Урок-путешествие по Новой истории в 8 классе "Страны промышленной цивилизации в конце 19- начале 20 века"
методическая разработка по истории (8 класс) по теме

Урок содержит задания в виде маршрутных листов. Учащиеся выполняют задания, двигаясь по маршруту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_po_glave_3.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по Новой истории в 8 классе.

Тема: Обобщение по главе 3. Страны промышленной цивилизации в конце 19 – начале 20 в.

Цели: - обобщить знания по пройденной главе, выявить пробелы,

           - развивать способность работать в группе.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  1. Сообщение темы и целей

  1. Повторение («путешествие по станциям»)

Класс делится на группы и выполняют задания по маршрутным листам.

 1 маршрут Историческая мозаика

Определите, с какими событиями вязаны те или иные выражения:

«Мастерская мира»

«Гнилые местечки»

«Прекрасная эпоха»

«Бедная старуха»

  «Эра Джолитти»

2 маршрут «Словария»

Дайте определения словам:

Рейхстаг. Милитаризация, афера, лицензия, пангерманизм, шовинизм,  республика, радикал, анатанта, «прусский путь» развития капитализма, модернизация.

3 маршрут Бульвар Личностей

Узнайте, о ком идет речь.

  1. 19 век можно назвать эпохой этой женщины. О какой женщине идет речь?
  2. Его называли «тигром», «низвергателем министерств». Возглавлял партию радикалов во Франции.
  3. Член консервативной партии Англии. Журналист, писатель, историк. Писал о недостатках существующего строя.
  4. Автор либеральных реформ в Англии. Талантливый политический деятель, реформатор.
  5. Его называли «Итальянский Ллойд-Джордж» за проведенные реформы.

       4 маршрут Выбери ответ

      1. Лидером партии радикалов во Франции был:

        а) Гизо                      в) Тьер

 

        б) Клемансо              г) Гамбетта

       2. Дрейфус был обвинен в:

        а) шпионаже                              в) ритуальном убийстве                          

        б) аморальном поведении        г) клевете

3.Эта страна превосходила Англия по темпам своего развития в конце 19 века.

А) Германия              в) Франция

Б) Италия                   г) Бельгия

4. Первым лидером лейбористов стал:

а) Макдональд            в) Ллойд Джордж

б) Асквит                    г) Гладстон

5. Основной предполагаемый противник Германии в будущей мировой войне:

а) Россия              в) Англия

б) Франция          г) Австро-Венгрия

6 маршрут  «Путаница»

Необходимо распределить по странам события, имена

Германская империя                 Франция                  Британская империя                   Италия  

   

  1. Рейнско-Вестфальский каменно-угольный комбинат.
  2. Император Вильгельм 1
  3. Автомобильная фирма «Фиат»
  4. Бисмарк
  5. Политика «Дранг нах Остен»
  6. «Лучший  из королей» Эдуард7

7. Воевала с Турцией

8.Национальное собрание

9.«Марсельеза»

  10 Джованни Джолитти    

11. Лейбористская партия    

  12 Самая могущественная европейская держава, превосходя все страны по уровню экономического развития и по величине колониальных владений.

  13. «Гнилые местечки»

  14. Лондон

   15 Всеобщая конфедерация труда

   16.. В ее составе 22 монархии и 3  вольных города.

    17. Третья республика

    18. Слабость внутреннего рынка толкала  страну на колониальные захваты    

     19 .«Дело Дрейфуса»

     20 Особенностью жизни общества этой страны стала массовая эмиграция

    21 СДПГ

  1. Подведение итогов, подсчет баллов, выявление команды-победителя. Выставление оценок учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории 8 класс Международные отношения в конце XIX – начале XX веков.

Конспект занятия посвященного Международным отношениям в к 20 - н. 21 в...

Контрольная работа по истории России по теме "Россия в конце 16-начале 17вв." для 7 класса.

Котрольная работа по истории России по теме "Россия в конце 16- начале 17 вв." для 7 класса, 2 варианта, к учебнику Т.В. Черниковой....

Конспект урока истории "Государство и российское общество в конце 19 - начале 20в."

Актуализировать необходимые знание учащихся из курса истории России 19 века. Подвести учащихся к пониманию того, что Россия в начале 20 века - среднеразвитая аграрно-индустриальная страна....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКА»

Урок «Социально – экономическое развитие России в конце 19 – начале 20 века» является частью раздела «Россия в конце 19 – начале 20 века». Данный урок, применяемые в ходе его проведения методы и прием...

Урок по Новой истории в 8 классе по теме: «США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики»

На данном уроке истории нужно изучить с учащимися процесс развития США в XIX веке. Выявить причины способствующие развитию США, и причины, тормозящий этот процесс. Сделать вывод об  ито...

Презентация. Новые явления в жизни Европы и Америки в конце XIX - начале XX века.

Презентацию можно использовать при изучении зарубежной истории в 9, 11 классах. Содерижт иллюстративный материал по техническим достижениям конца XIX - начала XX века....