Урок-путешествие на остров Обращение в 5 классе
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Урок закрепления знаний учащихся об обращении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Обращение". Урок в 5 классе | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Углубить и расширить знания учащихся об использовании обращений в предложениях; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; Активизировать индивидуальные, творческие способности учеников, работать над выразительностью речи. Воспитывать любовь у учащихся к родному языку; сплоченность коллектива. Тема: « Предложения с обращением. Закрепление».
Ильсаф , ты любишь заниматься спортом? Айгуль , какой у тебя любимый сказочный герой? Ляйля , чем ты занимаешься в свободное время? Разиль , есть ли у тебя дома кот или собака? Побеседуем
А почему вы отвечали на мои вопросы? Так что же это за слово, называющего того, к кому обращаются с речью?
Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звездам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй. ( А.Косоговский .) ОБРАЩЕНИЕ.
Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в далекое и трудное плавание. Конечно, море будет ненастоящим, но плыть от этого не станет легче Это море знаний- самое бурное, штормовое из всех морей, существующих на Земле. Мы отправляемся в путешествие на двух кораблях. Наше плавание будет проходить не только в пространстве, но и во времени. Итак, в путь! Мы путешествуем по морю к острову под названием «Обращение».
1 ЗАДАНИЕ. «ВОПРОСЫ». 1. Что называется обращением? 2. Чем обычно выражается обращение? 3. Является ли обращение членом предложения? 4. Как выделяются обращения на письме? КОНКУРС «ЧЕЙ КОРАБЛЬ ПЕРВЫМ ОТОЙДЕТ ОТ ПРИЧАЛА?»
Вот и первый риф. Его преодолеет тот, кто выполнит задание. А что такое риф? Риф –это подводная или мало возвышающая над уровнем моря скала, препятствующая судоходству.
«Кто больше и быстрее?» По обращениям, которые вы найдете в предложениях, отгадайте названия сказок и их автора. (устно). 1. Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? 2. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? 3. Отпусти ты, старче, меня в море... 4. Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.. . Ребята, появился еще один риф.
Не трещите морозы В заповедном бору, У сосны и берёзы Не грызите кору! Ветры бури ураганы Дуйте что есть мочи Вихри вьюги и бураны Разыграйтесь к ночи. Спишите, вставляя знаки препинания
1. Сыпь ты черемуха снегом. (С. Е с е н и н.) 2 . Серебристая дорога ты зовешь меня куда? (С.Есенин.) З. Я вижу вас родные степи. (А.Фет). 4. Я люблю тебя Россия. (М. Ножкин .) 5. Расцветай наш край родной .
А теперь два самых отважных матроса из каждой команды должны составить запись в судовой журнал. У доски: составить и записать предложения со словами: моряк и капитан так, чтобы эти слова были и обращением, и подлежащим. Письменное задание:
1. Составьте предложения с обращениями, называя того, к кому, вы обращаетесь, именем собственным. Используйте следующие речевые ситуации: попросите своего товарища‚дать вам книгу. спросите у учителя разрешения войти в класс. позовите свою собаку гулять; спросите у сестры, когда она придет. посовётуйте другу не есть мороженое. 2. Запишите составленные предложения, выделяя обращения запятыми. ( по 1 предложению). Творческое задание
Нас, очевидно, ожидает спокойное плавание правильным курсом. Но взгляните, что там вдали? Пиратский флаг! У пиратов длинные крючья. Они могут взять ваши корабли на абордаж. Чтобы этого не случилось, нужно отбить атаку. А что такое абордаж? Абордаж-это сцепка судов для рукопашного боя, применяющаяся во времена парусного флота, т.е. приспособление для захвата судов .
1. Слушай Незнайка выручи меня отсюда. 2. Эй братец загораешь? З. Получай свою одежду товарищ по несчастью. 4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила? 5. Цветик научи меня сочинять стихи. Задание-тест .
1. Не трещите морозы в заповедном бору. 2. К утру мороз крепчал. З. Вылезайте муравьи после зимней стужи. 4. Муравьи санитары леса. 5. Догорай костер дотла. Спишите, вставляя знаки препинания:
Наше плавание подходит к концу. Мы благополучно обошли все подводные и надводные препятствия и, наконец, попадаем на наш остров. Смотрите! Смотрите! Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем ее. На листке что-то написано.
Вы достойны победы. Ваше путешествие, к сожалению, заканчивается. И вот перед вами остров «ОБРАЩЕНИЕ». До встречи, друзья, на острове «Вводные слова». «Дорогие ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе Тема: «От благодарных читателей» (художественные произведения, героям которых установлены памятники).
Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе с использованием метода проектной деятельности и ИКТ ...
Урок-путешествие "В городе богини Афины" 5 класс
Разработка урока и презентация к нему....
Урок-путешествие по Новой истории в 8 классе "Страны промышленной цивилизации в конце 19- начале 20 века"
Урок содержит задания в виде маршрутных листов. Учащиеся выполняют задания, двигаясь по маршруту....
Урок-путешествие в "Страну английского языка" (2 класс)
Конспект урока во 2 классе, представлен в виде урока-путешествия. Представлены интересные задания, цель которых проверить знания учащихся, а также поддержать интерес ребят к изучению английского языка...
презентация к уроку "Путешествия и географические открытия" в 6 классе
Презентация раскрывает роль Христофора Колумба в открытии Америки. Содержит краткую биографию великого первооткрывателя. Снабжена фото....
Русский язык в 5 классе Урок-путешествие Тема: « Предложения с обращением».
Урок русского языка в 5 классе...
Урок-путешествие.Урок русского языка в 5 классе по теме : "Повелительное наклонение глагола".
Урок русского языка в 5 классе по теме : «Повелительное наклонение глагола»....