Конспект урока "Время глагола"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
План - конспект урока на тему "Время глагола" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremya_glagola_urok-proekt_5_klass.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Время глагола. 5 класс
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний, выработка умений и навыков.
Вид урока: урок-проект.
Технология: личностно-ориентированная; проектный метод
Цели урока:
- Формирование умения учащихся находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения
- Развитие познавательного интереса, творческой деятельности учащихся.
- Развитие у школьников устной и письменной монологической речи.
- Воспитание коммуникативных качеств у учащихся.
Задачи:
- Образовательные: научить учащихся работать с дополнительным материалом и сетевыми ресурсами.
- Воспитательные: воспитывать любовь к наследию русского народа; создать условия для реальной самооценки учащихся, воспитание творческой личности.
- Развивающие: развивать образное мышление, выявлять связи, формулировать и аргументировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, умение сопоставлять, сравнивать, анализировать.
Коммуникативные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый, творческий
1.Погружение в проект.(выбор проблемы, целей, задач исследования, вживание в ситуацию)
-Здравствуйте, ребята! Вас, наверное удивил мой костюм? Как вы думаете, почему я в нем пришла? А можно сегодня увидеть кого-нибудь на улице в таком наряде? (Нет)
- Да, действительно, когда-то в далеком прошлом русские женщины одевали их по праздникам.
- У меня есть для вас еще один сюрприз. -Что это? -(лапти)
- Это обувь, в которой ходили ваши прабабушки и прадедушки в далеком прошлом.
- А это что? -(Это диск.)
-Этим предметом мы пользуемся сейчас, в настоящем.
- А могу я вам показать предмет из будущего? Нет, потому что мы не можем знать, что будет в будущем. Можем только предполагать.
- Прошедшее, настоящее, будущее. С какой частью речи можно связать эти слова? (С глаголом)
- Вы, наверное, догадались о чем пойдет речь на уроке. Назовите тему урока. (Время глагола.)
- А что такое глагол? -Что вы знаете о глаголе? - Давайте составим кластер. Называйте по одному слову, которые относятся к слову глагол.
( время, часть речи, действие, вопрос, вид, сказуемое, лицо, число, род)
- Какие времена имеет глагол? (Прошедшее, настоящее, будущее.)
- На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени? (Что делает?)
- Как образуются глаголы будущего времени? (Глаголы будущего времени имеют две формы: простую и сложную. От глаголов совершенного времени образуется будущее простое.
От глаголов несовершенного вида - будущее сложное.)
-На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени. (Что сделал? Что сделал?)
-Как образутся глаголы прошедшего времени?(При помощи суффикса -л-)
2. Определение цели, задач.
- Мы с вами говорили о том, что я не могу показать вам предмет из будущего. Но сделать предмет, который пригодится в будущем, мы сможем. Сегодня мы с вами создадим журнал под названием "Время глагола", который поможет нам повторить и закрепить тему "Время глагола" и послужит помощником для будущих пятиклассников. А поместим мы в него все богатство русского народа - сказки, пословицы, скороговорки, загадки.
3.Организация деятельности
- У вас на столах лежит материал, который необходимо поместить в номер журнала, но над ним надо еще поработать. Помните, важен не только личный результат, но и результат всей группы.
- Первая группа должна составить кластер "Время глагола". Все необходимое у вас есть. Нужно только вспомнить все, что вы знаете о времени глагола. Этот кластер будет рекламой времени глагола.
- Вторая группа должна выбрать те пословицы, в которых есть глаголы настоящего времени, и вписать их на лист будущего журнала, (работа с интернетом)
- Задание третьей группе: найти загадки, в которых имеются глаголы будущего времени.(работа с интернетом).
- Четвертая группа: найти скороговорки, в которых есть глаголы будущего времени.( работа с интернетом)
- Ну а пятая группа поработает редакторами, перед вами сказка, вы должны восстановить ее, вставив подходящие по смыслу глаголы и продолжить сказку.
4.Осуществление деятельности.Работа в группах
5.Презентация проекта.(демонстрация результатов)
А сейчас переходим к презентации проекта. Каждая группа должна прочитать нам, что у них получилось.
6.Оценка работы.(Подведение итогов обучения, оценка умений исследователей)
-Итак, подведем итоги. Все группы сегодня очень активно работали. Поэтому у нас получился замечательный журнал, который, думаю, послужит хорошим подспорьем для будущих пятиклассников при изучении темы "Время глагола". Они смогут не только изучить время глагола, но и насладиться красотой устного народного творчества, обогатить свою речь пословицами, загадками, поговорками. Ведь устное народное творчество - это та ниточка, которая связывает наше прошлое с настоящим и будущим.
7. Рефлексия.
- А сейчас посмотрите, ребята, у вас на столах есть еще не использованные предметы. Это лепесточки цветка, который мы с вами сейчас соберем. У меня в руках сердцевинка этого цветка. А вы выберете лепестки (каждая группа по одному) которые приклеите к этой сердцевинке.
- Вы все выбрали светлые теплые тона, это говорит о том, что вы сегодня получили положительные эмоции, что урок вам понравился. Это действительно так?
На этом наш урок окончен Спасибо вам, ребята, за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...
Конспект урока "Глагол "To be" в прошедшем времени"
Конспект открытого урока английского языка....
Конспект урока "Глагол Can" 2 класс
по программе Биболетовой...
Конспект урока по марийскому языку в 7 классе "Ах, глагол,глагол, кумылым тарватышыч тый чот!" по теме "Морфологический разбор глагола"
Обобщающий урок по теме "Глагол" в 7 классе...
Современные образовательные технологии. Программное обеспечение ФГОС-3. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Глагол. Грамматические признаки глагола"
Данный урок русского языка предполагает использование новых современных образовательных технологий: в системно-деятельностном подходе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)...
Конспект урока "Глагол как часть речи"
конспект урока...