Рабочая программа дополнительного курса английского языка "Волшебный мир английского языка" 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Иванова Анна Леонидовна

Рабочая программа по дополнительному курсу «Волшебный мир английского языка» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012, № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (с изменениями), Федеральным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями), основной образовательной программой основного общего образования, школьной моделью внеурочной деятельности, Положением о рабочей программе учителя, работающего в условиях в условиях ФГОС основного общего образования.

Данный курс для учащихся 5-х классов рассчитан на 8 месяцев (64 учебных часа по 45 минут).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dopolnitelnyy_kurs_5_klass.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

Щёлковского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №16 ЩМР МО
____________________  О.Н. Курьякова

«_______» __________________20____г  

Рабочая программа

 дополнительного курса английского языка

«Волшебный мир английского языка»

 

(интеллектуальное направление,

класс (ы) – 5,

срок реализации – 8 месяцев)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Иванова А.Л,

учитель английского языка

2019 год

Рабочая программа по дополнительному курсу «Волшебный мир английского языка» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012, № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (с изменениями), Федеральным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями), основной образовательной программой основного общего образования, школьной моделью внеурочной деятельности, Положением о рабочей программе учителя, работающего в условиях в условиях ФГОС основного общего образования.

Данный курс для учащихся 5-х классов рассчитан на 8 месяцев (64 учебных часа по 45 минут).

Главной целью данного курса является

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

I. Познавательный аспект:

- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект:

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект:

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

1. Планируемые результаты.

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты курса внеурочной деятельности по иностранному языку в основной школе:

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :

Говорение

Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

Объем текстов для чтения – до 400 слов

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Объем текстов для чтения до – 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текстов для чтения - до 250 слов

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

  • графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

  • Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Continuous); модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладения умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.


2. Содержание программы.

1. Семья и дом (4 часа).

Члены семьи. Занятия и профессии. Видеофильм о семье. Обустройство дома. Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения some / any, a lot/much/many.

2. Школа и распорядок дня (4 часа).

Школьные предметы, расписание, режим дня. Видео о школьных принадлежностях. Общие и специальные вопросы. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении.

3. Спорт и здоровый образ жизни (4 часов).

Виды спорта. Британские футбольные клубы. Здоровое питание. Видовременные формы глагола. Особенности употребления. Отрицательная и положительная формы глагола.

4. Свободное время (6 часов).

Хобби и увлечения. Кафе и театры. Прилагательные, основные правила образования сравнительной и превосходной степеней в английском языке.

5. Живая природа (6 часов).

Видеофильм о лондонском зоопарке. Редкие животные, занесенные в красную книгу. Домашние питомцы. Презентация или видеофильм «Проблемы окружающей среды». Глаголы to be, to have.

6. Путешествуя по России (8 часов) Путешествуем по России.  Покупка сувениров. География России. 4. Климат России 5. Некоторые русские города 6. Знаменитые люди России 7. Природа России.. Простое прошедшее время.

7. Праздники и празднования (10 часов).

Истории празднования Хэллоуин, Рождества, Пасхи. Видеофильм с обсуждением. Способы выражения будущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…).

8. Интересная грамматика. (10 часов).

Аудирование и нахождение грамматических структур. Особенности употребления модальных глаголов в английском языке.

9. Музеи Лондона (6 часов).

Британский музей. Вестминстерское аббатство. Национальная галерея. Музей Мадам Тюссо». Музей Шерлока Холмса. Музей-корабль «Катти Сарк». Галерея «Саатчи».. Предлоги on/in/to.

10. Компьютерный мир (2 часа).

Написание электронного письма другу о посещении Лондона. Чтение текста о компьютерных программах на службе у человека.

11. Экскурсия по Лондону (4 часа).

Достопримечательности Лондона. Защита презентаций.


3. Тематическое планирование

Семья и дом (4 часа).

1. Члены семьи.

2. Занятия и профессии.

3. Обустройство дома.

1

1

2

05.10.19

08.10.19

12.10.19

15.10.19

Школа и распорядок дня (4 часа)

1. Школьные предметы, расписание.

2. Школьные принадлежности.

3. Режим дня.

2

1

1

19.10.19

22.10.19

26.10.19

28.10.19

Спорт и здоровый образ жизни (6 часов)

1. Виды спорта.

2. Британские клубы.

3. Здоровое питание.

4.Здоровый образ жизни.

5. Любимый вид спорта

1

1

1

1

2

02.11.19

05.11.19

09.11.19

12.11.19

16.11.19

19.11.19

Свободное время (6 часов)

1. Хобби и увлечения.

2. Кафе и театры.

3. Мое хобби.

4. Что лучше.

1

1

2

2

23.11.19

26.11.19

30.11.19

03.12.19

Живая природа (6 часов)

1. Лондонский зоопарк.

2. Редкие животные, занесенные в красную книгу.

3. Домашние питомцы.

4. Проблемы окружающей среды.

5. Проектная деятельность «Я люблю природу».

1

1


1

1

2

07.12.19

10.12.19


14.12.19

17.12.19

21.12.19

24.12.19

Путешествуя по России (8 часов)

1. Путешествуем по России

2. Покупка сувениров

3. География России

4. Климат России

5. Некоторые русские города

6. Знаменитые люди России

7. Природа России

1

1

1

1

1

1

2

11.01.20

14.01.20

18.01.20

21.01.20

25.01.20

28.01.20

01.02.20

04.02.20

Праздники и празднования  (10 часов)

1. Истории празднования Хэллоуин.

2. Британское Рождество.

3. Традиции и обычаи Пасхи.

4. Российские праздники.

5. Необычные праздники Великобритании.

2

2

2

2

2

08.02.20

11.02.20

15.02.20

18.02.20

22.02.20

25.02.20

29.02.20

03.03.20

07.03.20

10.03.20

Интересная грамматика  (10 часов)

1. Аудирование с целью нахождения грамматических структур.

2. Модальные глаголы.

3. Формы глаголов.

4. Времена.

5. Построение предложения.

6. Вопросительные предложения.

1


1

2

2

2

2

14.03.20

17.03.20

21.03.20

23.03.20

28.03.20

31.03.20

04.04.20

07.04.20

11.04.20

14.04.20

Музеи Лондона. (6 часов)

1. Британский музей.

2. Вестминстерское аббатство.

3. Национальная галерея.

4. Музей «Мадам Тюссо». 5. Музей Шерлока Холмса.

6. Музей-корабль «Катти Сарк». Галерея «Саатчи».

1

1

1

1

1

1

18.04.20

21.04.20

25.04.20

28.04.20

04.05.20

10.05.20

Компьютерный мир (2 часа)

1. Компьютерные программы на службе у человека.

2. Электронное письмо.

1

1

12.05.20

16.05.20

Экскурсия по Лондону (4 часа)

1. Лондон и его достопримечательности.

2. Проектная деятельность «Лондон».

2

2

19.05.20

23.05.20

26.05.20

30.05.20

Итого:

64

Список литературы

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
  4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
  5. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
  6. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного курса"Tatarstan around the World" 11 класс

Рабочая программа дополнительного курса"Tatarstan around the World" 11 класс...

Рабочая программа дополнительного курса английского языка для 2 класса.

Программа предназначена для дополнительных уроков английского языка на начальном этапе обучения....

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский» ( 2 классы)

Данная программа предназначена для учащихся 2-х и3х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия). Программа ра...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...

МАОУ СШ №72 Рабочая программа дополнительных курсов по физике в 10 – 11 классах Подготовили: Коснова Людмила Николаевна, Духленкова Наталья Ивановна

Пояснительная запискаРешение физических задач — один из основных методов обучения физике. В процессе решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» основного общего образования 5 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» 6 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» 6 класс. рассчитана на 34 часа в год. УМК Spotlight...