Самоанализ по ФГОС урока русского языка.
методическая разработка по русскому языку на тему

Примерный анализ урока по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_fgos.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по ФГОС

  1. Тема: Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное».
  2. В классе 17 учащихся (« мальчика. 15 девочек). Сильных учеников нет, средних – 6 человек (учатся на 4), двое слабых. При проведении уроков использую дифференцированный подход, чтобы опросить всех учащихся. На данном уроке опрашивала более сильных учеников с помощью карточек.
  3. Тип: урок обобщения и систематизации. Данный урок является последним в 6 классе по теме «Имя прилагательное». После этого урока будет контрольный
  4. Формирование УУД:

Личностные: карточки, тексты эстетического  содержания. Тем самым развиваются и формируются личностные действия, направленные на осознание и принятие жизненных ценностей, которые позволяют найти свое место в жизни, сориентироваться в моральных нормах. Приступая к выполнению этих упражнений, к анализу данных текстов, учитель вместе с детьми (а вернее дети с помощью учителя) дает нравственную оценку содержанию этих упражнений (дети определяют идею данных текстов).

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные: структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

постановка вопросов;

разрешение конфликтов;  управление поведением партнера;

  1. Методы и приемы:

 Организационный момент (практические методы. Методы передачи информации с помощью практической деятельности).

Работа над темой урока (Словесный метод: проблемный вопрос, фронтальный опрос, беседа ).

Основная часть урока:  индивидуальный, фронтальный, устный, письменный опросы. Самопроверка.  Метод дифференциированного подхода.

Рефлексия:  Самоанализ деятельности учащихся с помощью вопросов.

  1. Технологии: ИКТ, технология системно-деятельностного подхода( целеполагание, рефлексия), игровая технология, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления(проверка домашнего задания).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта с учетом требований ФГОС урока русского языка в 6 классе по теме "Сложносокращенные слова", учебник для 6 класса Ладыженской Т.А.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложносокращенные слова " в 6классе  предназначена для уроков с учетом ФГОС.  Это урок-исследование, где формируются универсальные учебные...

Самоанализ учителя русского языка и литературы по проблеме «Индивидуализация и дифференциация обучения учащихся на уроках русского языка и литературы»

Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования, формирование и развитие у учащихся  коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций ...

Самоанализ урока русского языка в 6 классе «Употребление причастий в языке»

Данный урок  изучается в разделе «Текст» после изучения разделов «Система языка. Морфология. Причастие» и «Правописание». Его цель – актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интере...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Урок русского языка в 5 классе «Повторение и обобщение изученного п теме «Синтаксис и пунктуация».Самоанализ урока.

Технологическая карта урока русского языка в 5 «а» классе  «Повторение и обобщение изученного по  теме «Синтаксис и пунктуация».Самоанализ урока....

Самоанализ внеклассного мероприятия по русскому языку «Тайны русского языка»

Самоанализ внеклассного мероприятияпо русскому языку «Тайны  русского  языка»...