Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Вероника Александровна Горбатенко

Программа расчитана на 6 часов  в неделю.35 учебных недель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_vid_6_klass_rus.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации города Яровое по образованию

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель УМО учителей

русского языка и литературы

 ________________ О.Н. Кухтина.

Протокол №1

от"29 "августа 2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУСОШ №12

___________ В. М. Егорова

            Приказ №          

            от "30" августа 2017      

Рабочая программа

учебного предмета «русский язык»

для учащихся 6  класса

с УО

        

составитель:

Горбатенко В.А.,

учитель русского языка и литературы,

                                                Яровое - 2017

№ п/п

Содержание

стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета

4

3

Содержание учебного предмета

5-6

4

Тематическое планирование

7-12

5

Лист изменений и дополнений

13

1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа учебного курса письма и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов (Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./- М.: «Владос», 2012).

1.2.Общие цели учебного предмета

Цель: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета «Русский язык» в 6 классе отводится 210 часов в год (35 учебных недель), по 6 часов в неделю. Из них 13 часов развития речи распределено по разделам.

.4.УМК.

УМК по русскому языку в 6 классе для учителя:

1)Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежденийVIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./- М.: «Владос», 2012

2) Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2016

УМК по русскому языку в 6 классе для учащихся:

1) Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2016

2.Планируемые результаты образования.

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • способы проверки написания гласных и согласных в корнях слов.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;
  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
  • разбирать слово по составу;
  • выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
  • строить простое распространенное предложение с однородными членами;
  • связно высказываться устно и письменно (по плану);
  • пользоваться школьным орфографическим словарем.

3.Содержание учебного предмета, курса.

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным Ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный Ъ. Правописание приставок с О и А (от-, до-, по-, про-, на-, за-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, от-, над-).

Имя существительное

Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребленными только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное

Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом И, с союзами А, НО. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами И, А, НО. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах»).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

        

4. Тематическое планирование по русскому языку  для 6  класса

урока

Название разделов, тем

Кол-во часов

Формы контроля

1

Предложение. Текст

1

2-3

Главные и второстепенные члены предложения. Текст

2

4-5

Распространённые и нераспространённые предложения. Части текст

2

6-7

Однородные члены предложения. Средства связи предложений в тексте

2

8-9

Знаки препинания в предложении с однородными членами.

2

10

Диалог

1

11-12

Р.р. Изложение. Деление текста на предложения

2

13

Работа над ошибками

1

14

Алфавит. Звуки и буквы. Размещение слов по алфавиту

1

15-16

Разделительные Ь и Ъ знаки. Заголовок

2

17-18

Правописание безударной гласной. Основная мысль текста

2

19-20

Двойные и непроизносимые согласные. Тема текста

2

21-22

Диалог. Задачи диалога

2

23-25

Однокоренные слова. Корень. Тема и основная мысль текста

3

26

Корень, приставка, суффикс, окончание. Отражение темы

1

27-28

Р.р. Изложение по данному плану и опорным словам

2

29-30

Разбор слова по составу

2

31-32

Правописание безударных гласных в корне слова. Части текста

2

33-34

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

2

35-36

Непроизносимые согласные в корне слова

2

37-38

Рр. Описание предмета

2

39

Обобщение по теме «Состав слова»

1

40

Приставка и предлог.

1

41-42

Составление рассказа по картине

2

43-44

Р.р. Объявление. Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности

2

45

Разделительный Ъ после приставок

1

46

Правописание приставок

1

47-48

Закрепление пройденного. Работа с текстом

2

49

Обобщающий урок

1

50-51

Части речи. Описание предмета

2

52

Понятие об имени существительном

1

53-54

Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые

2

55-56

Правописание существительных с шипящей на конце

2

57

Склонение существительных в единственном числе

1

58-59

Падежные окончания существительных

2

60-61

Р.р. Письмо товарищу

2

62

Повторение пройденного материала. Текст – рассуждение

1

63

Множественное число существительных

1

64

Склонение существительных во множественном числе

1

65

И.п. и В.п. существительных множественного числа

1

66

Д.п. существительных множественного числа

1

67

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

1

68

Т.п. существительных множественного числа

1

69

П.п. существительных множественного числа

1

70

Р.п. существительных множественного числа

1

71-72

Имена существительные только единственного и только множественного числа

2

73-74

Повторение по теме «Имя существительное». Р. р.Составление текста – описания

2

75-76

Повторение по теме «Имя существительное».

2

77

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

1

78-79

Р.р. Заметка в стенгазету

2

80

Понятие об имени прилагательном

1

81

Роль прилагательного в предложении

2

82

Изменение имён прилагательных по родам

1

83

Имена прилагательные женского рода

1

84

Имена прилагательные среднего рода

1

85

Имена прилагательные мужского рода

1

86-87

Р.р. Изложение по данному плану

2

88

Работа над ошибками

1

89

Изменение имён прилагательных по числам

1

90-91

Упражнения в различении окончаний -ие, -ее

2

92-93

Изменения прилагательных по родам и числам

2

94-96

Родовые окончания прилагательных

3

97

Закрепление пройденного материала

1

98-100

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода

3

101-102

И.п. и В.п. прилагательных мужского и среднего рода

2

103-104

Р.р. Сочинение по картине

2

105

Работа над ошибками

1

106-107

Р.п. прилагательных мужского и среднего рода. Наблюдение над текстом

2

108

Д.п. прилагательных мужского и среднего рода

1

109-110

Р.р. Поздравительная открытка.

2

111

Т.п. прилагательных мужского и среднего рода

1

112-113

Сопоставление падежей мужского и среднего рода

2

114

П.п. прилагательных мужского и среднего рода

1

115-116

Р.р. Составление заметки

2

117-118

Р.р. Составление текстов по вопросам

2

119-120

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

121

Правописание падежных окончаний имён прилагательных

1

122

Склонение имён прилагательных женского рода

1

123

Р.п., Д.п., Т.п. и П.п. имён прилагательных женского рода

1

124-125

Работа с деформированными текстами

2

126

В.п. имён прилагательных женского рода

1

127

Падежные окончания прилагательных женского рода

1

128-129

Р.р. Доверенность. Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности

2

130

Падежные окончания прилагательных женского рода

1

131

Падежные окончания прилагательных женского рода

1

132-133

Р.р. Изложение

2

134-135

Работа над ошибками. Нахождение в тексте речевых недочётов

2

136-137

Склонение имён прилагательных во множественном числе

2

138-139

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

2

140-141

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

2

142-143

Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное»

2

144

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»

1

145

Простое предложение

1

146

Простое предложение. Составление плана

1

147-149

Однородные члены предложения. Распространение текста

3

150-151

Знаки препинания при однородных членах предложения

3

152-154

Сложное предложение Нахождение в тексте речевых недочётов

3

153-156

Знаки препинания в сложном предложении

4

157-158

Р.р. Изложение по плану и опорным словам

2

159

Работа над ошибками

1

160-161

Обращение. Составление текста с обращением

2

162-163

Знаки препинания в предложении с обращением

2

164-166

Состав слова. Составление текстов по теме

3

167-169

Безударная гласная в корне слова

3

170-172

Правописание согласной в корне слова

3

173-175

Падежные окончания существительных

3

176-178

Р,р .Сочинение по фотографии

3

179-180

Работа над ошибками

2

181-182

Самостоятельная работа

2

Работа по карточке

183-184

Предложения с обращением

2

185-186

Простое и сложное предложение. Структура текста

2

187-191

Повторение пройденного материала за год

5

192-194

Обобщающий урок

3

195-210

Резервные уроки

14

Утверждено

       Приказ №___ от _________201  г.

Директор школы ________/В.М.Егорова/  

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу для 6 класса по русскому языку  с УО

№ п/п

Дата

Характеристика изменений

Основание

Учитель:________________________/Горбатенко В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....