Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку на тему

Карпунина Тамара Геннадьевна
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы к учебнику «Русский язык. 10 -11 классы», предназначенной для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне (авторы-составители Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мещерина).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_russkomu_yazyku_11_klass.doc62.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_po_russkomu_yazyku_11_klass.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Цель изучения учебного предмета:

повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе;

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладении е культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языку как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

2. Общая характеристика учебного курса

Данная рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, синтез, обобщение, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассников, способных к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы. Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы к учебнику «Русский язык. 10 -11 классы», предназначенной для изучения русского языка  в старших классах  на базовом уровне (авторы-составители Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мещерина).

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

3. Место учебного предмета среди других учебных дисциплин

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Концептуальная новизна курса русского языка в 11 классе состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности.

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьников. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

5. Результаты освоения курса.

В результате изучения курса русского языка ученик должен:

знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского  и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы языка;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей;

аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров (на материале изучаемых учебных дисциплин);

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью

осознания русского языка как духовной, нравственной и  культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию. Межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Синтаксис и пунктуация (47 часов)

Синтаксис и пунктуация. Принципы русской пунктуации (1 час).

Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание (3 часа).

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Простое предложение (23 часа).

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные
предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложненные и неосложненные предложения.Синтаксический разбор простого предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобшающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и
присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

 Сложное предложение (23 часа).

Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Синтаксическая синонимия.

Синтаксические нормы.

Изобразительно-выразительные средства.

Стилистика (9 часов).

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства

Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

Обобщение изученного (7ч)

Резерв (2 часа)

Материально – техническое обеспечение учебного предмета

1. Учебная и научная литература по курсу.

3. Компьютер.

4. Видеопроектор.

5. Видеозаписи, презентации.

6. Разные виды словарей: толковый, орфоэпический, словарь антонимов, синонимов, омонимов и пр.

Учебно – методическое  обеспечение предмета

1. Гольцова Н.Г. Программа к учебнику «Русский язык. 10 – 11 классы» (авторы Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина). – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС».

2. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина, Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС».

3. Будникова Н. Н., Дмитриева Н. И., Холявина Т. Г. Поурочные разработки по русскому языку (к учебнику Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина): 10 -11 классы. – М.: ВАКО.

4. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 класс. Поурочное планирование. Профильный уровень. Базовый уровень. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС».



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе

урока

Раздел. Тема урока

Вид

урока

Коли-чество

часов

Виды

самостоятель-ной

работы

Планируе-мая

дата

Фактичес-кая

дата

Синтаксис и пунктуация (47ч)

1

Принципы русской пунктуации.

Комбинированный

1

Пунктуационный анализ

Словосочетание (3ч)

2

Словосочетание. Виды синтаксической связи

Комбинированный

1

Разбор словосочетания

3

Разбор словосочетания

Комбинированный

1

4

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

Контрольная работа

1

Простое предложение (23ч)

5

Простое предложение. Грамматическая основа

Комбинированный

1

практикум

6

Тире между подлежащим и сказуемым.  

Комбинированный

1

7

Второстепенные члены предложения

Комбинированный

1

8

Двусоставные и односоставные предложения

Комбинированный

1

практикум

9

Практическая работа по темам «Второстепенные члены предложения», «Односоставные предложения»

Контрольная работа

1

10

Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.

Комбинированный

1

11

Тест по теме «Простое предложение»

Контрольная работа

1

12

Диктант с дополнительными заданиями

Диктант

1

13

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения

Комбинированный

1

Синтаксический разбор

14

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах

Комбинированный

1

15

Однородные и неоднородные определения и приложения

Комбинированный

1

16

Тест по теме «Однородные члены предложения»

Контрольная работа

2

17

Тест по теме «Однородные члены предложения»

Контрольная работа

18

Обособленные и необособленные определения и приложения

Комбинированный

1

19

Обособленные обстоятельства

Комбинированный

1

20

Знаки препинания при сравнительном обороте

Комбинированный

1

21

Обособленные дополнения

Комбинированный

1

22

Уточняющие  члены предложения

Комбинированный

     1

23

Тест по теме «Обособленные члены предложения»

Контрольная работа

1

Контрольное тестирование

24

Вводные слова и предложения

Комбинированный

1

25

Обращения и междометия

Комбинированный

1

26

Тест по теме «Вводные слова и предложения», «Обращения»

Контрольная работа

1

27

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Диктант

1

Сложное предложение (23ч)

28

Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в нём

Комбинированный

1

Синтаксический разбор ССП

29-30

Тест по теме «ССП»

Контрольная работа

2

 31

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Комбинированный

1

32

Основные группы придаточных предложений по значению

Комбинированный

1

33

СПП с одним придаточным

Контрольная работа

1

34-35

СПП с несколькими придаточными

Комбинированный

2

36

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Комбинированный

1

37

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Комбинированный

1

Синтаксический разбор БСП

38

Тест по теме «БСП»

Контрольная работа

1

39

Сложные предложения с разными видами связи

Комбинированный

1

40

Сложные предложения с разными видами связи

Комбинированный

1

41

Тест по теме «СП с разными видами связи»

Контрольная работа

1

42

Контрольный диктант

Диктант

1

43

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

Комбинированный

1

44

Синтаксическая синонимия

Комбинированный

1

45-46

Синтаксические нормы

Комбинированный

2

47

Изобразительно-выразительные средства (ИВС)

Комбинированный

1

48

Изобразительно-выразительные средства (ИВС)

Комбинированный

1

49

Практическая работа по теме «ИВС»

Контрольная работа

1

50

Практическая работа по теме «Сложное предложение»

Контрольная работа

1

Стилистика   (9ч)

51

Стили речи

Комбинированный

1

Анализ текста

52

Научный стиль

Комбинированный

1

53

Официально-деловой стиль

Комбинированный

1

54

Публицистический стиль

Комбинированный

1

55

Художественный стиль

Комбинированный

1

56

Подготовка к сочинению (часть С)

Развитие речи

1

57

Подготовка к сочинению (часть С)

Развитие речи

1

58

Подготовка к сочинению (часть С)

Развитие речи

1

59

Контрольный диктант

Диктант

1

Обобщение изученного (7ч)

60

Фонетика. Орфоэпия

Комбинированный

1

61

Лексика. Фразеология

Комбинированный

1

62

Морфемика. Словообразование

Комбинированный

1

63-64

Итоговый тест

Контрольная работа

2

65-66

Морфология

Комбинированный

2

67-68

Резерв  

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....