Самоанализ по ФГОС урока русского языка.
методическая разработка по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по ФГОС
- Тема: Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное».
- В классе 17 учащихся (« мальчика. 15 девочек). Сильных учеников нет, средних – 6 человек (учатся на 4), двое слабых. При проведении уроков использую дифференцированный подход, чтобы опросить всех учащихся. На данном уроке опрашивала более сильных учеников с помощью карточек.
- Тип: урок обобщения и систематизации. Данный урок является последним в 6 классе по теме «Имя прилагательное». После этого урока будет контрольный
- Формирование УУД:
Личностные: карточки, тексты эстетического содержания. Тем самым развиваются и формируются личностные действия, направленные на осознание и принятие жизненных ценностей, которые позволяют найти свое место в жизни, сориентироваться в моральных нормах. Приступая к выполнению этих упражнений, к анализу данных текстов, учитель вместе с детьми (а вернее дети с помощью учителя) дает нравственную оценку содержанию этих упражнений (дети определяют идею данных текстов).
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Познавательные: структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
постановка вопросов;
разрешение конфликтов; управление поведением партнера;
- Методы и приемы:
Организационный момент (практические методы. Методы передачи информации с помощью практической деятельности).
Работа над темой урока (Словесный метод: проблемный вопрос, фронтальный опрос, беседа ).
Основная часть урока: индивидуальный, фронтальный, устный, письменный опросы. Самопроверка. Метод дифференциированного подхода.
Рефлексия: Самоанализ деятельности учащихся с помощью вопросов.
- Технологии: ИКТ, технология системно-деятельностного подхода( целеполагание, рефлексия), игровая технология, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления(проверка домашнего задания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Союзы и омонимичные формы" 7 класс русский язык
Союзы и омонимичные формы...
Технологическая карта с учетом требований ФГОС урока русского языка в 6 классе по теме "Сложносокращенные слова", учебник для 6 класса Ладыженской Т.А.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложносокращенные слова " в 6классе предназначена для уроков с учетом ФГОС. Это урок-исследование, где формируются универсальные учебные...
Самоанализ учителя русского языка и литературы по проблеме «Индивидуализация и дифференциация обучения учащихся на уроках русского языка и литературы»
Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования, формирование и развитие у учащихся коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций ...
Самоанализ урока русского языка в 6 классе «Употребление причастий в языке»
Данный урок изучается в разделе «Текст» после изучения разделов «Система языка. Морфология. Причастие» и «Правописание». Его цель – актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интере...
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
Урок русского языка в 5 классе «Повторение и обобщение изученного п теме «Синтаксис и пунктуация».Самоанализ урока.
Технологическая карта урока русского языка в 5 «а» классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».Самоанализ урока....
Самоанализ внеклассного мероприятия по русскому языку «Тайны русского языка»
Самоанализ внеклассного мероприятияпо русскому языку «Тайны русского языка»...