Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Программа расчитана на 6 часов в неделю.35 учебных недель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_vid_6_klass_rus.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации города Яровое по образованию
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель УМО учителей русского языка и литературы ________________ О.Н. Кухтина. Протокол №1 от"29 "августа 2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУСОШ №12 ___________ В. М. Егорова Приказ № от "30" августа 2017 |
Рабочая программа
учебного предмета «русский язык»
для учащихся 6 класса
с УО
составитель:
Горбатенко В.А.,
учитель русского языка и литературы,
Яровое - 2017
№ п/п | Содержание | стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета | 4 |
3 | Содержание учебного предмета | 5-6 |
4 | Тематическое планирование | 7-12 |
5 | Лист изменений и дополнений | 13 |
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа учебного курса письма и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов (Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./- М.: «Владос», 2012).
1.2.Общие цели учебного предмета
Цель: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Русский язык» в 6 классе отводится 210 часов в год (35 учебных недель), по 6 часов в неделю. Из них 13 часов развития речи распределено по разделам.
.4.УМК.
УМК по русскому языку в 6 классе для учителя:
1)Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежденийVIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./- М.: «Владос», 2012
2) Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2016
УМК по русскому языку в 6 классе для учащихся:
1) Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2016
2.Планируемые результаты образования.
Требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- способы проверки написания гласных и согласных в корнях слов.
Учащиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
- строить простое распространенное предложение с однородными членами;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
3.Содержание учебного предмета, курса.
Повторение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным Ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный Ъ. Правописание приставок с О и А (от-, до-, по-, про-, на-, за-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, от-, над-).
Имя существительное
Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребленными только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное
Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом И, с союзами А, НО. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами И, А, НО. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь
Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах»).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
4. Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
№ урока | Название разделов, тем | Кол-во часов | Формы контроля |
1 | Предложение. Текст | 1 | |
2-3 | Главные и второстепенные члены предложения. Текст | 2 | |
4-5 | Распространённые и нераспространённые предложения. Части текст | 2 | |
6-7 | Однородные члены предложения. Средства связи предложений в тексте | 2 | |
8-9 | Знаки препинания в предложении с однородными членами. | 2 | |
10 | Диалог | 1 | |
11-12 | Р.р. Изложение. Деление текста на предложения | 2 | |
13 | Работа над ошибками | 1 | |
14 | Алфавит. Звуки и буквы. Размещение слов по алфавиту | 1 | |
15-16 | Разделительные Ь и Ъ знаки. Заголовок | 2 | |
17-18 | Правописание безударной гласной. Основная мысль текста | 2 | |
19-20 | Двойные и непроизносимые согласные. Тема текста | 2 | |
21-22 | Диалог. Задачи диалога | 2 | |
23-25 | Однокоренные слова. Корень. Тема и основная мысль текста | 3 | |
26 | Корень, приставка, суффикс, окончание. Отражение темы | 1 | |
27-28 | Р.р. Изложение по данному плану и опорным словам | 2 | |
29-30 | Разбор слова по составу | 2 | |
31-32 | Правописание безударных гласных в корне слова. Части текста | 2 | |
33-34 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 2 | |
35-36 | Непроизносимые согласные в корне слова | 2 | |
37-38 | Рр. Описание предмета | 2 | |
39 | Обобщение по теме «Состав слова» | 1 | |
40 | Приставка и предлог. | 1 | |
41-42 | Составление рассказа по картине | 2 | |
43-44 | Р.р. Объявление. Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности | 2 | |
45 | Разделительный Ъ после приставок | 1 | |
46 | Правописание приставок | 1 | |
47-48 | Закрепление пройденного. Работа с текстом | 2 | |
49 | Обобщающий урок | 1 | |
50-51 | Части речи. Описание предмета | 2 | |
52 | Понятие об имени существительном | 1 | |
53-54 | Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые | 2 | |
55-56 | Правописание существительных с шипящей на конце | 2 | |
57 | Склонение существительных в единственном числе | 1 | |
58-59 | Падежные окончания существительных | 2 | |
60-61 | Р.р. Письмо товарищу | 2 | |
62 | Повторение пройденного материала. Текст – рассуждение | 1 | |
63 | Множественное число существительных | 1 | |
64 | Склонение существительных во множественном числе | 1 | |
65 | И.п. и В.п. существительных множественного числа | 1 | |
66 | Д.п. существительных множественного числа | 1 | |
67 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное» | 1 | |
68 | Т.п. существительных множественного числа | 1 | |
69 | П.п. существительных множественного числа | 1 | |
70 | Р.п. существительных множественного числа | 1 | |
71-72 | Имена существительные только единственного и только множественного числа | 2 | |
73-74 | Повторение по теме «Имя существительное». Р. р.Составление текста – описания | 2 | |
75-76 | Повторение по теме «Имя существительное». | 2 | |
77 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное» | 1 | |
78-79 | Р.р. Заметка в стенгазету | 2 | |
80 | Понятие об имени прилагательном | 1 | |
81 | Роль прилагательного в предложении | 2 | |
82 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | |
83 | Имена прилагательные женского рода | 1 | |
84 | Имена прилагательные среднего рода | 1 | |
85 | Имена прилагательные мужского рода | 1 | |
86-87 | Р.р. Изложение по данному плану | 2 | |
88 | Работа над ошибками | 1 | |
89 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | |
90-91 | Упражнения в различении окончаний -ие, -ее | 2 | |
92-93 | Изменения прилагательных по родам и числам | 2 | |
94-96 | Родовые окончания прилагательных | 3 | |
97 | Закрепление пройденного материала | 1 | |
98-100 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода | 3 | |
101-102 | И.п. и В.п. прилагательных мужского и среднего рода | 2 | |
103-104 | Р.р. Сочинение по картине | 2 | |
105 | Работа над ошибками | 1 | |
106-107 | Р.п. прилагательных мужского и среднего рода. Наблюдение над текстом | 2 | |
108 | Д.п. прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |
109-110 | Р.р. Поздравительная открытка. | 2 | |
111 | Т.п. прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |
112-113 | Сопоставление падежей мужского и среднего рода | 2 | |
114 | П.п. прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |
115-116 | Р.р. Составление заметки | 2 | |
117-118 | Р.р. Составление текстов по вопросам | 2 | |
119-120 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 2 | |
121 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 1 | |
122 | Склонение имён прилагательных женского рода | 1 | |
123 | Р.п., Д.п., Т.п. и П.п. имён прилагательных женского рода | 1 | |
124-125 | Работа с деформированными текстами | 2 | |
126 | В.п. имён прилагательных женского рода | 1 | |
127 | Падежные окончания прилагательных женского рода | 1 | |
128-129 | Р.р. Доверенность. Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности | 2 | |
130 | Падежные окончания прилагательных женского рода | 1 | |
131 | Падежные окончания прилагательных женского рода | 1 | |
132-133 | Р.р. Изложение | 2 | |
134-135 | Работа над ошибками. Нахождение в тексте речевых недочётов | 2 | |
136-137 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 2 | |
138-139 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 2 | |
140-141 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | 2 | |
142-143 | Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное» | 2 | |
144 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
145 | Простое предложение | 1 | |
146 | Простое предложение. Составление плана | 1 | |
147-149 | Однородные члены предложения. Распространение текста | 3 | |
150-151 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 3 | |
152-154 | Сложное предложение Нахождение в тексте речевых недочётов | 3 | |
153-156 | Знаки препинания в сложном предложении | 4 | |
157-158 | Р.р. Изложение по плану и опорным словам | 2 | |
159 | Работа над ошибками | 1 | |
160-161 | Обращение. Составление текста с обращением | 2 | |
162-163 | Знаки препинания в предложении с обращением | 2 | |
164-166 | Состав слова. Составление текстов по теме | 3 | |
167-169 | Безударная гласная в корне слова | 3 | |
170-172 | Правописание согласной в корне слова | 3 | |
173-175 | Падежные окончания существительных | 3 | |
176-178 | Р,р .Сочинение по фотографии | 3 | |
179-180 | Работа над ошибками | 2 | |
181-182 | Самостоятельная работа | 2 | Работа по карточке |
183-184 | Предложения с обращением | 2 | |
185-186 | Простое и сложное предложение. Структура текста | 2 | |
187-191 | Повторение пройденного материала за год | 5 | |
192-194 | Обобщающий урок | 3 | |
195-210 | Резервные уроки | 14 | |
Утверждено Приказ №___ от _________201 г. Директор школы ________/В.М.Егорова/ |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу для 6 класса по русскому языку с УО
№ п/п | Дата | Характеристика изменений | |
Основание |
Учитель:________________________/Горбатенко В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....