Конспект урока по формированию грамматического строя речи. 4 класс "Связь между сказуемым и обстоятельством"
план-конспект урока по теме
учить находить в предложении словосочетания выраженные сказуемым и обстоятельством и ставить к ним вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgs_svyaz_mezhdu_skazuemym_i_obstoyatelstvom.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по формированию грамматического строя речи. 4 класс
Тема: Связь между сказуемым и обстоятельством.
Цель: учить находить в предложении словосочетания выраженные сказуемым и обстоятельством и ставить к ним вопросы.
Задачи:
Дидактическая: продолжить работу по закреплению умения определять сказуемое и обстоятельство, учить строить правильные по строению распространенные предложения.
Кор. – развивающая: учить анализировать, сравнивать, следсть за произношением.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимательность, аккуратность при выполнении письменных заданий.
Оборудование: таблички, карточки, иллюстративный материал.
Ход урока.
- Организационный момент.
(готовность детей к уроку, эмоциональный настрой)
а) Фонетическая разминка:
Целевая установка: будем хорошо говорить все звуки.
а__о__у__и__я
па па__упа
по по__апо
пи пи__апи
дополнение, определение, запиши предложение, первый вопрос.
Понедельник первый день недели.
Б) Речевая разминка.
Целевая установка: будем отвечать на вопросы.
- Назови главные члены предложения.
- На какие вопросы отвечает сказуемое?
- Назови второстепенные члены предложения.
- На какие вопросы отвечает обстоятельство?
- Работа по теме урока.
- Словарная работа (на доске запись)
А) задание:
- Спишите слова
- Вставьте пропущенные буквы
- Подбери вопросы к словам и запиши
(на опорной таблице вопросы: КАК? КОГДА? КУДА? ГДЕ? ОТКУДА?)
Л_том, в г_роде, в_да, высок__ .
Б) проверка:
- Ученик на доске вставляет пропущенные буквы
(остальные ребята сверяют запись в тетрадях).
- Следующий учение ставит вопросы к словам.
- Работа с деформированными предложениями.
А) Прочитай предложения.
Правильно написаны предложения?
К какой картинке относится первое предложение (второе, третье)?
(все предложения составляются с помощью учителя).
- /Что? что делает? когда? какой?
Зеленый, стоит, лес, летом.
- Где? кто? что делают? какие? что?
Многоэтажные, люди, в дома, городе, строят.
- Какая? кто? что делает? куда? кого?
В, бросает, воду, хищная, утку, птица.
Б) Анализ первого предложения (с опорой на картинку и схему)
- Что на картинке? (лес)
- Лес что делает? (стоит)
- Когда лес бывает зеленым? (летом)
- Выбери схему к этому предложению
В) Подчеркни сказуемое и обстоятельство в каждом предложении.
Г) Выпиши словосочетания: сказуемое и обстоятельство
( самостоятельно)
Д) Проверка (один ученик у доски выписывает словосочетания, называет сказуемое и обстоятельство).
- Закрепление.
А) работа по карточкам (самостоятельно)
Задание:
- подчеркни все члены предложения
- выбери словосочетания по схеме, запиши в тетрадь.
Например: Под елкой вырос большой гриб.
Вырос под елкой.
Б) Проверка (ученик читает выписанные словосочетания, называет сказуемое, обстоятельство).
- Итог урока.
- Какой урок был?
- Что делали на уроке?
- На какие вопросы отвечает обстоятельство?
- Отметки.
Приложение.
Карточка №1.
Над лесом плывут белые облака.
Из магазина мама пришла с разными покупками.
Карточка №2.
На ветках сидят маленькие птички.
В субботу ребята лепили снежную бабу.
КАК?
КОГДА?
КУДА?
ГДЕ?
ОТКУДА?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по формированию грамматического строя речи 2 класс
Рабочая программа предусмотрена для школ 2 вида...
Роль внеклассного чтения в формировании грамматического строя речи учащихся.
Обилие информации, получаемой с экранов телевизоров, посредством компьютеров и других средств массовой информации, буквально захлестнуло школьников, читать стало некогда и не принято. А произвед...
Конспект урока по формированию грамматического строя речи. Число имен существительных. 4 класс.
Задачи: Дидактическая: Продолжить работу по формированию умения отличать имя существительное от других частей речи. Знать характеристику имени существительного как части речи. Коррекционно-развиваю...
Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения
Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения Тип урока: закреплениеТема: «Словосочетание, обозначающее направленность действия на предмет» что делает? + к...
Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения
Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения Тип урока: закреплениеТема: «Словосочетание, обозначающее направленность действия на предмет»Цель: формироват...
Урок формирования грамматического строя речи по теме "Составление предложений со словосочетаниями, включающими приставки на-, вы-(сопоставление глаголов с.в. и н.в.)
Урок ФГСР для учащихся 3 класса школы 2 вида...
Конспект урока по формированию грамматического строя речи в 6 слабослышащем классе на тему «Практическое овладение основными значениями падежных форм прилагательных»
Урок направлен на формирование у глухих и слабослышащих учащихся умения устанавливать смысловую и грамматическую связь между существительным и прилагательным; умения строить предложение на основе зада...