Дополнительный час по русскому языку в 7 классе
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Дополнительный час на изучение русского языка в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_chas_7v_klass.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ________/ Кузьмина Е.В. Протокол №________ от «___»___________2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «КСОШ № 2» НМР РТ ________/ Альтапова М.Д. «___»___________2017г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «КСОШ№2» НМР РТ ________/Рябцова Н.А. Приказ № _________ от «___»___________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного часа по русскому языку в 7В классе
Базаровой Ольги Александровны,
учителя русского языка и литературы
МБОУ « КСОШ № 2» НМР РТ
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Дополнительных занятий по русскому языку» составлена на основе следующих документов:
- Закона РФ «Об образовании»;
- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года;
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку (М.: Просвещение, 2011. – Стандарты второго поколения);
- Авторской программы по русскому языку к УМК для 5 – 9 классов В.В.Бабайцевой и др., опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл.» (сост. Е. И. Харитонова – М.: Дрофа, 2010).
Программа составлена с учетом уровня знаний обучающихся 7 класса, образовавшихся пробелов и потребностей в корректировке знаний по наиболее сложным для освоения темам.
Актуальность курса «Дополнительных занятий по русскому языку» определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга.
В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.
Данный курс предназначен для учащихся 7 класса и рассчитан на 35 часов.
Цели:
- корректировка и углубление знаний по русскому языку;
- повышение уровня грамотности учащихся.
Задачи:
закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);
отработать орфографические навыки при изучении трудных тем в курсе 7 класса;
продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;
развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими).
Предполагаемые формы работы:
Практические занятия, семинарские занятия, зачётные занятия.
Методы обучения: эвристическая беседа; проблемно-поисковые задания; наблюдение; лингвистические игры; индивидуальные задания.
Ожидаемые результаты: в результате изучения курса учащиеся
узнают
- правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;
- условия, от которых зависит написание;
- норму, действующую при данных условиях;
- последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;
- приёмы разграничения схожих написаний.
научатся
- правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;
- правильно писать сложные слова,
- правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;
- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных,
- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных,
- правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;
- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
- правильно писать не с разными частями речи.
Содержание курса
Введение. Для чего нужно знать грамматику? Диагностический тест. Вводное занятие. Принципы русской орфографии. |
Что такое орфоэпия? Орфоэпические нормы. |
Что такое фонография и или звукопись? |
Правописание о/ё после шипящих в корне слова. Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. |
Написание О под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных. |
Правописание приставок на -з / -с. Написание Ы в начале корня после приставок на согласный. |
Правописание Ь как разделительного знака как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы. |
Индивидуальная работа по дидактическому материалу. |
Употребление приставок пре- и при-. |
Правописание непроверяемых, чередующихся гласных и согласных корня. |
Правописание чередующихся гласных в корне слова. |
Правописание н и нн имёнах прилагательных, существительных, причастий |
Правописание суффиксов имён существительных: -ек-, -ик-, -чик- (-щик-). |
Написание не с именами существительными, именами прилагательными. |
Индивидуальная работа по дидактическому материалу. |
Причастие как часть речи. |
Причастный оборот. Алгоритм нахождения причастного оборота |
Правописание суффиксов имён прилагательных, глаголов, причастий. |
Конструирование причастного оборота. |
Действительные и страдательные причастия. |
Деепричастие как часть речи. |
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии. |
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. |
Образование форм степеней сравнения наречий. |
Синтаксический разбор предложения. Пунктуационный разбор предложения. |
Индивидуальная работа по дидактическому материалу. |
Слитное и раздельное написание не с глаголами, деепричастиями. |
Слитное и раздельное написание не с причастиями |
Слитные и дефисные написания сложных имён существительных, прилагательных |
Характеристика простого предложения. Комплексный анализ текста. |
Простое предложение. Осложненные предложения. Сложные предложения и знаки препинания в них. (ССП, СПП, БСП) |
Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний. |
Употребление прописных букв. |
Правила переноса. |
Индивидуальная работа по дидактическому материалу. Итоговое занятие. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | По плану | Факт |
I четверть | 8 | |||
1 | Для чего нужно знать грамматику? Диагностический тест. Вводное занятие. Принципы русской орфографии. | 1 | ||
2 | Что такое орфоэпия? Орфоэпические нормы. | 1 | ||
3 | Что такое фонография и или звукопись? | 1 | ||
4 | Правописание о/ё после шипящих в корне слова. Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. | 1 | ||
5 | Написание О под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных. | 1 | ||
6 | Правописание приставок на -з / -с. Написание Ы в начале корня после приставок на согласный. | 1 | ||
7 | Правописание Ь как разделительного знака как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы. | 1 | ||
8 | Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | 1 | ||
II четверть | 7 | |||
9 | Употребление приставок пре- и при-. | 1 | ||
10 | Правописание непроверяемых, чередующихся гласных и согласных корня. | 1 | ||
11 | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | 1 | ||
12 | Правописание н и нн имёнах прилагательных, существительных, причастий | 1 | ||
13 | Правописание суффиксов имён существительных: -ек-, -ик-, -чик- (-щик-). | 1 | ||
14 | Написание не с именами существительными, именами прилагательными. | 1 | ||
15 | Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | 1 | ||
III четверть | 11 | |||
16 | Причастие как часть речи. | 1 | ||
17 | Причастный оборот. Алгоритм нахождения причастного оборота | 1 | ||
18 | Правописание суффиксов имён прилагательных, глаголов, причастий. | 1 | ||
19 | Конструирование причастного оборота. | 1 | ||
20 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | ||
21 | Деепричастие как часть речи. | 1 | ||
22 | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии. | 1 | ||
23 | Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. | 1 | ||
24 | Образование форм степеней сравнения наречий. | 1 | ||
25 | Синтаксический разбор предложения. Пунктуационный разбор предложения. | 1 | ||
26 | Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | 1 | ||
IV четверть | 9 | |||
27 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, деепричастиями. | 1 | ||
28 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | ||
29 | Слитные и дефисные написания сложных имён существительных, прилагательных | 1 | ||
30 | Характеристика простого предложения. Комплексный анализ текста. | |||
31 | Простое предложение. Осложненные предложения. Сложные предложения и знаки препинания в них. (ССП, СПП, БСП) | 1 | ||
32 | Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний. | 1 | ||
33 | Употребление прописных букв. | 1 | ||
34 | Правила переноса. | 1 | ||
35 | Индивидуальная работа по дидактическому материалу. Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...
Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.
Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи урока:привлечь детей к народному творчест...
Дополнительный материал к учебнику по русскому языку 5 класса с узбекским языком обучения
Материал предназначен самостоятельной работе учащихся. Он содержит лексико-дидактические материалы, позволяющие углубить учебный материал, способствовать автоматизацию полученных навыков. Матери...
рабочая программа порусскому языку. 9 класс. Бунеев.
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бунеев...
КВН порусскому языку 5 класс
Внеклассное мероприятие по русскому языку...
Презентация ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ
Презентация содержит комплекс опорных конспектов по русскому языку. Материал может использоваться при подготовке к ЕГЭ и на уроках русского языка....
Рабочая программа дополнительного курса английского языка "Волшебный мир английского языка" 5 класс
Рабочая программа по дополнительному курсу «Волшебный мир английского языка» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012, № 273 – ФЗ «Об образовании в Россий...