Урок-путешествие по Новой истории в 8 классе "Страны промышленной цивилизации в конце 19- начале 20 века"
методическая разработка по истории (8 класс) по теме
Урок содержит задания в виде маршрутных листов. Учащиеся выполняют задания, двигаясь по маршруту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_glave_3.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по Новой истории в 8 классе.
Тема: Обобщение по главе 3. Страны промышленной цивилизации в конце 19 – начале 20 в.
Цели: - обобщить знания по пройденной главе, выявить пробелы,
- развивать способность работать в группе.
Ход урока.
- Орг. Момент.
- Сообщение темы и целей
- Повторение («путешествие по станциям»)
Класс делится на группы и выполняют задания по маршрутным листам.
1 маршрут Историческая мозаика
Определите, с какими событиями вязаны те или иные выражения:
«Мастерская мира»
«Гнилые местечки»
«Прекрасная эпоха»
«Бедная старуха»
«Эра Джолитти»
2 маршрут «Словария»
Дайте определения словам:
Рейхстаг. Милитаризация, афера, лицензия, пангерманизм, шовинизм, республика, радикал, анатанта, «прусский путь» развития капитализма, модернизация.
3 маршрут Бульвар Личностей
Узнайте, о ком идет речь.
- 19 век можно назвать эпохой этой женщины. О какой женщине идет речь?
- Его называли «тигром», «низвергателем министерств». Возглавлял партию радикалов во Франции.
- Член консервативной партии Англии. Журналист, писатель, историк. Писал о недостатках существующего строя.
- Автор либеральных реформ в Англии. Талантливый политический деятель, реформатор.
- Его называли «Итальянский Ллойд-Джордж» за проведенные реформы.
4 маршрут Выбери ответ
1. Лидером партии радикалов во Франции был:
а) Гизо в) Тьер
б) Клемансо г) Гамбетта
2. Дрейфус был обвинен в:
а) шпионаже в) ритуальном убийстве
б) аморальном поведении г) клевете
3.Эта страна превосходила Англия по темпам своего развития в конце 19 века.
А) Германия в) Франция
Б) Италия г) Бельгия
4. Первым лидером лейбористов стал:
а) Макдональд в) Ллойд Джордж
б) Асквит г) Гладстон
5. Основной предполагаемый противник Германии в будущей мировой войне:
а) Россия в) Англия
б) Франция г) Австро-Венгрия
6 маршрут «Путаница»
Необходимо распределить по странам события, имена
Германская империя Франция Британская империя Италия
- Рейнско-Вестфальский каменно-угольный комбинат.
- Император Вильгельм 1
- Автомобильная фирма «Фиат»
- Бисмарк
- Политика «Дранг нах Остен»
- «Лучший из королей» Эдуард7
7. Воевала с Турцией
8.Национальное собрание
9.«Марсельеза»
10 Джованни Джолитти
11. Лейбористская партия
12 Самая могущественная европейская держава, превосходя все страны по уровню экономического развития и по величине колониальных владений.
13. «Гнилые местечки»
14. Лондон
15 Всеобщая конфедерация труда
16.. В ее составе 22 монархии и 3 вольных города.
17. Третья республика
18. Слабость внутреннего рынка толкала страну на колониальные захваты
19 .«Дело Дрейфуса»
20 Особенностью жизни общества этой страны стала массовая эмиграция
21 СДПГ
- Подведение итогов, подсчет баллов, выявление команды-победителя. Выставление оценок учащимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории 8 класс Международные отношения в конце XIX – начале XX веков.
Конспект занятия посвященного Международным отношениям в к 20 - н. 21 в...
Контрольная работа по истории России по теме "Россия в конце 16-начале 17вв." для 7 класса.
Котрольная работа по истории России по теме "Россия в конце 16- начале 17 вв." для 7 класса, 2 варианта, к учебнику Т.В. Черниковой....
Конспект урока истории "Государство и российское общество в конце 19 - начале 20в."
Актуализировать необходимые знание учащихся из курса истории России 19 века. Подвести учащихся к пониманию того, что Россия в начале 20 века - среднеразвитая аграрно-индустриальная страна....
Презентация к уроку истории 6 класс "Московское государство в конце XV – начале XVI вв"
Презентация к уроку истории в 6 классе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКА»
Урок «Социально – экономическое развитие России в конце 19 – начале 20 века» является частью раздела «Россия в конце 19 – начале 20 века». Данный урок, применяемые в ходе его проведения методы и прием...
Урок по Новой истории в 8 классе по теме: «США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики»
На данном уроке истории нужно изучить с учащимися процесс развития США в XIX веке. Выявить причины способствующие развитию США, и причины, тормозящий этот процесс. Сделать вывод об ито...
Презентация. Новые явления в жизни Европы и Америки в конце XIX - начале XX века.
Презентацию можно использовать при изучении зарубежной истории в 9, 11 классах. Содерижт иллюстративный материал по техническим достижениям конца XIX - начала XX века....