Рабочая программа по русскому языку для 9 класса.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Данная программа предназначена для учителей русского языка, работающих по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl_rp_rus_yaz_fateeva_ea_2017.docx72.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Боградская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор

 МБОУ «Боградская СОШ»

___________ Д.А.Краснов

«___»______2017г.

« Согласовано»

Зам. Директора по УВР

__________ А.В. Князева

«___»______2017г.

«Рассмотрено»

 на  заседании МО

_____________________________

протокол № __

от «       »  _______ 2017 г.

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык. 9 класс»

Класс: 9

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 2017/2018 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 99 ч/год; 3 ч/неделю                                                                                                                                     

                   

 

Рабочую программу составила: Фатеева Е.А.,

учитель русского языка и литературы  

высшей квалификационной категории

2017  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русском языку для 5-9 классов (Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы. Учебно-методическое пособие / В.В. Бабайцева и др.; сост. Е.И. Харитонова. - М.: Просвещение, 2014. - С.204-338).

Программа рассчитана на 99 часов, из них 23 часа - на развитие речи.

Результаты изучения предмета «Русский язык» в 9 классе

Личностные результаты:

  • осознают роль русского языка как государственного языка Российской Федерации, как национального языка русского народа и средства национального общения;
  • осознают эстетическую ценность русского языка, уважительно относятся к родному языку, стремятся к речевому самосовершенствованию;
  • обогащают свой словарный запас и усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
  • оценивают собственную речь с точки зрения соблюдения норм общения и речевого поведения.

Метапредметные результаты:

Владеют всеми видами речевой деятельности:

Аудирование:

  • адекватно понимают основное содержание учебно-научных, публицистических и художественных текстов, воспринимаемых на слух;
  • воспринимая устную речь учителя, следят за ходом рассуждения, выделяют главную информацию;
  • определяют и формулируют основную мысль аудируемого текста;

вычленяют структурные части исходного текста, воспринимаемого на слух, составляют простой и сложный план;

извлекают информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • замечают и фиксируют в устных ответах учащихся недочеты в построении научных определений, в использовании языковых средств, в частности, терминов;
  • сопоставляют и сравнивают речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств;
  • владеют разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему.

Чтение:

  • осмысленно и бегло читают, понимают и пересказывают учебные тексты лингвистического содержания;
  • дифференцируют главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивают текст на составные части и составляют простой и сложный планы;
  • самостоятельно формулируют вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • выделяют в тексте определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием;
  • прогнозируют содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
  • выразительно читают художественные и учебно-научные тексты;
  • владеют разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • свободно пользуются словарями различных типов, справочной литературой, в том числе на электронных носителях.

Говорение:

  • передают основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения, информативного повествования;
  • определяют цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной, парной, групповой), последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной форме;
  • подробно, выборочно и сжато пересказывают художественные и публицистические повествовательные тексты;
  • сохраняют в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • строят небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
  • соблюдают последовательность и связность изложения;
  • участвуют в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • соблюдают в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы и стилистические нормы современного русского литературного языка;
  • осуществляют речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

--владеют различными видами монолога и диалога;

  • воспроизводят прослушанный текст с заданной степенью свернутости;
  • выступают перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами, участвуют в дискуссиях, в обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
  • создают устные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла адресата и ситуации общения;
  • адекватно выражают свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прослушанному.

Письмо:

  • подробно, выборочно и сжато пересказывают содержание прослушанного или прочитанного текста;
  • сохраняют в тексте подробного и сжатого изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • строят письменные высказывания на заданную тему;
  • соблюдают последовательность и связность изложения;
  • отбирают материал к сочинению с учетом стиля речи и темы и систематизируют его с учетом основной мысли;
  • используют цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
  • употребляют синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
  • исправляют неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
  • определяют основную мысль текста, подбирают наиболее удачный заголовок, делят текст на смысловые части, составляют простой и сложный план анализируемого текста;
  • определяют вид связи и средства связи предложений в тексте;
  • устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
  • создают письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла адресата и ситуации общения;
  • фиксируют информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, полного или сжатого пересказа.

Предметные результаты:

Фонетика и орфоэпия:

  • проводят фонетический и орфоэпический разбор слова;
  • используют транскрипцию;
  • правильно произносят широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
  • пользуются орфоэпическим словарем, обнаруживают орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование:

  • выделяют морфемы на основе словообразовательного анализа;
  • дают структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, комментарии к словообразовательному гнезду;
  • выделяют исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
  • опознают изученные способы словообразования;
  • составляют словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  • объясняют смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользуются словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология:

  • пользуются разными способами толкования лексического значения слова;
  • употребляют слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
  • толкуют лексическое значение слов и фразеологизмов;
  • подбирают синонимы и антонимы;
  • выбирают из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
  • пользуются различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
  • анализируют примеры использования слов в переносном значении;
  • проводят лексический разбор слова.

Морфология:

  • квалифицируют (характеризуют) слово как часть речи;
  • указывают морфологические признаки изученных частей речи, правильно образуют и употребляют грамматические формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
  • уместно и выразительно употребляют слова изученных частей речи;
  • опираются на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография:

  • обнаруживают изученные орфограммы и объясняют написание слов;
  • объясняют суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализируют написание морфем; свободно пользуются орфографическим словарем;
  • владеют приемом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация:

  • опознают, правильно строят и употребляют словосочетания разных видов;
  • составляют схемы словосочетаний разных видов и конструируют словосочетания по предложенной схеме;
  • различают простые и сложные предложения разных видов, используют их в речи с учетом специфики и стилистических свойств;
  • правильно и уместно употребляют предложения в речи;
  • проводят интонационный анализ простого и сложного предложения;
  • используют различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
  • владеют правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации, устно объясняют пунктуацию в предложениях изученных конструкций, используют на письме специальные графические обозначения, строят пунктуационные схемы простых предложений.

Контроль и диагностика достижений предметных и металредметных результатов: диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический), комплексный анализ текста, осложненное списывание, тест, составление сложного и простого плана к тексту, изложение текста (подробное, сжатое), составление диалога на заданную тему, составление текста определенного стиля и типа речи, сочинение-рассуждение на заданную тему.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для учителя:

  1. Бабайцева В.В., Сальникова О.А. Русский язык. Тренинг по орфографии. - М.: Дрофа, 2014.
  2. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д., и др. Русский язык. Тренинг по пунктуации. - М.: Дрофа, 2014.
  3. Воителева А.Д. Русский язык. Дидактические материалы. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2014.
  4. Контрольные и проверочные работы по русскому языку / Под ред. И.О. Родина. - М.: Астрель, 2014.
  5. Лидман-Орлова Г.К. Учимся писать изложение. - М.: Дрофа, 2014.
  6. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку: 9-11 классы. - М.: Дрофа, 2014.
  7. Пименова С.Н. и др. Русский язык. 9 класс. Методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2014.
  8. Селезнева Л.Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Алгоритмы и упражнения. - М.: Др, 2014.
  9. Соколова Г.П. и др. Русский язык. Книга для учителя. 9 класс. - М.: Дрофа, 2014.
  10. Цыбулько И.П. и др. ЕГЭ экзамен: русский язык. Методика подготовки. - М.: Просвещение, 2015.
  11. Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2015.
  12. Шипицына Г.М., и др. Русский язык. Дидактические материалы. 8-11 классы. - М.: Дрофа, 2012.
  13. Шипицына Г.М. Изложение и сочинение с заданиями и ответами. - М.: Просвещение, 2010.

Для учащихся:

  1. Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 кл: учеб. / В.В. Бабайцева, Л.Д.  М.: Дрофа, 2014.
  2. Русский язык: Практика. 9 класс: учеб. / Ю.С. Пичугов,  и др.; под ред. Пичугова Ю.С. - М.:.2014.
  3. Никитина Е.И. Русский язык: Русская речь. 9 класс: учеб. / Е.И. Никитина. - М.: Дрофа, 2014.
  4. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Дидактические материалы. 9 класс. - М.: Дрофа, 2014.
  5. Шаповалова Т.Е. Русский язык. Сложное предложение. Тематич тетрадь. - М.: Дрофа, 2014.
  6. Войлова К.А. Русский язык. Культура речи. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2014.
  7. Лимонад Т.В. С изложением на «ты». - М.: Школьная Пресса, 2001.
  8. Угроватова Т.Е. Русский язык: 9 класс. Материалы для подготовки к ОГЭ. - М.: Просвещение, 2013.
  9. Пименова С.Н. и др. Русский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2014.
  10. Пименова С.Н. и др. Тетрадь для оценки качества знаний по рус языку. 9 класс. - М.: Дрофа, 2014.
  11. Пахнова Т.М. Русс язык. Комплексная работа с текстом. Раб тетрадь. 9 класс. - М.: Экзамен, 2014.
  12. Пахнова Т.М. Русский язык. Готовимся к экзаменам. ГИА. 9 класс. Учеб пособие. - М.: Дрофа, 2014.
  13. Тихонова В.В. Русский язык. Словосочетание.  Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2014

Тематическое планирование  9 класс (99ч.)

п\п

Тема урока

К-во часов

Виды учебной деятельности

ДАТА

Введение (1ч.)

Богатство, образность, точность русского языка.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

Повторение изученного в 8 классе (10ч.)

Основные виды словосочетаний.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Виды подчинительной связи  слов в словосочетании

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Предложения с однородными членами.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных. Коммуника-тивные: развивает способность работать в группе

Обособление определений.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности.

Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

Предложения с вводными словами, предложения с обращениями.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематич-ной, модельной форме, использует знаковосимволические средства для решения различных учебных задач. Коммуника-тивные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Тест по теме «Осложнённое предложение»

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Анализ теста. Виды односоставных предложений.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения.

Полные и неполные предложения.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Диктант по теме ''Повторение изученного в 8 классе''.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (5ч.)

Анализ диктанта. Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения.

 1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения.

Текст. Композиционные формы сочинений

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Сжатое изложение.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения.

Способы сжатия текста.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Основные виды сложных предложений.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

Сложносочинённое предложение (8ч.)

Смысловые отношения между частями ССП.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Интонация и сочинительные союзы как средство связи между частями ССП.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Анализ изложения. Значения сочинительных союзов.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Основные группы ССП по союзам и значениям.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавате-льные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

Знаки препинания в ССП.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познаватель-ные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуника-тивные:  обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Описание по воображению и памяти.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливает рабочие отношения.

Синонимика ССП и простых предложений с однородными членами.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Сложноподчинённое предложение (21ч.)

Строение СПП. Главные и придаточные предложения.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

Психологический портрет.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.  Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливает  рабочие отношения.

 Описание по картине (сочинение).

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливает  рабочие отношения

Интонация, подчинительные союзы и союзные слова как средство связи частей СПП.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности.

Указательные слова как средство связи частей СПП.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Виды придаточных предложений. Придаточные подлежащные.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Придаточные сказуемные.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности.

Придаточные определительные.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

Сочинение. Воспоминание о книге.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Придаточные дополнительные.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Придаточные обстоятельственные.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Проверочная работа по теме «Виды придаточных предложений»

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Рецензия на книгу. Аннотация.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных. Коммуникативные: развивает  способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

СПП с несколькими придаточными.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Запятая в СПП с несколькими придаточными.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Синонимика простых осложнённых и СПП предложений.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

Обобщающий урок по теме ''СПП''.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности.

Диктант по теме ''Сложноподчинённые предложения''.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познаватель-ные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуника-тивные: обосновывает и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Анализ диктанта. Тест по теме «Пунктуация в сложном предложении».

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познаватель-ные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуника-тивные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Сжатое изложение.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Сжатое изложение

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познаватель-ные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуника-тивные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Сложное бессоюзное предложение (12ч.)

Значения СБП. Интонационные средства их выражения.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Запятая и точка с запятой в СБП.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Синтаксические средства сравнения. Сложное синтаксическое целое.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения.  Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Тире в СБП.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

Двоеточие в СБП.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Стили речи. Научный стиль.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности.

Обобщение по теме «Знаки препинания в СБП». Тест

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Синонимика СБП и слож-ных союзных предложений.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Ком-муникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

Обобщающий урок по теме ''СБП''.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Диктант по теме ''Сложное бессоюзное предложение''.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Сжатое изложение.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Сжатое изложение.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы.

Сложное предложение с разными видами связи(19ч.)

Понятие о сложных предложениях с разными видами связи.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Пунктуация в предложениях с разными видами связи.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Ком-муникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

Проверочная работа по теме: «Пунктуация в предложениях с разными видами связи».

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Обобщающий урок по теме ''Сложные предложения с разными видами связи''.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения.  Познава-тельные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуникативные: развивает  способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Стили речи. Официально – деловой стиль.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематич-ной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуника-тивные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Выборочное изложение с элементами сочинения.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Выборочное изложение с элементами сочинения.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Предложения с прямой речью.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Ком-муникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расши-ренный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Предложения с косвенной речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения.  Познаватель-ные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуника-тивные: развивает  способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Синонимика предложений с прямой и косвенной речью.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Цитаты. Способы цитирования.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Портретный очерк. Подготовка к домашнему сочинению.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Знаки препинания при цитатах.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Диктант по теме ''Сложное предложение с разными видами связи''.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Проверочная работа по теме «Способы передачи чужой речи».

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Стили речи. Разговорный стиль.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Ком-муникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

Общие сведения о русском языке (5ч.)

Русский язык – один из развитых языков в мире.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Русский язык – государственный язык РФ и язык межнационального общения.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологиче-ские высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских языков.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения.  Познаватель-ные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуника-тивные: развивает  способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Сочинение-рассуждение ''Размышление о моей будущей профессии''.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах(24ч.)

Фонетика. Фонетический разбор слова.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Группы слов по лексическому значению. Словарно-тематические группы, использование в речи разных лексических групп слов.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности.

Развитие  лексической системы языка. Фразеологические единицы русского языка.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения.  Познаватель-ные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуникативные: развивает  способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач .Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

Морфологический разбор слов разных частей речи.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Орфография. Чередование гласных в корне слова.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Стили речи. Публицистический стиль.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения.  Познава-тельные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Сжатое изложение текста публицистического стиля.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Сжатое изложение текста публицистического стиля.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Правописание приставок. Гласные о-е после шипящих.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Словообразовательный разбор и разбор слова по составу

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Итоговый диктант по теме '' Синтаксис и пунктуация''

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

Виды сказуемых

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

Стили речи. Художественный стиль.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения.  Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливает рабочие отношения.

Типы односоставных предложений.

1

Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Стили речи. Обобщение изученного.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...