рабочая адаптивная программа по русскому языку 6 класс 7 вид
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Вероника Александровна Горбатенко

программа рассчитана на 6 часов,35 учебных недель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6klass_rus_7_vid.docx42.76 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации города Яровое по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №12»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МС школы

_________Сергеева Н.Ю

Протокол  №  1    

от «30» августа 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 12

_______________Егорова В.М.

Приказ №  73

от «30» августа 2017 г.

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

для учащихся 6  класса

с задержкой психического развития

на 2017 - 2018 учебный год.

                     

         

  Составитель:  

Горбатенко В.А.,

учитель русского языка и литературы

Яровое 2017

Содержание рабочей программы

№  

п/п

Содержание

стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

5

3

Содержание учебного предмета

8

4

Тематическое планирование с указанием количества часов

10

5

Лист изменений и дополнений

14

1. Пояснительная записка

       Рабочая программа по русскому языку составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897;
  3. Примерные программы по учебным пред метам. Русский язык. 5-9 классы:-М.: Просвещение, 2010;
  4. Основной образовательной  программы основного общего образования МБОУ СОШ №12 (ФГОС ООО);
  5. Авторской программы :  «Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы к УМК

 под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта». М.: Дрофа, 2015;

  1. Учебного плана МБОУ СОШ № 12 на 2016   – 2017 учебный год4
  2. Положения  о рабочей программе по отдельным учебным предметам, курсам и курсам внеурочной деятельности.

Цели изучения курса: Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного,  когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе, осознание эстетической ценности родного языка; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умение формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
  • овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования; развитие способности опознавать, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умения стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание устремления к речевому самосовершенствованию.

Задачи:

  • Формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций;
  • Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  • Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
  •  Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Объем учебного времени: 210 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 6  часов  в неделю (35 недель)

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения русского языка:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
  2. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского языка:

  1. Владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение

  • Адекватное понимание информации устного и письменого сообщения (коммуникативной установки, темы текста, осовной мысли, основной и дополнительной информации);
  • Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сввободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

  • Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
  • Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2)           Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3)     Коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты освоения русского языка:

  1. Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
  2. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  3. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  4. Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
  5. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  6. Осознание эстетической функции языка.

Обучающиеся научатся

-  по орфоэпии:правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

- по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

-         по   морфемике и  словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов,включающую 3—5 звеньев; различать морфологические  способы  образования  изученных частей речи;

- по морфологии:квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание
которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

3. Содержание учебного предмета

1. О языке (1 час)

Слово как основная единица языка.

Речь Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).

2. Речь. Язык. Правописание. Культура речи (повторение изученного в 5 классе) (16 часов) + Речь 5 часов

Т е к с т. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический приём, повышающий выразительность речи, и повтор-недочёт.

 С т и л и р е ч и: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы (жанры) — инструкция, объявление.

Т и п ы р е ч и. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, информативное и изобразительное повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте. Речь. Язык. Правописание. Культура речи (на основе изученного в 5 классе) Правописание Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ—ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными. Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Выдающиеся лингвисты: А. Х. Востоков.

3. ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОПИСАНИЕ, ПРОИЗНОШЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ (59 часов) + РЕЧЬ (12 часов)

Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.  Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.

Словообразование имён существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бес- суффиксный, сложение (в том числе и сложение с одновременным присоединением суффикса). Сложносокращённые слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имён существительных и прилагательных; употребление н— нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок. Выдающиеся лингвисты: Л. В. Щерба.

Культура речи. Правильное употребление сложносокращённых слов. Правильное употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов. Наблюдение за употреблением имён существительных, прилагательных и глаголов в художественной речи.

4. МОРФОЛОГИЯ ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ ( 50 часов) + РЕЧЬ (12 часов)

 Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий. Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль. Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями. Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.  Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Выдающиеся лингвисты: И. А. Бодуэн де Куртенэ. Культура речи. Орфоэпические особенности употребительных причастий и деепричастий. Грамматически правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами. Наблюдение за использованием причастий и деепричастий в текстах разных стилей. Текстообразующая функция деепричастных оборотов.

5. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ( 13 часов) + Речь (2 часа)

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Числительные простые, сложные и составные; их правописание. Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания. Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение (с учётом грамматических норм) текстов с именами числительными. Культура речи. Правильное употребление в речи имён числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имён числительных.

6. МЕСТОИМЕНИЕ ( 22 часа) + РЕЧЬ (4 часа)

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями. Выдающиеся лингвисты: А. А. Шахматов. Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение употребительных местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и др. Употребление местоимений для связи предложений в тексте.

4. Тематическое планирование по русскому языку  для 6  класса

урока

Название разделов, тем

Кол-во часов

Формы контроля

1.  О языке – 1 час

1.

Слово- основная единица языка

1

2. Речь. Язык. Правописание. Культура речи (повторение изученного в 5 классе)

Речь 2 часа

2.

Повторение изученного в 5 классе: речь письменная и устная, монологическая и диалогическая. Стили речи.

1

3.

Речь. Типы речи (повторение)

1

Правописание 16 часов

4-6

Орфография и пунктуация

3

7

Употребление прописных букв

1

8

Буквы ь и ъ

1

9-11

Орфограммы корня

3

12-13

Правописание окончаний слов

2

14-17

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными

4

18-19

Диктант и его анализ

2

Индивидуальная работа

Речь 3 часа

20

Текст (повторение)

1

21-22

Сочинение по летним впечатлениям.

2

Индивидуальная работа

3. Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи.

23-25

Части речи и члены предложения

3

Имя существительное 15 часов

26

Роль имени существительного в предложении

1

27-30

Словообразование имен существительных

4

31-32

Правописание сложных существительных

2

33-37

Употребление имен существительных в речи

5

38-39

Произношение имён существительных

2

40

Контрольная работа №3 по грамматике (имя существительное)

1

Контрольная работа по карточке

Речь 7 часов

41

Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля.

1

42

Научное рассуждение

1

43

Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»

1

Индивидуальная работа

44

Структура логического определения: способы выражения родового понятия и видового признака.

1

45

Рассуждение-объяснение

1

46-47

Официально-деловой стиль речи

2

Имя прилагательное 17 часов

48

Роль имени прилагательного в предложении

1

49-52

Словообразование имён прилагательных

4

53-54

Правописание сложных прилагательных

2

55

Контрольная работа по грамматике №5 (имя существительное, имя прилагатель ное)

1

Индивидуальная работа по упражнению

56-59

Правописание н-нн в прилагательных, образованных от существительных

4

60-62

Употребление имён прилагательных в речи

3

63-64

Произношение имён прилагательных

2

Речь 5 часов

65

Текст. Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста.

1

66

Средства связи предложений в тексте

1

67

Употребление параллельной связи предложений в тексте с повтором.

1

68

Всё о повторе.

1

69

Изложение текста с экспрессивным повтором  «Тоска по Москве»; его анализ.

1

Индивидуальная работа по изложению

Глагол 24 часа

70-71

Морфологические признаки глагола

2

72-74

Словообразование  глаголов

3

75-78

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

4

79

Буквы Ы- И в корне после приставок

1

80

Контрольная работа №7 по словообразованию

1

Индивидуальная работа по карточке

81-83

Употребление глаголов в речи

3

84-85

Произношение глаголов

2

86

Контрольная работа по орфоэпии

1

Индивидуальная работа по упражнению

87-89

«Проверьте свою подготовку по орфографии»

3

90-91

 Диктант и работа над ошибками.

2

Индивидуальная работа

92-93

Контрольная работа №10 по лексике. Анализ работы.

2

Индивидуальная работа

4. Морфология 27 часов

Причастие

94-98

Что такое причастие

5

99-100

Причастный оборот

3

102-107

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

6

108-111

Полные и краткие причастия

4

112

Морфологический разбор причастий (закрепление)

1

113

Контрольная работа №11 по морфологии

1

Индивидуальная работа

114-117

Буквы Н-НН в причастиях

4

118-120

Слитное и раздельное написание Не с причастиями.

3

Речь. Типы речи. Повествование. 8 часов

121-122

Повествование художественного и разговорного стилей

2

123

Рассказ как один из жанров художественного повествования

1

124-125

Изложение текста по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу»

2

Индивидуальная работа с учащимся по тексту данного изложения

126-127

Повествование делового и научного стилей

2

128

Сочинение в жанре рассказа. Страничка в коллективный сборник под названием «Однажды…» или «Наши проделки». Анализ сочинения.

1

 Индивидуальная работа

Деепричастие 23 часа

129-130

Что такое деепричастие

2

131-133

Деепричастный оборот

3

134-135

Правописание Не с деепричастиями

2

136-139

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

4

140

.Диктант

1

Индивидуальная работа

141-144

Употребление причастий и деепричастий в речи

4

145-146

Произношение глаголов, причастий, деепричастий.

2

147

Контрольная работа №15 по орфоэпии

1

Индивидуальная работа

148-149

Правописание причастий и деепричастий (закрепление)

2

150-151

Контрольная работа №16 по морфологии. Анализ работы

2

Индивидуальная работа

Речь. Типы речи. Описание. 4 часа

152-153

Описание места.

2

154-155

Соединение в тексте описание предмета и описание места. Сочинение по картине (фот ографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»

2

Индивидуальная работа по данному сочинению

Имя числительное 13 часов

156

Что обозначает имя числительное

1

157-159

Простые, сложные и составные числительные, их правописание

3

160-162

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание

3

163-164

Изменения порядковых числительных

2

165-167

Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных

3

168

Контрольная работа №18 по морфологии и орфоэпии

1

Индивидуальная работа по карточке

Речь. Типы речи. Описание (продолжение) 2 часа

169

Описание состояния окружающей среды

1

170

Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды. Сочинение  по картине И. И. Левитана «Лесистый берег»

1

Индивидуальная работа по  упражнению

Местоимение 22 часа

171-172

Какие слова называются местоимениями

2

173-174

Разряды местоимений по значению

2

175

Личные местоимения

1

176

Возвратное местоимение себя

1

177

Притяжательные местоимения

1

178

Указательные местоимения

1

179

Определительные местоимения

1

180

Вопросительно-относительные местоимения

1

181

Отрицательные местоимения

1

182-184

Неопределенные местоимения

3

185-187

Употребление местоимений в речи

3

188-190

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»

3

191-192

Диктант и анализ ошибок

2

Индивидуальная работа

Речь. Текст. 4 часа

193-194

Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе (повествования, рассуждения, описания места, предмета, состояния окружающей среды)

2

195-196

Изложение «Речкино имя». Анализ изложения.

2

Индивидуальная работа по изложению

Повторение – 14 часов.

197-200

Повторение

4

201-210

Резервные уроки

10

Итого

210

Контрольные работы - 21

Утверждено

Приказ №_____от__________20____г.

Директор школы ________/В. М. Егорова/

5. Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

 по русскому языку  

для 6 класса

№ п/п

Дата

Характеристика изменений

Основание

Учитель:                                        /Горбатенко В.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....