Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx | 31.26 КБ |
ktp_po_russkomu_yazyku_9klass.docx | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
9 класс
_____________________________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для обучающихся 9 классов («Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы», Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение»).
Программа конкретизирует содержание предметных тем, содержит примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане
В учебном плане школы на изучение русского языка в IX классе выделено 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
-интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
-информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
-организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Международное значение русского языка (1 ч)
Повторение пройденного в 5 - 8 классах (4 ч + 2 ч)
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложное предложение. Культура речи
Сложные предложения (1 ч)
Союзные сложные предложения. (6 ч)
Сложносочиненные предложения (5 ч + 2 ч)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения (18 ч + 5 ч)
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 2 ч)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи (7 ч + 2 ч)
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (5 ч + 2 ч)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
Резерв – 2часа
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/ понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- изученные разделы науки о языке;
- смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.
уметь:
- объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации:
- по пунктуации - находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;
- по орфографии - находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов, правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами;
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- выполнять различные виды деятельности соответственно разделам языкознания:
фонетика и орфоэпия:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава;
- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
лексикология и фразеология:
- пользоваться разными видами толковых словарей;
- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
-правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
-опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с тем чтобы:
- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Материально – техническое обеспечение учебного предмета:
1. Учебная и научная литература по курсу.
3. Компьютер.
4. Видеопроектор.
5. Видеозаписи, презентации.
Учебно-методическое обеспечение предмета
- Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Авт.- Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, Л.А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение;
- Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫККУ в 9 КЛАССЕ
№ урока п/п | Наименование разделов и тем | Коли-чество часов | Результаты обучения | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Международное значение русского языка | 1 | Знать понятие «мировые языки», место русского языка среди языков народов мира. Уметь строить связное монологическое высказывание, опираясь на план, составленный по предложенному тексту; сжато излагать предложенный текст. | 03.09 | |
Повторение изученного в 5-8 классах | 7 | ||||
2 Рр | Устная и письменная речь. Монолог, диалог | 1 | Знать признаки устной и письменной речи, их взаимосвязь; виды речи по смене говорящего (монолог/диалог); стили языка и их различия. Уметь выделять признаки устной и письменной речи, определять виды речи по смене говорящего, различать стили языка, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему. | 04.09 | |
3 Рр | Стили языка | 1 | Знать разновидности русского литературного языка (стили речи), которые обслуживают разные стороны общественной жизни (сферы общения). Уметь различать стили речи, составлять тексты разной стилевой принадлежности | 1.09 | |
4 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | Знать признаки, особенности простого предложения. Уметь производить структурно-смысловой анализ ПП, различать изученные виды ПП, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания. | 13.09 | |
5 | Предложения с обособленными членами | 1 | Знать виды обособлений в ПП, условия их обособления. Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи. | 17.09 | |
6 | Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного в 5-8 классах» | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | 20.09 | |
7 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | Знать условия постановки при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях. Уметь интонационно выразительно читать предложения с ними, объяснять постановку ЗП, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | 24.09 | |
8 Рр | Изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания) - №40 | 1 | Знать особенности написания данного типа изложения. Уметь писать изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания). | 27.09 | |
Сложные предложения | 1 | ||||
9 | Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса | Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса. Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их. | 01.10 | ||
Союзные сложные предложения | 3 | ||||
10 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | Знать классификацию СП Уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения с заданной конструкцией. | 04.10 | |
11 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения | 1 | Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП. Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 08.10 | |
12 Рр | Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?» | 1 | Знать композицию, особенности языкового оформления сочинений данных типов. Уметь писать сочинения данных типов, учитывая их структурные и языковые особенности. | 11.10 | 11.10 |
Сложносочиненные предложения (3ч+2ч) | 5 | ||||
13 | Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП. | 1 | Знать грамматические признаки ССП, его строение; СО в ССП и способы их выражения; основные группы ССП по значению и союзам. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами СО между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить ЗП, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами. | 15.10 | |
14 | ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами | 1 | 18.10 | ||
15 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | 1 | Знать о разделительных ЗП в ССП, порядок синтаксического и пунктуационного разбора ССП. Уметь правильно ставить разделительные ЗП в ССП, производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП. | 22.10 | |
16 | Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение». Тест по теме «Сложносочиненные предложения | 1 | Знать соединительные, разделительные, противительные союзы в ССП. Уметь: находить границ у между простыми предложениями в составе сложного, сост.схемы сложных предложений, расст знаки препинания. | 25.10 | |
17 Рр | Сочинение по картине (№52) | 1 | Знать особенности написания сочинения-описания. Уметь писать сочинение по картине (композиция, идея, колорит) | 29.10 | |
Сложноподчиненные предложения | 25 | ||||
18 | Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки | 1 | Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей. Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП. | 01.11 | |
19 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП | 1 | Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП. Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять ЗП, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП. | 12.11 | |
20 Рр | Изложение восстановленного текста (№106) | 1 | Знать особенности написания изложения данного типа. Уметь анализировать содержание, язык исходного текста, передавать подробно содержание лингвистического текста, оформлять свои мысли в жанре небольшой научной статьи, придумывать название статьи, соответствующее ее научному стилю, соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка. | 15.11 | |
21 | Союзы и союзные слова в СПП | 1 | Знать средства связи частей в СПП. Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить ЗП. | 19.11 | |
22 | Роль указательных слов в СПП | 1 | Знать о роли указательных слов в СПП, Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами. | 22.11 | |
23 | Изложение с включением дополнительного материала (№177) | 1 | Знать особенности написания рецензии на прочитанное произведение. Уметь создавать рецензию на прочитанное художественное произведение или произведение научно-популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения. | 26.11 | |
24 | Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными | 1 | Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять их. | 29.11 | |
25 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными, место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова. | 03.12 | |
26 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными. Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять на них предложения с прямой речью. | 06.12 | |
27 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места | 1 | Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части. Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда». | 10.12 | |
28 | СПП с придаточными причины, следствия, условия | 1 | Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия. Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее. | 13.12 | |
29 | Контрольный диктант по итогам 2 четверти | 1 | Уметь осуществлять самоконтроль; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями | 17.12 | |
30 | СПП с придаточными уступки, цели | 1 | Знать особенности СПП с придаточными уступки, цели. Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных. | 20.12 | |
31 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения | 1 | Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения. Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах. | 24.12 | |
32 | Различные способы выражения сравнения | 1 | Знать способы выражения сравнения Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, ставить знаки препинания в предложениях с союзом «как», употреблять эти конструкции в речи, определять их значения в тексте. | 27.12 | |
33 | Закрепление темы «Основные группы СПП». Тест | 1 | Знать: признаки придаточных и их типы. Уметь: определять значение придаточных, их место по отношению к главному, составлять схемы СПП, ставить знаки препинания. | ||
34 Рр | Сочинение по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина», № 166) | 1 | Знать особенности композиции, языковых средств сочинения-рассуждения. Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | ||
35-36
| СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них | 2 | Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них. Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.
| ||
СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них | |||||
37 Рр | Краткое сообщение на основе текса (№175) | 1 | Знать особенности оформления деловых документов: автобиографии и заявления. Уметь правильно оформлять деловые документы: автобиографию, заявление. | ||
38 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП | 1 | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП. Уметь производить данные виды разборов, определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах. | ||
39 Рр | Сообщение на лингвистическую тему (№.178)
| 1 | Знать особенности сообщения по реферату на лингвистическую тему. Уметь читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическим словарями, справочной литературой, словами и словосочетаниями, указывающими на логическую связь частей текста, языковыми средствами при пересказе научного текста с опорой на план; уметь использовать цитаты как средство передачи чужой речи. | ||
40 | Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение» | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||
41 | Контрольная работа-тест по разделу «Сложноподчиненное предложение» | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||
42 | Контрольный диктант по разделу «Сложноподчиненное предложение» | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||
Бессоюзные сложные предложения | 10 | ||||
43 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП | 1 | Знать грамматические признаки БСП. Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания. | ||
44 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | 1 | Знать особенности БСП со значением перечисления, условия постановки запятой и точки с запятой в БСП. Уметь выявлять СО между частями БСП (отношения перечисления), расставлять ЗП, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП. | ||
45 Рр | Подробное изложение с дополнительным заданием (№192) | 1 | Знать особенности данного типа изложения. Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта. | ||
46 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 1 | Знать условия постановки двоеточия между частями БСП. Уметь выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП. | ||
47 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 1 | Знать условия постановки тире между частями БСП. Уметь выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП. | ||
48 | Контрольный диктант по итогам 3 четверти | 1 | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений, владеть орфографическими и пунктуационными навыками. | ||
49 Рр | Сочинение-рассказ//отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (№202) | 1 | Знать особенности сочинения данных типов. Уметь писать сочинения данных типов. | ||
50 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП | 1 | Знать порядок данных разборов БСП. Уметь производить данные разборы БСП. | ||
51 | Закрепление изученного по разделу «БСП» | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||
52 | Контрольная работа-тест по разделу «БСП»
| 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||
Сложные предложения с различными видами связи | 7 | ||||
53 | Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной) | 1 | Знать структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи; интонационные и пунктуационные особенности СП с разными видами связи. Уметь определять структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, правильно расставлять знаки препинания. | ||
54 Рр | Сжатое изложение (№219) | 1 | Знать особенности данного вида сообщения. Уметь публично выступать с сообщением данного типа. | ||
55 | Знаки препинания в СП с различными видами связи | 1 | Знать условия постановки знаков препинания в СП с различными видами связи. Уметь правильно расставлять и обосновывать выбор знаков препинания в СП с различными видами связи. | ||
56 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи | 1 | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений с различными видами связи. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи. | ||
57 Рр | Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем (№222)
| 1 | Знать особенности публичной речи, публичного выступления, его структурные и языковые особенности. Уметь составлять публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем, учитывая его структурные и языковые особенности. | ||
58 | Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи» | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||
59 | Контрольный диктант по разделу «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | |||||
60 | Выборочное изложение (№259) | ||||
61 | Фонетика и графика. Лексика и фразеология | 1 | Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма; морфемы, передающие информацию о слове; об употреблении слов в речи в зависимости от ЛЗ; основные способы объяснения ЛЗ. Уметь толковать ЛЗ слов известными способами, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы. | ||
62 | Морфемика и словообразование. | 1 | Знать определение основных способов словообразования; о правописании морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ. Уметь использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания | ||
63 Рр | Сочинение на свободную тему (№275, 279) | 1 | Уметь писать сочинение данного типа. | ||
64-65 | Морфология, синтаксис | 2 | Знать части речи, их употребление, орфограммы, которые зависят от морфологических условий; синтаксические единицы, их особенности. Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий. | ||
66 | Орфография, пунктуация | Знать возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания. Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию ЗП в предложении. | |||
67-68 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....