Самоанализ урока русского языка в 6 классе «Употребление причастий в языке»
материал по русскому языку (6 класс) на тему
Данный урок изучается в разделе «Текст» после изучения разделов «Система языка. Морфология. Причастие» и «Правописание». Его цель – актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения. Урок разработан с использованием обучающих структур и мыслительных приемов Сингапурской системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка в 6 классе «Употребление причастий в языке»
Данный урок изучается в разделе «Текст» после изучения разделов «Система языка. Морфология. Причастие» и «Правописание». Его цель – актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения. Урок разработан с использованием обучающих структур и мыслительных приемов Сингапурской системы. К образовательным задачам урока я отнесла: развитие умения формулировать определение понятий; систематизация знаний обучающихся о причастии.
К развивающим задачам отнесла: осуществление системно - деятельностного подхода; развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; формирование логических умений; развитие умения формулировать проблему;
К воспитательным задачам можно отнести развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества. Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- получение новых знаний об особой форме глагола - причастии;
- работа с текстом.
Метапредметные:
- формирование ценностного отношения к русскому языку,
- формирование нравственных ценностей.
Личностные:
- воспитание интереса к предмету через разные виды работы;
- умение корректировать и соотносить свои действия с планируемым результатом.
По типу – это комбинированный урок, он включал в себя следующие этапы: постановка цели, задач урока, применение знаний и умений в новой ситуации, контроль усвоения и коррекция допущенных ошибок, рефлексия, оценивание. При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: целостности, деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. Чтобы решить цель урока, я подобрала высказывание А.С.Пушкина о причастиях, т.к. оно помогло спрогнозировать учащимся предстоящую деятельность. Поэтому ученикам легче сформулировать тему урока и цели. На этапе подготовки обучающихся к обобщенной деятельности было предложено объяснить точки зрения М.Горького и Д.Э.Розенталя, а потом уточнить, чья позиция ближе к основной мысли А.С. Пушкина. На этапе контроля усвоения и обсуждении ошибок и коррекции ученики на слух находили речевые ошибки и записывали исправленные варианты. На уроке я использовала такие методы обучения, как частично-поисковый и проблемная беседа. В ходе урока была организована индивидуальная, групповая работа учащихся. Задания были ориентированы на развитие у учащихся умений анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения. При выполнении домашнего задания учащиеся имели возможность выбора заданий по трудности. В целом можно считать, что цели и задачи урока выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме: "Употребление причастий и деепричастий"
Презентацию можно использовать в качестве фрагмента урока в 7 классе....
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи"
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи" составлен с целями, задачами в условиях реализации современных подходов обуения....
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Союзы и омонимичные формы" 7 класс русский язык
Союзы и омонимичные формы...
Урок русского языка по теме "Употребление причастий и деепричастий в речи"
Презентация урока по теме "Роль причастий и деепричастий в художественном произведении"...
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
Методическая разработка . Технологическая карта урока.Русский язык .7 класс."Употребление предлогов в речи."
Технологическая карта урока . Русский язык. 7 класс. "Употребление предлогов в речи"....
ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Технологическая карта урока по теме " Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени"....