Рабочая программа по русскому языку для 9 класса.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Данная программа предназначена для учителей русского языка, работающих по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_rp_rus_yaz_fateeva_ea_2017.docx | 72.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Боградская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» Директор МБОУ «Боградская СОШ» ___________ Д.А.Краснов «___»______2017г. | « Согласовано» Зам. Директора по УВР __________ А.В. Князева «___»______2017г. | «Рассмотрено» на заседании МО _____________________________ протокол № __ от « » _______ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Русский язык. 9 класс»
Класс: 9
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы: 2017/2018 гг.
Количество часов по учебному плану:
всего – 99 ч/год; 3 ч/неделю
Рабочую программу составила: Фатеева Е.А.,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русском языку для 5-9 классов (Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы. Учебно-методическое пособие / В.В. Бабайцева и др.; сост. Е.И. Харитонова. - М.: Просвещение, 2014. - С.204-338).
Программа рассчитана на 99 часов, из них 23 часа - на развитие речи.
Результаты изучения предмета «Русский язык» в 9 классе
Личностные результаты:
- осознают роль русского языка как государственного языка Российской Федерации, как национального языка русского народа и средства национального общения;
- осознают эстетическую ценность русского языка, уважительно относятся к родному языку, стремятся к речевому самосовершенствованию;
- обогащают свой словарный запас и усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- оценивают собственную речь с точки зрения соблюдения норм общения и речевого поведения.
Метапредметные результаты:
Владеют всеми видами речевой деятельности:
Аудирование:
- адекватно понимают основное содержание учебно-научных, публицистических и художественных текстов, воспринимаемых на слух;
- воспринимая устную речь учителя, следят за ходом рассуждения, выделяют главную информацию;
- определяют и формулируют основную мысль аудируемого текста;
вычленяют структурные части исходного текста, воспринимаемого на слух, составляют простой и сложный план;
извлекают информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- замечают и фиксируют в устных ответах учащихся недочеты в построении научных определений, в использовании языковых средств, в частности, терминов;
- сопоставляют и сравнивают речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств;
- владеют разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему.
Чтение:
- осмысленно и бегло читают, понимают и пересказывают учебные тексты лингвистического содержания;
- дифференцируют главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивают текст на составные части и составляют простой и сложный планы;
- самостоятельно формулируют вопросы по содержанию прочитанного текста;
- выделяют в тексте определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием;
- прогнозируют содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
- выразительно читают художественные и учебно-научные тексты;
- владеют разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- свободно пользуются словарями различных типов, справочной литературой, в том числе на электронных носителях.
Говорение:
- передают основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения, информативного повествования;
- определяют цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной, парной, групповой), последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной форме;
- подробно, выборочно и сжато пересказывают художественные и публицистические повествовательные тексты;
- сохраняют в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строят небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
- соблюдают последовательность и связность изложения;
- участвуют в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- соблюдают в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы и стилистические нормы современного русского литературного языка;
- осуществляют речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;
--владеют различными видами монолога и диалога;
- воспроизводят прослушанный текст с заданной степенью свернутости;
- выступают перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами, участвуют в дискуссиях, в обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
- создают устные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла адресата и ситуации общения;
- адекватно выражают свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прослушанному.
Письмо:
- подробно, выборочно и сжато пересказывают содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохраняют в тексте подробного и сжатого изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строят письменные высказывания на заданную тему;
- соблюдают последовательность и связность изложения;
- отбирают материал к сочинению с учетом стиля речи и темы и систематизируют его с учетом основной мысли;
- используют цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- употребляют синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
- исправляют неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
- определяют основную мысль текста, подбирают наиболее удачный заголовок, делят текст на смысловые части, составляют простой и сложный план анализируемого текста;
- определяют вид связи и средства связи предложений в тексте;
- устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
- создают письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла адресата и ситуации общения;
- фиксируют информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, полного или сжатого пересказа.
Предметные результаты:
Фонетика и орфоэпия:
- проводят фонетический и орфоэпический разбор слова;
- используют транскрипцию;
- правильно произносят широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- пользуются орфоэпическим словарем, обнаруживают орфоэпические ошибки в звучащей речи.
Морфемика и словообразование:
- выделяют морфемы на основе словообразовательного анализа;
- дают структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, комментарии к словообразовательному гнезду;
- выделяют исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- опознают изученные способы словообразования;
- составляют словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- объясняют смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользуются словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.
Лексикология и фразеология:
- пользуются разными способами толкования лексического значения слова;
- употребляют слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толкуют лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирают синонимы и антонимы;
- выбирают из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
- пользуются различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
- анализируют примеры использования слов в переносном значении;
- проводят лексический разбор слова.
Морфология:
- квалифицируют (характеризуют) слово как часть речи;
- указывают морфологические признаки изученных частей речи, правильно образуют и употребляют грамматические формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
- уместно и выразительно употребляют слова изученных частей речи;
- опираются на морфологические признаки слова при решении задач правописания.
Орфография:
- обнаруживают изученные орфограммы и объясняют написание слов;
- объясняют суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализируют написание морфем; свободно пользуются орфографическим словарем;
- владеют приемом поморфемного письма.
Синтаксис и пунктуация:
- опознают, правильно строят и употребляют словосочетания разных видов;
- составляют схемы словосочетаний разных видов и конструируют словосочетания по предложенной схеме;
- различают простые и сложные предложения разных видов, используют их в речи с учетом специфики и стилистических свойств;
- правильно и уместно употребляют предложения в речи;
- проводят интонационный анализ простого и сложного предложения;
- используют различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- владеют правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации, устно объясняют пунктуацию в предложениях изученных конструкций, используют на письме специальные графические обозначения, строят пунктуационные схемы простых предложений.
Контроль и диагностика достижений предметных и металредметных результатов: диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический), комплексный анализ текста, осложненное списывание, тест, составление сложного и простого плана к тексту, изложение текста (подробное, сжатое), составление диалога на заданную тему, составление текста определенного стиля и типа речи, сочинение-рассуждение на заданную тему.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Для учителя:
- Бабайцева В.В., Сальникова О.А. Русский язык. Тренинг по орфографии. - М.: Дрофа, 2014.
- Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д., и др. Русский язык. Тренинг по пунктуации. - М.: Дрофа, 2014.
- Воителева А.Д. Русский язык. Дидактические материалы. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2014.
- Контрольные и проверочные работы по русскому языку / Под ред. И.О. Родина. - М.: Астрель, 2014.
- Лидман-Орлова Г.К. Учимся писать изложение. - М.: Дрофа, 2014.
- Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку: 9-11 классы. - М.: Дрофа, 2014.
- Пименова С.Н. и др. Русский язык. 9 класс. Методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2014.
- Селезнева Л.Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Алгоритмы и упражнения. - М.: Др, 2014.
- Соколова Г.П. и др. Русский язык. Книга для учителя. 9 класс. - М.: Дрофа, 2014.
- Цыбулько И.П. и др. ЕГЭ экзамен: русский язык. Методика подготовки. - М.: Просвещение, 2015.
- Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2015.
- Шипицына Г.М., и др. Русский язык. Дидактические материалы. 8-11 классы. - М.: Дрофа, 2012.
- Шипицына Г.М. Изложение и сочинение с заданиями и ответами. - М.: Просвещение, 2010.
Для учащихся:
- Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 кл: учеб. / В.В. Бабайцева, Л.Д. М.: Дрофа, 2014.
- Русский язык: Практика. 9 класс: учеб. / Ю.С. Пичугов, и др.; под ред. Пичугова Ю.С. - М.:.2014.
- Никитина Е.И. Русский язык: Русская речь. 9 класс: учеб. / Е.И. Никитина. - М.: Дрофа, 2014.
- Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Дидактические материалы. 9 класс. - М.: Дрофа, 2014.
- Шаповалова Т.Е. Русский язык. Сложное предложение. Тематич тетрадь. - М.: Дрофа, 2014.
- Войлова К.А. Русский язык. Культура речи. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2014.
- Лимонад Т.В. С изложением на «ты». - М.: Школьная Пресса, 2001.
- Угроватова Т.Е. Русский язык: 9 класс. Материалы для подготовки к ОГЭ. - М.: Просвещение, 2013.
- Пименова С.Н. и др. Русский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2014.
- Пименова С.Н. и др. Тетрадь для оценки качества знаний по рус языку. 9 класс. - М.: Дрофа, 2014.
- Пахнова Т.М. Русс язык. Комплексная работа с текстом. Раб тетрадь. 9 класс. - М.: Экзамен, 2014.
- Пахнова Т.М. Русский язык. Готовимся к экзаменам. ГИА. 9 класс. Учеб пособие. - М.: Дрофа, 2014.
- Тихонова В.В. Русский язык. Словосочетание. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2014
Тематическое планирование 9 класс (99ч.)
№ п\п | Тема урока | К-во часов | Виды учебной деятельности | ДАТА | |||
Введение (1ч.) | |||||||
Богатство, образность, точность русского языка. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные: осваивает коммуникативную рефлексию. | |||||
Повторение изученного в 8 классе (10ч.) | |||||||
Основные виды словосочетаний. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||||
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||||
Предложения с однородными членами. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных. Коммуника-тивные: развивает способность работать в группе | |||||
Обособление определений. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности. | |||||
Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные: осваивает коммуникативную рефлексию. | |||||
Предложения с вводными словами, предложения с обращениями. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематич-ной, модельной форме, использует знаковосимволические средства для решения различных учебных задач. Коммуника-тивные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||||
Тест по теме «Осложнённое предложение» | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Анализ теста. Виды односоставных предложений. | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Полные и неполные предложения. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||||
Диктант по теме ''Повторение изученного в 8 классе''. | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (5ч.) | |||||||
Анализ диктанта. Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения. | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Текст. Композиционные формы сочинений | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||||
Сжатое изложение. | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Способы сжатия текста. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||||
Основные виды сложных предложений. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные: осваивает коммуникативную рефлексию. | |||||
Сложносочинённое предложение (8ч.) | |||||||
Смысловые отношения между частями ССП. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||||
Интонация и сочинительные союзы как средство связи между частями ССП. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | |||||
Анализ изложения. Значения сочинительных союзов. | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Основные группы ССП по союзам и значениям. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавате-льные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные: осваивает коммуникативную рефлексию. | |||||
Знаки препинания в ССП. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||||
Диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении». | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познаватель-ные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуника-тивные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Описание по воображению и памяти. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных. Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливает рабочие отношения. | |||||
Синонимика ССП и простых предложений с однородными членами. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||||
Сложноподчинённое предложение (21ч.) | |||||||
Строение СПП. Главные и придаточные предложения. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные: осваивает коммуникативную рефлексию. | |||||
Психологический портрет. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливает рабочие отношения. | |||||
Описание по картине (сочинение). | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных. Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливает рабочие отношения | |||||
Интонация, подчинительные союзы и союзные слова как средство связи частей СПП. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности. | |||||
Указательные слова как средство связи частей СПП. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | |||||
Виды придаточных предложений. Придаточные подлежащные. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||||
Придаточные сказуемные. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности. | |||||
Придаточные определительные. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные: осваивает коммуникативную рефлексию. | |||||
Сочинение. Воспоминание о книге. | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Придаточные дополнительные. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||||
Придаточные обстоятельственные. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||||
Проверочная работа по теме «Виды придаточных предложений» | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Рецензия на книгу. Аннотация. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных. Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |||||
СПП с несколькими придаточными. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||||
Запятая в СПП с несколькими придаточными. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | |||||
Синонимика простых осложнённых и СПП предложений. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные: осваивает коммуникативную рефлексию. | |||||
Обобщающий урок по теме ''СПП''. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности. | |||||
Диктант по теме ''Сложноподчинённые предложения''. | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познаватель-ные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуника-тивные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Анализ диктанта. Тест по теме «Пунктуация в сложном предложении». | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познаватель-ные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуника-тивные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Сжатое изложение. | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Сжатое изложение | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познаватель-ные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуника-тивные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Сложное бессоюзное предложение (12ч.) | |||||||
Значения СБП. Интонационные средства их выражения. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||||
Запятая и точка с запятой в СБП. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||||
Синтаксические средства сравнения. Сложное синтаксическое целое. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных. Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |||||
Тире в СБП. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные: осваивает коммуникативную рефлексию. | |||||
Двоеточие в СБП. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||||
Стили речи. Научный стиль. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности. | |||||
Обобщение по теме «Знаки препинания в СБП». Тест | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Синонимика СБП и слож-ных союзных предложений. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Ком-муникативные: осваивает коммуникативную рефлексию. | |||||
Обобщающий урок по теме ''СБП''. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||||
Диктант по теме ''Сложное бессоюзное предложение''. | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Сжатое изложение. | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Сжатое изложение. | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы. | |||||
Сложное предложение с разными видами связи(19ч.) | |||||||
Понятие о сложных предложениях с разными видами связи. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||||
Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||||
Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||||
Пунктуация в предложениях с разными видами связи. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Ком-муникативные: осваивает коммуникативную рефлексию. | |||||
Проверочная работа по теме: «Пунктуация в предложениях с разными видами связи». | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Обобщающий урок по теме ''Сложные предложения с разными видами связи''. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познава-тельные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных. Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |||||
Стили речи. Официально – деловой стиль. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематич-ной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуника-тивные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||||
Выборочное изложение с элементами сочинения. | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Выборочное изложение с элементами сочинения. | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Предложения с прямой речью. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Ком-муникативные: осваивает коммуникативную рефлексию. | |||||
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расши-ренный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||||
Предложения с косвенной речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных. Коммуника-тивные: развивает способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |||||
Синонимика предложений с прямой и косвенной речью. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||||
Цитаты. Способы цитирования. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | |||||
Портретный очерк. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Знаки препинания при цитатах. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||||
Диктант по теме ''Сложное предложение с разными видами связи''. | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Проверочная работа по теме «Способы передачи чужой речи». | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Стили речи. Разговорный стиль. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Ком-муникативные: осваивает коммуникативную рефлексию. | |||||
Общие сведения о русском языке (5ч.) | |||||||
Русский язык – один из развитых языков в мире. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||||
Русский язык – государственный язык РФ и язык межнационального общения. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологиче-ские высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||||
Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских языков. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных. Коммуника-тивные: развивает способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |||||
Сочинение-рассуждение ''Размышление о моей будущей профессии''. | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Русский язык как первоэлемент великой русской литературы. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные: осваивает коммуникативную рефлексию. | |||||
Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах(24ч.) | |||||||
Фонетика. Фонетический разбор слова. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||||
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||||
Группы слов по лексическому значению. Словарно-тематические группы, использование в речи разных лексических групп слов. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности. | |||||
Развитие лексической системы языка. Фразеологические единицы русского языка. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных. Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |||||
Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач .Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности. | |||||
Слитные, дефисные и раздельные написания. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные: осваивает коммуникативную рефлексию. | |||||
Морфологический разбор слов разных частей речи. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||||
Орфография. Чередование гласных в корне слова. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||||
Стили речи. Публицистический стиль. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познава-тельные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных. Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |||||
Сжатое изложение текста публицистического стиля. | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Сжатое изложение текста публицистического стиля. | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Правописание приставок. Гласные о-е после шипящих. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | |||||
Словообразовательный разбор и разбор слова по составу | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||||
Итоговый диктант по теме '' Синтаксис и пунктуация'' | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения. | |||||
Виды сказуемых | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные: осваивает коммуникативную рефлексию. | |||||
Стили речи. Художественный стиль. | 1 | Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных. Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливает рабочие отношения. | |||||
Типы односоставных предложений. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||||
Стили речи. Обобщение изученного. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...