КВН порусскому языку 5 класс
методическая разработка (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_porusskomu_yazyku_5_klass.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку.
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку для 5 класса.
Цели: формировать интерес учащихся к русскому языку, речевую культуру учащихся, развивать логическое мышление, скорость реакции, умение взглянуть на явление с неожиданной стороны, расширять кругозор учащихся, развивать творческие способности, умение работать в коллективе.
Оформление класса: Плакаты с приветствиями участникам конкурса, большие буквы К, В, Н, воздушные шары.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались на КВН, на КВН по русскому языку. Надеюсь, что многие из вас не скажут после нашей встречи, что русский язык – это скучно. Итак, команды, прошу занять свои места.
(Звучит песня «Мы начинаем КВН…». Команды строятся.).
Ведущий: Сегодня в нашем жюри…(представляет членов жюри).
Конкурс 1. Презентация команд. (Название команды, девиз, приветствие противника).
Ведущий: Открывает наш вечер 1 конкурс, который называется «Презентация команд».
Пока команды готовятся, я проведу игру с болельщиками. В течение всей игры вы сможете зарабатывать очки для своих команд, если будете правильно отвечать на вопросы.
Игра с болельщиками.
Ведущий: Итак, вопрос первый: Слово «презентация» пришло к нам из латинского языка. Какое слово, сходное по значению, есть в русском языке? (Ответ: представление).
(Проводится 1 конкурс. Жюри подводит итоги конкурса.)
Конкурс 2. Разминка.
Ведущий: Начнем с разминки, с конкурса, который стал традиционным во всех играх КВН. В течение одной минуты вам нужно ответить на предложенный вопрос.
Вопросы для разминки:
1.Назовите птицу, название которой состоит из сорока букв. (Сорока)
2. Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в репе, а есть в помидорах и огурцах. (Буквы «о»)
3.Столица какой республики, находящейся на территории России, начинается на букву «Й»? (МариЭл, Йошкар-Ола).
4.Чем кончается день и ночь? (ь).
5. Где пятница предшествует четвергу? (В словарях).
(Если команды дают неправильный ответ, то помощь своей команде оказывают болельщики).
(Проводится 2 конкурс. Жюри подводит итоги конкурса.).
Конкурс 3. Рассыпанные пословицы.
Ведущий: Сейчас вам раздадут карточки двух цветов, каждой команде по5 синих и по 5 красных . Начало пословицы написано на красных карточках, а конец - на синих. Вам нужно за 1 минуту собрать пословицы. За каждую правильно собранную пословицу команда получает 1 очко.
Пословицы для конкурса:
Красные карточки: Синие карточки:
1.Язык… …до Киева доведет.
2.Скажешь - не воротишь… …напишешь – не сотрешь.
3.Слово не воробей… …вылетит не поймаешь.
4.Что написано пером… …того не вырубишь топором.
5.Пословица… …к слову молвится.
(Проводится 3 конкурс. Жюри подводит итоги конкурса. Болельщикам в это время предлагается ответить на следующее задание.)
Игра с болельщиками.
Ведущий: Я загадаю имя известного человека, а вы, пользуясь подсказками, должны будете угадать, о ком идет речь. Итак, первая подсказка.
1.Он родился в начале 19в.
2.Он, хотя и был наполовину датчанин, отлично знал русский язык.
3.По профессии он был военным врачом, а по призванию литератором.
4.Он собрал более 30 тысяч русских пословиц, поговорок и загадок.
5.Его фамилия – это синоним к выражению « пространство, находящееся у горизонта».
(Ответ: В.И.Даль.).
Конкурс 4.Имечко мое.
Ведущий: Однажды детский писатель Корней Иванович Чуковский придумал одну очень интересную загадку. Я загадаю ее болельщикам. Послушайте.
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала:
Марьюшке – копеечку,
Марусеньке – копеечку, Машеньке – копеечку,
Манечке – копеечку.
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из окна,
Много ли копеечек бабушка дала?
(Ответ: Бабушка дала только одну копеечку, т.к. по-разному названа одна и та же девочка.).
Ведущий: Посмотрите, как по-разному можно назвать девочку Машу! А какая команда больше вспомнит имен для девочки Ани за 8 минут?
( Проводится конкурс 4. Жюри вычеркивает имена, встречающиеся у обеих команд, за каждое оставшееся имя команда получает по очку. ).
Материал для ответа:
Возможные имена: Аня, Анька, Анечка, Анна, Анка, Аннушка, Аночка, Анюша, Анюшка, Анюшенька, Нюша, Нюшка, Нюшенька, Нюта, Анюта, Анютка, Анюточка, Анютенька, Нютка, Нюточка, Анюра, Анюрка, Анюрочка, Нюра, Нюрочка, Нюрка.
Игра с болельщиками.
Ведущий: Пока команды вспоминают имена, мы с болельщиками тоже не будем скучать, а вспомним песни, в которых встречаются имена, и споем их.
(Проводится конкурс песен среди болельщиков.).
Конкурс 5. Рассказ на одну букву.
Ведущий: Много ли слов вы знаете на одну букву? А рассказ составить на одну букву пробовали? Это совсем нетрудно. Вот, например, рассказ на букву П: «Папа пришел поздно. Поцеловал Павлика. Погладил по плечу Петю. Подумал, попробовал пирог, поужинал. Поднялся, постелил постель, потянулся. Присел, поправил подушку, прилег поспать». В течение 8 минут придумайте рассказ на букву Н. В рассказе должно быть не менее 15 слов.
(Проводится 5 конкурс. Жюри подводит итоги.).
Игра с болельщиками.
Ведущий: У вас есть прекрасная возможность помочь своим командам. Сейчас вы получите длинное-предлинное слово, из которого вам нужно составить как можно больше новых слов. Буквы данного слова могут повторяться в разных словах, но если, например, в данном слове одна буква А, то слово с двумя буквами А называть нельзя. Составлять можно только сущ. в И.п. Итак, это длинное-предлинное слово … ЛЕОПАРД.
Материал для ответа:
Возможные слова: дело, поле, пар, репа, орел, депо, драп, пол, род, лед, лорд, опал и др.
Конкурс 6. Наборщики.
Ведущий: Итак, заключительный конкурс называется «Наборщики». Сейчас каждому участнику команды на спину будет прикреплен листочек с одной буквой. Вам нужно из этих букв собрать слово. Срывать листочки, пользоваться карандашом и бумагой нельзя.
Слово для конкурса: Находчивость
( Проводится 6 конкурс. Подводятся общие итоги. Победители награждаются.
Звучит музыка из песни «Мы начинаем КВН…».).
Дополнительные конкурсы
Конкурс «Рассыпанная фраза». Пословица о русском языке рассыпалась на части. Каждое слово распалось на морфемы: приставки, корни, суффиксы. Окончания. Вам надо восстановить эту пословицу. Тому, Кто составит первым, начисляется 3 балла .
3 балла. (Ветер горы разрушает - слово народы поднимает.)
Конкурс .Самое длинное слово.А теперь давайте поговорим о фамилиях. Как вы думаете из скольких букв состоит самая длинная фамилия? Не угадаете, потому что в ней 43 буквы. Носит ее один житель города Стамбула. Он очень гордится своей фамилией. Потому что она означает « Сын героя знаменосца с полумесяцем и звездой» А вот как она читается по-русски Аийильцикликирмицибайрактазийанкаграманоглу. В конце 19 века умер вождь одного из индейских племен. Его фамилия не поместилась на надгробном камне, она состояла из 122 букв.
Внимание ! Какое самое длинное слово вспомните вы за 1 минуту.
Тот, Кто придумает самое длинное слово, получает 3 балла.
.
Конкурс Мудрецы .
Давно это было. Поспорили как-то два мудреца. Первый сказал: « Я купил 1 кочергу».
Второй мудрец сказал: « А я купил 7 коче..» вот тут –то все и началось. Как правильно сказать? 7 кочергов, кочерг, кочерег, кочергей? А может быть, кочережек? На размышление 1 минута.
Правильно сказать 7 кочерег. . За правильный ответ 2 балла.
Заключительный конкурс . Каждая команда получает карточку. В клетки по горизонтали вам надо вписать буквы так, чтобы вместе с написанными там буквами образовались слова. Вписывать можно только существительные в именительном падеже. Слова повторять нельзя. Время 5 минут.
п | |||
п | |||
п | |||
п | |||
п | |||
п | |||
п | |||
п | |||
п | |||
п |
Приложение .
Карточка для заключительного конкурса.
Ветер | гор- | -ы | раз- | -руш- |
-а- | -ет | -ет | слов- | -о |
народ- | -ы | под- | -ним- | -а- |
Карточка для конкурса "Рассыпанная фраза"
Карточка для конкурса "Рассыпанные пословицы"
Красные карточки: Синие карточки:
Язык… | …до Киева доведет. |
Скажешь - не воротишь… | …напишешь – не сотрешь. |
Слово не воробей… | …вылетит не поймаешь. |
Что написано пером… | …того не вырубишь топором. |
Пословица… | …к слову молвится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.
Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи урока:привлечь детей к народному творчест...
рабочая программа порусскому языку. 9 класс. Бунеев.
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бунеев...
Презентация ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ
Презентация содержит комплекс опорных конспектов по русскому языку. Материал может использоваться при подготовке к ЕГЭ и на уроках русского языка....
План-конспект урока французского языка языка Класс 7. Тема урока «Partons au moyen age!»
Урок-историческое путешествие в Средневековую Францию....
Мониторинг УУД порусскому языку. 5 класс
Промежуточный мониторинг по русскому языку в 5 классе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...