коррекция | |
План | Факт | |||
Язык. Речь. Общение | ||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 01.09 | ||
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения | 04.09 | ||
3 | Р.р. Сочинение - рассуждение «О пользе книг» | 05.09 | ||
Повторение изучение в 5 классе | ||||
4 | Фонетика. Орфоэпия | 06.09 | ||
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов | 06.09 | ||
6 | Части речи | 07.09 | ||
7 | Орфограммы в окончаниях слов | 08.09 | ||
8 | Р.р. Сочинение на тему «Интересная встреча» | 11.09 | ||
9 | Словосочетание | 12.09 | ||
10 | Простое предложение. Знаки препинания | 13.09 | ||
11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | 13.09 | ||
12 | Прямая речь. Диалог | 14.09 | ||
13 | Входной контроль. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 15.09 | ||
Текст | ||||
14 | Р.р. Текст, его особенности | 18.09 | ||
15 | Р.р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 19.09 | ||
16 | Р.р. Начальные и конечные предложения текста | 20.09 | ||
17 | Р.р. Ключевые слова. Основные признаки текста | 20.09 | ||
18 | Р.р. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи | 21.09 | ||
Лексика. Культура речи | ||||
19 | Слово и его лексическое значение | 22.09 | ||
20 | Р.р. Собирание материалов к сочинению по картине А.М Герасимова «После дождя» | 25.09 | ||
21 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы | 26.09 | ||
22 | Диалектизмы | 27.09 | ||
23 | Р.р. Сжатое изложение (по упр. 119) | 27.09 | ||
24 | Исконно-русские и заимствованные слова | 28.09 | ||
25 | Устаревшие слова | 29.09 | ||
26 | Неологизмы | 02.10 | ||
27 | Р.р. Словари | 03.10 | ||
28 | Повторение и обобщение по теме «Лексика» | 04.10 | ||
29 | Контрольный диктант с лексическим заданием | 04.10 | ||
30 | Анализ контрольного диктанта | 05.10 | ||
Фразеология. Культура речи | ||||
31 | Фразеологизмы | 06.10 | ||
32 | Источники фразеологизмов | 09.10 | ||
33 | Употребление фразеологизмов в речи | 09.10 | ||
34 | Контрольная работа по теме «Фразеология» | 10.10 | ||
Словообразование. Орфография. Культура речи | ||||
35 | Анализ контрольной работы. Морфемика и словообразование | 11.10 | ||
36 | Р.р. Описание помещения | 11.10 | ||
37 | Основные способы образования слов в русском языке | 12.10 | ||
38 | Основные способы образования слов в русском языке | 13.10 | ||
39 | Диагностическая работа по теме «Словообразование» | 16.10 | ||
40 | Этимология слов | 17.10 | ||
41 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 18.10 | ||
42 | Р.р. Сочинение – описание помещения | 18.10 | ||
43 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 19.10 | ||
44 | Буквы о и а в корне -кос- - -кас- | 20.10 | ||
45 | Правописание гласных о и а в корне -кос- - -кас- | 23.10 | ||
46 | Буквы о и а в корне -гор - - -гар – | 24.10 | ||
47 | Правописание гласных о и а в корне -гор - - -гар- | 25.10 | ||
48 | Буквы а и о в корне –зар-, -зор- | 25.10 | ||
49 | Правописание гласных а и о в корне –зар-, -зор- | 26.10 | ||
50 | Буквы ы и и после приставок | 27.10 | ||
51 | Правописание букв ы и и после приставок | 06.11 | ||
52 | Гласные в приставках пре - и при- | 07.11 | ||
53 | Правописание гласных в приставках пре - и при- | 08.11 | ||
54 | Гласные в приставках пре - и при- | 08.11 | ||
55 | Гласные Е и И в приставках пре - и при- | 09.11 | ||
56 | Проверочная работа по пройденным темам | 10.11 | ||
57 | Соединительные о и е в сложных словах | 13.11 | ||
58 | Правописание сложных слов | 14.11 | ||
59 | Сложносокращенные слова | 15.11 | ||
60 | Сложносокращенные слова | 15.11 | ||
61 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 16.11 | ||
62 | Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 17.11 | ||
63 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 20.11 | ||
64 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 21.11 | ||
65 | Повторение и обобщение по теме «Словообразование и орфография» | 22.11 | ||
66 | Повторение и обобщение по пройденным темам | 22.11 | ||
67 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование и орфография» | 23.11 | ||
68 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 24.11 | ||
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное | ||||
69 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | 27.11 | ||
70 | Разносклоняемые имена существительные | 28.11 | ||
71 | Правописание разносклоняемых имен существительных | 29.11 | ||
72 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя | 29.11 | ||
73 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя | 30.11 | ||
74 | Несклоняемые имена существительные | 01.12 | ||
75 | Род несклоняемых имен существительных | 04.12 | ||
76 | Имена существительные общего рода | 05.12 | ||
77 | Имена существительные общего рода | 06.12 | ||
78 | Морфологический разбор имени существительного | 06.12 | ||
79 | Р. р. Письмо | 07.12 | ||
80 | Не с существительными | 08.12 | ||
81 | Правописание НЕ с существительными | 11.12 | ||
82 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | 12.12 | ||
83 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 13.12 | ||
84 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 13.12 | ||
85 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик (-щик) | 14.12 | ||
86 | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | 15.12 | ||
87 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 18.12 | ||
88 | Правописание гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных | 19.12 | ||
89 | Обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 20.12 | ||
90 | Обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 20.12 | ||
91 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 21.12 | ||
92 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 22.12 | ||
Имя прилагательное | ||||
93 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 25.12 | ||
94 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию природы | 26.12 | ||
95 | Р.р. Описание природы. Сочинение на самостоятельно выбранную тему | 27.12 | ||
96 | Степени сравнения имен прилагательных | 27.12 | ||
97 | Степени сравнения имен прилагательных | 28.12 | ||
98 | Способы образования степеней сравнения имен прилагательных | 10.01 | ||
99 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 10.01 | ||
100 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 11.01 | ||
101 | Относительные прилагательные | 12.01 | ||
102 | Относительные прилагательные | 15.01 | ||
103 | Р.р. Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное» | 16.01 | ||
104 | Притяжательные прилагательные | 17.01 | ||
105 | Морфологический разбор имени прилагательного | 17.01 | ||
106 | Не с прилагательными | 18.01 | ||
107 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 19.01 | ||
108 | Анализ контрольного диктанта. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 22.01 | ||
109 | Р.р. Устное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 23.01 | ||
110 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 24.01 | ||
111 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 24.01 | ||
112 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 25.01 | ||
113 | Проверочная работа по теме «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных» | 26.01 | ||
114 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 29.01 | ||
115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 30.01 | ||
116 | Правописание сложных прилагательных | 31.01 | ||
117 | Повторение изученного по теме «Прилагательное как часть речи» | 31.01 | ||
118 | Контрольный диктант по теме «Прилагательное как часть речи» | 01.02 | ||
119 | Р.р. Публичное выступление | 02.02 | ||
Имя числительное | ||||
120 | Имя числительное как часть речи | 05.02 | ||
121 | Простые и составные числительные | 06.02 | ||
122 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 07.02 | ||
123 | Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных | 08.02 | ||
124 | Порядковые числительные | 09.02 | ||
125 | Разряды количественных числительных | 12.02 | ||
126 | Числительные, обозначающие целые числа | 13.02 | ||
127 | Числительные, обозначающие целые числа | 14.02 | ||
128 | Склонение числительных, обозначающих целые числа | 14.02 | ||
129 | Дробные числительные | 15.02 | ||
130 | Собирательные числительные | 16.02 | ||
131 | Морфологический разбор имени числительного | 19.02 | ||
132 | Повторение по теме «Имя числительное» | 20.02 | ||
133 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 21.02 | ||
134 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 21.02 | ||
135 | Р.р. Публичное выступление на тему: «Берегите природу!» | 22.02 | ||
Местоимение | ||||
136 | Местоимение как часть речи | 26.02 | ||
137 | Личные местоимения | 27.02 | ||
138 | Склонение личных местоимений | 28.02 | ||
139 | Возвратное местоимение себя | 28.02 | ||
140 | Р.р. Составление рассказа от первого лица «Как я однажды помогал маме» | 01.03 | ||
141 | Вопросительные и относительные местоимения | 02.03 | ||
142 | Вопросительные и относительные местоимения | 05.03 | ||
143 | Неопределенные местоимения | 06.03 | ||
144 | Правописание неопределенных местоимений | 07.03 | ||
145 | Отрицательные местоимения | 07.03 | ||
146 | Правописание отрицательных местоимений | 12.03 | ||
147 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 13.03 | ||
148 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 14.03 | ||
149 | Притяжательные местоимения | 14.03 | ||
150 | Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению | 15.03 | ||
151 | Р.р. Написание сочинения-рассуждения | 16.03 | ||
152 | Указательные местоимения | 19.03 | ||
153 | Определительные местоимения | 20.03 | ||
154 | Р.р. Сочинение-рассказ по воображению «Подслушанный разговор» | 21.03 | ||
155 | Местоимения и другие части речи | 21.03 | ||
156 | Морфологический разбор местоимения | 22.03 | ||
157 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 23.03 | ||
158 | Р.р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 02.04 | ||
159 | Повторение по теме «Местоимение» | 03.04 | ||
160 | Контрольный тест по теме «Местоимение» | 04.04 | ||
Глагол | ||||
161 | Анализ контрольного теста. Глагол как часть речи | 04.04 | ||
162 | Спряжение глаголов | 05.04 | ||
163 | Личные окончания глаголов | 06.04 | ||
164 | Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам «Как Степа дрова колет» | 09.04 | ||
165 | Разноспрягаемые глаголы | 10.04 | ||
166 | Правописание разноспрягаемых глаголов | 11.04 | ||
167 | Глаголы переходные и непереходные | 11.04 | ||
168 | Глаголы переходные и непереходные | 12.04 | ||
169 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 13.04 | ||
170 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 16.04 | ||
171 | Р.р. Сжатое изложение «Витькина гайка» | 17.04 | ||
172 | Р.р. Написание сжатого изложения с изменением лица | 18.04 | ||
173 | Условное наклонение | 18.04 | ||
174 | Повелительное наклонение | 19.04 | ||
175 | Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | 20.04 | ||
176 | Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 23.04 | ||
177 | Контрольное тестирование по теме «Глагол» | 24.04 | ||
178 | Анализ ошибок, допущенных в тесте | 25.04 | ||
179 | Употребление наклонений | 25.04 | ||
180 | Безличные глаголы | 26.04 | ||
181 | Морфологический разбор глагола | 27.04 | ||
182 | Р.р. Рассказ на основе услышанного | 28.04 | ||
183 | Р.р. Рассказ на основе услышанного | 03.05 | ||
184 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 04.05 | ||
185 | Гласные О-Е в суффиксах глаголов –ОВА-,-ЕВА- | 07.05 | ||
186 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 08.05 | ||
187 | Повторение и систематизация по теме «Глагол» | 10.05 | ||
188 | Повторение и систематизация по теме «Глагол» | 11.05 | ||
189 | Комплексная работа с текстом | 14.05 | ||
190 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 15.05 | ||
191 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 16.05 | ||
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи | ||||
192 | Разделы науки о языке | 16.05 | ||
193 | Орфография. Орфограммы в приставках и в корне слова | 17.05 | ||
194 | Орфография. Орфограммы в суффиксах и в окончаниях слов | 18.05 | ||
195 | Пунктуация | 21.05 | ||
196 | Р.р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему | 22.05 | ||
197 | Р.р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему | 23.05 | ||
198 | Промежуточная аттестация | 23.05 | ||
199 | Лексика и фразеология. Словообразование | 24.05 | ||
200 | Морфология. Синтаксис. | 25.05 | ||
201 | Итоговый тест за курс 6 класса | 28.05 | ||
202 | Анализ ошибок, допущенных в тесте | 29.05 | ||
203 | Защита индивидуальных учебных проектов | 30.05 | ||
204 | Защита индивидуальных учебных проектов | 30.05 |
Для адаптированной образовательной программы 7 вида
Внедрение в процесс обучения различных форм помощи учащимся
Активное, заинтересованное, комфортное состояние ребенка в процессе учебных занятий поддерживается в том случае, если трудности, возникающие в процессе деятельности, оказываются преодолимыми, а поставленная цель в итоге достигнутой.
Особый способ организации самостоятельной деятельности учащихся в ходе выполнения учебных задач заключается в том, что в случае, когда ученик не может выполнить задание сам, ему предлагается необходимая помощь, а затем проверяется, насколько она эффективна.
Сама помощь при этом дозируется, и оказание ее происходит по принципу от минимальной к максимальной. Формы и виды помощи бывают разные.
По форме помощь может быть фронтальной – обращение ко всему классу или группе. Типичный вариант такой помощи это наглядные опорные таблицы. Еще одна форма помощи – индивидуальная. Она предназначена конкретному ученику.
Оказание помощи ученику на уроке на разных этапах урока и виды помощи в учении
1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся
– создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;
– снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;
– предложения учащимся примерного плана ответа;
– разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающим излагать суть явления;
– стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой
2. При изложении нового материала
– применение мер поддержания интереса к усвоению темы;
– более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала;
– привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.;
– привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
3. В ходе самостоятельной работы на уроке
– разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых;
– ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее;
– напоминание приёма и способа выполнения задания;
– указание на необходимость актуализировать то или иное правило;
– ссылка направила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений;
– инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к оформлению;
– стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;
– более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления
4. При организации самостоятельной работы
– выбор наиболее рациональной системы упражнений;
– более подробное объяснение последовательности выполнения заданий;
– предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек с направляющим планом действий.
Большую роль в организации познавательной деятельности учащихся с различным уровнем развития при выполнении самостоятельных письменных работ играет использование учителем индивидуальной дозированной помощи.
Стимулирующая помощь. Во-первых, помощь может заключаться в дополнительном стимулировании деятельности, что может выражаться, в зависимости от особенностей ребенка, в ободрении, дополнительном разъяснении задания, помощи в организации деятельности и т.д. Во-вторых, указание на наличие ошибки и необходимости проверки выполненной работы.
Направляющая помощь. Этот вид помощи необходим ученикам в случае, если стимулирующая помощь оказалась неэффективной. Она заключается в том, что учитель в общем виде указывает ребенку путь, который может привести к выполнению работы или исправлению допущенных ошибок, т. е. помогает ему актуализировать знания, которые необходимы для достижения успеха. (Например, ошибка заключается в том, что при сложении с переходом через разряд ученик "потерял" единицу следующего разряда. Направляющая помощь может выразиться в предложении выполнить подробную запись операции или найти в таблице сложения равенства, которые нужны для ее выполнения.)
Обучающая помощь оказывается в случае, если ни стимулирующая, ни направляющая помощь не помогли ученику прийти к положительному результату. Такая ситуация свидетельствует о том, что материал, необходимый для успешного выполнения работы, ребенком не усвоен. В этом случае учитель раскрывает перед учеником путь выполнения данного конкретного задания, организуя индивидуальную беседу с ним, в которой намечает последовательность необходимых действий, а ученик осуществляет эти действия для выполнения задания.
Необходимо иметь в виду, что любой вид помощи оказывается только до того момента, пока ученик не начинает делать попыток двигаться дальше самостоятельно.
Дифференциация по степени помощи позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности ребенка, уровень его обученности. Ученику предлагаются задания с учетом зоны ближайшего развития. Выготский Л.С. писал, что зона ближайшего развития определяется тем кругом задач, которые ребенок может решить «под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными сотоварищами», т.е. не самостоятельно, а с некоторой помощью. Это определяет перспективы развития каждого ученика. «Что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет сделать завтра самостоятельно».
Таким образом, оказывая ученикам дозированную помощь, уменьшая или увеличивая ее объем и варьируя ее характер, можно учесть темп продвижения каждого ребенка, его собственную траекторию развития и усвоения учебного материала.
Наиболее полно отвечает всем этим требованиям направляющая помощь. Выделяют два основных типа такой помощи.
Первый тип помощи — в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений.
Учащимся с низкой обучаемостью сначала предлагаются более простые задания, выполнение которых дает возможность подготовиться к решению основного задания.
Так, при работе над составной задачей в качестве вспомогательного задания может быть предложена простая задача, помогающая решить составную. Простая задача, как правило, является частью составной.
Второй тип помощи — в виде «подсказок»: карточек-помощниц, карточек-консультаций.
Учащимся с ЗПР оказывается помощь различного уровня. Карточки-помощницы либо являются одинаковыми для всех детей, либо подбираются индивидуально.
Методика работы с карточками может быть различной.
Вариант 1. Ученик получает несколько карточек-помощниц при выполнении одного задания. Сначала предлагается карточка с небольшой степенью помощи. Если такая подсказка не помогла, то предлагается следующая карточка, уже с большей помощью и т.д. Помощь увеличивается до тех пор, пока ученик не сможет выполнить задание самостоятельно.
Вариант 2. Ученику предлагается карточка с необходимым уровнем помощи. В этом случае учитель должен хорошо ориентироваться в том, какая помощь нужна ученику.
При любом варианте методики важно учитывать, что от урока к уроку степень помощи ученику должна уменьшаться. В итоге ученик научится выполнять задания самостоятельно, без какой бы то ни было помощи. Подсказки можно предлагать не только в виде карточек, но и в виде записей на доске, а также подбирать необходимый материал в учебнике.
Используется также работа в паре. В этом случае один ученик является помощником, консультантом для другого.
Рассмотрим наиболее распространенные виды, направляющей помощи, которые предлагаются ученикам на уроках математики.
Виды помощи
1. Образец выполнения задания: показ способа решения, образца рассуждения и оформления.
Чаще всего такой вид помощи используется при вычислениях, при решении уравнений и т.д. Например, дается развернутая, подробная запись решения примера.
2. Справочные материалы: теоретическая справка в виде правила (например, при работе над уравнениями даются правила нахождения неизвестных компонентов), формулы (например, формулы для нахождения площади прямоугольника и квадрата), таблицы единиц длины, массы и т.д.
3. Алгоритмы, памятки, планы, инструкции. Могут даваться либо в обобщенном виде, либо в конкретном, например, в виде плана, инструкции по выполнению предложенного упражнения, отражающей способ действия. Планом может служить последовательность элементарных заданий, на которые расчленяется основное задание. Это особенно эффективно при решении проблемных задач, выполнении творческих упражнений
4.Наглядные опоры, иллюстрации, модели.
В качестве наглядности могут использоваться рисунок, краткая запись, схема, таблица, чертеж, которые предлагаются в готовом виде или выполнены частично.
5. Дополнительная конкретизация задания.
Используется чаще всего при работе над задачами. Разъясняются отдельные слова и выражения, указывается на какую-нибудь деталь, существенную для анализа задания.
6. Вспомогательные вопросы, косвенные или прямые указания по выполнению задания.
7. План решения.
Используется при работе над текстовыми задачами. План помогает выбрать арифметическое действие. Он может быть дан частично или полностью, а так же в виде пояснения к действиям.
8.Начало решения или частично выполненное решение
Такой вид помощи оказывается учащимся в том случае, когда другие виды помощи оказались неэффективными.
Педагогическая поддержка детей с особенностями психофизического развития
Обучение без принуждения (педагогика сотрудничества).
Урок как система реабилитации (в результате чего каждый ученик чувствует и сознаёт себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их).
Одновременное подключение в процессе восприятия материала слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления.
Учёт индивидуальных особенностей при планировании работы с учащимися.
Адаптация содержания (очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия).
Оптимальный темп с позиции полного усвоения.
Формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов.
Использование разнообразной наглядности.
Создание ситуаций успеха, доброжелательной атмосферы.
Подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...