Самоанализ урока русского языка в 6 классе «Употребление причастий в языке»
материал по русскому языку (6 класс) на тему

Шагимарданова Раушания Анваровна

Данный урок  изучается в разделе «Текст» после изучения разделов «Система языка. Морфология. Причастие» и «Правописание». Его цель – актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения. Урок разработан с использованием обучающих структур и мыслительных  приемов Сингапурской системы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка в 6 классе «Употребление причастий в языке»

Данный урок  изучается в разделе «Текст» после изучения разделов «Система языка. Морфология. Причастие» и «Правописание». Его цель – актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения. Урок разработан с использованием обучающих структур и мыслительных  приемов Сингапурской системы. К образовательным задачам урока я отнесла: развитие умения формулировать определение понятий; систематизация знаний обучающихся о причастии.

К развивающим задачам отнесла: осуществление системно - деятельностного подхода; развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; формирование логических умений; развитие умения формулировать проблему;

К воспитательным задачам можно отнести развитие  коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества. Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • получение  новых знаний об  особой  форме  глагола -  причастии;
  • работа с   текстом.

Метапредметные:

  • формирование ценностного отношения к русскому языку,
  • формирование нравственных ценностей.

Личностные:

  • воспитание интереса к предмету через разные виды работы;
  • умение корректировать и соотносить свои действия с планируемым результатом.

По типу – это комбинированный урок, он включал в себя следующие этапы: постановка цели, задач урока, применение знаний и умений в новой ситуации, контроль усвоения и коррекция допущенных ошибок, рефлексия, оценивание. При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: целостности, деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. Чтобы решить цель урока, я подобрала высказывание А.С.Пушкина о причастиях, т.к. оно помогло спрогнозировать учащимся предстоящую деятельность. Поэтому ученикам легче сформулировать тему урока и цели.  На этапе подготовки обучающихся к обобщенной деятельности было предложено объяснить точки зрения М.Горького и Д.Э.Розенталя, а потом уточнить, чья позиция ближе к основной мысли А.С. Пушкина. На этапе контроля усвоения и обсуждении ошибок и коррекции ученики на слух находили речевые ошибки и записывали исправленные варианты. На уроке я использовала такие методы обучения, как  частично-поисковый  и проблемная беседа. В ходе урока была организована индивидуальная, групповая работа учащихся. Задания были ориентированы на развитие у учащихся умений анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения. При выполнении домашнего задания учащиеся имели возможность выбора заданий по трудности. В целом можно считать, что цели и задачи урока выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме: "Употребление причастий и деепричастий"

Презентацию можно использовать в качестве фрагмента урока в 7 классе....

Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи"

Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи" составлен с целями, задачами в условиях реализации современных подходов обуения....

Урок русского языка по теме "Употребление причастий и деепричастий в речи"

Презентация урока по теме "Роль причастий и деепричастий в художественном произведении"...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Методическая разработка . Технологическая карта урока.Русский язык .7 класс."Употребление предлогов в речи."

Технологическая карта урока  . Русский язык. 7 класс. "Употребление предлогов в речи"....

ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Технологическая карта урока по теме " Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени"....