Дополнительный час по русскому языку в 7 классе
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Базарова Ольга Александровна

Дополнительный час на изучение русского языка в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_chas_7v_klass.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

   «Рассмотрено»

   Руководитель МО

   ________/ Кузьмина Е.В.

   Протокол №________  от

   «___»___________2017г.

     «Согласовано»

     Заместитель директора  по УР

     МБОУ   «КСОШ № 2» НМР РТ

     ________/ Альтапова М.Д.

     «___»___________2017г.

     «Утверждаю»

 Директор МБОУ «КСОШ№2» НМР РТ

      ________/Рябцова Н.А.

      Приказ № _________ от

      «___»___________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного часа по русскому языку в  7В  классе

Базаровой Ольги Александровны,

учителя русского языка и литературы

МБОУ « КСОШ № 2» НМР РТ

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Дополнительных  занятий по русскому языку» составлена на основе следующих документов:

  • Закона РФ «Об образовании»;
  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года;
  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку (М.: Просвещение, 2011. – Стандарты второго поколения);
  • Авторской программы по русскому языку к УМК для 5 – 9 классов В.В.Бабайцевой и др., опубликованной  в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл.» (сост. Е. И. Харитонова – М.: Дрофа, 2010).

Программа составлена с учетом уровня знаний обучающихся 7 класса, образовавшихся пробелов и потребностей в корректировке знаний по наиболее сложным для освоения темам.

Актуальность курса «Дополнительных занятий по русскому языку» определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга.

В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.

Данный курс предназначен для учащихся 7 класса и рассчитан на 35 часов.

Цели:

- корректировка и углубление знаний по русскому языку;

- повышение уровня грамотности учащихся.

Задачи:

закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);

отработать орфографические навыки при изучении трудных тем в курсе 7 класса;

продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;

развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими).

Предполагаемые формы работы:

Практические занятия, семинарские занятия, зачётные занятия.

Методы обучения: эвристическая беседа; проблемно-поисковые задания; наблюдение; лингвистические игры; индивидуальные задания.

Ожидаемые результаты: в результате изучения курса учащиеся

узнают

  • правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;
  • условия, от которых зависит написание;
  • норму, действующую при данных условиях;
  • последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;
  • приёмы разграничения схожих написаний.

научатся

  • правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;
  • правильно писать сложные слова,
  • правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;
  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных,
  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных,
  • правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;
  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
  • правильно писать не с разными частями речи.

Содержание курса

Введение. Для чего нужно знать грамматику? Диагностический тест. Вводное занятие. Принципы русской орфографии.

Что такое орфоэпия? Орфоэпические нормы.

Что такое фонография и или звукопись?

Правописание о/ё после шипящих в корне слова. Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе.

Написание О под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных.

Правописание приставок на -з / -с. Написание Ы в начале корня после приставок на согласный.

Правописание Ь как разделительного знака как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы.

Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

Употребление приставок пре- и при-.

Правописание непроверяемых, чередующихся  гласных и согласных корня.

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Правописание н и нн имёнах прилагательных, существительных, причастий

Правописание суффиксов имён существительных: -ек-, -ик-, -чик- (-щик-).

Написание не с именами существительными, именами прилагательными.

Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

Причастие как часть речи.

Причастный оборот. Алгоритм нахождения причастного оборота

Правописание суффиксов имён прилагательных, глаголов, причастий.

Конструирование причастного оборота.

Действительные и страдательные причастия.

Деепричастие как часть речи.

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии.

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.

Образование форм степеней сравнения наречий.

Синтаксический разбор предложения. Пунктуационный разбор предложения.

Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

Слитное и раздельное написание не с глаголами, деепричастиями.

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Слитные и дефисные написания сложных имён существительных, прилагательных

Характеристика простого предложения. Комплексный анализ текста.

Простое предложение. Осложненные предложения. Сложные предложения и знаки препинания в них. (ССП, СПП, БСП)

Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний.

Употребление прописных букв.

Правила переноса.

Индивидуальная работа по дидактическому материалу. Итоговое занятие.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

По плану

Факт

I четверть

8

1

Для чего нужно знать грамматику? Диагностический тест. Вводное занятие. Принципы русской орфографии.

1

2

Что такое орфоэпия? Орфоэпические нормы.

1

3

Что такое фонография и или звукопись?

1

4

Правописание о/ё после шипящих в корне слова. Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе.

1

5

Написание О под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных.

1

6

Правописание приставок на -з / -с. Написание Ы в начале корня после приставок на согласный.

1

7

Правописание Ь как разделительного знака как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы.

1

8

Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

1

II четверть

7

9

Употребление приставок пре- и при-.

1

10

Правописание непроверяемых, чередующихся  гласных и согласных корня.

1

11

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

1

12

Правописание н и нн имёнах прилагательных, существительных, причастий

1

13

Правописание суффиксов имён существительных: -ек-, -ик-, -чик- (-щик-).

1

14

Написание не с именами существительными, именами прилагательными.

1

15

Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

1

III четверть

11

16

Причастие как часть речи.

1

17

Причастный оборот. Алгоритм нахождения причастного оборота

1

18

Правописание суффиксов имён прилагательных, глаголов, причастий.

1

19

Конструирование причастного оборота.

1

20

Действительные и страдательные причастия.

1

21

Деепричастие как часть речи.

1

22

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии.

1

23

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.

1

24

Образование форм степеней сравнения наречий.

1

25

Синтаксический разбор предложения. Пунктуационный разбор предложения.

1

26

Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

1

IV четверть

9

27

Слитное и раздельное написание не с глаголами, деепричастиями.

1

28

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

29

Слитные и дефисные написания сложных имён существительных, прилагательных

1

30

Характеристика простого предложения. Комплексный анализ текста.

31

Простое предложение. Осложненные предложения. Сложные предложения и знаки препинания в них. (ССП, СПП, БСП)

1

32

Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний.

1

33

Употребление прописных букв.

1

34

Правила переноса.

1

35

Индивидуальная работа по дидактическому материалу. Итоговое занятие.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...

Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.

Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке  «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи  урока:привлечь детей к народному творчест...

Дополнительный материал к учебнику по русскому языку 5 класса с узбекским языком обучения

Материал предназначен самостоятельной работе учащихся. Он  содержит лексико-дидактические материалы, позволяющие углубить учебный материал, способствовать автоматизацию полученных навыков. Матери...

рабочая программа порусскому языку. 9 класс. Бунеев.

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бунеев...

КВН порусскому языку 5 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку...

Презентация ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ

Презентация содержит комплекс опорных конспектов по русскому языку. Материал может использоваться при подготовке к ЕГЭ и на уроках русского языка....

Рабочая программа дополнительного курса английского языка "Волшебный мир английского языка" 5 класс

Рабочая программа по дополнительному курсу «Волшебный мир английского языка» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012, № 273 – ФЗ «Об образовании в Россий...