Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку на тему

Карпунина Тамара Геннадьевна
Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку к УМК для 6 класса Т.А.Ладыженской и др. Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Цель изучения учебного предмета:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как основному средству общения, воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком,  обогащение словарного запаса речи учащихся; развитие  способности к речевому взаимодействию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

2. Общая характеристика учебного курса

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе продолжается формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка в 6 классе направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

3. Место предмета «Русский язык» в школьном учебном плане

Школьный  учебный план составлен на основе базисного  учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего  образования, в том числе в VI классе в объёме 204 часов (из расчёта 6 учебных часов в неделю).

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

5. Результаты освоения курса.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

знать/понимать

  • роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • орфографические и пунктуационные правила;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;  

          по орфографии:

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;

        по пунктуации:

  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания;
  • расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами.

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом, с лингвистическими словарями),

организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(204 часа)

Общие сведения о русском языке

Наука о русском языке, ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе.   Русский язык – один из развитых языков мира.

Повторение изученного в 5 классе (14 часов).  Развитие речи (2 часа)

Лексика и фразеология (14 часов)

Лексикология как раздел науки о языке.

Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка.

Слово – основная единица языка. Отличие слова от других языковых единиц.

Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. Толкование лексического значения слова с помощью описания, толкования, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков).

Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Различение омонимов и многозначных слов в речи.

Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению. Смысловые и стилистические различия синонимов. Словари синонимов русского языка и их использование. Наблюдение за использованием синонимов в устных и письменных текстах. Выявление смысловых и стилистических различий синонимов. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средства устранения неоправданного повтора.

Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению. Словари антонимов русского языка. Наблюдение за использованием антонимов в устных и письменных текстах.

Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов.  Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной лексики. Словари иностранных слов и их использование.

Устаревшие слова и неологизмы.  Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах. Словари устаревших слов и неологизмов.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, средствах массовой коммуникации, публичных выступлениях. Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки.

Фразеология как раздел лексикологии.

Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, особенности их употребления.

Фразеологические словари русского языка и их использование.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Развитие речи (4 часа)

 Словообразование  (26 часов)

Словообразование и морфемика и как разделы науки о языке.

Морфема как минимальная значимая единица языка. Отличие морфемы от других языковых единиц.

Основные способы образования слов в русском языке.

Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Виды сложения.

Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов.

Особенности словообразования слов различных частей речи. Словообразовательные словари русского языка.

Буквы О-А в корнях -кос- /-кас-

Буквы О-А в корнях –гор-/-гар-

Буквы Ы-И после приставок

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Развитие речи (5 часов)

Морфология

Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное (20 часов)

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Нарицательные и собственные имена существительные. Род как постоянный признак существительного. Существительные мужского, женского, среднего, общего рода; существительные, не имеющие родовой характеристики.

Типы склонений имен существительных. Склоняемые и несклоняемые имена существительные. Разносклоняемые существительные. Правильное употребление имен существительных в речи.

НЕ с именами существительными

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК-, -ЩИК-

Гласные в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-

Развитие речи (1 час)

Имя прилагательное (25 часов)

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

Род, число и падеж имен прилагательных. Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного.

Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки.

Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки. Особенности употребления прилагательных в разных стилях речи. Правильное употребление имен прилагательных в речи.

НЕ с именами прилагательными

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Различение на письме суффиксов прилагательных  -К- и –СК-

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Развитие речи (5 часов)

Имя числительное (17 часов)

Разряды числительных по значению и строению.

Количественные числительные (целые, дробные, собирательные).

Порядковые числительные.

Склонение числительных.  

Простые и составные числительные

Правильное употребление числительных в речи.

Развитие речи (1 час)

Местоимение (18 часов)

Вопрос о местоимении в системе частей речи.

Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам.

Склонение местоимений.

Использование местоимений как средства связи предложений в тексте.

Правильное употребление местоимений в речи.

Развитие речи (6 часов)

Глагол  (25 часов)

Переходные и непереходные глаголы.

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения глагола. Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении.

Безличные глаголы.

Спряжение глаголов. Лицо и число. Изменение по родам глаголов в форме условного (сослагательного) наклонения и изъявительного наклонения (прошедшее время).

Правильное употребление глаголов в речи.

Развитие речи (4 часа)

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (9 часов)

Развитие речи (1 час)

Резерв – 2 часа

Материально – техническое обеспечение учебного предмета

1. Учебная и научная литература по курсу.

2. Лингвистические словари.

3. Компьютер.

4. Видеопроектор.

5. Видеоуроки, презентации.

Учебно – методическое  обеспечение предмета

  1. Русский язык VI класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение.
  2.  Егорова Т.П. Поурочные разработки по русскому языку, 6 класс.

Образовательные электронные ресурсы

  1. http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
  2. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
  3. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

 

 

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

№ урока          

п/п

Тема

Кол.

часов

Тип урока

Виды   самостоятельной работы

Дата проведения

План

Факт

1

Русский язык -один из развитых языков мира

1

комбинированный

Анализ текста

 

Повторение изученного в 5 классе

14+2

2

Фонетика. Орфоэпия

1

практикум

Тест

3

Морфемика. Морфемный разбор

1

практикум

4

Орфограммы в приставках и корнях слов

1

практикум

Словарно-орфографическая работа

5

Части речи. Морфологический разбор

1

практикум

6

Орфограммы в окончаниях слов

1

практикум

Словарно-орфографическая работа

7

Проверочная работа по теме «Части речи»

1

практикум

Тест

8

Словосочетание и его разбор

1

практикум

Синтаксический разбор предложений

9

Простое предложение. Знаки препинания в нём

1

практикум

10

Сложное предложение. Знаки препинания в нём

1

практикум

11

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

1

практикум

Практическая работа

12

Прямая речь. Диалог

1

практикум

Практическая работа

13

Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение»

1

практикум

Тест

14

Проверочный диктант

1

диктант

Практическая работа

15

Анализ диктанта

1

работа над ошибками

16

Текст

1

развитие речи

Анализ текста

17

Официально-деловой стиль речи

1

развитие речи

Анализ текста

Лексика. Культура речи

10+4

18

Слово и его лексическое значение

1

комбинированный

Словарно-орфографическая работа

19

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

комбинированный

Тест

20-21

Собирание материалов к сочинению. Устное описание картины А.М. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»)

2

развитие речи

Творческая работа

22

Общеупотребительные и необщеупотребительные слова

1

комбинированный

Исследование

23

Профессионализмы

1

комбинированный

Работа со словарём

24

Диалектизмы

1

комбинированный

Работа со словарём

25-26

Сжатое изложение

2

развитие речи

Анализ текста

27

Исконно русские и заимствованные слова

1

комбинированный

Исследование

28

Новые слова (неологизмы)

1

комбинированный

Работа со словарём

29

Устаревшие слова

1

комбинированный

Работа со словарём

30

 Словари

1

комбинированный

 Работа со словарём

31-32

Тестовая работа по теме «Лексика»

2

Тест

Фразеология. Культура речи

4

33

Фразеологизмы

1

комбинированный

Анализ текста

34

Источники фразеологизмов

1

комбинированный

Исследование

35-36

Повторение разделов «Лексика», «Фразеология»

2

практикум

Тест

Словообразование. Орфография. Культура речи

26+5

37

Диктант по итогам 1 четверти

 38-39

Повторение изученного в 5 классе. Состав слова. Корни с чередованием

4

практикум

Словарно-орфографическая работа

40

Практическая  работа

практикум

Тест

41

Описание помещения

1

развитие речи

 

42

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

 1         

развитие речи

Анализ текста

43

Сочинение – описание комнаты

1

развитие речи

Творческая работа

44-45

Основные способы словообразования в русском языке

2

комбинированный

Исследование

46

Цепочка однокоренных слов

1

практикум

Исследование

47

Этимология слов

1

комбинированный

Работа со словарём

48

Буквы О-А в корнях -кас- /-кос-

1

комбинированный

Словарно-орфографическая работа

49

Буквы О-А в корнях –гар-/-гор-

1

комбинированный

50

Буквы О-А в корнях –зар-/-зор-

комбинированный

51

Проверочная работа «Правописание корневой гласной»

1

практикум

52

Буквы Ы-И после приставок

1

комбинированный

Словарно-орфографическая работа

53

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

1

комбинированный

54

Значения приставки ПРИ-

1

комбинированный

55

Значения приставки ПРЕ-

1

комбинированный

Словарно-орфографическая работа

56

Трудные случаи написания приставок ПРИ- и ПРЕ-

1

комбинированный

Исследование

57

Проверочная работа «Правописание приставок»

1

практикум

Словарно-орфографическая работа

58

Соединительные гласные О-Е в сложных словах

1

комбинированный

Синтаксический разбор предложений

59-60

Сложносокращённые слова

2

комбинированный

61

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

практикум

Исследование

62-63

Повторение раздела «Словообразование. Орфография»

2

практикум

Тест

64

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

1

диктант

65

Анализ диктанта

1

работа над ошибками

66-67

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

2

развитие речи

Творческая работа

Морфология. Орфография. Культура речи

 

Имя существительное

20+1

68-69

Повторение изученного в 5 классе

2

комбинированный

Тест

70-71

Разносклоняемые имена существительные

2

Комбинированный

72

Несклоняемые имена существительные

1

комбинированный

 Практическая работа

73

Род несклоняемых имён существительных

1

Комбинированный

74

Имена существительные общего рода

1

комбинированный

75

Морфологический разбор имени существительного

1

практикум

Синтаксический разбор предложений

76

Проверочная работа по изученному материалу

1

практикум

77

Сочинение-описание впечатлений

1

развитие речи

Творческая работа

78-79

НЕ с именами существительными

2

комбинированный

Словарно-орфографическая работа

80-81

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК-,

-ЩИК-

2

комбинированный

82

Гласные в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-

1

комбинированный

Словарно-орфографическая работа

83

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

1

комбинированный

Синтаксический разбор предложений

84

Дефисное и слитное написание существительных с ПОЛ-, ПОЛУ-

1

комбинированный

85-86

Повторение изученного  об имени существительном

2

практикум

Тест

87

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

диктант

88

Анализ диктанта

1

практикум

Имя прилагательное

25+5

89-90

Повторение изученного в 5 классе

2

комбинированный

Тест

91

Описание природы

1

развитие речи

Анализ текста

92

Сочинение-миниатюра «Вид из окна»

1

развитие речи

Творческая работа

93

Степени сравнения имён прилагательных

1

Комбинированный

94

Сравнительная степень имён прилагательных

1

комбинированный

95-96

Превосходная степень имён прилагательных

2

комбинированный

Словарно-орфографическая работа

97

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

комбинированный

98

Относительные прилагательные

1

комбинированный

99

Притяжательные прилагательные

1

комбинированный

Синтаксический разбор предложений

100

Закрепление темы «Разряды прилагательных»

1

практикум

Тест

101

Морфологический разбор имён прилагательных

1

комбинированный

102

Контрольный диктант по изученному материалу

1

диктант

103-104

НЕ с именами прилагательными

2

комбинированный

Синтаксический разбор предложений

105

Буквы О - Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных

1

комбинированный

Словарно-орфографическая работа

106

Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (упр.364)

1

развитие речи

Творческая работа

107-108-109

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

3

комбинированный

110

Различение на письме суффиксов прилагательных  -К- и –СК-

1

комбинированный

Исследование

111-112

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2

комбинированный

113

Выборочное изложение (упр.347)

1

развитие речи

114-115

Повторение темы «Имя прилагательное»

2

практикум

Тест

116

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

диктант

117

Анализ диктанта

1

практикум

118

Описание игрушки (упр.375)

1

развитие речи

Творческая работа

Имя числительное

17+1

119

Имя числительное как часть речи

1

комбинированный

120

Простые и составные числительные

1

комбинированный

Словарный диктант

121

Ь на конце и в середине числительных

1

комбинированный

122-123

Порядковые числительные

2

комбинированный

Синтаксический разбор предложений

124

Разряды количественных числительных

1

комбинированный

Словарно-орфографическая работа

125

Числительные, обозначающие целые числа

1

Комбинированный

126-127

Склонение целых числительных

2

практикум

128

Склонение числительных «полтора», «полтораста»

1

практикум

Практическая работа

129

Дробные числительные

1

комбинированный

130

Собирательные числительные

1

комбинированный

131

Морфологический разбор имени числительного

1

практикум

132-133

Повторение темы «Имя числительное»

2

практикум

Тест

134

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

диктант

135

Анализ диктанта

1

практикум

136

Выступление на тему «Берегите природу»

1

развитие речи

Творческая работа

Местоимение

18+6

комбинированный

137-138

 Рассуждение как тип речи.

Сочинение-рассуждение (упр.480-481)

2

развитие речи

Анализ текста

139

Местоимение как часть речи

1

комбинированный

140

Разряды местоимений. Личные местоимения

1

комбинированный

Словарно-орфографическая работа

141

Возвратное местоимение

1

комбинированный

142

Вопросительные местоимения

1

комбинированный

Синтаксический разбор предложений

143

Относительные местоимения

1

комбинированный

144

Неопределённые местоимения

1

комбинированный

145-146

Отрицательные местоимения

2

комбинированный

Словарно-орфографическая работа

147-148

Притяжательные местоимения

2

 комбинированный

149-150

Указательные местоимения

2

комбинированный

Синтаксический разбор предложений

151

Определительные местоимения

1

комбинированный

152

Текст и план текста (упр.487)

1

развитие реч

153

Рассказ по рисункам

1

развитие речи

Творческая работа

154

Морфологический разбор местоимения

1

практикум

155

Местоимение и другие части речи

1

Практикум

156-157

Сочинение-рассказ «Подслушанный разговор»

2

развитие речи

Творческая работа

158-159

Повторение темы «Местоимение»

2

практикум

Тест

160

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

диктант

161

Анализ диктанта

1

практикум

Глагол

25+4

162-163-164-165-166

Повторение изученного в 5 классе.

Спряжение глаголов.

Безударные личные окончания глаголов.

Вид глагола.

Употребление времён глагола

5

  практикум

Тест

167

Сочинение по рисункам и данному началу (упр.517)

1

развитие речи

Творческая работа

168

Разноспрягаемые глаголы

1

комбинированный

Словарно-орфографическая работа

169-170-

Глаголы переходные и непереходные

2

комбинированный

171-172

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

2

комбинированный

173-174

Изложение (упр.542)

2

развитие речи

175-176

Условное наклонение

2

комбинированный

177-178-179

Повелительное наклонение

3

комбинированный

Практическая работа

180

Контрольный диктант по изученному материалу (по итогам года)

1

диктант

181

Употребление наклонений

1

комбинированный

182-183

Безличные глаголы

2

комбинированный

Словарный диктант

184

Морфологический разбор глагола

1

  практикум

185

Рассказ на основе услышанного

1

развитие речи

Творческая работа

186-187

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

комбинированный

188-189

Повторение темы «Глагол»

2

  практикум

Тест

190

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

практикум

191

Анализ контрольной работы

1

практикум

Повторение изученного в 6 классе

9+1

192

Разделы науки о языке

1

  практикум

Словарный диктант

193

Орфография. Орфографический разбор слова

1

  практикум

194

Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения

1

  практикум

Синтаксический разбор предложений

195

Лексика и фразеология

1

  практикум

Работа со словарём

196

Сочинение-описание «Майский день»

1

развитие речи

Творческая работа

197

Тестовая работа

1

  практикум

Тест

198

Словообразование

1

  практикум

Работа со словарём

199

Морфемный и словообразовательный разбор

1

Работа со словарём

200

Морфология. Морфологический разбор

1

  практикум

Тест

201-202

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

  практикум

Синтаксический разбор предложений

203-204

Резерв

       

МАЙ

Морфологический разбор глагола

04.05

Правописание гласных в суффиксах глаголов

04.05

Правописание гласных в суффиксах глаголов

05.05

Повторение темы «Глагол»

06.05

Повторение темы «Глагол»

10.05

Контрольная работа по теме «Глагол»

10.05

Анализ контрольной работы

11.05

Разделы науки о языке

11.05

Контрольный диктант по изученному материалу (по итогам года)

12.05

Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (упр.364)

13.05

Рассуждение как тип речи.

17.05

Сочинение-рассуждение (упр.480-481)

17.05

Тестовая работа

18.05

Тестовая работа

18.05

Сочинение по рисункам и данному началу (упр.517)

19.05

Лексика и фразеология

20.05

Орфография. Орфографический разбор слова

24.05

Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения

24.05

Словообразование

26.05

Морфемный и словообразовательный разбор

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....