Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе Тема: «От благодарных читателей» (художественные произведения, героям которых установлены памятники).
план-конспект по внеклассной работе по теме
Урок-путешествие по внеклассному чтению
в 3 классе с использованием метода
проектной деятельности и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatniki_geroyam_skazok.doc | 735 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по внеклассному чтению
в 3 классе с использованием метода
проектной деятельности и ИКТ
Тема: «От благодарных читателей» (художественные произведения, героям которых установлены памятники).
Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация Microsoft Power Point (Состоит презентация из 21 слайда).
Цель: повторение и обобщение читательского опыта детей.
Задачи:
1.Познакомить детей с литературными героями, которым установлены памятники.
2. Вспомнить персонажей прочитанных за год книг.
3. Привлекать детей к чтению книг.
4. Развивать кругозор, внимание, речь, мышление.
5. Воспитывать интерес к книге.
Подготовка к уроку:
- Экскурсия в Летний сад к памятнику И.А.Крылова;
- Выставка книг И.А.Крылова, Э.Распэ, Г.Х.Андерсена, Л.Кэрролла, братьев Гримм,
- Учащиеся выполняют «проект» памятника своему самому любимому литературному герою. Дети приносят свои «проекты» (рисунки, поделки из пластилина или теста), готовятся кратко рассказать о своём герое.
Ход урока:
1.Орг. момент:
В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки,
Пусть герои оживут!
- Конечно, у каждого из нас есть любимый герой и вам хотелось бы, чтобы именно ему был поставлен памятник. Этим героям мы и посвящаем сегодняшний урок.
2. Подготовительный. Путешествие по карте мира.
Сейчас мы все вместе отправимся в путешествие по разным странам и побываем во многих точках мира.
Шарль Перро и герои его сказок (слайд 2-4).
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка)
Сказку «Золушка» написал великий французский сказочник Шарль Перро. Вспомните эту сказку и вы сразу представите то время, когда жил Шарль Перро. Его сказками зачитывались во дворце, его сказки любили читать и простые люди. Сказки Ш.Перро с удовольствием читают и в наши дни. Вспомните другие сказки этого сказочника.
Памятник Шарлю Перро и его героям вы можете увидеть во Франции (слайд - 3).
А так же памятники его героям – Красной Шапочке и Коту в сапогах (слайд 4).
Буратино (слайд 5-7)
Трудно себе представить человека, который бы не читал книгу А.Толстого «Золотой ключик или Приключение Буратино». И дети, и взрослые очень любят доброго, наивного деревянного мальчишку, которого сделал папа Карло. А знаете ли вы какая страна является родиной деревянной куклы? Это страна Италия. Только здесь эту куклу называют не Буратино, как у нас, а Пиноккио. В небольшом итальянском городке можно увидеть необычный памятник человечку с тонкими руками и ногами, с длинным-предлинным носом. А если бы вы знали итальянский язык, то прочли бы на пьедестале надпись: «Бессмертному Пиноккио – благодарные читатели от 4 до 70 лет».
(слайд – 6) – памятник папе Карло.
(слайд – 7) – памятник Буратино в Киеве.
Барон Мюнхгаузен (слайд 8-11).
«Я выехал в Россию верхом на коне…» - так начинается знаменитая книга, герою которой суждена вечная жизнь. Помните? Он летал на ядре в неприятельский лагерь, а ещё его лошадь никак не могла напиться, так как была разрублена пополам, и вода из неё вытекала,… а однажды герой выстрелил вишнёвой косточкой из ружья и попал в оленя – и на лбу у того выросло дерево. Всё это описано в книге «Приключения барона Мюнхгаузена». На самом деле Мюнхгаузенов было двое. Один – в книжке, а другой действительно существовал на свете и даже был в России, В Санкт-Петербурге. Родом он из небольшого немецкого городка. Здесь, в Германии, теперь находится музей, который посещают туристы со всего света. Рядом с домом музеем стоит фонтан. Скульптор изобразил знаменитого враля в тот момент, когда он, обернувшись, заметил, что у его коня не хватает задней половины туловища (слайд – 9).
А символом города стал улыбающийся, летящий на ядре, барон (слайд – 10).
Барон, фантазируя рассказывал своим друзьям одну историю за другой. Однажды его рассказы услышал библиотекарь и профессор Рудольф Эрих Распэ. Так появилась книга, которую любят и дети, и взрослые.
(слайд – 11) – памятник «За волосы».
Бременские музыканты(слайд 12-14)
В Германии есть ещё один памятник, который привлекает внимание. На одной из площадей германского города Бремена навсегда застыли осёл, собака, кот и петух – великолепная четвёрка бременских музыкантов из одноимённой сказки братьев Гримм. Братья Гримм написали сказку, в которой героев вместе свела судьба: их выгнали из дома хозяева. Вместе они дошли до города бремена. Теперь они охраняют его покой (слайд – 11).
Бременским музыкантам так же поставили памятник в Красноярске. Вот он (слайд -12).
(слайд – 13) – памятник сказочникам, написавшим эту и другие сказки, братьям Гримм.
.
Русалочка (слайд 15-16).
Отказавшись сначала ради любви к принцу от рыбьего хвоста, отказывается она и от жизни. У Русалочки нет бессмертной души, и обретёт её она только тогда, когда её полюбит человек. Но принц этого не знал и полюбил другую девушку.
В память о большой любви в Дании, в городе Копенгагене, установлена скульптура. У входа в гавань, среди волн, на высоком камне сидит Русалочка, пришедшая из сказки Андерсена. Кажется, что она только что поднялась из морской пучины и присела отдохнуть. Этот памятник считается символом Копенгагена, да и всей Дании.
(слайд – 16) – памятник сказочнику Г.Х.Андерсену в Дании.
Алиса (слайд 17).
В городе Аделаиде, в Австралии, стоит каменная Алиса, героиня чудесной сказки Льюиса Кэрролла. Математик Кэрролл сочинил сказку про девочку Алису и рассказал её дочкам своего друга. Девочкам сказка очень понравилась. По совету друга Кэрролл отдал рукопись в печать, вскоре в Англии все без исключения зачитывались «Приключениями Алисы». Героиня книжки стала такой популярной, что ей даже поставили памятник.
Конёк-горбунок (слайд 18-20).
П.П.Ершов сочинил сказку «Конёк-горбунок» в 19 лет. Говорят, что в создании книги принимал участие А.С.Пушкин и даже написал первые четыре строчки, но нельзя сказать насколько это достоверно. Но известно точно, что Пушкин с похвалой отзывался о сказке Ершова. Конёк был ростом в три вершка – то есть приблизительно 13 см, но с аршинными ушами – приблизительно 71 см. Чудеса! Памятники героям этой сказке установлен в городе Тобольске.
(слайд – 19) – памятник Жар-птице и сказочнику П.Ершову.
(слайд – 20) – памятник Рыбе-кит.
И.А.Крылов и герои его басен (слайд - 21).
Первый Российский памятнику писателю и его героям.
В 1844 году умер И.А. Крылов, и было решено поставить «дедушке Крылову» памятник. В России тогда не было ни одного памятника писателю. Автором памятника был признан Пётр Карлович Клодт. А где же поставить памятник? Решили в Санкт-Петербурге в Летнем саду. Поэт любил этот сад, часто гулял здесь. Несколько лет он жил в доме по соседству, купался в Лебяжьей канавке.
Посмотрите на этот памятник. Крылов изображён в своем обычном сюртуке, держит раскрытую книгу, словно читая нам свои мудрые басни. Но и герои его басен здесь же.
Лепить зверей просто с картинок скульптор не мог. Ему обязательно нужна была «натура» - живые звери. Пришлось создавать свой домашний зоосад. Привезли волка, медведя с двумя медвежатами, забавную макаку, а так же журавля, осла, лисицу, овцу с ягнятами. Все они жили не только в клетках; многие расхаживали по мастерской и по комнатам и были дружны между собой. Других животных (лягушек, воронёнка, орла) приносили на время.
Памятник был открыт 12 мая 1855 года. Вокруг Крылова разместились барельефы с героями басен поэта – все звериное содружество, долго жившее в мастерской скульптора на Васильевском острове.
2. Защита проекта. (Выступление детей.)
- Мы видим ваши рисунки и поделки, которые вы приготовили к сегодняшнему уроку. Это ваши «проекты». Послушаем же вас, «архитекторов».
Выступления по плану:
1.Назовите героя;
2.Из какой он книги?
3.За что он тебе нравиться?
4.Где бы ты поставил ему, созданный тобой, памятник и почему?
4. Итог (слайд – 22)
Обычно к памятникам приносят цветы в знак большой любви и уважения к тем, в чью честь они установлены. Я предлагаю возложить цветы символически. Мы приколем букетики цветов на карте в тех местах, где мы побывали. А чтобы решить, кто это сделает, предлагаю небольшую викторину. Кто первый правильно ответит на вопрос, получает «букетик» и «возлагает» его к памятнику на карте.
1. Страна, в которой находится памятник Пиноккио?
2.Где установлен памятник бременским музыкантам?
3.Кому поставлены памятники в Австралии?
4.Как зовут самого правдивого человека на свете и где ему установлен памятник?
5.Где находится памятник Крылову и его героям?
6.В какой стране установлен памятник Шарлю Перро?
7. Какой сказочной героине установлен памятник в Дании?
5.Рефлексия
После долгого путешествия приятно очутиться в родном доме, в родном городе, в родной стране. Наше путешествие подходит к концу. Мы много узнали о тех героях, которые вышли из книг, а теперь стоят на постоментах. Давайте поблагодарим наших замечательных экскурсоводов за их интересный рассказ о памятниках литературным героям. Чьё выступление понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИП "Портрет литературного героя в художественном произведении"
Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...
Урок литературы в 7 классе по теме: "Автор-образ-читатель. Как создает героя автор, как создает героя читатель".
ТИП УРОКА: творческая мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1) знать, при помощи каких средств создают образы авторы (писатели, поэты, художники, музыканты); 2) закрепить и систематизировать знания по теории лит...
Интегрированный урок - путешествие с элементами внеклассной работы в 5 классах по теме: "Заимствованные слова."
Развитие интереса к предметам: "Русский язык", "Английский язык"через интеграцию предметов: русский язык, английский язык, георграфия, краеведение....
Театральная постановка по художественному произведению Р. Киплинга "Кошка,которая гуляет сама по себе"
Театральная постановка,которая была представлена зрителям 6-хи 5-х классов 25.05.2017г....
Конспект внеклассного занятия для учащихся 5-6 классов "Ролевая игра «Телемост в Средиземье» (по мотивам художественного произведения Дж.Р.Р. Толкина «Властелин колец»)
laquo;Властелин колец» является одной из самых известных и популярных книг XX века. Переведён на 38 языков, оказал огромное влияние на литературу в жанре фентези. Толкинисты, поклонники кн...
План-конспект урока внеклассного чтения по литературе в 11 классе «Мир, в котором я живу…» по произведению С.Василенко «Суслик».
План-конспект урока внеклассного чтения по литературе в 11 классе «Мир, в котором я живу…» по произведению С.Василенко «Суслик»....
«Способы раскрытия характера литературного героя в художественном произведении»
Учебное занятие по литературе для разновозрастной группы с применяем технологии интеллект- карт...