рабочая адаптивная программа по русскому языку 6 класс 7 вид
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
программа рассчитана на 6 часов,35 учебных недель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6klass_rus_7_vid.docx | 42.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации города Яровое по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
РАССМОТРЕНО Руководитель МС школы _________Сергеева Н.Ю Протокол № 1 от «30» августа 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 12 _______________Егорова В.М. Приказ № 73 от «30» августа 2017 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
для учащихся 6 класса
с задержкой психического развития
на 2017 - 2018 учебный год.
Составитель:
Горбатенко В.А.,
учитель русского языка и литературы
Яровое 2017
Содержание рабочей программы
№ п/п | Содержание | стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 5 |
3 | Содержание учебного предмета | 8 |
4 | Тематическое планирование с указанием количества часов | 10 |
5 | Лист изменений и дополнений | 14 |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897;
- Примерные программы по учебным пред метам. Русский язык. 5-9 классы:-М.: Просвещение, 2010;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №12 (ФГОС ООО);
- Авторской программы : «Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы к УМК
под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта». М.: Дрофа, 2015;
- Учебного плана МБОУ СОШ № 12 на 2016 – 2017 учебный год4
- Положения о рабочей программе по отдельным учебным предметам, курсам и курсам внеурочной деятельности.
Цели изучения курса: Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе, осознание эстетической ценности родного языка; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умение формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
- овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования; развитие способности опознавать, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умения стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание устремления к речевому самосовершенствованию.
Задачи:
- Формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций;
- Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
- Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Объем учебного времени: 210 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 6 часов в неделю (35 недель)
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения русского языка:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского языка:
- Владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение
- Адекватное понимание информации устного и письменого сообщения (коммуникативной установки, темы текста, осовной мысли, основной и дополнительной информации);
- Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сввободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
- Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) Коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты освоения русского языка:
- Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
- Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
- Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- Осознание эстетической функции языка.
Обучающиеся научатся
- по орфоэпии:правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;
- по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов,включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
- по морфологии:квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание
которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
3. Содержание учебного предмета
1. О языке (1 час)
Слово как основная единица языка.
Речь Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).
2. Речь. Язык. Правописание. Культура речи (повторение изученного в 5 классе) (16 часов) + Речь 5 часов
Т е к с т. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический приём, повышающий выразительность речи, и повтор-недочёт.
С т и л и р е ч и: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы (жанры) — инструкция, объявление.
Т и п ы р е ч и. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, информативное и изобразительное повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте. Речь. Язык. Правописание. Культура речи (на основе изученного в 5 классе) Правописание Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ—ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными. Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Выдающиеся лингвисты: А. Х. Востоков.
3. ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОПИСАНИЕ, ПРОИЗНОШЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ (59 часов) + РЕЧЬ (12 часов)
Морфология и синтаксис как разделы грамматики.
Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
Словообразование имён существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бес- суффиксный, сложение (в том числе и сложение с одновременным присоединением суффикса). Сложносокращённые слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имён существительных и прилагательных; употребление н— нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок. Выдающиеся лингвисты: Л. В. Щерба.
Культура речи. Правильное употребление сложносокращённых слов. Правильное употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов. Наблюдение за употреблением имён существительных, прилагательных и глаголов в художественной речи.
4. МОРФОЛОГИЯ ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ ( 50 часов) + РЕЧЬ (12 часов)
Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий. Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль. Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями. Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Выдающиеся лингвисты: И. А. Бодуэн де Куртенэ. Культура речи. Орфоэпические особенности употребительных причастий и деепричастий. Грамматически правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами. Наблюдение за использованием причастий и деепричастий в текстах разных стилей. Текстообразующая функция деепричастных оборотов.
5. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ( 13 часов) + Речь (2 часа)
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Числительные простые, сложные и составные; их правописание. Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания. Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение (с учётом грамматических норм) текстов с именами числительными. Культура речи. Правильное употребление в речи имён числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имён числительных.
6. МЕСТОИМЕНИЕ ( 22 часа) + РЕЧЬ (4 часа)
Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями. Выдающиеся лингвисты: А. А. Шахматов. Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение употребительных местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и др. Употребление местоимений для связи предложений в тексте.
4. Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
№ урока | Название разделов, тем | Кол-во часов | Формы контроля |
1. О языке – 1 час | |||
1. | Слово- основная единица языка | 1 | |
2. Речь. Язык. Правописание. Культура речи (повторение изученного в 5 классе) Речь 2 часа | |||
2. | Повторение изученного в 5 классе: речь письменная и устная, монологическая и диалогическая. Стили речи. | 1 | |
3. | Речь. Типы речи (повторение) | 1 | |
Правописание 16 часов | |||
4-6 | Орфография и пунктуация | 3 | |
7 | Употребление прописных букв | 1 | |
8 | Буквы ь и ъ | 1 | |
9-11 | Орфограммы корня | 3 | |
12-13 | Правописание окончаний слов | 2 | |
14-17 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными | 4 | |
18-19 | Диктант и его анализ | 2 | Индивидуальная работа |
Речь 3 часа | |||
20 | Текст (повторение) | 1 | |
21-22 | Сочинение по летним впечатлениям. | 2 | Индивидуальная работа |
3. Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. | |||
23-25 | Части речи и члены предложения | 3 | |
Имя существительное 15 часов | |||
26 | Роль имени существительного в предложении | 1 | |
27-30 | Словообразование имен существительных | 4 | |
31-32 | Правописание сложных существительных | 2 | |
33-37 | Употребление имен существительных в речи | 5 | |
38-39 | Произношение имён существительных | 2 | |
40 | Контрольная работа №3 по грамматике (имя существительное) | 1 | Контрольная работа по карточке |
Речь 7 часов | |||
41 | Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля. | 1 | |
42 | Научное рассуждение | 1 | |
43 | Изложение учебно-научного текста «Связанные корни» | 1 | Индивидуальная работа |
44 | Структура логического определения: способы выражения родового понятия и видового признака. | 1 | |
45 | Рассуждение-объяснение | 1 | |
46-47 | Официально-деловой стиль речи | 2 | |
Имя прилагательное 17 часов | |||
48 | Роль имени прилагательного в предложении | 1 | |
49-52 | Словообразование имён прилагательных | 4 | |
53-54 | Правописание сложных прилагательных | 2 | |
55 | Контрольная работа по грамматике №5 (имя существительное, имя прилагатель ное) | 1 | Индивидуальная работа по упражнению |
56-59 | Правописание н-нн в прилагательных, образованных от существительных | 4 | |
60-62 | Употребление имён прилагательных в речи | 3 | |
63-64 | Произношение имён прилагательных | 2 | |
Речь 5 часов | |||
65 | Текст. Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста. | 1 | |
66 | Средства связи предложений в тексте | 1 | |
67 | Употребление параллельной связи предложений в тексте с повтором. | 1 | |
68 | Всё о повторе. | 1 | |
69 | Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве»; его анализ. | 1 | Индивидуальная работа по изложению |
Глагол 24 часа | |||
70-71 | Морфологические признаки глагола | 2 | |
72-74 | Словообразование глаголов | 3 | |
75-78 | Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- | 4 | |
79 | Буквы Ы- И в корне после приставок | 1 | |
80 | Контрольная работа №7 по словообразованию | 1 | Индивидуальная работа по карточке |
81-83 | Употребление глаголов в речи | 3 | |
84-85 | Произношение глаголов | 2 | |
86 | Контрольная работа по орфоэпии | 1 | Индивидуальная работа по упражнению |
87-89 | «Проверьте свою подготовку по орфографии» | 3 | |
90-91 | Диктант и работа над ошибками. | 2 | Индивидуальная работа |
92-93 | Контрольная работа №10 по лексике. Анализ работы. | 2 | Индивидуальная работа |
4. Морфология 27 часов Причастие | |||
94-98 | Что такое причастие | 5 | |
99-100 | Причастный оборот | 3 | |
102-107 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 6 | |
108-111 | Полные и краткие причастия | 4 | |
112 | Морфологический разбор причастий (закрепление) | 1 | |
113 | Контрольная работа №11 по морфологии | 1 | Индивидуальная работа |
114-117 | Буквы Н-НН в причастиях | 4 | |
118-120 | Слитное и раздельное написание Не с причастиями. | 3 | |
Речь. Типы речи. Повествование. 8 часов | |||
121-122 | Повествование художественного и разговорного стилей | 2 | |
123 | Рассказ как один из жанров художественного повествования | 1 | |
124-125 | Изложение текста по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу» | 2 | Индивидуальная работа с учащимся по тексту данного изложения |
126-127 | Повествование делового и научного стилей | 2 | |
128 | Сочинение в жанре рассказа. Страничка в коллективный сборник под названием «Однажды…» или «Наши проделки». Анализ сочинения. | 1 | Индивидуальная работа |
Деепричастие 23 часа | |||
129-130 | Что такое деепричастие | 2 | |
131-133 | Деепричастный оборот | 3 | |
134-135 | Правописание Не с деепричастиями | 2 | |
136-139 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 4 | |
140 | .Диктант | 1 | Индивидуальная работа |
141-144 | Употребление причастий и деепричастий в речи | 4 | |
145-146 | Произношение глаголов, причастий, деепричастий. | 2 | |
147 | Контрольная работа №15 по орфоэпии | 1 | Индивидуальная работа |
148-149 | Правописание причастий и деепричастий (закрепление) | 2 | |
150-151 | Контрольная работа №16 по морфологии. Анализ работы | 2 | Индивидуальная работа |
Речь. Типы речи. Описание. 4 часа | |||
152-153 | Описание места. | 2 | |
154-155 | Соединение в тексте описание предмета и описание места. Сочинение по картине (фот ографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)» | 2 | Индивидуальная работа по данному сочинению |
Имя числительное 13 часов | |||
156 | Что обозначает имя числительное | 1 | |
157-159 | Простые, сложные и составные числительные, их правописание | 3 | |
160-162 | Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание | 3 | |
163-164 | Изменения порядковых числительных | 2 | |
165-167 | Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных | 3 | |
168 | Контрольная работа №18 по морфологии и орфоэпии | 1 | Индивидуальная работа по карточке |
Речь. Типы речи. Описание (продолжение) 2 часа | |||
169 | Описание состояния окружающей среды | 1 | |
170 | Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды. Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесистый берег» | 1 | Индивидуальная работа по упражнению |
Местоимение 22 часа | |||
171-172 | Какие слова называются местоимениями | 2 | |
173-174 | Разряды местоимений по значению | 2 | |
175 | Личные местоимения | 1 | |
176 | Возвратное местоимение себя | 1 | |
177 | Притяжательные местоимения | 1 | |
178 | Указательные местоимения | 1 | |
179 | Определительные местоимения | 1 | |
180 | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | |
181 | Отрицательные местоимения | 1 | |
182-184 | Неопределенные местоимения | 3 | |
185-187 | Употребление местоимений в речи | 3 | |
188-190 | «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации» | 3 | |
191-192 | Диктант и анализ ошибок | 2 | Индивидуальная работа |
Речь. Текст. 4 часа | |||
193-194 | Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе (повествования, рассуждения, описания места, предмета, состояния окружающей среды) | 2 | |
195-196 | Изложение «Речкино имя». Анализ изложения. | 2 | Индивидуальная работа по изложению |
Повторение – 14 часов. | |||
197-200 | Повторение | 4 | |
201-210 | Резервные уроки | 10 | |
Итого | 210 | Контрольные работы - 21 |
Утверждено
Приказ №_____от__________20____г.
Директор школы ________/В. М. Егорова/
5. Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
по русскому языку
для 6 класса
№ п/п | Дата | Характеристика изменений |
Основание |
Учитель: /Горбатенко В.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....