Рабочая программа по русскому языку (8 класс)
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных школ (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), 2011 г.

Программа рассчитана на 2017-2018 учебный год.

На изучение курса отводится 136 часов (4 часа в неделю, из них 1 час -  школьный   компонент).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx48.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение                                                      основная общеобразовательная школа №6

УТВЕРЖДЕНА

директор МКОУ ООШ №6

____________З.И.Ложкова

Приказ №______________

от «___»___________2017г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

8 класс

(базовый)

2017-2018 учебный год

Составлена учителем                                                                                                                                      высшей категории                                                                                                                                            Ложковой Зинаидой Ивановной

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных школ (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), 2011 г.

Программа рассчитана на 2017-2018 учебный год.

На изучение курса отводится 136 часов (4 часа в неделю, из них 1 час -  школьный   компонент).

Цели учебного курса:

свободное владение русским языком; формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;

Языковая компетенция

осведомленность в системе родного языка

формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке, развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи

Коммуникативная компетенция

осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Лингвистическая компетенция

знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых.

задачи:

1) дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;

2) воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Программа содержит систему понятий из области морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, стилистики русского литературного языка, о языке как развивающемся явлении;

речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков;

сведения об основных нормах русского литературного языка;

перечень видов орфограмм и названий, пунктуационных правил.

Методы и формы обучения: элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий; элементы развивающего обучения;  диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, сочинение (по картине, по данному сюжету и др.), изложение (сжатое, подробное, выборочное).

Применяются  такие педагогические технологии как традиционное, развивающее, игровое, проблемное обучение, а также информационно-коммуникационная технология.

Используются устные и письменные формы проверки знаний учащихся по предмету: устный ответ, проверочные и контрольные работы,  зачёты, различные виды диктантов, сочинений, изложений.

Содержание тем учебного курса.

Функции русского языка в современном мире

Повторение пройденного в 5—-7 классах

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание

I. Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

II, Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение

I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

П. Умение выделять с ПОМОЩЬЮ логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его иаыковые особенности.

Простые двусоставные предложения

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

I. Повторение пройденного материала о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей структурой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды  обстоятельств  по  значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот;  знаки препинания при нем.

II.        Умение использовать в речи согласованные и

несогласованные определения как синонимы.

III.        Ораторская речь, ее особенности. Публичное
выступление об истории своего края.

Простые односоставные предложения

I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение   пользоваться   в   описании   назывными предложениями для обозначения времени и места.

III. Рассказ на свободную тему.

Однородные члены предложения

I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения,   связанные  союзами  (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

И. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обособленные члены предложения

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

П. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

I. Повторение изученного материала об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Прямая и косвенная речь. 

I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

П. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса

1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры
2.Учащиеся должны 
овладеть следующими  умениями и навыками:

  • Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
  • Составлять простые двусоставные и односоставные  предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи
  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала
  • Орфография: Находить изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
  • Пунктуация:  Правильно расставлять знаки препинания в предложении в соответствии с изученными правилами и обосновывать выбор знаков препинания. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях.
  • В связной речи: Определять тему и основную мысль текста,тип текста и его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания. Писать сочинения-описания(сравнительная характеристика лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на этические темы. Совершенствовать  изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.

Перечень пунктуационных правил

  1. Знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах.
  2. Знаки препинания при обособленных членах предложения.
  3. Знаки препинания при уточняющих членах предложения.
  4. Знаки препинания при обращении.
  5. Знаки препинания при вводных конструкциях.
  6. Знаки препинания  в предложениях  с прямой речью.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№       п/п

Тема

Дата                      проведения

1

Повторение в начале года.

2

Словосочетание и простое предложение.

3

Главные члены предложения.

4

Второстепенные члены предложения.

5

Простые односоставные предложения.

6

Однородные члены предложения.

7

Обособленные члены предложения.

8

Обращения, вводные конструкции.

9

Прямая и косвенная речь.

10

Повторение в конце года.

Календарно- тематическое  планирование

        8 класс - 136 часов  (4 часа в неделю)        

 №  урока

Название разделов и тем

тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Функции русского языка в современном мире.

2

Единицы языка. (Орфограммы в корне слова, знаки препинания в простых и сложных предложениях).

3

Фонетика и графика. (Разделительные Ъ и Ь, знаки препинания при однородных членах).

4

Морфемика и словообразование. (Орфограммы в приставках слов, знаки препинания при однородных членах).

5

Лексика и фразеология. (Правописание суффиксов разных частей речи, обособленные определения и обстоятельства).

6

Морфология и орфография. Морфологический разбор частей речи. (правописание окончаний).

7

Контрольная работа по теме «Повторение».

8

Р/р. Сжатое изложение. Упр.26.

9

Р/р. Сочинение «Вот и лето прошло…»

10

Строение и грамматическое значение словосочетаний. (Н и НН в суффиксах, предложения с прямой речью).

11

Связь слов в словосочетаниях.

12

Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложений. (Проверяемые и непроверяемые написания в корне, знаки препинания в конце предложения).

13

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Синтаксический разбор предложения. (Слитное и раздельное написание слов разных частей речи: наречий, предлогов, союзов).

14

Контрольная работа по теме «Словосочетания и простое предложение».

15

Р/р. Описание архитектурных памятников как вид текста, его языковые особенности.

16

Подлежащее. (Приставки пре и при, однородные члены с обобщающим словом).

17

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. (Правописание окончаний глаголов, знаки препинания в предложениях с однородными членами).

18

Составное глагольное сказуемое. (НЕ с разными частями речи, знаки препинания в простых и сложных предложениях).

19

Составное именное сказуемое. Выражение именной части составного именного сказуемого. (О, Ё после шипящих, знаки препинания в простых и сложных предложениях).

20

Тире между подлежащим и сказуемым. (Дефисное написание прилагательных и наречий).

21

Закрепление темы «Главные члены предложения».

22

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения».

23

Анализ контрольных работ.

24

Р/Р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры своей местности.

25

Второстепенные члены предложения. Дополнение. (Проверяемые орфограммы в корне слов, окончания прилагательных, запятая перед союзом И).

26

Определение. (Правописание суффиксов прилагательных и причастий, знаки препинания в предложениях с обособленными определениями).

27

Приложение. (НЕ с глаголами, запятая перед союзом И).

28

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. (Правописание наречий, запятая при деепричастном обороте).

29

Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом. (Словарные слова, знаки препинания при сравнительном обороте).

30

Закрепление темы «Второстепенные члены предложения».

31

Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения».

32

Р/Р. Ораторская речь, её особенности. Приёмы ораторской речи.

33

Р/Р. Публичное выступление (Доклад об истории своего края).

34

Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения. (Орфограммы в корне слов, знаки препинания в сложных предложениях).

35

Неопределённо-личные предложения. (Личные окончания глаголов, знаки препинания в сложных предложениях).

36

Неопределённо-личные предложения. (личные окончания глаголов, знаки препинания в сложных предложениях).

37

Безличные предложения. (Окончания глаголов и существительных, ТЬСЯ и ТСЯ; знаки препинания в сложных предложениях).

38

Безличные предложения. (Окончания глаголов и существительных, ТЬСЯ и ТСЯ; знаки препинания в сложных предложениях).

39

Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым». (НЕ с разными частями речи, знаки препинания в сложном предложении).

40

Назывные предложения.

41

Обобщение по теме «Односоставные предложения».

42

Обобщение по теме «Односоставные предложения».

43

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения».

44

Анализ контрольных работ.

45

Р/Р. Изложение «Письмо матери». (А.А.Лиханов «Последние холода»). Сборник многовариативных изложений Л.И.Дробышева с.50.

46

Р/Р. Изложение «Письмо матери». (А.А.Лиханов «Последние холода»). Сборник многовариативных изложений Л.И.Дробышева с.50.

47

Неполные предложения. (И, Ы после Ц, знаки препинания в диалоге).

48

Неполные предложения. (И, Ы после Ц, знаки препинания в диалоге).

49

Понятие об однородных членах предложения. (Чередующиеся гласные в корне слова, знаки препинания в сложном предложении).

50

Однородные и неоднородные определения. (Чередующиеся гласные в корне слова, знаки препинания в сложном предложении).

51

Однородные и неоднородные определения. (Чередующиеся гласные в корне слова, знаки препинания в сложном предложении).

52

Однородные члены, связанные сочинительными союзами. (НЕ с разными частями речи).

53

Однородные члены, связанные сочинительными союзами. (НЕ с разными частями речи).

54

Однородные члены, связанные сочинительными союзами. (НЕ с разными частями речи).

55

Обобщающие слова при однородных членах. (Слитное и дефисное написание).

56

Обобщающие слова при однородных членах. (Слитное и дефисное написание).

57

Обобщающие слова при однородных членах. (Слитное и дефисное написание).

58

Обобщение материала по теме «Однородные члены предложения».

59

Систематизация материала по теме «Однородные члены предложения».

60

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».

61

Анализ контрольной работы по теме «Однородные члены предложения».

62

Р/Р. Рассуждение. Строение текста типа рассуждение.

63

Р/Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

64

Предложения с обособленными членами. Обособленные определения. (НЕ с причастиями).

65

Обособленные определения. (Правописание суффиксов причастий).

66

Обособленные определения. (Правописание суффиксов причастий).

67

Обособленное приложение. (Дефисное написание частей речи).

68

Особенности обособления приложений. (Дефисное написание частей речи).

69

Обобщение материала по теме «Обособление определений и приложений».

70

Контрольная работа по теме «Обособление определений и приложений».

71

Р/Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

72

Обособленные обстоятельства

73

Обособленные обстоятельства

74

Обособленные обстоятельства

75

Обобщение знаний по теме «Обособленные обстоятельства».

76

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

77

Р/Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

78

Понятие об обособлении уточняющих членов предложения.

79

Обособление уточняющих членов предложения.

80

Обособление уточняющих членов предложения.

81

Обособление уточняющих членов предложения.

82

Обобщение материала по теме «Обособленные члены предложения».

83

Подготовка к контрольной работе по теме «Обособленные члены предложения».

84

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения».

85

Анализ контрольной работы по теме «Обособленные члены предложения».

86

Обращение и знаки препинания при нём.

87

Обращение и знаки препинания при нём.

88

Обращение и знаки препинания при нём.

89

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

90

Вводные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями.

91

Вставные конструкции.

92

Вставные конструкции.

93

Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями».

94

Подготовка к контрольной работе по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями».

95

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями».

96

Р/Р. Публичное выступление на общественно значимую тему. Сочинение на тему «Интеллигентный человек. Что это значит?»

97

Р/Р. Подготовка к сочинению о ВОВ.

98

Р/Р. Сочинение о ВОВ.

99

Предложения с чужой речью.

100

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с чужой речью.

101

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

102

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

103

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

104

Предложения с косвенной речью.

105

Диалог.

106

Замена прямой речи косвенной.

107

Замена прямой речи косвенной.

108

Цитаты и знаки препинания при них.

109

Цитаты и знаки препинания при них.

110

Контрольная работа по теме «Прямая и косвенная речь».

111

Р/Р. Публицистический стиль. Применение публицистического стиля на практике.

112

Р/Р. Сочинение-рассуждение публицистического характера о бережном отношении к природе.

113

Повторение тем «Синтаксис и морфология».

114

Повторение тем «Знаки препинания в предложениях».

115

Повторение тем «Синтаксис и пунктуация».

116

Повторение тем «Синтаксис и культура речи».

117

Повторение тем «Синтаксис и орфография».

118

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения».

119

Анализ контрольного диктанта.

120

Повторение словосочетания.

121

Повторение строения предложений.

122

Повторение двусоставного предложения.

123

Синтаксический и пунктуационный разбор двусоставного предложения.

124

Повторение односоставного предложения.

125

Синтаксический разбор односоставного предложения.

126

Повторение неполных предложений.

127

Повторение предложений с однородными членами.

128

Повторение предложений с обособленными членами.

129

Повторение предложений с уточняющими членами.

130

Повторение предложений с обращениями и вводными словами.

131

Повторение предложений с прямой и косвенной речью.

132

Повторение предложений с чужой речью.

133

Годовая контрольная работа.

134

Анализ годовой контрольной работы.

135

Р/Р. Рассказ (п.71)

136

Р./Р. Культура речи. Правка текстов.

Перечень учебно-методического обеспечения

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  • Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.:ВАКО, 2011г.
  • Сергеева Н.С. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс. «Дрофа», 2012г.
  • Тростенцова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку 2012г. Для 8 кл.
  • Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2008
  • Сиденко Н.В. Русский язык 8 класс. -Волгоград: Учитель – АСТ, 2009г.
  • Тесты. Русский язык: Синтаксис. Текст.8-9 классы/В.И.Капинос и др.- М.:Дрофа, 2012
  • Интернет – ресурсы.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧЕНИКА

  • Книгина М.П. Русский язык. 8 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2008.
  • Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л.А. Ахременкова. М.: Просвещение,2010.
  • Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.
  • Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2011
  • Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 2008г
  • Учебник Русский язык 8 класс   Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, Москва «Просвещение» 2013г.
  • Комплект таблиц.
  • Компьютерная программа «Фраза».

Интернет-ресурсы

1. http: // rubrikon.com

2. http: //www.ipmce.su/lib/osn prav.htme

3. http://www.proshkolu.ru

4. ЭОР «ОМС» http://fcior.edu.ru

5.http://www.gramma.ru

6.Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/

7.Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)http://yamal.org/ook/

8. Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

9. Русский язык и культура речиhttp://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

10.Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/

11.Русские словари http://www.slovari.ru/

12. Словарь-справочник русского языка http://gramota.ru/spravka/punctum/

13. Русское письмо http://character.webzone.ru

14. Культура письменной речи http://www.gramota.ru/spravka/letters?rub=rubric_482

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического

объединения учителей

гуманитарного цикла

Протокол №___

от «___» _____________20__г.

Руководитель __________

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора  

по учебно-воспитательной работе

________________

«_____»__________________20___г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...