Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику М.М. Разумовской 136 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx | 45.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Агибаловская средняя школа» Холм-Жирковского района
Смоленской области
Рассмотрено Руководитель ШМО _________/Серегина О.Е./ Протокол № ________ от « ____»___________ 2017г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ «Агибаловская СШ» _________/Серегина О.Е./ « ____»___________ 2017г. | «Утверждено» Директор МБОУ«Агибаловская СШ»___________ /Кремнёв Ю.Л./ Приказ №______ от «_____»_________2017 г. |
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
на 2017-2018 учебный год
Волкова Наталья Александровна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
д. Агибалово , 2017г.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего/основного общего образования;
- Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Агибаловская СШ»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2017 г. №629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
- программы для общеобразовательных учреждений по русскому (родному) языку для 5-9 классов, авторы М.М.Разумовская, С.И.Львов, В.И.Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова. Программа предназначена для работы по УМК «Русский язык. 7 кл.: учебник для ОУ / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2014». В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
Основными целями изучения русского языка в основной школе являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая средства массовой информации и Интернет;
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения русского (родного) языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- осуществление речевого самоконтроля в процессе учебой деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др. );
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Количество часов по базисному учебному плану:
-в неделю – 4;
-в год – 136.
Количество контрольных работ:
- Контрольная работа №1. Входной контроль.
- Контрольная работа №2. Правописание корней, приставок и суффиксов слов разных частей речи.
- Контрольная работа №3. Слитно-дефисно-раздельные написания слов.
- Контрольная работа №4. Наречие.
- Контрольная работа №5. Предлоги. Союзы.
- Контрольная работа №6. Частицы.
- Промежуточная аттестация в форме тестирования.
Кроме контрольных работ, предполагается написание 3 изложений и 4 сочинений.
Содержание учебного предмета
О языке
Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка.
РЕЧЬ
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Т е к с т. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.
С т и л и р е ч и: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.
Т и п ы р е ч и: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека; рассуждения-размышления .
Закрепление и углубление изученного в 6 классе
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.
Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.
Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Ушаков.
Наречие
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Степени сравнения наречий: положительная, сравнительная, превосходная.
Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ъ после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н— нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.
Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (слова состояния).
Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки.
Выдающиеся лингвисты: А. Н. Гвоздев.
Культура речи. Правильное произношение употребительных наречий.
Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
Служебные части речи
Предлог
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.
Правописание предлогов.
Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.), существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
Союз
Общее понятие о союзе.
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.
Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Культура речи. Правильное произношение союзов.
Частица
Общее понятие о частице.
Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).
Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.
Наблюдение за использованием частиц как средством выразительности речи.
Междометия и звукоподражательные слова
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.
Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов.
Трудные случаи разграничения языковых явлений
Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка; по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.
Выдающиеся лингвисты: Г.О.Винокур
Тематическое планирование с указанием количества часов
Название раздела, темы | Кол-во часов | Контроль |
1.Повторение изученного в 5-6 классах 1.1 Язык. Речь. Текст 1.2 Фонетика и орфоэпия. 1.3 Словообразование. 1.4 Контрольная работа. Работа над ошибками 1.6 Орфография 1.7 Уроки развития речи 1.8 Грамматика
| 45 2 3 4 6 17 12 2 | К.р.№1 Входной контроль. К.р.№2 Правописание корней, приставок и суффиксов слов разных частей речи. К.р.№3 Слитно-дефисно-раздельные написания слов. Изложение. Сочинение в жанре заметки в газету. |
2. Наречие. Слова категории состояния 2.1 Понятие о наречии и словах категории состояния 2.2 Степени сравнения наречий 2.3 Словообразование наречий 2.4 Самостоятельная работа 2.5 Правописание наречий 2.6 Уроки развития речи 2.7 Употребление наречий в речи 2.8 Контрольная работа. Работа над ошибками | 35 4 2 2 1 1 13 9 2 2 | С.р. «Наречие: разряды, способы образования». Изложение публицистического стиля. Сочинение-рассуждение публицистического стиля. К.р.№4. Наречие. Сочинение-описание состояния человека. |
3.Служебные части речи 3.1 Предлог 3.1.1 Понятие о предлоге 3.1.2 Правописание предлогов 3.2.3 Употребление предлогов в речи 3.2 Союзы 3.2.1 Понятие о союзе 3.2.2 Правописание союзов 3.2.3 Употребление союзов в речи 3.3 Частицы 3.3.1 Понятие о частице 3.3.2 Правописание частиц 3.3.3 Употребление частиц в речи 3.3.4 Произношение служебных частей речи 3.4 Междометия и звукоподражательные слова. 3.5 Уроки развития речи 3.6 Контрольная работа. Работа над ошибками 3.7 Омонимия слов разных частей речи | 50 10 2 2 2 10 4 3 3 12 3 5 2 2 3 11 3 1 | К.р. №5 Предлоги. Союзы Сочинение-описание внешности человека. Сжатое изложение. К.р.№6. Частицы |
4.Повторение 4.1 Комплексное повторение изученного 4.2 Промежуточная аттестация в форме тестирования
| 6 4 2 | Итоговая контрольная работа |
Всего | 136 |
Календарно-тематическое планирование
Русский язык 7 класс
Учитель: Волкова Наталья Александровна
Количество часов по учебному плану:
136 часа, 4 часа в неделю
Плановых контрольных работ – 6,
контрольное тестирование – 1,
сочинений – 4, изложений - 3
№ | Тема | Количество часов | Дата | ||
план | факт | ||||
Повторение изученного (45 часов) | |||||
1 2 | Изменяется ли язык с течением времени. Изменения, происходящие с языком. | 2 | |||
3 | Р.р. Что мы знаем о стилях речи | 1 | |||
4 | Р.р. Что мы знаем о типах речи | 1 | |||
5 6 7 | Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Фонетический разбор слова | 3 | |||
8 9 10 11 | Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Словообразовательный разбор | 4 | |||
12 | К.р.№1. Стартовый контроль | 1 | |||
13 | Работа над ошибками | 1 | |||
14 | Р.р. Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | |||
15 16 | Правила употребления Ь и Ъ. Ъ после приставок | 2 | |||
17 | Правила употребления букв о-ё после шипящих и ц | 1 | |||
18 19 | Р.р. Подробное изложение | 2 | |||
20 21 | Правописание приставок. Приставки пре- и при-. | 2 | |||
22 23 | Орфограммы в корнях слов. Орфограммы в корнях слов. Закрепление | 2 | |||
24 25 26 | Правописание суффиксов. Правописание суффиксов причастий. Правописание суффиксов причастий. Закрепление | 3 | |||
27 | К.р.№2. Правописание корней, приставок и суффиксов слов разных частей речи | 1 | |||
28 | Работа над ошибками | 1 | |||
29 30 | Правописание окончаний. Правописание личных окончаний глаголов | 2 | |||
31 32 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Закрепление | 2 | |||
33 | Не и ни в отрицательных местоимениях | 1 | |||
34 35 | Дефисное написание слов. Дефисное написание слов. Закрепление. | 2 | |||
36 37 | Словарное богатство русского языка. Работа со словарями. | 2 | |||
38 39 | Грамматика: морфология и синтаксис. Морфологический и синтаксический разборы. | 2 | |||
40 | К.р.№3. Слитно-дефисно-раздельные написания слов | 1 | |||
41 | Работа над ошибками | 1 | |||
42 43 | Р.р. Публицистический стиль речи. Особенности публицистического стиля речи | 2 | |||
44 | Р.р. Заметка в газету | 1 | |||
45 | Р.р. Сочинение в жанре заметки в газету | 1 | |||
46 47 | Какие слова являются наречиями. Какие слова являются наречиями. Закрепление. | 2 | |||
48 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | 1 | |||
49 50 | Разряды наречий по значению. Слова категории состояния | 2 | |||
51 52 | Степени сравнения наречий. Степени сравнения наречий. Закрепление. | 2 | |||
53 54 | Словообразование наречий. Словообразование наречий. Закрепление. | 2 | |||
55 | С.р. по теме «Наречие: разряды, способы образования» | 1 | |||
56 57 | Правописание наречий, образованных от имен существительных. Правописание наречий, образованных от имен существительных. Закрепление. | 2 | |||
58 | Написание не с наречиями | 1 | |||
59 60 | Буквы н, нн в наречиях Буквы н, нн в наречиях. Закрепление. | 2 | |||
61 62 | Р.р. Изложение публицистического стиля. Работа над ошибками | 2 | |||
63 | Буквы о-е на конце наречий после шипящих | 1 | |||
64 | Р.р. Рассуждение-размышление | 1 | |||
65 66 | Р.р. Сочинение-рассуждение публицистического стиля | 2 | |||
67 | Буквы о-а на конце наречий | 1 | |||
68 69 | Дефис в наречиях Дефис в наречиях. Закрепление. | 2 | |||
70 | Приставки не- и ни- в наречиях | 1 | |||
71 72 | Буква Ь на конце наречий после шипящих Буква Ь на конце наречий после шипящих. Закрепление | 2 | |||
73 | Обобщающий урок по написанию наречий | 1 | |||
74 75 | Употребление наречий в речи. Произношение наречий | 2 | |||
76 | К.р.№4. Наречие | 1 | |||
77 | Работа над ошибками | 1 | |||
78 79 | Р.р. Описание состояния человека. Подготовка к сочинению | 2 | |||
80 | Р.р. Сочинение-описание состояния человека | 1 | |||
81 | Предлог как часть речи | 1 | |||
82 | Разряды предлогов | 1 | |||
83 84 | Правописание предлогов Правописание предлогов. Закрепление. | 2 | |||
85 86 | Употребление предлогов в речи. Употребление предлогов в речи. Закрепление | 2 | |||
87 88 | Р.р. Порядок слов в спокойной монологической речи. Умение строить монологическое высказывание. | 2 | |||
89 90 | Р.р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. Инверсия. | 2 | |||
91 92 93 94 | Союз как часть речи. Разряды союзов Сочинительные союзы. Подчинительные союзы | 4 | |||
95 96 97 | Правописание союзов. Правописание союзов также, тоже, зато. Правописание союза чтобы. | 3 | |||
98 99 100 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. Употребление союзов в простых и сложных предложениях. Закрепление. Употребление союзов в простых и сложных предложениях. Закрепление. | 3 | |||
101 | К.р.№5. Предлоги. Союзы | 1 | |||
102 | Работа над ошибками | 1 | |||
103 104 | Р.р. Описание внешности человека. Подготовка к сочинению | 2 | |||
105 106 | Р.р. Сочинение-описание внешности человека | 2 | |||
107 108 109 | Частица как часть речи. Разряды частиц. Модальные частицы. | 3 | |||
110 111 112 113 114 | Правописание частиц. Правописание частиц. Закрепление. Правописание частиц. Закрепление. Правописание частиц. Повторение. Правописание частиц. Повторение. | 5 | |||
115 116 | Р.р. Сжатое изложение | 2 | |||
117 118 | Употребление частиц в речи. Употребление частиц в речи. Закрепление | 2 | |||
119 120 | Произношение предлогов, союзов, частиц. Произношение предлогов, союзов, частиц. Закрепление. | 2 | |||
121 122 | Подготовка к контрольной работе | 2 | |||
123 | К.р.№6. Частицы | 1 | |||
124 | Работа над ошибками | 1 | |||
125 126 127 | Междометия. Особенности междометия как части речи. Звукоподражательные слова | 3 | |||
128 | Омонимия слов разных частей речи | 1 | |||
129 | Р.р. Характеристика человека | 1 | |||
130 131 132 133 | Комплексное повторение изученного. Морфология. Самостоятельные части речи. Морфология. Служебные части речи. Синтаксис.
| 4 | |||
134 135 136 | Промежуточная аттестация. Тестирование. Итоговый урок. Резервный урок | 1 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...