Рабочая программа по русскому языку (8 класс)
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных школ (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), 2011 г.
Программа рассчитана на 2017-2018 учебный год.
На изучение курса отводится 136 часов (4 часа в неделю, из них 1 час - школьный компонент).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx | 48.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №6
УТВЕРЖДЕНА
директор МКОУ ООШ №6
____________З.И.Ложкова
Приказ №______________
от «___»___________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
8 класс
(базовый)
2017-2018 учебный год
Составлена учителем высшей категории Ложковой Зинаидой Ивановной
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных школ (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), 2011 г.
Программа рассчитана на 2017-2018 учебный год.
На изучение курса отводится 136 часов (4 часа в неделю, из них 1 час - школьный компонент).
Цели учебного курса:
свободное владение русским языком; формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;
Языковая компетенция | осведомленность в системе родного языка | формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке, развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи |
Коммуникативная компетенция | осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме | формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме |
Лингвистическая компетенция | знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых. |
задачи:
1) дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;
2) воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Программа содержит систему понятий из области морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, стилистики русского литературного языка, о языке как развивающемся явлении;
речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков;
сведения об основных нормах русского литературного языка;
перечень видов орфограмм и названий, пунктуационных правил.
Методы и формы обучения: элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий; элементы развивающего обучения; диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, сочинение (по картине, по данному сюжету и др.), изложение (сжатое, подробное, выборочное).
Применяются такие педагогические технологии как традиционное, развивающее, игровое, проблемное обучение, а также информационно-коммуникационная технология.
Используются устные и письменные формы проверки знаний учащихся по предмету: устный ответ, проверочные и контрольные работы, зачёты, различные виды диктантов, сочинений, изложений.
Содержание тем учебного курса.
Функции русского языка в современном мире
Повторение пройденного в 5—-7 классах
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание
I. Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II, Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение
I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
П. Умение выделять с ПОМОЩЬЮ логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его иаыковые особенности.
Простые двусоставные предложения
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
I. Повторение пройденного материала о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей структурой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и
несогласованные определения как синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное
выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Однородные члены предложения
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
И. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
П. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения.
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь.
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
П. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса
1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры
2.Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи
- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала
- Орфография: Находить изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
- Пунктуация: Правильно расставлять знаки препинания в предложении в соответствии с изученными правилами и обосновывать выбор знаков препинания. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях.
- В связной речи: Определять тему и основную мысль текста,тип текста и его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания. Писать сочинения-описания(сравнительная характеристика лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
Перечень пунктуационных правил
- Знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах.
- Знаки препинания при обособленных членах предложения.
- Знаки препинания при уточняющих членах предложения.
- Знаки препинания при обращении.
- Знаки препинания при вводных конструкциях.
- Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Дата проведения |
1 | Повторение в начале года. | |
2 | Словосочетание и простое предложение. | |
3 | Главные члены предложения. | |
4 | Второстепенные члены предложения. | |
5 | Простые односоставные предложения. | |
6 | Однородные члены предложения. | |
7 | Обособленные члены предложения. | |
8 | Обращения, вводные конструкции. | |
9 | Прямая и косвенная речь. | |
10 | Повторение в конце года. |
Календарно- тематическое планирование
8 класс - 136 часов (4 часа в неделю)
№ урока | Название разделов и тем | № тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
1 | Функции русского языка в современном мире. | ||||
2 | Единицы языка. (Орфограммы в корне слова, знаки препинания в простых и сложных предложениях). | ||||
3 | Фонетика и графика. (Разделительные Ъ и Ь, знаки препинания при однородных членах). | ||||
4 | Морфемика и словообразование. (Орфограммы в приставках слов, знаки препинания при однородных членах). | ||||
5 | Лексика и фразеология. (Правописание суффиксов разных частей речи, обособленные определения и обстоятельства). | ||||
6 | Морфология и орфография. Морфологический разбор частей речи. (правописание окончаний). | ||||
7 | Контрольная работа по теме «Повторение». | ||||
8 | Р/р. Сжатое изложение. Упр.26. | ||||
9 | Р/р. Сочинение «Вот и лето прошло…» | ||||
10 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. (Н и НН в суффиксах, предложения с прямой речью). | ||||
11 | Связь слов в словосочетаниях. | ||||
12 | Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложений. (Проверяемые и непроверяемые написания в корне, знаки препинания в конце предложения). | ||||
13 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Синтаксический разбор предложения. (Слитное и раздельное написание слов разных частей речи: наречий, предлогов, союзов). | ||||
14 | Контрольная работа по теме «Словосочетания и простое предложение». | ||||
15 | Р/р. Описание архитектурных памятников как вид текста, его языковые особенности. | ||||
16 | Подлежащее. (Приставки пре и при, однородные члены с обобщающим словом). | ||||
17 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. (Правописание окончаний глаголов, знаки препинания в предложениях с однородными членами). | ||||
18 | Составное глагольное сказуемое. (НЕ с разными частями речи, знаки препинания в простых и сложных предложениях). | ||||
19 | Составное именное сказуемое. Выражение именной части составного именного сказуемого. (О, Ё после шипящих, знаки препинания в простых и сложных предложениях). | ||||
20 | Тире между подлежащим и сказуемым. (Дефисное написание прилагательных и наречий). | ||||
21 | Закрепление темы «Главные члены предложения». | ||||
22 | Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». | ||||
23 | Анализ контрольных работ. | ||||
24 | Р/Р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры своей местности. | ||||
25 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. (Проверяемые орфограммы в корне слов, окончания прилагательных, запятая перед союзом И). | ||||
26 | Определение. (Правописание суффиксов прилагательных и причастий, знаки препинания в предложениях с обособленными определениями). | ||||
27 | Приложение. (НЕ с глаголами, запятая перед союзом И). | ||||
28 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. (Правописание наречий, запятая при деепричастном обороте). | ||||
29 | Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом. (Словарные слова, знаки препинания при сравнительном обороте). | ||||
30 | Закрепление темы «Второстепенные члены предложения». | ||||
31 | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения». | ||||
32 | Р/Р. Ораторская речь, её особенности. Приёмы ораторской речи. | ||||
33 | Р/Р. Публичное выступление (Доклад об истории своего края). | ||||
34 | Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения. (Орфограммы в корне слов, знаки препинания в сложных предложениях). | ||||
35 | Неопределённо-личные предложения. (Личные окончания глаголов, знаки препинания в сложных предложениях). | ||||
36 | Неопределённо-личные предложения. (личные окончания глаголов, знаки препинания в сложных предложениях). | ||||
37 | Безличные предложения. (Окончания глаголов и существительных, ТЬСЯ и ТСЯ; знаки препинания в сложных предложениях). | ||||
38 | Безличные предложения. (Окончания глаголов и существительных, ТЬСЯ и ТСЯ; знаки препинания в сложных предложениях). | ||||
39 | Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым». (НЕ с разными частями речи, знаки препинания в сложном предложении). | ||||
40 | Назывные предложения. | ||||
41 | Обобщение по теме «Односоставные предложения». | ||||
42 | Обобщение по теме «Односоставные предложения». | ||||
43 | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения». | ||||
44 | Анализ контрольных работ. | ||||
45 | Р/Р. Изложение «Письмо матери». (А.А.Лиханов «Последние холода»). Сборник многовариативных изложений Л.И.Дробышева с.50. | ||||
46 | Р/Р. Изложение «Письмо матери». (А.А.Лиханов «Последние холода»). Сборник многовариативных изложений Л.И.Дробышева с.50. | ||||
47 | Неполные предложения. (И, Ы после Ц, знаки препинания в диалоге). | ||||
48 | Неполные предложения. (И, Ы после Ц, знаки препинания в диалоге). | ||||
49 | Понятие об однородных членах предложения. (Чередующиеся гласные в корне слова, знаки препинания в сложном предложении). | ||||
50 | Однородные и неоднородные определения. (Чередующиеся гласные в корне слова, знаки препинания в сложном предложении). | ||||
51 | Однородные и неоднородные определения. (Чередующиеся гласные в корне слова, знаки препинания в сложном предложении). | ||||
52 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. (НЕ с разными частями речи). | ||||
53 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. (НЕ с разными частями речи). | ||||
54 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. (НЕ с разными частями речи). | ||||
55 | Обобщающие слова при однородных членах. (Слитное и дефисное написание). | ||||
56 | Обобщающие слова при однородных членах. (Слитное и дефисное написание). | ||||
57 | Обобщающие слова при однородных членах. (Слитное и дефисное написание). | ||||
58 | Обобщение материала по теме «Однородные члены предложения». | ||||
59 | Систематизация материала по теме «Однородные члены предложения». | ||||
60 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». | ||||
61 | Анализ контрольной работы по теме «Однородные члены предложения». | ||||
62 | Р/Р. Рассуждение. Строение текста типа рассуждение. | ||||
63 | Р/Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | ||||
64 | Предложения с обособленными членами. Обособленные определения. (НЕ с причастиями). | ||||
65 | Обособленные определения. (Правописание суффиксов причастий). | ||||
66 | Обособленные определения. (Правописание суффиксов причастий). | ||||
67 | Обособленное приложение. (Дефисное написание частей речи). | ||||
68 | Особенности обособления приложений. (Дефисное написание частей речи). | ||||
69 | Обобщение материала по теме «Обособление определений и приложений». | ||||
70 | Контрольная работа по теме «Обособление определений и приложений». | ||||
71 | Р/Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | ||||
72 | Обособленные обстоятельства | ||||
73 | Обособленные обстоятельства | ||||
74 | Обособленные обстоятельства | ||||
75 | Обобщение знаний по теме «Обособленные обстоятельства». | ||||
76 | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. | ||||
77 | Р/Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | ||||
78 | Понятие об обособлении уточняющих членов предложения. | ||||
79 | Обособление уточняющих членов предложения. | ||||
80 | Обособление уточняющих членов предложения. | ||||
81 | Обособление уточняющих членов предложения. | ||||
82 | Обобщение материала по теме «Обособленные члены предложения». | ||||
83 | Подготовка к контрольной работе по теме «Обособленные члены предложения». | ||||
84 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения». | ||||
85 | Анализ контрольной работы по теме «Обособленные члены предложения». | ||||
86 | Обращение и знаки препинания при нём. | ||||
87 | Обращение и знаки препинания при нём. | ||||
88 | Обращение и знаки препинания при нём. | ||||
89 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. | ||||
90 | Вводные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями. | ||||
91 | Вставные конструкции. | ||||
92 | Вставные конструкции. | ||||
93 | Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями». | ||||
94 | Подготовка к контрольной работе по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями». | ||||
95 | Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями». | ||||
96 | Р/Р. Публичное выступление на общественно значимую тему. Сочинение на тему «Интеллигентный человек. Что это значит?» | ||||
97 | Р/Р. Подготовка к сочинению о ВОВ. | ||||
98 | Р/Р. Сочинение о ВОВ. | ||||
99 | Предложения с чужой речью. | ||||
100 | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с чужой речью. | ||||
101 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | ||||
102 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | ||||
103 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | ||||
104 | Предложения с косвенной речью. | ||||
105 | Диалог. | ||||
106 | Замена прямой речи косвенной. | ||||
107 | Замена прямой речи косвенной. | ||||
108 | Цитаты и знаки препинания при них. | ||||
109 | Цитаты и знаки препинания при них. | ||||
110 | Контрольная работа по теме «Прямая и косвенная речь». | ||||
111 | Р/Р. Публицистический стиль. Применение публицистического стиля на практике. | ||||
112 | Р/Р. Сочинение-рассуждение публицистического характера о бережном отношении к природе. | ||||
113 | Повторение тем «Синтаксис и морфология». | ||||
114 | Повторение тем «Знаки препинания в предложениях». | ||||
115 | Повторение тем «Синтаксис и пунктуация». | ||||
116 | Повторение тем «Синтаксис и культура речи». | ||||
117 | Повторение тем «Синтаксис и орфография». | ||||
118 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения». | ||||
119 | Анализ контрольного диктанта. | ||||
120 | Повторение словосочетания. | ||||
121 | Повторение строения предложений. | ||||
122 | Повторение двусоставного предложения. | ||||
123 | Синтаксический и пунктуационный разбор двусоставного предложения. | ||||
124 | Повторение односоставного предложения. | ||||
125 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | ||||
126 | Повторение неполных предложений. | ||||
127 | Повторение предложений с однородными членами. | ||||
128 | Повторение предложений с обособленными членами. | ||||
129 | Повторение предложений с уточняющими членами. | ||||
130 | Повторение предложений с обращениями и вводными словами. | ||||
131 | Повторение предложений с прямой и косвенной речью. | ||||
132 | Повторение предложений с чужой речью. | ||||
133 | Годовая контрольная работа. | ||||
134 | Анализ годовой контрольной работы. | ||||
135 | Р/Р. Рассказ (п.71) | ||||
136 | Р./Р. Культура речи. Правка текстов. |
Перечень учебно-методического обеспечения
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.:ВАКО, 2011г.
- Сергеева Н.С. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс. «Дрофа», 2012г.
- Тростенцова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку 2012г. Для 8 кл.
- Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2008
- Сиденко Н.В. Русский язык 8 класс. -Волгоград: Учитель – АСТ, 2009г.
- Тесты. Русский язык: Синтаксис. Текст.8-9 классы/В.И.Капинос и др.- М.:Дрофа, 2012
- Интернет – ресурсы.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧЕНИКА
- Книгина М.П. Русский язык. 8 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2008.
- Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л.А. Ахременкова. М.: Просвещение,2010.
- Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2011
- Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 2008г
- Учебник Русский язык 8 класс Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, Москва «Просвещение» 2013г.
- Комплект таблиц.
- Компьютерная программа «Фраза».
Интернет-ресурсы
1. http: // rubrikon.com
2. http: //www.ipmce.su/lib/osn prav.htme
4. ЭОР «ОМС» http://fcior.edu.ru
5.http://www.gramma.ru
6.Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
7.Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)http://yamal.org/ook/
8. Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
9. Русский язык и культура речиhttp://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
10.Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
11.Русские словари http://www.slovari.ru/
12. Словарь-справочник русского языка http://gramota.ru/spravka/punctum/
13. Русское письмо http://character.webzone.ru
14. Культура письменной речи http://www.gramota.ru/spravka/letters?rub=rubric_482
СОГЛАСОВАНО
на заседании методического
объединения учителей
гуманитарного цикла
Протокол №___
от «___» _____________20__г.
Руководитель __________
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
________________
«_____»__________________20___г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...