Конспект урока "Время глагола"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Рада Владимировна

План - конспект урока на тему "Время глагола" для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremya_glagola_urok-proekt_5_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Время глагола. 5 класс
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний, выработка умений и навыков. 

Вид урока: урок-проект.

Технология: личностно-ориентированная; проектный метод

Цели урока:

  • Формирование умения учащихся находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения
  • Развитие познавательного интереса, творческой деятельности учащихся.
  • Развитие у школьников устной и письменной монологической речи.
  • Воспитание коммуникативных качеств у учащихся.

Задачи:

  • Образовательные: научить учащихся работать с дополнительным материалом и сетевыми ресурсами.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к наследию русского народа; создать условия для реальной самооценки учащихся, воспитание творческой личности.
  • Развивающие: развивать образное мышление, выявлять связи, формулировать и аргументировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, умение сопоставлять, сравнивать, анализировать.

Коммуникативные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый, творческий

Ход урока

1.Погружение в проект.(выбор проблемы, целей, задач исследования, вживание в ситуацию)

-Здравствуйте, ребята! Вас, наверное удивил мой костюм? Как вы думаете, почему я в нем пришла? А можно сегодня увидеть кого-нибудь на улице в таком наряде? (Нет)

  • Да, действительно, когда-то в далеком прошлом русские женщины одевали их по праздникам.
  • У меня есть для вас еще один сюрприз. -Что это? -(лапти)
  • Это обувь, в которой ходили ваши прабабушки и прадедушки в далеком прошлом.
  • А это что? -(Это диск.)

-Этим предметом мы пользуемся сейчас, в настоящем.

- А могу я вам показать предмет из будущего? Нет, потому что мы не можем знать, что будет в будущем. Можем только предполагать.

  • Прошедшее, настоящее, будущее. С какой частью речи можно связать эти слова? (С глаголом)
    - Вы, наверное, догадались о чем пойдет речь на уроке. Назовите тему урока. (Время глагола.)
    - А что такое глагол? -Что вы знаете о глаголе?
  • Давайте составим кластер. Называйте по одному слову, которые относятся к слову глагол.

( время, часть речи, действие, вопрос, вид, сказуемое, лицо, число, род)

  • Какие времена имеет глагол? (Прошедшее, настоящее, будущее.)
  • На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени? (Что делает?)
  • Как образуются глаголы будущего времени? (Глаголы будущего времени имеют две формы: простую и сложную. От глаголов совершенного времени образуется будущее простое.

От глаголов несовершенного вида - будущее сложное.)

-На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени.  (Что сделал? Что сделал?)

-Как образутся глаголы прошедшего времени?(При помощи суффикса -л-)

2. Определение цели, задач.

  • Мы с вами говорили о том, что я не могу показать вам предмет из будущего. Но сделать предмет, который пригодится в будущем, мы сможем. Сегодня мы с вами создадим журнал под названием "Время глагола", который поможет нам повторить и закрепить тему "Время глагола" и послужит помощником для будущих пятиклассников. А поместим мы в него все богатство русского народа - сказки, пословицы, скороговорки, загадки.

3.Организация деятельности

  • У вас на столах лежит материал, который необходимо поместить в номер журнала, но над ним надо еще поработать. Помните, важен не только личный результат, но и результат всей группы.

- Первая группа должна составить кластер "Время глагола". Все необходимое у вас есть. Нужно только вспомнить все, что вы знаете о времени глагола. Этот кластер будет рекламой времени глагола.
- Вторая группа должна выбрать те пословицы, в которых есть глаголы настоящего времени, и вписать их на лист будущего журнала, (работа с интернетом)
- Задание третьей группе: найти загадки, в которых имеются глаголы будущего времени.(работа с интернетом).
- Четвертая группа: найти скороговорки, в которых есть глаголы будущего времени.( работа с интернетом)
-
Ну а пятая группа поработает редакторами, перед вами сказка, вы должны восстановить ее, вставив подходящие по смыслу глаголы и продолжить сказку.

4.Осуществление деятельности.Работа в группах

5.Презентация проекта.(демонстрация результатов)

А сейчас переходим к презентации проекта. Каждая группа должна прочитать нам, что у них получилось.

6.Оценка работы.(Подведение итогов обучения, оценка умений исследователей)

-Итак, подведем итоги. Все группы сегодня очень активно работали. Поэтому у нас получился замечательный журнал, который, думаю, послужит хорошим подспорьем для будущих пятиклассников при изучении темы "Время глагола". Они смогут не только изучить время глагола, но и насладиться красотой устного народного творчества, обогатить свою речь пословицами, загадками, поговорками. Ведь устное народное творчество - это та ниточка, которая связывает наше прошлое с настоящим и будущим.

7. Рефлексия.

  • А сейчас посмотрите, ребята, у вас на столах есть еще не использованные предметы. Это лепесточки цветка, который мы с вами сейчас соберем. У меня в руках сердцевинка этого цветка. А вы выберете лепестки (каждая группа по одному) которые приклеите к этой сердцевинке.
  • Вы все выбрали светлые теплые тона, это говорит о том, что вы сегодня получили положительные эмоции, что урок вам понравился. Это действительно так?

На этом наш урок окончен Спасибо вам, ребята, за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...

Конспект урока "Глагол "To be" в прошедшем времени"

Конспект открытого урока английского языка....

Конспект урока "Глагол Can" 2 класс

по программе Биболетовой...

Современные образовательные технологии. Программное обеспечение ФГОС-3. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Глагол. Грамматические признаки глагола"

Данный урок русского языка предполагает использование новых современных образовательных технологий: в системно-деятельностном подходе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)...